Окраска кузова из лексана
Основные правила покрасочных работ
… Необходимо найти подходящее место для проведения покрасочных работ. Если кистью кузов можно покрасить прямо за рабочим столом, то для применения аэрозолей лучше выбрать балкон (лоджию) или ванную комнату. Последний вариант предпочтительней, т.к. из-за повышенной влажности присутствие пыли минимально. Учтите, что аэрозольная цветная пыль осядет на все предметы в радиусе метр-полтора. Удалить её несложно обычной влажной тряпкой, но лучше застелить указанное пространство старыми газетами или полиэтиленовой плёнкой. На улице эти работы лучше не проводить, так как любой порыв ветра может покрыть слоем пыли свежий слой краски, испортив всю работу.
Перед покраской подогрейте баллончик в емкости с горячей водой. При нагреве краска становится более жидкой, лучше распыляется и ложится на основу.
Внимание! Работы по покраске аэрозольными красками лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении. Ни в коем случае не нагревайте баллончик с краской свыше 50 градусов и не распыляйте у открытого огня!
Краску наносят в 5-7 приёмов с 5-10 минутными интервалами. Наносить нужно понемногу тонкими слоями. Особенно важно делать первый слой тонким при использовании бумажной маски (краска сильно впитывается в бумагу). Если нанесёте много краски, то, пропитав маску, она проступит насквозь и испортит вашу работу. После 3-4 слоёв кузов лучше просматривать “на просвет” и подкрашиваешь те места, где слой краски тоньше. Если для покраски используются “металлики”, то наносят 6-7 слоёв. «Металлики» полупрозрачные и укрывистость у них хуже, чем у обычных красок для которых достаточно 4-5 слоёв. В финальной части покрасочных работ рекомендуется нанести один-два слоя белой или серебристой краски. Это касается светлых тонов и, особенно, “металликов”. Если цвет кузова тёмный (синий, темно-зеленый, чёрный и т.д.), то можно эту операцию пропустить.
При покраске элементов антикрыла будьте внимательны, т.к. из-за особенностей формовки кузова на производстве краску, возможно, придётся наносить со стороны защитной плёнки. То есть её перед покраской антикрыла необходимо удалить.
Когда раскраска производится несколькими красками, то после нанесения первого (более тёмного) цвета маски (или часть масок) удаляются и наносится следующий цвет. Когда работы по покраске закончены, то можно снять маски с окон кузова.
Замечание. Если на свежей краске вы заметили мусоринки или ворсинки, то пинцетом аккуратно удалите их. Следующий слой краски скроет все следы.
Иногда необходимо покрасить некоторые наружные детали. Это могут быть зеркала, воздухозаборники, антикрылья и т.д. Если они выполнены из белого пластика, то проблем с покраской не возникнет. Если же эти детали изначально имеют тёмный цвет, то необходимо предварительно нанести несколько слоёв белой краски. Удалить небольшие дефекты покраски можно «нулёвкой» (мелкозернистой наждачной бумагой) с последующей промывкой и сушкой. После того как детали будут окрашены в белый цвет, можно нанести несколько слоёв нужного цвета. Таким способом удаётся добиться полного совпадения по цвету кузова и внешних деталей. Для получения такого же глянцевого блеска, как и у поликарбоната на эти детали наносят один-два слоя прозрачного лака.
Спасибо тебе ОГРОМНОЕ
Действительно очень хорошо написано!
Soolim
To aleg:Ели я хочу нарисовать язык пламени, мне с какого начинать: с желтого, рыжего или красного?
Спасибо всем большое…
2 Cobalt:
Для хорошего результата придётся повозиться: лучше сделать сложные маски и красить без наложения красок. Т.е. один цвет - свой слой. Но это сложно, если нет компьютерного плоттера, на котором программно можно вырезать самые замысловатые маски из виниловой плёнки.
Также очень распространено наклеивание декалий (в том числе и с языками пламени) на внутреннюю часть кузова - у них клейкая именно сторона с рисунком. А затем кузов традиционно красится в один-два цвета. Подобные декали, к примеру, выпускает Team Orion (сам недавно покупал). По вопросу приобретения обратитесь в хобби-магазины или к Владимиру Голикову (Vladi). Они у него точно были и он скоро будет в Москве (после 20 апреля).
Закончена статья о самостоятельной покраске кузовов автомоделей. Как избежать наиболее распространённых ошибок, как быстро и качественно выполнить все работы - эти и другие вопросы рассмотрены в данной статье. Рекомендуется всем новичкам.
Ссылка: www.rcdesign.ru/rus/articles/auto/body_paint/