Привод?

EDW

Victori

Не обязательны в автомобили те тенденции о которых оне пишут, не обязательны!
И если у какой-то переднеприводной машины … была тенденция к сносу переднего моста, то это не означает, что это распространяется на все остальные машины в мире.

Да не у машины - тенденция, а у привода. Передний привод принципиально обладает свойством уменьшения загрузки оси под тягой в силу расположения центра тяжести выше оси колеса. Поэтому при прохождении поворота передние ведущие колеса, вместо того чтобы по максимуму воспринять боковую нагрузку и пройти поворот “нейтрально” преходят в скольжение из-за превышения предела передаваемого колесом на дорогу усилия от суммирования “ведущей” силы. При этом авто продолжает движение не по траектории поворота колес, а по прямой - это снос передней оси в полном виде. На практике до полного редко доходит, а “ощущается” как стремление машины перейти на больший радиус - недостаточная поворачиваемость. У конкретного автомобиля можно уменьшить проявление этого ОБЯЗАТЕЛЬНОГО явления путем подбора кинематики подвески (например задняя подруливающая) и даже сделать поворачиваемость избыточной, но только до момента полного сноса.
Заднеприводная - у нее по другой причине склонность к заносу - из-за принципиального расположения вектора тяги ПОСЛЕ центра массы и несовпадении его направления напрвлению управляемых передних колес. Опять же на конкретном реальном авто выбором кинематики подвески и развесовки можно сделать управляемость недостаточной, но снова - лишь до момента полного заноса задней оси.

Кстати, если центр тяжести авто расположить ниже осей колес - поведение переднеприводной схемы изменится - загружаться начнут передние колеса. Поведение заднеприводной не изменится, поскольку тяга все равно сзади центра масс.

Вот тут в пример приводили и Запорожец и 911 - тут здорово смешивают не относящийся к вопросу привода предмет - это ЗАДНЕМОТОРНЫЕ и заднеприводные авто и у них накладывается еще один принципиальный недостаток - увеличение момента инерции за счет вынесенной из базы большой массы двигателя и вынесенной именно назад, что еще утяжеляет ситуацию опять-таки по причине неуравновешенности схемы. Это отдельная песня и такие машины будут принципиально менее устойчивы даже если привод у них будет не задний, а карданом вперед! Эти схемы - неуравновешенные, широко в авиации современной применяются - неуравновешенная схема по сравнению с уравновешенной обладает повышенной маневренностью в динамических режимах, зато в статических… 😦… (современный истребитель уже не может планировать - его сразу переворачивает хвостом вперед). То же самое и с авто - если процесс под контролем, то маневренность и “отзывчивость” превосходные - за это и любят 911, но сколько людей побилось… Среднемоторная гораздо стабильнее - формула1, например… Да и обычные “копейки” и “шестерки” тоже - типичные заднеприводные, а не только Запорожцы.

О пользе “простых” примеров типа: “А я вот снял специально вчера ремень с передней оси и у меня сразу…”. Тут общеизвестные грабли - завтра будет по другому, поскольку резина загрязнится, трасса будет другая, ветер сменится или даже потому, что, оказывается, хоть ремень и был снят, но пока вы пописать отходили лучший друг (сын, жена, сосед, враг…) со словами “блин, да у него ремень свалился” поставили его на место, а вы пришли, проехали и восхитились результатом 😃
А-класс из-за высокого цт и узкой колеи переворачивался - это к приводу отношение имеет самое отдаленное, но зато типичное проявление неуравновешенной схемы и побороли это снижением скорости в повороте электроникой и более “скользкими” покрышками - любой автомобиль обязан начать скользить до опрокидывания - вот про что забыли даймлеровцы.

Так что давайте все же различать принципиальные свойства и их конкретное проявление на конкретной модели и конкретной трассе.

