Tamiya TB-01 и HPI RS4 Rally ?

cooler

Не в деньгах дело.
Просто хочется услышать отличия по качеству деталей, скоростных возможностях и т.д.
TA02 уже не устраивает 😦( надоела

nitens

…прошу сообщить …по существу… факты …плизз
-----------------------
По-существу… У меня TB-01…у друга HPI RS4 Rally.
Качество изготовления: У HPI качество может показаться несколько выше, что связано с использованием более дорогих материалов, но это лишь на первый взгляд. При его сборке приходилось делать некоторые такие вещи, о которых я и не задумывался при сборке Тамии. Например, съёмка заусениц с дифференциалов.
Сами же дифферы чрезвычайно просты…в них всего 2 центральных саттелита против 3-х у Тамии.
Шасси немного легче. Мой ТВ-01 в полной комплектации весит 1580 г., а снаряжённый HPI с той же аппаратурой - 1530 г. Сильным преимуществом в весе я бы это не назвал.
Шасси имеет меньшую жёсткость на кручение, что заметно даже при сгибании его в поперечном направлении руками))) Рулевое управление абсолютно открыто и является прямой дорогой для доставки всей грязи с трассы внутрь машины. Ремень абсолютно голый (открыт тоесть))) Большим минусом, как раллийной модели является то, что днище шасси не является само по себе сплошным и закрыто лексановым колпаком. Расположение его снизу крайне неудачно, так как под него забивается вода и размокшая грязь…А попадает это всё…сами знаете куда.
Подвеска более длинноходная, амортизаторы металлические…это круто!
Надёжность средняя…полуоси передних колёс стали выпадать уже на 2 месяц интенсивного использование в условиях бездорожья. Скорость по субъективным ощущениям немного выше, но не замерял…
В ТВ-01 всё круто закрыто…ну…об этом всём я уже писал. Обнаруженные минусы: Пластиковые крепления кузова и верхние стойки амортизаторов, являются слабыми местами модели. Трескаются довольно быстро, но стоят недорого. При езде по мокрой мелкой щебёнке в редких случаях возможно попадание камешков в само рулевое, от чего происходит его заклинивание. Однако это уже минус практически всех шасси.
Колёсные диски могут попасть разные. Жёсткие или хрупкие. Мне попали вторые, но поменял их на диски от ТЛ-01…они много лучше))))
В стандарте у Тамии идёт очень классная внедорожная резина, которая работает на бездорожье более действенно,нежели Эшпиайская продукция.

Остальное спрашивайте…отвечу

cooler

Да в принципе и этого достаточно 😃
чтобы сделать выбор.

nitens

Рад, если смог помочь вам в выборе…Удачных покупок!😃

Ильяд
NITENS (14-02-2002 20:13)

По-существу… У меня TB-01…у друга HPI RS4 Rally.
Качество изготовления: У HPI качество может показаться несколько выше, что связано с использованием более дорогих материалов, но это лишь на первый взгляд. При его сборке приходилось делать некоторые такие вещи, о которых я и не задумывался при сборке Тамии. Например, съёмка заусениц с дифференциалов.
==Даже сравнивать нельзя- Тамия использует обыкновенный ударопрочный полистирол, а HPI ABS пластик. Из-за чего любая царапина на деталях тамии превращается в лохмотья.==

Сами же дифферы чрезвычайно просты…в них всего 2 центральных саттелита против 3-х у Тамии.
==Вероятно, инженеры и маркетологи тамии уже не знают, чем бы привлечь новых покупателей, кроме , как применить революционные ТРИ САТЕЛЛИТА!!!( причем делают это в строжайшей тайне от остального мира, т.к. никто и нигде такого не делает , да и зачем? Настолько низко качество материала сателлитов, что два не смогут выдержать нагрузку, пусть даже самого мощного из возможных электромоторов? ==

