Прям БИДА с аккумуляторами... Что есть истина?
В общем, прогнал 2 акку “лечебными” циклами 0,1 А. Оба НиКд, на разряде отдавали по 8А максимум
Первый – относительно старый 1900. После медленной зарядки разрядился током в 10А
Второй – относительно новый 2000. При разрядке показал ток… 2А! Правда, высосано из него было аж 2500.
Дык что есть истина? Первый ток разрядки уваличил, второй подтвердил высказываение “каким током зарядишь, таким и разрядится”
В общем, я в полном растеряшестве❓
В общем, 2000-ник прям преобразился – 9,5А на разряде! И держит ток более 9А посчти до конца и резко “скисает”. 1900 ещё не тестил – погода испортилась.
В общем, “лечебные” циклы – вещь! А кто ещё как лечит аккумуляторы?
Их не лечат, а выкидывают гнилые элементы. Все дело в подходе: берешь хорошие банки, грамотно эксплуатируешь - и их хватает надолго. А с идеей делать из клозета конфету ты кажется первый.
Я думал, вообще-то, что лечебные циклы – неотъемлемая часть грамотной эксплуатации аккумуляторов… Интересно, кто ещё как обслуживает аккумуляторы…
Лечебные циклы - это совсем из другой оперы. На автомоделях люди из батарей стараются выжать максимум, поэтому на “вторичных” банках ты как минимум автоматически пролетаешь на всех соревнованиях. Стало быть, для подавляющего большинства такая тема уже не интересна. И потом, 9.5 ампер, о которых ты пишешь - это несерьезно. Батарея должна отдавать минимум 20 ампер.
Сам посуди: если человек тратит деньги на относительно дорогое шасси, на аппаратуру и на зарядник, то вполне логично и банки прикупить человеческие.
Про эксплуатацию NiCd & NiMH на сайте лежат статьи, потому что было очень много странных догадок и мифов. Я думал, что на тех статьях вопросы об эксплуатации аккумуляторов можно закрыть. По крайней мере, если речь идет не о професиональных изысках уровня чемпионата мира.
Значит, после полугода эксплуатации и 50-60 циклов батарее пипец? У меня после этого начал ток падать… К тому же может она и не 9,5, а более отдаёт? А смотрел, что АПЕКС на разряде показывает.
Режим тренировочных циклов заряд/разряд ПОКАЗАН для любых типов аккумуляторов (в том числе и свинцовых на “настоящих” автомобилях).
Самоделкин, а за эти полгода эксплуатации ты тренировал аккумуляторы? Дело в том что и новые не показывают номинальную ёмкость, а после 3-5 циклов заряд/разряд она достигает величины указанной на упаковке (бывает, что и превосходит её).
По поводу тока: пусковой ток у сток двигателя с 27 витками лежит в пределах 40…50 А, у модифицированного двигателя он около 120…130А ! Если аккумуляторы могут отдавать ток 30А и в начальный момент (5…10) секунд напряжение не падает ниже 7.0в, то аккумуляторы имеют право на жизнь 😃. Если среднее напряжение под нагрузкой падает ниже 6.0В, то аккумуляторам пора на покой 😦
Если аккумуляторы перестают отдавать большой ток, то причина лежит в выходе из строя одной из банок. Надо зарядить - разрядить каждую банку отдельно и выявить испорченную. В фирменных, селектированных аккумуляторных сборках такого не бывает никогда. Поэтому лучше заплатить немного больше и взять нормальные аккумуляторы, чем потом мучаться с поиском неисправной банки.
Очевидно, я меряю текущий, а не пиковый пусковой ток – 9,5 А – даныые с табло разрядника. А банки дефектные я с высокой вероятностью выявляю так: на зарядке дефектная банка греется заметно силнее остальных. Напряжение ниже 7 В не просаживатся при разрядке. Акку я не тренировал – езжу сейчас достаточно эпизодически 😦, поэтому выдающихся результатов не жду, но тем не менее. Но когда катаюсь регулярно, показатели аккумуляторов повышаются 😃
А аккумулятор на 2000 у меня недешёвый – это Sanyo, его мне Филия за 45 продал:)
На досуге попытаюсь померять пиковый ток на модели!