Насколько актуально PCM на автомоделях?
На моделях с ДВС профессиналы в Европе, почти никогда PCM не используют. И мнения о нем самые отрицательные. Я тоже ставлю на своей Futaba 3PJS режим FM. По опыту - с PCM при проходе помехи приемник часто почему-то фиксирует значения последнего “чистого” сигнала, вместо того чтобы вернуть машинки в заданное положение. На соревнованиях под Питером несколько лет назад это привело к хорошо разбитому шасси (Serpent VECTOR). Современные аппаратуры для автомоделей имеют достаточно мощные передатчики (да и расстояния небольшие), и помехи вещь довольно редкая. За исключение, конечно того случая, если кто-то из спортсменов включает передатчик на той-же частоте в непосредственной близости. По опыту получается что помехи, если они возникают легче “пережить” в FM режиме, чем бороться со считающей себя слишком умной PCM.
Я незнаю как там в Европе… А у нас культура поведения в “боксах” далеко от идеала.
Да и ктому же, у нас на сколько я помню 27 Мгц частота разрешенная, значит на 35/40/75 или 90(непомню точно) может появится все что угодно 😉
Решать придется тебе, тк. однозначного ответа всеравно не получишь, а покупая дорогую аппаратуру ты этот failsave получишь в “нагрузку”.
И на личном опыте поймешь, включать ее или нет.
Мне лично Futaba 3PJS пару раз помогла, когда я гонял модель по стартовой прямой на Ходынке скорость была около 100 км/ч 😉
А по поводу включать/не включать… Никто не забыл что FM и PCM приемники вообще-то совершенно разные вещи?
… Никто не забыл что FM и PCM приемники вообще-то совершенно разные вещи?
Вообще-то, FM никак не связана ни с РСМ, ни с РРМ. 😃
РСМ и РРМ - это различные способы кодирования низкочастотного сигнала, а FM или AM - вид модуляции высокочастотного сигнала.
При РРМ кодировании может применяться как АМ, так и FM, а РСМ используется только в “навороченой” аппаратуре, а там применяется только FM.
Так что, уважаемые, не бывает отдельно FM-приемников, и РСМ-приемников. Эти понятия двуедины и НЕРАЗДЕЛИМЫ, как две стороны одной медали! 😁
Касательно САБЖА темы, думаю, что а автомоделях РСМ не актуальна по той простой причине, что машины гоночных классов, движутся на приличных скоростях, но в относительно “замкнутых” условиях (ограниченные размеры трассы).
Режим РСМ, чаще всего, обладает довольно большими задержками на “отключение”, а в условиях маленького пространства, этот минус сводит на нет все плюсы. Этот режим был придуман для авиамоделей, и там он хорош тем, что в большинстве случаев, с момента возникновения помехи до момента падения проходит, как минимум, несколько секунд (иногда - много минут!) и система успевает “отработать”, а краш автомодели - обычно, дело мгновения… 😦
Даже если failsafe включится, толку от него будет мало, а вот навредить он сможет “по полной программе” - при кратковременной помехе, без F/S-режима хороший пилот может успеть отреагировать, и удержит модель на трассе, а включившийся от короткой помехи F/S просто заблокирует управление моделью на все время помехи + дополнительные 0.2-1.0 секунды. За это время даже самая тихоходная модель успеет протаранить близлежащие поребрики, столбы или ноги зрителей! 😉
Единственным аргументом за РСМ на автомодели можно считать возможность автоматического торможения модели в режиме F/S, да и этот аргумент кажется очень сомнительным.
Вообще-то, FM никак не связана ни с РСМ, ни с РРМ. 😃
Cовершенно согласен, в моем сообщении дабы не потерялся смысл читай PPM вместо FM. Просто футабовские приемники маркируются (по крайней мере такие у меня) FM и PCM, вот и переклинило.
Уже давно использую PCM на моделях
F/S вкючаю на полный тормоз и выпрямить колеса
срабатывает очень быстро Futaba 3PJ
очень помогает если включат твою частоту.