Привод?

Porscher

работа движка - тащить всю тележку, вес тележки от перераспределения усилиий на оси не уменьшается, а вот привод может и того… этого самого…
Полноприводная схема, хоть и немного более энергоемка (трение привода еще на пару осей), намного более эффективна на автомоделях, а вот на 1:1 настоящие, правильные гонки - до сих пор ЗАДНЕприводные!

dgm

Если на ДВС поставить только задний привод калес, а не 4WD
то она быстрее поедет

Поедет, но только по прямой и с медленным разгоном. У меня на моей YOKOMO GT4 однажды соскочил передний ремень, так в результате управлять ей стало не реально - чуть газанешь и ее в разворот кидало.

oz

Если на ДВС поставить только задний привод калес, а не 4WD
то она быстрее поедет

^^^^ ясное дело… полный привод на прямой проигрывает, тормозя передним мостом… сравнить с теми же RC-E-ешками - какая у них скорость, управлять такой машиной куда сложнее, резкого газа боится… но…скорость…в итоге полноприводный народ для поднятия результа вынужден ставить обгонные муфты …они то и отключают передний мост на прямых…
кстати большой мастер А. Хара , кроме полноприводного ДТМ-а , гоняет на заднеприводном RC-E …с такой дрессировкой, на полном приводе можно ехать играючи.

P.S. смешная мысль вслух- заплатить за второй ведущий мост, что бы потом заплатить за устройство его отключающее… потому как тормозит …хм. 😉

FAKEL

у друга нитро раш - вообще полный сакс, как ни настраивай газ он все равно по прямой не едет-)) только тронулся - сразу юзом и на месте кружится, 4wd решает 😈

oz

у друга нитро раш - вообще полный сакс, как ни настраивай газ он все равно по прямой не едет-)) :

^^^^ это явный глюк диффера…надо че то мыслить…может со смазкой, если он шестеренчатый… а газ надо пробовать…рывками по нарастающей, ну своего рода эмуляция экспоненты, если ее в аппаратуре нет… так же и тормозить надо “нарастающими импульсами”…

Porscher

P.S. смешная мысль вслух- заплатить за второй ведущий мост, что бы потом заплатить за устройство его отключающее… потому как тормозит …хм. 😉

Ну насчет прямых - это не совсем верно, на прямых он не отключается, а вот при торможении и вхождении в поворот обгонка не дает двигателю тормозить передними колесами, т.е. не происходит их срыва в юз, а, стало быть, увеличивается эффективность входа в поворот, а как только повернул, дал газку - и машина опять на 4х4 выходит из поворота… так что… с теорией слабовато, так хоть остальных не путайте… 😃

oz

…все таки на прямой…если точно…имеет место динамическое отключение переднего моста…прскальзывание внешней обоймы подшипника… потому как нет 100 персентной синхронизации вращения мостов, особенно при погрешностях настройки дифферов и тот факт, что заднеприводные шасси идут на прямых быстрее не отрицаем … опять теория…ну ее… это мастерам нужно… они могут ее во благо направить… а тут как бы поворот не пропустить… 😉

ilya_schupik

ясное дело… полный привод на прямой проигрывает, тормозя передним мостом… сравнить с теми же RC-E-ешками - какая у них скорость, управлять такой машиной куда сложнее, резкого газа боится… но…скорость…в итоге полноприводный народ для поднятия результа вынужден ставить обгонные муфты …они то и отключают передний мост на прямых…

Спешу развеять сомнения в принципе работы трансмиссии…
Как это ни пародоксально, но полный привод проигрывает только по механическим потерям в самих шестернях - их на пару больше. А вот общий КПД, если бы не было потерь в шестернях, немного бы вырос. Я уже не помню, но в Раймпеле это хорошо описано, не было у нас пока теории автомобиля)) Вот, а обгонная муфта нужна для того, что развязать мосты в поворотах и сбросе газа - на прямой при открытии газа она замкнута. Для поворотов все это - ведь намного шире передний мост идет по траектории, больше скорость вращения - а жесткая связь мешает, мешает поворачивать, а не ехать по прямой.
Надеюсь без очепяток))

ilya_schupik

Да, кстати, а вот RCE быстрее не только из-за того, что КПД выше (что там - две шестерни) дело в массе на 600 грамм машинка легче. Вот в чем принципиальное отличие. Потери-то в трансмиссии ну 5 процентов - не больше.

