Есть ли модели с межосевым дифференциалом? (+)

Edvard

Отсутствие оного, в принципе, должно приводить к ухудшению управляемости в поворотах и усиленному истиранию резины.

Здесь есть один нюанс. На прямой при ускорении передние колеса начнут буксовать т.к. при ускорении передняя ось разгружается. Чтобы предотвратить это обычно используют самоблокирующиеся дифера типа торсен.

EDW

[quote=“Edvard”]

…Чтобы предотвратить это обычно используют самоблокирующиеся дифера типа торсен.

А что, есть и Торсены на моделях?

dmpr

[quote=“EDW”]

А что, есть и Торсены на моделях?

Если не ошибаюсь, это копия с 1:1…
Насколько помню используется принцип “разной скорости вращения сателитов”… как следствие перераспределение крутящего момента на более загруженную ось/колесо… чем-то напоминает анти- пробуксовочную систему.
Широко используется в 1:1 на автомобилях Ауди Кватро (4х4).
Основная ведущая ось - передняя, а если одно из передних колёс начало пробуксовывать, дифференциал Торсен перераспределяет момент на заднюю. Пропорция может составлять 10:90
TorSen = (Tor)que + (Sen)sitive. (Чувствутельный к крутящему моменту).

EDW

Широко используется в 1:1 на автомобилях Ауди Кватро (4х4).

Это-то как раз понятно, а на моделях?

dmpr

Сформулируйте вопрос по-другому.
На модели устанавливают точную копию 1:1
Или на какие модели устанавливается???
Эти дифы продаются на Башне:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0095P?FVSEARCH=To…
Устанавливаются например вот сюда (осевой(центральный)+колёсные(перёд и зад)) :
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNY18&P…

AndreyV

Широко используется в 1:1 на автомобилях Ауди Кватро (4х4).
Основная ведущая ось - передняя, а если одно из передних колёс начало пробуксовывать, дифференциал Торсен перераспределяет момент на заднюю. Пропорция может составлять 10:90
TorSen =  (Tor)que + (Sen)sitive. (Чувствутельный к крутящему моменту).

На Ауди с торсеном постоянный полный привод, а это означает, что момент в нормальном состоянии распределяется между осями как 50/50.
Если одна из осей начинает пробуксовывать момент перераспределяется на более загруженную.

dmpr

Упс!
Пардон.
Писал про Торсен, а думал о Haldex`е.
Всё верно 50: 50.

22 days later
Aleg

Это-то как раз понятно, а на моделях?

На моделях - только в багги Mugen MBX4 и MBX5 опционально можно поставить дифференциал Torsen

Shuriken

Межосевой дифференциал на модели НЕ НУЖЕН!!! Ибо автоматику его блокировки устроить крайне проблематично (третий канал?😃, а разгон с ним ухудшится. Может, только если повышенного трения. Хотя ЗАЧЕМ??? Относительно лёгкая, жесткая модель, практически всё время идёт со скольжением, избыточная (по сравнению с 1:1 авто) мощность мотора - всё это приводит к тому, что дифф не нужен. Циркуляции мощности не возникает - модель всё время либо скользит, либо ускоряется/замедляется. К тому же как с этим диффом будет дружить электродинамический тормоз? А вот посадить модель с межосевым гораздо проще!
ЗЫ. У мя есть шасси Киошо багги, так вот там нет даже ПЕРЕДНЕГО МЕЖКОЛЁСНОГО диффа! Стоит фирменная заглушка. Правда, как это едет, я не знаю - пока не собрал.

Aleg

Самоделкин, большая просьба не вводить людей в заблуждение с примерами на примитивных по конструкции шасси (это я про вашу несобранную модель).
На шоссейных автомоделях, действительно, межосевой дифф. не применяется по причинам перечисленным предыдущим автором. На всех серьёзных багги он обязательно устанавливается (в том числе и на Kyosho). По поводу заглушек: на серьёзных мощных автомоделях для шоссейных гонок дифференциалы не ставятся по причине безумного крутящего момента. Спереди стоит обычно обгонка, а задний вал сплошной…

BAZ

на серьёзных мощных автомоделях для шоссейных гонок дифференциалы не ставятся по причине безумного крутящего момента. Спереди стоит обычно обгонка, а задний вал сплошной…

Скажем так, дифер не идет в комплекте, скорее всего по маркетинговым соображениям и из за того что на многих трассах (не в России) он действительно не нужен. А опционально он существует, только вот стомость его может доходить до 100$

Shuriken

Стоп-стоп! Я имею в виду не “сверхмощные модели с огромным крутящим моментом”, а электрички 1:10. Нафига там межосевой? Чтобы морда буксовала при разгоне? Или чтобы модель садилась на ровном месте?

Aleg

Хм, шоссейные мощные автомодели - это я писал про межколёсный дифференциал, а не про багги. См выше.

EDW

Стоп-стоп! Я имею в виду не “сверхмощные модели с огромным крутящим моментом”, а электрички 1:10. Нафига там межосевой? Чтобы морда буксовала при разгоне? Или чтобы модель садилась на ровном месте?

