Движок!

romych

Вопрос!
Обязательно-ли ставить две фигнюшки на движок? Кажется они по ангицки capacitors называются…
У меня вроде никаких помех нет… а написано necessary…
Вот весь в раздумьях…

SV-S

Конечно обязательно! Эти фигнюшки есть конденсаторы, и значительно уменьшают искрообразование. С одной стороны помех меньше, с другой - коллектор и щетки живут дольше.

romych

Поставил так как надо…
Такое ощущение что аккумуляторы садятся быстрее…
Или только кажется…
А еще звук от движка сильно изменился…
Может ну его нафиг!?! Ездить как было…
Подскажите плз.

SV-S

Прямо таки и звук изменился
А поставил то правильно? 😃 Обычно одна нога крепится на одну щетку, а другая нога на корпус. Второй конденсатор точно так же. А иногда еще и напрямую между щетками еще один конденсатор ставится.
Если все правильно, то тогда все в порядке. На потребляемый ток конденсаторы практически не влияют.
Да и на звук тоже… Зато на звук очень даже влияют смазка подшипников и зазор между шестернями 😃

romych

Ага! Я понял… Ето от шестерней…
А вот тогда еще вопросик в тему… А как правильно подобрать зазор между шестернями? Я вот читал где-то на зарубежном сайте, что можно подложить бумажку между шестернями и подогнать движек… НО! У меня бумага постоянно одного сорта, а результат разный… 😦
Непонятно… Или я поразному всегда пржимаю… Или недожимаю… или бббумажку надо потоньше и поплотнее… Я вставляю газетную… а capacitors я правильно припаял… у меня схемка была, все по ней…

SV-S

Зазор м/у шестернями это музыка 😃 ! Необходимы чуткие пальцы и хороший слух. Делается так - сначала поставь мотор так, чтобы зазор был явно слишком маленький (мотор сдвинут практически до упора к ведомой шестерне). Затягиваешь болты крепления и от руки проворачиваешь колеса модели. Одновременно слушаешь звук и ловишь ощущение трения этих самых шестерней. Звук обычно при этом глухой и “тяжелый”, а колеса крутятся хоть и легко, но как бы нехотя.
После того увеличиваешь зазор (вот тут и толстенькую бумажку прложить можно) и снова все затягиваешь. Зазор тогда слишком большой. Снова крутишь колеса и слушаешь и ощущаешь 😃 . Звук при большом зазоре довольно тихий и легкий. колеса вращаются легко и приятно 😃
Правильный зазор, это граница между тугим и легким звуком. Очень хорошо ощущается и руками. Начинаешь со стороны маленького зазора и увеличиваншь его постепенно, каждый раз проверяя руками вращение колес. Как только рука почувствует переход “туговатого” вращения на легкое, так сразу и затягивай крепления мотора.
😃 😃 😃
При определенном навыке зазор выставляется в считанные секунды.
Если все же предпочитаешь “научный подход”, то возьми пленку от пакетов или бумажку толщиной 0.2-0.4мм и прокладывай полоску этого материала. Только при этом моторную шестеренку надо не слишком сильно но в то же время до упора прижимать к ведомой шестерне. До упора чтобы прогнуть прокладку м/у зубьями, а не слишком сильно, чтобы не согнуть вал мотора 😃
В любом случае, слишком малый зазор не так страшен кк слишком большой. Но лучше всего устанавливать именно оптимальный зазор… а это требует немного опыта.

Самоделкин

Ещё про кондюки. Как опредлить их вольтаж и ёмкость, если родные ХЗ где?

Lexuss

Можно ставить практически любые конденсаторы отечественного производства подходящие по габбаритам.
Наши конденсаторы в таких корпусах идут на напряжение 60в и выше. Обычно ставят екмкостью 0.01…0.1 нФ.