Задняя передача для Kyosho 1/8 Scale Subaru Impreza MP-7.5 R
Даже и не думал, что найдутся сторонники “капризной” и “ненужной” задней передачи для RC-автомобиля. 😁 Из небольшого числа комментариев на форуме о необходимости задней передачи, их большая часть негативная. 😠 В основном говорят о недостаточно продуманной и надежной конструкции. Хотя о ее “ненужности” можно и поспорить. ❗
Конструкцию коробки передач с задней скоростью я пока не видел. Не знаю где бы почитать? Говорят, что торможение осуществляется задней передачей и в этом ее основной недостаток (износ шестерен)? Может кто-то знает, объяснит вкратце? ❓
Пока я собирал свою модель, подумал вот о чем, ведь наверняка на нитро-машинах можно сделать заднюю передачу на электродвигателе с еще одной, третьей серво. О проблеме утяжеления шасси речь пока не идет. ❗ Блок с электродвигателем и установленной на нем шестеренкой управляется третьей сервомашинкой, серво в нужный момент (когда машина уперлась в препятствие и ДВС работает на холостом ходу) подводит этот самый блок к шестерне (в моем случае третьего “среднего” дифференциала) происходит соединение шестерен и осуществляется движение назад, там надо-то всего на полметра сдать, но правда нужно синхронизировать момент соединения шестерен и момент включения электродвигателя. ❗
Или при работающем вхолостую двигателе нельзя провернуть шестерню дифференциала в обратном направлении? ❓
Если это бред, то, пожалуйста, объясните почему, а не ругайтесь нехорошими словами. 😆
Я пока не очень разбираюсь в RC-моделях, но, собирая свою первую машину, остановить ход технической мысли не мог.
Заранее благодарен.
[quote=“floyd”]
Уважаемый floyd, технически можно сделать все. даже установить электродвигатель с винтом от самолета и в момент возникновения препятствия его запустить, таким образом машина поежет в обратном направлении. Но возникает вопрос, насколько вы готовы вносить существенные переделки в конструкцию модели и нужно ли это вообще. Предлагаю собрать модель, выйти во двор и посмотреть часто ли возникает потребность в задней передаче. Как я говорил ранее у меня две модели для улицы, одна 10-го масштаба, другая 5-го и пока не было крайней необходимости в задней передаче. Да, были случаи когда машина застревала и ей в этой ситуации помогла бы задняя передача, но когда я начинаю думать сколько мне потребуется времени на проработку возможности ее изготовления, проще становиться подойти и подтолкнуть, тем более если участвуешь в соревновании, там обычно много граждан которые готовы быстро выполнить эту не сложную задачу.
А так я посетил огромное количество сайтов и не разу не видел схемы или что близкое к заднему ходу, за исклением схемы Саважа фирмы HPI и на сайте Киоши, как работает коробка Саважа, сложно судить, не видел, а киоши тормозит задней передачей, что на мой взгляд фигня полная. Думаю такую коробку практически не реально сделать в домашних условиях, хотя если голова светлая…
Желаю удачи,
2 floyd: У Вашей машины есть сцепление, чтобы был холостой ход(хх)? Если есть, то хорошо, а вообше ХХ подразумевает зажатие тормозного диска в нейтральном положении курка. Если не прав то поправте, просто на моей нитре 2 от ХПИ именно так.
2 SUBARU: У Саважа есть тормозной диск и если Вам и всем остальным интересно, то он изображен на странице 841-31, инструкция лежит на сайте HPI-Racing.
Кто говорит, что торможение происходит шестернями заднего хода, тот наверное никогда не ездил за рулем настоящего авто, вот как-нить сядте за руль и км под 80 на заднюю, и посмотрите какой фарш у вас будет в коробки передач.
2 floyd: У Вашей машины есть сцепление, чтобы был холостой ход(хх)? Если есть, то хорошо, а вообше ХХ подразумевает зажатие тормозного диска в нейтральном положении курка. Если не прав то поправте, просто на моей нитре 2 от ХПИ именно так.
Сцепление есть у любой модели с ДВС, т.к. холостой ход тоже есть у любой модели. На вашей, cobalt, машинке неправильно настроено тормозное усилие - в нейтральном положении ручки (курка) газа дроссельная заслонка в положении ХХ, а тормозной диск “распущен”. И только когда курок начинает перемещение в положение торможения, включается тормоз. Всё как на настоящем автомобиле.
Внимательней прочитайте инструкцию…
Так что товарищ ALEG не прав, это факт!!!
Не совсем понял в чём я не прав…
To Floyd:
ну ты батенька загнул 😆 😆 😆 😆 😆
Так ведь можно дойти и до попытки установки вертолетных складных лопастей на автомодель.