Шасси немного легче. Мой ТВ-01 в полной комплектации весит 1580 г., а снаряжённый HPI с той же аппаратурой - 1530 г. Сильным преимуществом в весе я бы это не назвал.
Шасси имеет меньшую жёсткость на кручение, что заметно даже при сгибании его в поперечном направлении руками)))
==Если не только гонять на раллийных моделях по Дворцовой площади, а хотя бы интересоваться, что происходит в мире RC Rally, то можно узнать, что ведущие RC раллисты специально прослабляют шасси- так модель, действительно лучше управляется на неровной трассе.==
Рулевое управление абсолютно открыто и является прямой дорогой для доставки всей грязи с трассы внутрь машины.
==Именно открытость рулевых тяг предотвращает то ужасное, что происходит с тамией и описано уважаемым автором ниже “При езде по мокрой мелкой щебёнке в редких случаях возможно попадание камешков в само рулевое, от чего происходит его заклинивание”. Вот весело с заклинившим, но зато девственно чистым рулевым управлением!!!==
Ремень абсолютно голый (открыт тоесть)))
==Простите, ремень, как и все остальные внутренности закрыты внутренним корпусом.==
Большим минусом, как раллийной модели является то, что днище шасси не является само по себе сплошным и закрыто лексановым колпаком.
==В чем минус? Ичем сплошной лексановый колпак отличается от сплошного днища?==
Расположение его снизу крайне неудачно, так как под него забивается вода и размокшая грязь…
==Согласен, гораздо лучше колпак с днища ставить на крышу. Там он будет так же чист, как и заклинившее рулевое.==

А попадает это всё…сами знаете куда.
Подвеска более длинноходная, амортизаторы металлические…это круто!
Надёжность средняя…полуоси передних колёс стали выпадать уже на 2 месяц интенсивного использование в условиях бездорожья.
== Такое происходит у всех начинающих драйверов, которые не настраивают подвеску к трассе, а просто задирают ее как можно выше, т.к. трассы-то никакой нет, а есть уступы афальта во дворе и бордюры, и расход руля никто не убирает-ведь в квартире так нужен маленький радиус разворота…А ведь для ралли нужна не просто высокая подвеска, а РАБОТАЮЩАЯ подвеска, и если у модели нет хода отбоя, то ничего путного не выйдет, а только в этом случае могут вылетать полуоси.
Скорость по субъективным ощущениям немного выше, но не замерял…
В ТВ-01 всё круто закрыто…ну…об этом всём я уже писал. Обнаруженные минусы: Пластиковые крепления кузова и верхние стойки амортизаторов, являются слабыми местами модели. Трескаются довольно быстро, но стоят недорого. При езде по мокрой мелкой щебёнке в редких случаях возможно попадание камешков в само рулевое, от чего происходит его заклинивание. Однако это уже минус практически всех шасси.
Колёсные диски могут попасть разные. Жёсткие или хрупкие. Мне попали вторые, но поменял их на диски от ТЛ-01…они много лучше))))
В стандарте у Тамии идёт очень классная внедорожная резина, которая работает на бездорожье более действенно,нежели Эшпиайская продукция.
== Только почемуто нигде в мире ее не используют. Ведь такой рисунок протектора хорош для колесного трактора, а не для раллийного болида.

Остальное спрашивайте…отвечу

==И еще главное. Раллийные RC трассы в мире в основном земляные с мелким гравием и песком, многие крытые,и уж точно нет луж, которые так лихо преодалевает на Дворцовой площади уважаемый Nitens на своей любимой Тамии. И раллийные модели обычно покрываются только пылью, а не мокрой грязью с Дворцовой площади. А еще особенно приятно настраивать трансмиссию Тамии, ( это самая частая операция на тренировках, на ровне с настройкой аммортизаторов) там, где у HPI достаточно просто отвернуть крепежные винты двух шестерен, то для такой же операции Тамию надо разобрать по косточкам.
Вывод. Если Вы хотите гонять по лужам во дворе, по грядкам на даче, никогда ничего не настраивать в модели, и хрен с ним,с заклинившим рулевым, но для Вас жизненно важно иметь целых три !!! сателлита в дифференциалах, то Ваш выбор однозначно ТАМИЯ, и не смотрите на другие марки вообще- они слишком быстро ездят, за такими и не уследишь.
А еще проще купить Трак , правда его не назовешь так гордо раллийной моделью.

heavy_metal

To Ильяд:
Слушай если Тебе нравится HPI, то не надо его всем навязывать. Ругаешь тут Тамию хотя никогда её не видел!
Прилип к Дворцовой площади. И чтоб поменять трансмиссию в TB-01 не нужно разбирать её по косточкам.
Ой, я забыл сказать что говорить о скорости модели когда ты её ни разу не видел - это просто СМЕШНО!
И пока заканчивать эту тему .
Каждый ездит на том на чём он хочет.😃

Ильяд

Я никого не ругаю. Просто к сообщению Nitens добавил более подробную информацию об HPI, чтобы у интересующихся не складывалось впечатление , что кроме длинноходной подвески и металлических аммортизаторов в HPI ничего хорошего нет.
Быстрых стартов

Vitaly

Может это к статье добавишь, те части, которые по сути?

