Помогите выбрать модель/шасси! (нестандартные требования)
Ну и дурацкий сайт у Тамии - ничего не найти! Я уже весь сайт выкачал к себе на винт - 315Мб. Ну, вот где там этот Хаммер? Единственное упоминание на японском языке - www.tamiya.com/japan/rc/rcitem/kit/kit58051.htm.
Нет ли у кого каталога Тамии? Может в каком магазине можно посмотреть каталог?
Каталоги есть в Планете Хобби!
Любого года!
У меня есть каталог Тамии 1999 года, но по нему можно заказать.
У меня есть каталог Тамии за 1998, 1999 и 2000 год. А также ежегодное издание Тамии по радиомоделям за 1999 год.
Чем могу помочь?
У меня есть каталог Тамии за 1998, 1999 и 2000 год. А также ежегодное издание Тамии по радиомоделям за 1999 год.
Чем могу помочь?
Интересно, насколько подробная инфомация о моделях в каталоге? Например, для Хаммера есть ли: размеры, колесная база, клиренс, что за шасси?
Хотя Хаммер кажется на фото довольно большим, у него масштаб 1/12 - я думаю он по длине меньше стандартных шасси.
Все есть, кроме описания шасси.
Поезжай в Планету Хобби к Пахомову Валерию Брониславовичу, он тебе все покажет.
Спасибо, поеду в субботу.
Заранее прошу не пинать, за мой дилетантский подход к выбору модели. Я не собираюсь учавствовать ни в каких соревнованиях, поэтому имею специфические требования. К сожалению, просматривая сайты производителей не легко понять, какая модель тебе больше подходит. Поэтому хотелось бы услышать мнения тех кто имел дело с разными моделями. Попытаюсь сформировать свои требования к модели:
- Я буду запускать модель где придется(дома - ковер/порог/паркет, на улице - асфальт, грунт, песок и т.д.). Поэтому, мне, видимо, подойдут раллийные шасси, наверное желательно клиренс побольше и подвеску с большими ходами. И уж, мне точно не подойдут супер-пупер спортивные модели для идеально ровных трасс, у которых клиренс 5 мм.
–
Для этих целей, действительно подойдут все раллийные шасси. Я использую для тех же целей+ соревнования (правда, все режеи реже-нет времени) HPI RS-4 Rally с кузовом Ford Focus в раскраске WRC или Alfa Romeo 156. К стати, поставив низкие аммортизаторы и сняв внутренний защитный чехол,Вы получите супер-пупер спортивную модель, гоняющую по трассе уж куда лучше Тамии.Просто HPI легче TB-01 на 20%, соответственно или лучше динамика, или дольше работают аккумуляторы. А посоревноваться Вам захочется обязательно после нескольких часов одиночного плавания. Ведь это совсем другие, замечательные ощущения!
- Для меня очень важен внешний вид модели (Body). Можно сказать, что я подхожу к выбору RC модели, с точки зрения выбора масштабной модели. Также, я бы предпочел более реальную марку автомобиля, которую можно встретить на дороге, а не какой-нибудь феррари, который только на картинке и можно увидеть. Мне бы подошел “семейный седан” без всякой спортивной раскраски. Желательно чтовы кузов был качественно выполнен, и присутствовали мелкие детали.
