Привод?

Dis

Если на ДВС поставить только задний привод калес, а не 4WD
то она быстрее поедет

back

кстати да…
если вот например это проделать на Саваже… не свернет там эта мощь чего-нибудь сама себе?

Porscher

работа движка - тащить всю тележку, вес тележки от перераспределения усилиий на оси не уменьшается, а вот привод может и того… этого самого…
Полноприводная схема, хоть и немного более энергоемка (трение привода еще на пару осей), намного более эффективна на автомоделях, а вот на 1:1 настоящие, правильные гонки - до сих пор ЗАДНЕприводные!

dgm

Если на ДВС поставить только задний привод калес, а не 4WD
то она быстрее поедет

Поедет, но только по прямой и с медленным разгоном. У меня на моей YOKOMO GT4 однажды соскочил передний ремень, так в результате управлять ей стало не реально - чуть газанешь и ее в разворот кидало.

oz

Если на ДВС поставить только задний привод калес, а не 4WD
то она быстрее поедет

^^^^ ясное дело… полный привод на прямой проигрывает, тормозя передним мостом… сравнить с теми же RC-E-ешками - какая у них скорость, управлять такой машиной куда сложнее, резкого газа боится… но…скорость…в итоге полноприводный народ для поднятия результа вынужден ставить обгонные муфты …они то и отключают передний мост на прямых…
кстати большой мастер А. Хара , кроме полноприводного ДТМ-а , гоняет на заднеприводном RC-E …с такой дрессировкой, на полном приводе можно ехать играючи.

P.S. смешная мысль вслух- заплатить за второй ведущий мост, что бы потом заплатить за устройство его отключающее… потому как тормозит …хм. 😉

FAKEL

у друга нитро раш - вообще полный сакс, как ни настраивай газ он все равно по прямой не едет-)) только тронулся - сразу юзом и на месте кружится, 4wd решает 😈

oz

у друга нитро раш - вообще полный сакс, как ни настраивай газ он все равно по прямой не едет-)) :

^^^^ это явный глюк диффера…надо че то мыслить…может со смазкой, если он шестеренчатый… а газ надо пробовать…рывками по нарастающей, ну своего рода эмуляция экспоненты, если ее в аппаратуре нет… так же и тормозить надо “нарастающими импульсами”…

Porscher

P.S. смешная мысль вслух- заплатить за второй ведущий мост, что бы потом заплатить за устройство его отключающее… потому как тормозит …хм. 😉

Ну насчет прямых - это не совсем верно, на прямых он не отключается, а вот при торможении и вхождении в поворот обгонка не дает двигателю тормозить передними колесами, т.е. не происходит их срыва в юз, а, стало быть, увеличивается эффективность входа в поворот, а как только повернул, дал газку - и машина опять на 4х4 выходит из поворота… так что… с теорией слабовато, так хоть остальных не путайте… 😃

oz

…все таки на прямой…если точно…имеет место динамическое отключение переднего моста…прскальзывание внешней обоймы подшипника… потому как нет 100 персентной синхронизации вращения мостов, особенно при погрешностях настройки дифферов и тот факт, что заднеприводные шасси идут на прямых быстрее не отрицаем … опять теория…ну ее… это мастерам нужно… они могут ее во благо направить… а тут как бы поворот не пропустить… 😉

ilya_schupik

ясное дело… полный привод на прямой проигрывает, тормозя передним мостом… сравнить с теми же RC-E-ешками - какая у них скорость, управлять такой машиной куда сложнее, резкого газа боится… но…скорость…в итоге полноприводный народ для поднятия результа вынужден ставить обгонные муфты …они то и отключают передний мост на прямых…

Спешу развеять сомнения в принципе работы трансмиссии…
Как это ни пародоксально, но полный привод проигрывает только по механическим потерям в самих шестернях - их на пару больше. А вот общий КПД, если бы не было потерь в шестернях, немного бы вырос. Я уже не помню, но в Раймпеле это хорошо описано, не было у нас пока теории автомобиля)) Вот, а обгонная муфта нужна для того, что развязать мосты в поворотах и сбросе газа - на прямой при открытии газа она замкнута. Для поворотов все это - ведь намного шире передний мост идет по траектории, больше скорость вращения - а жесткая связь мешает, мешает поворачивать, а не ехать по прямой.
Надеюсь без очепяток))

ilya_schupik

Да, кстати, а вот RCE быстрее не только из-за того, что КПД выше (что там - две шестерни) дело в массе на 600 грамм машинка легче. Вот в чем принципиальное отличие. Потери-то в трансмиссии ну 5 процентов - не больше.

Vladi

В дополнение к пустой болтовне,

Полный привод на спортивной машине едет быстрее всегда, по определению! только по одной простой физической причине. Крутящий момент от мотора делится на 4! а не на 2 в случае одного ведущего моста. Это позволяет более эффективно разгоняться.