Vladi

В дополнение к пустой болтовне,

Полный привод на спортивной машине едет быстрее всегда, по определению! только по одной простой физической причине. Крутящий момент от мотора делится на 4! а не на 2 в случае одного ведущего моста. Это позволяет более эффективно разгоняться.

Наличие заднеприводных машин в различных реальных чемпионатах связано только с интересами автопроизводителей. Для них важно что-бы машины использовали серийные узлы трансмиссии. Но скорости это не добавляет. В той-же формуле 1 в свое время просто запретили полноприводные машины, скорости слишком возросли.

РЦЕшки как было уже правильно отмечено, легче! и в дополнение, Кузом там аэродинамически более выгоден и резина микропористая. Помнится когда ТС катали на микропоре, РЦЕ курили бамбук.

Vladi

у друга нитро раш - вообще полный сакс, как ни настраивай газ он все равно по прямой не едет-)) только тронулся - сразу юзом и на месте кружится, 4wd решает :smiling_imp:

Простой совет.
Если дифер ещё шестеренчатый. залить его тяжелым и густым маслом.
Например силиконовым 10000 вязкость. Было в Столице или в Вояже.

Т.е. при простом варианте доведения до крайностей, жесткий задний мост без дифера, в принципе при равных условиях сцепления под обеими колесами, будет дуть строго по прямой без заноса. Наличие дифера перераспределяет момент в сторону колеса с наименьшим трением, и происходит то самое вращение машины. если дифер наполнить маслом, то он превратиться в т.н. дифер повышенного трения и перераспределение момента будет не так значительно.
Или постараться отрегулировать проскальзывающую муфту, если стоит. Плавнее будет передаваться момент от мотора на трансмиссию.

В любом случае, даже пианино надо настраивать. Удачи.

Porscher

не слышал ничего про 4х4 в формуле-1, но ничего не отрицаю, потому как не знаю… Просто праздные имышления приводят к мысли, что это не так-то просто сделать: где там двигатель спереди ставить? или от заднего движка вперед ремнями (цепями/карданом)передавать? а как же пилот - там ведь перед двигателем от левого до правого борта и от верха до днища его тело располагается, перерезаея путь возможному приводу на передние колеса? да и масса, думаю увеличится процентов на 10 минимум… ну, не знаю, короче… странно…
а вот по поводу динамики разгона могу сказать точно, что передний привод явно проигрывает заднему за счет того, что при старте машина подседает назад и разгружает передние колеса, что приводит к уменьшению сцепления с дорогой и неэффективности разгона - вот почему на ваз 2108/9/99 старт с пробуксовкой дело обычное, а на 2107, например, совсем нет. А, поскольку, полный привод - это на 50% переднеприводная машина, то и разгон, стало быть страдает… а вот на трассе полный привод что на дороге, что на бездорожье, само собой разумеется, себя оправдывает еще как… (только движок надо чутка помощнее ставить, потому как и тяжелее и кпд меньше)

Soolim

Да, кстати, а вот RCE быстрее не только из-за того, что КПД выше (что там - две шестерни) дело в массе на 600 грамм машинка легче. Вот в чем принципиальное отличие. Потери-то в трансмиссии ну 5 процентов - не больше.

Вряд ли…,
для увеличения сцепления с дорогой машины ча-А-астенько догружают. Легкая машинка лучше в динамике, но без хорошего сцепления с дорогой ей трудновато приходится. :rolleys: :rolleys: :rolleys: Вот и иющут люди компромисы… 😉

Soolim.

Vladi

Вряд ли…,
для увеличения сцепления с дорогой машины ча-А-астенько догружают.   Легкая машинка лучше в динамике, но без хорошего сцепления с дорогой ей трудновато приходится.  :rolleys:  :rolleys:  :rolleys: Вот и иющут люди компромисы… ;)

Soolim.