–
Кузов можно поставить любой, а вообще все имеют несколько кузовов. один для стояния на полке, один для улицы, еще один для соревнований. К тому же разные условия езды требуют некоторых конструктивных особенностей кузовов . Для ралии и улицы прекрасно подходит тот же Ford Focus или Peugeot 206, т.к. у них короткие свесы, для кольцевых гонок нужна хорошая аэродинамика(на скоростях кольцевых гонок она уже оказывает серьезное воздействие на управляемость), а для полки можно выбрать ту модель, которая просто больше нравится. Мелкие детали на кузовах , практически у всех фирм-производителей отсутствуют, различия между Тамией и HPI, только в том, что у первой антикрылья сделаны из полистирола, а у второй из лексана. За то у моего Форда есть наружние зеркала. Добавлю, что Тамийские кузова на 50% дороже. В интернете есть множество сайтов с картинками с соревнований, гдее оценивается именно деталировка моделей, но все работающие фары, стклоочистители и даже багажники на крыше с закрепленными велосипедами дело рук самих моделистов.- Не очень важна скорость и “спортивность” подвески. Скорее я бы предпочел модель с мягкой подвеской, которая сильно кренится на поворотах, кивает и задирает нос при торможении и разгоне. Т. е. для меня важно, чтобы модель выглядела как реальный автомобиль. Существуют ли модели с кузовом не из лексана, чтобы у него открывались двери, зажигались фары и т. д.
–
Повеска всех моделей настраиваемая. Ставятся пружины разно жесткости, регулируется их преднатяг, регулируется жесткость аммортизаторов. Из всех мною виденных моделей, больше всех подходит к Вашим запросам по причиндалам полумодель-полуигрушка Grauppner Mercedes SLK cabrio. У нее как раз горят фары, складывается крыша и еще что-то. Видел ее в универмаге Москва и в магазине клуба на Волоколамском ш.Я почитал о моделях на шасси TB-01 и RS4 Rally. Господа, кто с ними общался, подскажите насколько они соответствуют моим требованиям? Для TB-01 указан клиренс 24 мм, правда ли это, на фотографиях клиренс кажется меньше? Хватает ли этого для езды по обычному грунту? И кстати, какой клиренс у RS4 Rally - нигде не нашел информации?
–
У HPI клиренс тоже 24мм, но ход подвески из-за большей длинны рычагов гораздо больше той же Тамии.
Соревнования по ралли и проходят на обычном грунте. К тому же у HPI Rally поднят и имеет скошенное основание внутренний бампер и поэтому модель может заезжать на препятствия высотой с колесо.Может быть существую RC модели для таких как я , не предназначенные для racing’а? Подскажите, куда копать?
Заранее благодарю за помощь.
ЗЫ. Кстати, чуть не забыл. Я так понял, что большинство моделей продаются в виде Kit’а. В принципе, я ничего не имею против сборки модели, но покраска кузова - это слишком…
–Покраска модели занимает полчаса, т.к. прозрачный лексан красится изнутри из баллончика и вне зависимости от качества покраски кузов всегда блестит. Для того, чтобы стекла оставались прозрачными для них даются выкроенные под размер самоклеющиеся заглушки. Приклеил снаружи наклейки и все.
Удачи
Хе… Я не скажу, что HPI гоняет намного лучше Тамии)))) Гонял с другом…никакого превосходства! А что до разницы в массе, то могу сказать, что она меньше 20%.
Длинноходность подвески ненамного больше, чем у ТВ-01, причём она совершенно не востребована)).
А что до высоты препятствий, то и я могу похвастаться, что моя ТВ-ка через кирпичи летала (!)
А защищённость от грязи у неё много лучше любого современного раллийного шасси)
Ну это я про раллийную технику… Теперь о модели Хаммера.
Она сделана в 12 масштабе только по той причине, что хаммер больше других автомобилей и изготовление его модели в 10 масштабе потребовало бы изготовления для него отдельного шасси. А так всё обошлось заменой рычагов подвески, установкой больших колёс (их сделали специально для этой модели) и опорами амортизаторов.
Модель построена на шасси ТА-01, немного переделанном.
Диаметр колёс - 90 мм, ширина - 33мм.
Клиренс около 3 см.
Что ещё интересует?
Спасибо за информацию.
Раз шасси у Хаммера стандартное, то значит колесная база в районе 250-260 мм ?
Колёсная база у хаммера - 280 мм. Общая длина - 396 мм, ширина - 205 мм, высота - 162 мм, колея - 172 мм,передаточное отношение редуктора - 1:11.27
Вот вроде и всё)))