Наличие заднеприводных машин в различных реальных чемпионатах связано только с интересами автопроизводителей. Для них важно что-бы машины использовали серийные узлы трансмиссии. Но скорости это не добавляет. В той-же формуле 1 в свое время просто запретили полноприводные машины, скорости слишком возросли.

РЦЕшки как было уже правильно отмечено, легче! и в дополнение, Кузом там аэродинамически более выгоден и резина микропористая. Помнится когда ТС катали на микропоре, РЦЕ курили бамбук.

Vladi

у друга нитро раш - вообще полный сакс, как ни настраивай газ он все равно по прямой не едет-)) только тронулся - сразу юзом и на месте кружится, 4wd решает :smiling_imp:

Простой совет.
Если дифер ещё шестеренчатый. залить его тяжелым и густым маслом.
Например силиконовым 10000 вязкость. Было в Столице или в Вояже.

Т.е. при простом варианте доведения до крайностей, жесткий задний мост без дифера, в принципе при равных условиях сцепления под обеими колесами, будет дуть строго по прямой без заноса. Наличие дифера перераспределяет момент в сторону колеса с наименьшим трением, и происходит то самое вращение машины. если дифер наполнить маслом, то он превратиться в т.н. дифер повышенного трения и перераспределение момента будет не так значительно.
Или постараться отрегулировать проскальзывающую муфту, если стоит. Плавнее будет передаваться момент от мотора на трансмиссию.

В любом случае, даже пианино надо настраивать. Удачи.

Porscher

не слышал ничего про 4х4 в формуле-1, но ничего не отрицаю, потому как не знаю… Просто праздные имышления приводят к мысли, что это не так-то просто сделать: где там двигатель спереди ставить? или от заднего движка вперед ремнями (цепями/карданом)передавать? а как же пилот - там ведь перед двигателем от левого до правого борта и от верха до днища его тело располагается, перерезаея путь возможному приводу на передние колеса? да и масса, думаю увеличится процентов на 10 минимум… ну, не знаю, короче… странно…
а вот по поводу динамики разгона могу сказать точно, что передний привод явно проигрывает заднему за счет того, что при старте машина подседает назад и разгружает передние колеса, что приводит к уменьшению сцепления с дорогой и неэффективности разгона - вот почему на ваз 2108/9/99 старт с пробуксовкой дело обычное, а на 2107, например, совсем нет. А, поскольку, полный привод - это на 50% переднеприводная машина, то и разгон, стало быть страдает… а вот на трассе полный привод что на дороге, что на бездорожье, само собой разумеется, себя оправдывает еще как… (только движок надо чутка помощнее ставить, потому как и тяжелее и кпд меньше)

Soolim

Да, кстати, а вот RCE быстрее не только из-за того, что КПД выше (что там - две шестерни) дело в массе на 600 грамм машинка легче. Вот в чем принципиальное отличие. Потери-то в трансмиссии ну 5 процентов - не больше.

Вряд ли…,
для увеличения сцепления с дорогой машины ча-А-астенько догружают. Легкая машинка лучше в динамике, но без хорошего сцепления с дорогой ей трудновато приходится. :rolleys: :rolleys: :rolleys: Вот и иющут люди компромисы… 😉

Soolim.

Vladi

Вряд ли…,
для увеличения сцепления с дорогой машины ча-А-астенько догружают.   Легкая машинка лучше в динамике, но без хорошего сцепления с дорогой ей трудновато приходится.  :rolleys:  :rolleys:  :rolleys: Вот и иющут люди компромисы… ;)

Soolim.

Догружать не обязательно свинцом, можно использовать аэродинамическую загрузку, что собственно и происходит в спорт прототипах, которые копирует класс РЦЕ.

Dis

А что если поставить передний привод, сзади убрать кое какие шестеренки и все будет окей 😆
А то я попробовал задний привод и ее на песке, пыли начинает крутить, может потомучто это ДВС, но а если поставить передний привод, ведь ее не будет крутить, и поедет наверное быстрее! 😉

Soolim

Догружать не обязательно свинцом, можно использовать аэродинамическую загрузку, …

Да, свинцом не обязательно 😠 можно увеличить сечение силовых элемнтов, повысив тем самым жесткость в нужных местах и прочность в целом. Что касательно аэродинамики, так все это работает на скорости, до которой еще надо разогнаться …
На продолжительных поворотах и “змейках” скорость уже не та…

Вот и ищут люди компромисы 😉

Soolim

Vladi

Да, свинцом не обязательно  :angry:    можно увеличить сечение силовых элемнтов, повысив тем самым жесткость в нужных местах и прочность в целом. Что касательно аэродинамики, так все это работает на скорости, до которой еще надо разогнаться …
На продолжительных поворотах и “змейках” скорость уже не та…

Вот и ищут люди компромисы.