Догружать не обязательно свинцом, можно использовать аэродинамическую загрузку, что собственно и происходит в спорт прототипах, которые копирует класс РЦЕ.

Dis

А что если поставить передний привод, сзади убрать кое какие шестеренки и все будет окей 😆
А то я попробовал задний привод и ее на песке, пыли начинает крутить, может потомучто это ДВС, но а если поставить передний привод, ведь ее не будет крутить, и поедет наверное быстрее! 😉

Soolim

Догружать не обязательно свинцом, можно использовать аэродинамическую загрузку, …

Да, свинцом не обязательно 😠 можно увеличить сечение силовых элемнтов, повысив тем самым жесткость в нужных местах и прочность в целом. Что касательно аэродинамики, так все это работает на скорости, до которой еще надо разогнаться …
На продолжительных поворотах и “змейках” скорость уже не та…

Вот и ищут люди компромисы 😉

Soolim

Vladi

Да, свинцом не обязательно  :angry:    можно увеличить сечение силовых элемнтов, повысив тем самым жесткость в нужных местах и прочность в целом. Что касательно аэродинамики, так все это работает на скорости, до которой еще надо разогнаться …
На продолжительных поворотах и “змейках” скорость уже не та…

Вот и ищут люди компромисы.

Soolim

нет компромиссов, во всех гоночных классах, как модельных так и реальных ограничен минимальный вес шасси.
Тяжелее- только хуже. Чем легче шасси тем лучше. догрузить до пределов минимально разрешенного веса нужно. перегружать нельзя.
Даже на 10 км в час можно добиться аэродинамической прижимающей силы.

Физика явления такова: при прохождении поворота, боковые ускорения зависят от веса шасси. чем тяжелее шасси тем больше боковые силы, а сцепление колес с дорогой почти напрямую зависит от нагрузки на колесо. Соответственно, аэродинамически созданная загрузка не имеет вредных последствий типа центробежной силы.
В старые времена, для прижима шасси к дороге использовали даже механические компрессоры, которые высасывали воздух из под днища машины увеличивая тем самым прижим. Было запрещено по мотивам слишком высоких скоростей в повороте.

Если конкретнее говорить о моделях, то прочность и жесткость получаемые в рамках минимального разрешенного веса, более чем достаточны.

Porscher

А что если поставить передний привод, сзади убрать кое какие шестеренки и все будет окей 😆
А то я попробовал задний привод и ее на песке, пыли начинает крутить, может потомучто это ДВС, но а если поставить передний привод, ведь ее не будет крутить, и поедет наверное быстрее! 😉

не будет она быстрее - у меня рвался ремень привода на задний мост - я сразу заметил, что, типа, машина чего-то ехать перестала… сначала думал что-то с движком или полуось-шрус накрылась… 😃
потом мне принесли с трассы обрывки ремня и все встало на свои места - машина вообще перестает ехать… полный привод - рулез форева! 😃

Dis

У меня машина не на ремне, а там стоитжелезная фигня! 😊 (забыл как называется)

vovic

Я хотел бы уточнить авторитетное мнение насчет приводов не моделей, а 1:1. Заднеприводные машины действительно проходят трассу быстрее, чем полноприводные. Дело вот в чем.
При избытке мощности мотора предельное ускорение по прямой у полноприводной больше, чем у задне-, или переднеприводной машины. Это так. Наверное, не надо объяснять почему? Но трасса не прямая. Победа в основном определяется предельной скоростью прохождения поворотов. Заднеприводные машины проходят повороты в так называемом управляемом заносе. При этом тяговая сила задних колес направлена не по касательной к траектории, а направлена внутрь поворота. При таком раскладе при одинаковом коэффициенте трения суммарное центребежное ускорение при управляемом заносе больше, чем у машины, проходящей поворот без сноса. А значит и больше линейная скорость прохождения поворота.
У полноприводной машины пилот не может независимо управлять сносом колес передней и задней осей. А у заднеприводной может, - снос передней оси управляется рулем, а задней - газом.
Если я где ошибся, - поправьте.
Здесь потери в трансмиссии не рассматриваются. Случай, когда не мотор определяет ход машины, а характер сцепления с дорогой и тактика прохождения трассы.