В чём отличие подвесок на шариковых шарнирах и на осях?

aklion

Основная особенность шаровых шарниров это та что появляется возможность длать рычаги непаралельными, и это позволяет делать переменный кастер, а это увеличивает устойчивость модели в целом, мо это уже высокая наука.

Ильяд
Aleg (07-08-2002 14:18)

Тем не менее, Ильяд, шаровые шарниры подвесок, несмотря на высокую стоимость, широко используются для  моделей GT. Значит ли это, что они лучше креплений на осях?

Если проводить аналогию с реальными автомобилями, то "крепление на осях ", т.е. шкворневое крепление поворотного кулака, среди выпускаемых сейчас автомобилей, имеет только “Волга”, получив ее в наследство от “Победы”, а она выдающейся управляемостью не блещет. Но у моделей такого влияния на управляемость это не имеет.

SV-S

Позвольте, но нет абсоютно никакой связи между управляемостью и видом крепления поворотного кулака. Т.е. никакой разницы между шкворнем и шаровыми в этом плане нет и быть не может! Кастор и развал колес присутствуют в обоих случаях 😃 . Управляемость же Волги в гораздо большей мере обусловлена рессорной зависимой подвеской задних колес и развесовкой по осям…
Шкворня имеют несколько меньший ресурс и требуют периодической смазки, в то время как шаровые не обслуживаются.
Зато шкворня не вылетают на отечественных кочках как шаровые, или вы видели Волгу/Победу с выбитым передним колесом? 😃
Ну не могут у нас пока делать качественные шаровые для Волг, чтоб не вылетали 😃 А все потому, что среднерусские ямы на порядок глубже чем среднеевропейские

Aleg

Позвольте не согласиться. Проблема выбитых шаровых опор у отечественных авто не только в обилии ям и кочек или неудачной конструкции. Проблема эта скорее социальная, т.е. недостаток средств у отечественных автолюбителей заставляет их заниматься “самолечением”, а хорошо разбираться в технике бог дал далеко не каждому. Перед тем как “накрыться” в шаровых шарнирах появляется люфт, который в “домашних условиях” далеко не каждый способен определить. Если же на нашем “родном” сервисе иметь опытного мастера, который будет регулярно проверять подвеску и своевременно менять “подозрительные” детали, то до вылета шаровой на дороге дело не дойдёт. Поверьте моему 11-летнему опыту и опыту моих знакомых. Вы спросите, как найти такого мастера? Совета два: методом проб и ошибок, или воспользоваться советом друзей/знакомых. На любом сервисе такие мастера есть. Их немного, но один/два “железно”!

Ильяд

[quote]SV-S (08-08-2002 00:10):
Позвольте, но нет абсоютно никакой связи между управляемостью и видом крепления поворотного кулака. Т.е. никакой разницы между шкворнем и шаровыми в этом плане нет и быть не может! Кастор и развал колес присутствуют в обоих случаях 😃 .

Разница есть и огромная, т.к. управляемость зависит не от наличия кастора и развала, а от их взаимосвязи, т.е. геометрии подвески. Основная проблема шкворневой схемы кроется именно в физической невозможности совместить горизонтальные и вертикальные оси вращения поворотного кулака, что делает невозможным выбор оптимальной геометрии. А что до качества шаровых, то их просто менять надо вовремя, а не ждать , когда отвалится колесо.
Удачи

Aleg

Полностью согласен…
P.S. Особенно мне нравится уход владельцев Волг за своей подвеской:
при нормальной эксплуатации надо раз в месяц шприцевать шкворни 😦. Шаровые же опоры необслуживаемые и если регулярно заниматься машиной и раз в 10 000 км делать ТО (с заменой изношенных частей), то колёса вы никогда не потеряете на дороге 😃.

SV-S

Ну вы, блин, даете товарищи! Жигули или Волга? 😃 Снова удаляясь от автомоделей…
Шаровые действительно позволяют задавать геометрию с прогрессивными величинами кастора и развала. Но вы забываете, что шаровые совмещают в себе и вертикальную ось поворотного кулака, и горизонтальные оси стойки поворотного кулака, т.е. как шампунь, два в одном. Очень технологично и правильно!
Но что мешает заменить эти оси с тремя степенями свободы, т.е. шаровые, на шкворень (вертикальая ось поворотного кулака) и сайлентблоки (2степени свободы)? С точки зрения кинематики в рабочем диапазоне изменения установочных параметров подвески получится тоже самое… Другое дело что не технологично и ведет к усложнению конструкции. Да и на автомоделях сайлентблоки пока не начали ставить 😃
В подвеске Волги применяются не сайлентблоки, а резьбовые шарниры, дающие только одну степень свободы. Потому и разговора о прогрессивной геометрии быть не может.
И уж если о реальных авто, то подавляющее большинство сегодня переднеприводные машины. О чем тогда вообще разговор?
Что сравниваем? Конечно 2109 порезвее чем Волга! Волга это вообще мечта американского конструктора начала 50-х годов прошлого века… Но причем тут шкворня и шаровые?
К слову, ресурс шаровых на японцах составляет минимум 300тыс, даже на наших дорогах 😃 Просто наши на самом деле не хотят или не созрели 😃
И вопрос, кто знает примеры продуманной прогрессивной геометрии подвески в автомоделях ?
То Aleg: ну не нравятся мне жигули, потому и мажу каждый месяц резьбовые. Зато жигулисты дорогу уступают 😃, да и головой в потолок не упираюсь 😃