Представляешь, модель уперлась мордой в препятствие, сработал датчик и компьютер выдал сигнал на выдвижение лопастей. Лопасти выехали из под раскрывшихся боксов на крыше модели, раскрутились, приподняли модель над землей, развернули ее на 90 градусов и опустившись на землю убрались обраьно в боксы 😁 😁 😁
С отсутствием заднего хода придется смириться 😢
Мне как-то довелось разбирать сломавшуюся коробку с реверсом от Kyosho. Как она устроена я помню плохо, но что особенно запомнилось, так это хилинькие пластиковые шестеренки с наполовину съеденными зубьями. Ужас :rolleys:
Когда двигатель работает на ХХ, то момент от вала двигателя на дифференциал (ведомую шестерню) не передается. Поэтому ее можно крутить в любую сторону. Главное правильно настроить движек. Выше Aleg написал как.
Идея у тебя хорошая, но прикинь сам какая мощность эл. мотора нужна, чтобы сдвинуть модель с места? Эл. двигатель весит примерно 160г., сборка из 6 силовых аккумуляторов 350г. ,сервомашинка и разные детали примерно 150 гр. Вес твоей модели значительно увеличися, и это уже будет не скоростная ралли, а тихоходный гибрид 😆 ОНО тебе надо? 😆
[quote=“SUBARU”]
Уважаемый floyd, технически можно сделать все. даже установить электродвигатель с винтом от самолета и в момент возникновения препятствия его запустить, таким образом машина поежет в обратном направлении.
Но возникает вопрос, насколько вы готовы вносить существенные переделки в конструкцию модели и нужно ли это вообще.
Ну это кому, что нравится, если это хобби, а не спорт. Мне, например, интересно совершенствовать констукцию, может потому, что ездить не умею 😉 ?
Предлагаю собрать модель, выйти во двор и посмотреть часто ли возникает потребность в задней передаче. …проще становиться подойти и подтолкнуть, тем более если участвуешь в соревновании, там обычно много граждан которые готовы быстро выполнить эту не сложную задачу.
А мне интересней езда типа триала, а там задний ход большой плюс.
Да и вообще, о вкусах не спорят.
А так я посетил огромное количество сайтов и не разу не видел схемы или что близкое к заднему ходу, за исклением схемы Саважа фирмы HPI и на сайте Киоши,
ну не только(например []www.duratrax.com/cars/dtxd92.html)](www.duratrax.com/cars/dtxd92.html)[/color)как работает коробка Саважа, сложно судить, не видел, а киоши тормозит задней передачей, что на мой взгляд фигня полная.
Ну почти, если ее спользовать так, как предлагают японцы, а с трехканальным передатчиком+РМ, то неплохо( хотя сама машинка в общем “бяка”)
Думаю такую коробку практически не реально сделать в домашних условиях, хотя если голова светлая…Желаю удачи,
Суважением.
…Причём здесь Savage?
Уважаемый, Porscher. Внимательней читайте сообщения данного Форума, тогда не будет недоразумений. А для багги нет не только реверсивных модулей, но и 2-х скоростных трансмиссий. Удивительно, но факт!
Чтобы закрыть этот вопрос поясню - я имею ввиду “нормальные” багги, уровня Mugen, Kyosho.
Нет ничего удивительного…
-
Для багги такого класса гораздо важнее межосевой дифференциал, балансировка тормозов, балансировка колес тк. багги еще и летают
😃 и еще крутящий момент, для багги даже движки делают с коротким ходом. -
Посмотри на 2х скоростную коробку передач и прикинь по какому покрытию ездит багги… представь дождевую гонку - эту коробку заклинит моментально от грязи и останется только одна передача - гонка в ж-пе 😃 Предаточное соотношение подбирается под конкретные погодные условия и состояние трассы.
-
На нормальных соревнованиях маршалы бегают довольно шустро 😃 Да и ненужен реверс - багги обычно переезжают бортики, а если она перевернется то это не поможет…
Посмотри какуюнибудь кассету с международных соревнований, все станет понятно.
Цена победы слишком велика и необоснованное какойто крайней необходимостью усложнение трансмиссии ненужно! Чем проще тем луче.
Удачи.
Спасибо всем за ответы. Модернизировать и без того навороченное шасси, я, конечно, не собирался, просто родилась идея, и я вынес ее на суд уважаемых RC-автомобилистов. Ситуация с задней передачей стала яснее. Я думаю из всего вышесказанного можно сделать вывод - что для спортивных соревнований RC-моделей задняя передача не нужна по причине ее пока несовершенной конструкции. По всей видимости, для гонщика выступающего на соревнованиях гораздо важнее управляемость автомобиля и его скорость, а не его функциональность.
К сожалению, я рассматривал RC- автомобиль не только по скоростным, но и по функциональным качествам, поэтому у меня и возник вопрос о задней передаче. Хотя странно, почему у разработчиков не возникает желания “придумать” заднюю передачу. Наверное, они больше заняты спортивными показателями своих моделей. Но мне кажется, потребитель, получив автомобиль, приспособленный не только к специальным гоночным трассам, которые надо признать у нас в стране редкость, но и готовый эффектно маневрировать на обычных парковых дорожках, приобрел бы его с большим удовольствием. А отсюда и популяризация этого хобби. Но это у нас в стране. О доступности специализированных трасс за рубежом я не знаю.
Поправьте если я не прав.