Ильяд

Статья все-таки авторская и не хотелось бы влезать в чужое творчество. Может сделать некую табличку-сравнение по многим параметрам, и добавлять в нее поступающие замечания. Так сделано например на заграничных фото-сайтах. Правда там пользователей несравнимо больше, чем автомоделистов у нас, поэтому сравнительные характеристики здесь будут сильно зависеть от количества добавлений за ту или иную марку. Но все-таки картина будет наиболее полная. Все зависит от количества параметров в опросе. Если такое возможно сделать на сайте, то я готов подготовить базу параметров.

Спасибо за форум

Vitaly

Думаю, что Nitens лаврами поделится 😃. Тут ведь статьи пишут не для того чтобы собственную крутизну показывать, а чтобы опытом делиться. Илья, ты пишешь очень интересные вещи, но через пару месяцев их на форуме фик найдешь в общей куче. Очень хотелось бы, чтобы твои замечания оседали в статьях, в систематизированном виде. Проверь пожалуйста, что у тебя с почтовым ящиком, потому что и Антон и я писали тебе письма с просьбой о критике, но никто не получил ответов.

Насчет опросов через сайт - у меня есть большие сомнения, что выборка получится реперзентативной. Мне кажется, что более надежно было бы опросить 10-20 знакомых целенаправленно, а потом сделать сравнительную статью. Может, я и ошибаюсь, но мы можем все обсудить по email.

Ильяд

ourworld.compuserve.com/homepages/AVitaliti/
Здесь вы можете прочесть замечательные обзоры на текущую тему, которые могут закрыть многие вопросы. Тем более, что пишет один автор, имеющий обе обсуждаемые модели. А написать статью лучше данной ну очень тяжело. Может просто сделать перевод и выложить на сайте?
P.S. Письма я получал, но по вышеуказанным причинам статью не напишу.
Удачи

nitens

Уважаемый Ильяд! Я буду только рад, если вы дополните мою статью своими соображениями по-данным тематикам. Однако я не могу не сказать вам о следующих вещах, которые просто повергли меня в шок.
Ваши высказывания, насколько я понял, складываются из нескольких факторов.

    • Вы являетесь обладателем HPI RS4 Rally
      2.- Вы не видели, не держали в руках и не управляли шасси ТВ-01
  1. На вас произвела большое впечатление статья, ссылку на которую вы дали.
  2. Пренебрижение всем, что носит имя Тамия.
    Насчёт статей…Я их прочитал и со многим категорически не согласен. Судя по-всему автор также слишком субъективен в своей оценке.
    По-поводу закрытого ремня на вашей модели могу сказать следующее…Если эти 2 пластины шасси являются защитой ремня, то ТВ_01 просто ТАНК!!!
    Рулевое управление, кстати говоря, может заклинить и в вашем хвалёном Ашпиае, так как конструктивно оно ничем феноменальным не отличается))))))))
    Насчёт послабления шасси могу сказать, что тот, кто этим занимается, видимо мало изучал механику в школе))) Управлять моделью может быть и легче, но ей это не на пользу!! Конечно, если запас зелёных купюр у вас неограничен, можно и вообще вместо жёстких креплений резиночки вставить…Но почему-то до всех раллийных (настоящих) команд никак не дойдёт, что всего навсего нужно сделать кузова мягче:) А они как дураки…с гордостью сообщают…мол у нашей новой импрезы жёсткость кузова увеличена на 250%.
    По-поводу сателлитов. Вы не правы…три саттелита изначально более сложная конструкция, так что и надёжность её должна быть выше. А Ашпиай решил не мучаться. Зачем делать палочки сложной формы, если можно просто взять одну прямую, и надеть на неё с двух сторон по шестерёнке))))
    А насчёт скорости осмелюсь заметить, что ТВ-01 ездит примерно как хорошее туринговое шасси и его медлительность, не более, чем преувеличения фантазии)))
    Удачи
dgm

2NITENS
Антон! Хватит хвалить свое любимое шасси. Упрямство иногда бывает полезным, но честно говоря уже надоело читать каждый раз одно и то же. Давай закроем эту вечную тему про крутость TB-01. Не забывай о том, что в мире существует очень много моделей разных фирм, которые ты еще даже и не видел. Все хорошо в меру…

Если хочешь поспорить, то встретимся 17-го на тренировке и поговорим.