Verigo

Так что давайте все же различать принципиальные свойства и их конкретное проявление на конкретной модели и конкретной трассе.[/quote]

Согласен, сколько можно мурыжить тему. Есть RC, а есть все остальное типа 1/1, формулы… а в модели(конкретно F 2) что: например соревнования на новеньком рикортане(крытые корты), береш старую заднеприводную “доску”, вперед/назад одеваешь JAPANEER 30/32, 30% 😈 нитры и тут посмотрим who is who. А возми эту модель на асфальт – и все, в лучшем случае - полуфинал. И все почему - нет привода, т.к. на пыльном(в основном) асфальте, тем более скользком резина быстро забивается и практически никакого преимущества тебе не даст ( в финале так точно), а вот полный привод - только в путь, подвеска ловит неровности, рулежка минимальна, все проходишь газом(идеально отсутствие заднего дифера) вот тогда и проявляется мастерство, когда все в одинаковых условиях.

Medox

Привет всем!
Прошу прощения, что врываюсь без стука, но может кого заинтересуют два банальных наблюдения.

Есть Savage 21. На нем ломаются полуоси. В зависимости от того какая сломается, он становится переднеприводным или заднеприводным. Что в итоге:

  1. Переднеприводный еле разгоняется (шлифует грунт), но очень устойчив на курсе, не уходит в занос, с трудом делает полицейский разворот.
  2. Заднеприводный порезвее, но совершенно неуправляемый, нужна суперсноровка. Кому-то это кстати может понравиться. Если научиться, можно очень красиво повроты проходить.

Испытания проводились на грунте, не на асфальте.

Если вспомнить ощущения от сравнения вазовской классики с переднеприводными, то полная аналогия.

Следует заметить, что конечно никаких перенастроек шасси после поломок полуосей не делалось и результат не претендует на научность.

По жизни, несмотря на почтенный возраст и отсутствие склонности к юношескому максимализму, считаю что аппараты 1 к 1 могут называться автомобилями только если передне- или полноприводные. Остальное - экзотика, включая BMW & MB. Езжу на VW-Vento.

oz

…вот влезу…просто на выходных случайно провели тест, полный привод и передний онли, на асфальте двое. Модели одного класса, ДТМ Сток , электрички. С одной стороны Асс ТС-3, с другой Тамия ФФ. Прошу не ухмыляться, я и сам могу. Эта Тамия прошла через руки механика чемпиона Украины и там все из карбона и люминя, все что нужно проточено и припаяно. Спортивный опыт тамийного водителя раза в три больше. Результат - полный привод быстрее, особенно на разгонах, о чем и говорилось ранее, опытными товарищами.
…и по правилам соревнований радоуправл машин переденприводный автомобиль относится к категории полнприводных, но почему этой лазейкой никто не пользуется, но все в руках энтузиастов… 😉

P.S. А смысл спора то в чем ? 2WD и 4WD в спорте не пересекаются…что вы докажете друг другу ?

14 days later
Porscher

2 EDW: респект… структурированно и грамотно… я, кстати, даже схему нарисовал, когда ЦТ ниже оси колес… но что-то потерялось на 10-летнем пути от универа… 😃 Получилось, что при таком расположении ЦТ при ускорении разгружается ЗАДНЯЯ ось…

EDW

2 EDW: респект… структурированно и грамотно… я, кстати, даже схему нарисовал, когда ЦТ ниже оси колес… но что-то потерялось на 10-летнем пути от универа…  😃 Получилось, что при таком расположении ЦТ при ускорении разгружается ЗАДНЯЯ ось…

К сожалению (для переднего привода 😃) это не так - уберется только одна составляющая инерции. Я там не указал еще одной существенной вещи - момент относительно оси колеса не главный, хоть и играющий заметную роль. Более важен момент относительно точки контакта колеса с дорогой - это вариант подвесного фуникулера. Вот у него при разгоне точно загружается передняя ось и разгружается задняя. Зато при торможении начнет задняя загружаться и управлять аппаратом в торможении станет совсем плохо.
Даешь гонки на фуникулерах 😃 😃