Ну тогда еще добавить “Зачем межколесный - чтобы буксовола при разгоне или садилась на ровном месте?”
Дифференциалы нужны для снижения сопротивления движению и увеличения точности управления в поворотах и на неровной дороге. Они нужны всегда и на любой трассе, только в конкретных гонках реальный выигрыш от их установки может быть меньше проигрыша от надежности и массы. Другой вопрос в том, что свободный дифференциал имеет крупный недостаток - про него Вы постоянно и упоминаете - уменьшает момент на медленном колесе вплоть до 0. Борются с этим - принудительной блокировкой или автоблокировкой (повышенного трения). Все это, я думаю, и Вам известно, а на моделях часто не ставятся дифференциалы по той же причине, по которой вместо подшипников ставят простые втулки скольжения.

Shuriken

Без межколёсных, особенно заднего, будет действительно тяжко, ибо модель обретёт большую недостаточную поворачиваемость, а без межосевого можно обойтись, т. к. на авто 1:1 он ставится, чтобы уменьшить нагрузки на трансмиссию (циркуляция мощности) и износ покрышек, а для модели эти пункты неактуальны, т. к. она гораздо прочнее настоящего авто (в относительных единицах:)). Наиболее важен задний межколёсный дифф.

EDW

Наиболее важен задний межколёсный дифф.

Если уж на то пошло, то гораздо важнее - передний: в поворотах передние колеса идут по гораздо более разным радиусам чем задние - переднего привода без дифференциала вообще не делают 😁. Следующий, по важности, межосевой - без него только модели ездят и ЗИЛ 157, у которого передний привод подключается вылезанием шофера из кабины и установкой кардана - яму переехать. Для относительно более динамичных моделей (по отношению к обычным авто) не важность дифференциалов ниже, а минусы его неблокируемости больше, перевешивая плюсы управляемости.

Shuriken

Задний таки важнее. Жопа толкает,. морда тянет. Куда передние колёса повёрнуты, туда морда и поедет, хоть как-то - со скольжения ми и т. д. (без дифф), а задние колёса всегдастоят прямо 😃 , поэтому если не будет заднего диффа, то жопа всегда будет стремиться переть прямо, препятствуя любым попыткам морды изменить направление движения! 😈
ЗЫ. Для сборки супербагги без переднего диффа осталось найти только один кардан. Скоро поедет и сравним:)

EDW

Задний таки важнее. Жопа толкает,. морда тянет. Куда передние колёса повёрнуты, туда морда и поедет, хоть как-то - со скольжения ми и т. д. (без дифф), а задние колёса всегдастоят прямо 😃 , поэтому если не будет заднего диффа, то жопа всегда будет стремиться переть прямо, препятствуя любым попыткам морды изменить направление движения!  😈
ЗЫ. Для сборки супербагги без переднего диффа осталось найти только один кардан. Скоро поедет и сравним:)

Это передние-то прямо стоят? Как же тогда в занос-то входить и контролировать его? Передние “прямо” стоят разве что в кольцевых/трековых гонках, где ездят без заносов. Углы поворота передних колес еще и разные для внутреннего и наружного колес. В общем… чего-то мы зря спорим… 😆

Shuriken

Прямо стоят ЗАДНИЕ. И прямо же толкают, если без диффа. А передние поворачивают. И морда модели едет туда, куда гребут передние, не важно, с диффом или без оного. Всё-таки, по-моему, межосевой - это больше услоднений, чем пользы. Какие модели (шоссе) самые быстрые? Првильно, РЦЕ-12, а они вообще заднеприводные:). Кстати, в них ставится весьма тугой дифф повышенного трения. Как правило, шариковый.

EDW

Прямо стоят ЗАДНИЕ. И прямо же толкают, если без диффа. А передние поворачивают. И морда модели едет туда, куда гребут передние, не важно, с диффом или без оного. Всё-таки, по-моему, межосевой - это больше услоднений, чем пользы. .

Зря спорим - не в смысле, что я прав, а в смысле - пора кончать 😁 Вообще, модель едет туда, куда едет ее центр масс. Если нет поперечного скольжения то и ПЕРЕДНИЕ и ЗАДНИЕ колеса едут ПОЧТИ ПРЯМО - КАЖДОЕ колесо, и переднее, и заднее, и внутренние, и наружные имеют СВОЙ радиус поворота и свою траекторию, не совпадающую ни с одним другим колесом. При этом КАЖДОЕ колесо чуть пробуксовывает, создавая общее поведение авто, которое “зовут” избыточная, недостаточная, плохая… поворачиваемости. Для более правильного следования каждого колеса СВОЕЙ траектори ставят дифференциалы.
Как Вы правильно сказали .

Какие модели (шоссе) самые быстрые? Првильно, РЦЕ-12, а они вообще заднеприводные:). Кстати, в них ставится весьма тугой дифф повышенного трения. Как правило, шариковый

дифференциал нужен и нужен с ограниченным проскальзыванием.

Shuriken

Ну лана, мир-дружба-жвачка 😁 😃 😛
Очевидно, пользу от наличия межосевого на разных моделях поможгут установить только натурные испытания. 😉