lexus

Уважаемые Господа!
Есть предложение подкупающее своей новизной! 😉
Скоро весна, соберемся все в кучу и сделаем раллийную трассу (место, к тому времени, я думаю найдем) и тогда можно будет, при равных прочих условиях, выявить преимущества и недостатки различных типов шасси. Факты, они и в Африке факты! 😉
А пока, если можно, приведите пожалуйста конкретные детали: HPI есть подшипники, Tamiya ?, HPI вылетают передние полуоси, но есть возможность заменить на ШРУСЫ, (примерно 25…30$), Tamiya?, HPI есть опции для превращения этого шасси в трековое, Tamiya ?, и т.д.
Облатели HPI Rally и Tamiya ТВ-01, приведите, пожалуйста, КОНКРЕТНЫЙ сравнительный анализ этих шасси. Подвеска, трансмиссия, развесовка и т.д.

nitens

Для Lexus.
HPI можно укомплектовать подшипниками. Цена такой версии примерно - 230 - 240 долларов. Тамия тоже можно сразу купить со всеми подшипниками. Цена при этом около 210 долларов. HPI можно превратить в трековую модель с помощью оопций. Тамия тоже. И для HPI, и для Тамии можно купить то, что называют ШРУСАМИ. У Тамии всё это есть и не надо её ругать.

Для DGM.

Я не рассказываю людям о ПРЕВОСХОДСТВЕ моего шасси над всеми остальными. Определённо, что чего-то я не видел. Я сравниваю 2 КОНКРЕТНЫЕ модели. Я не унижаю всех достоинств HPI, я просто более-менее трезво рассуждаю. Я не говорил, что у моего ТВ-01 нет минусов. Они у него есть, но не столь значительные именно для РАЛЛИЙНОЙ модели.

kanoka

Ну вот, опять я опоздал ((( Только хотел поорать ШАЙБУ - ШАЙБУ…

cooler

А кто тебе мешает сеячас покричать 😃

maxim

У меня HPI Super Nitro Rally, та которая ДВС, если сравнивать с Tamiya TB-01, которая тоже ДВС, то получается вот что:

  1. Изначально моя комплектовалась набором подшипников, тамия - нет. Результат - тамийцы ставят подшипники.
  2. Резина, которой комплектуется Тамия для ралли на гравийной трассе менее пригодна, чем ХПИ. Результат - тамийцы используют ХПИ-шную резину.
  3. Воздушный фильтр плохой у обеих машин, приходится менять на самодельный.
  4. Движки - .15fe с пулл-стартером у обоих машин, но тот, который на ХПИ идет на своем крепеже и как дополнение можно поставить дополнительный с теплоотводом, на тамии же можно ставить только на дополнительный крепеж.
  5. Глушак у меня в стандарте идет с дополнительным теплоотводом и вниз, на тамии же - без оного и параллельно выхлопу, что способствует лишнему нагреву движка
  6. Чашка сцепления на ХПИ стальная, на тамии же латунная, что дико уменьшает срок службы. Результат - на ХПИ я езжу до сих пор на “родной” чашке, на тамии - замена одной чашки за другой, до тех пор, пока не вытачили на заказ стальную.
  7. Амортизаторы на ХПИ длинные, на тамии на 1.5-2 см короче, что влияет на управляемость авто на неровной поверхности (по этому поводу споры продолжаются:)).
  8. Клиренс (не путать с климаксом) у ХПИ больше, передний бампер в классическом понимании отсутствует, что способствует большей проходимости. Результат - я намного реже хожу на трассу поправлять застрявшую на склоне машинку в положении “на пузе”.
  9. мелочь, но на ХПИ предусмотрена ручка на шасси для удобства ношения оного, на тамии - нет.
  10. и последнее, замена амортизаторов и колес на шоссейные, делает из ХПИ скоростную модель для асфальта. Замена колес на биг-футы (от МТ) и кузова - делает из нее некоего монстра для езды по даче и снегу. На тамии, как мне показалось, сделать монстра не удастся. Еще мне показалось, что тамия, хоть и заявляется как раллийная, изначально - асфальтовая модель и ничего с этим не поделаешь.
heavy_metal

Резина, которой комплектуется Тамия для ралли на гравийной трассе менее пригодна, чем ХПИ. Результат - тамийцы используют ХПИ-шную резину

Пардон, но Тамиевская раллийная резина на много лучше чем HPI. И я не знаю ни одного Тамиевца который ездит на резине HPI (Раллийной).

Вывод: Если не знаете, то…!😃

Ильяд

Просто, те моделисты, которые понимают толк в резине не ездят на Тамии!!!

heavy_metal

To Ильяд:
Слушай надоел!!! Сиди со своим HPI…😈