Soolim

нет компромиссов, во всех гоночных классах, как модельных так и реальных ограничен минимальный вес шасси.
Тяжелее- только хуже. Чем легче шасси тем лучше. догрузить до пределов минимально разрешенного веса нужно. перегружать нельзя.
Даже на 10 км в час можно добиться аэродинамической прижимающей силы.

Физика явления такова: при прохождении поворота, боковые ускорения зависят от веса шасси. чем тяжелее шасси тем больше боковые силы, а сцепление колес с дорогой почти напрямую зависит от нагрузки на колесо. Соответственно, аэродинамически созданная загрузка не имеет вредных последствий типа центробежной силы.
В старые времена, для прижима шасси к дороге использовали даже механические компрессоры, которые высасывали воздух из под днища машины увеличивая тем самым прижим. Было запрещено по мотивам слишком высоких скоростей в повороте.

Если конкретнее говорить о моделях, то прочность и жесткость получаемые в рамках минимального разрешенного веса, более чем достаточны.

Porscher

А что если поставить передний привод, сзади убрать кое какие шестеренки и все будет окей 😆
А то я попробовал задний привод и ее на песке, пыли начинает крутить, может потомучто это ДВС, но а если поставить передний привод, ведь ее не будет крутить, и поедет наверное быстрее! 😉

не будет она быстрее - у меня рвался ремень привода на задний мост - я сразу заметил, что, типа, машина чего-то ехать перестала… сначала думал что-то с движком или полуось-шрус накрылась… 😃
потом мне принесли с трассы обрывки ремня и все встало на свои места - машина вообще перестает ехать… полный привод - рулез форева! 😃

Dis

У меня машина не на ремне, а там стоитжелезная фигня! 😊 (забыл как называется)

vovic

Я хотел бы уточнить авторитетное мнение насчет приводов не моделей, а 1:1. Заднеприводные машины действительно проходят трассу быстрее, чем полноприводные. Дело вот в чем.
При избытке мощности мотора предельное ускорение по прямой у полноприводной больше, чем у задне-, или переднеприводной машины. Это так. Наверное, не надо объяснять почему? Но трасса не прямая. Победа в основном определяется предельной скоростью прохождения поворотов. Заднеприводные машины проходят повороты в так называемом управляемом заносе. При этом тяговая сила задних колес направлена не по касательной к траектории, а направлена внутрь поворота. При таком раскладе при одинаковом коэффициенте трения суммарное центребежное ускорение при управляемом заносе больше, чем у машины, проходящей поворот без сноса. А значит и больше линейная скорость прохождения поворота.
У полноприводной машины пилот не может независимо управлять сносом колес передней и задней осей. А у заднеприводной может, - снос передней оси управляется рулем, а задней - газом.
Если я где ошибся, - поправьте.
Здесь потери в трансмиссии не рассматриваются. Случай, когда не мотор определяет ход машины, а характер сцепления с дорогой и тактика прохождения трассы.

RID

Для 1:1 это отчасти правильно, но только для ралли, для остальных - управляемый занос потеря скорости и ускоренный износ покрышек(может и на гонку не хватить 😆 ). На раллийках ( грунтовые покрытия, где сцепление с дорогой изначально не очень)
чисто заднеприводные машины тоже уже не преобладают, много полнлприводных с изменяемым усилием, передающимся на переднюю и заднюю оси, ну у них на заднюю,как правило, передается больший момент для сохранения поведения “заднеприводности”. Передние колеса, “гребущие” в сторону поворота, позволяют повысить скорость в повороте.

Vladi

Если я где ошибся, - поправьте.

Полный капец.

Про полноприводные ралли товарищь не слыхал. В его представлении ралли это заднеприводная машина. Остановилось в его сознании ралли на уровне 70-х годов. Когда “москвичи-АЗЛК” в европейских ралли побеждали.

Прохождение поворота в управляемом заносе это раллийная техника. И именно с полным приводом она и реализуется лучше всего.
Туровые машины ездят без заноса. Занос это недопустимые потери для идеальной тележки. Да на… зачем тогда сложнейшие системы контроля тяги на формулах-1, влетай в поворот и с заносом оттуда выходи на госпитальную коечку. Полный привет.

Ламборгини Дьяболо полноприводный, Для настоящих парней “порш карера” делается полноприводным. Митсубиси 3000 GT тоже делается полноприводный, умерший европейский чемпионат DTM, был весь полноприводный. Ауди и мериносы, простые легковые автомобили снабжают полным приводом для улучшения управляемости.

Ну зачем нести в массы свою неосознанную безграмотность. Почитайте книжки, поймите суть процессов, и не будет времени на запудривание мозга окружающим.