Конденсатор к регулятору

Hopper

Вовик, я конечно очень рад, что умиляю вас, но мне кажется вы не до конца понимаете эффект от конденсатора подключённого параллельно аккумуляторной сборке.
Он не только выполняет роль буффера, но так же, разряжаясь, увеличивает максимальный пусковой ток идущий на двигатель в момент разгона.
Вместо 35 ампер, около 45.

Может вас это опять умилит, но я не один такой.
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBDR9&P…

The LRP Power-Capacitor stores battery energy and supplies this to
the motor additionally when extra power is required. Furthermore,
the LRP Power-Capacitor loweres the internal resistance of the
battery speed control unit under high load, therefore the battery
remains cooler and reaches a higher average voltage. Your car will
accelerate faster adn you’ll have a more direct feeling of
throttle control.

Two different sized LRP Power-Capacitors are incl*uded in this kit.
The large one gives maximum power and best possible acceleration.
The small one is a great compromise, as it increases power/acceler-
ation as well as runtime, but cannot produce as much power/acceler-
ation as the large capacitor.

vovic

Хоппер, у Вас с английским в порядке?
Что ж плохого, в приведенных цитатах?
Больше ток, меньше потери на батарее, больше момент мотора и энергичнее ускорение модели.
Это по русски. И что же в перечисленном плохо?

Hopper

У меня то как раз в порядке :))
И читаю я обычно до конца.(а может вы на ссылку поленились нажать?)

Теперь представь, что этот момент на скользком покрытии. Что будет с твоими щётками???

Ещё раз говорю: буржуи не дураки, что ставят разные конденсаторы.

Hopper

В комплекте идут два конденсатора разного размера.
Большой даёт максимальную мощность/максимально возможное ускорение.
Маленький - это компромис, так как увеличивает мощность/ускорение и время работы батареи, но не может выдать такую же мощность, как и большой.

Vitaly

Не понимаю логики. Да, там что-то написано про компромисс, но не сказано между чем и чем. Между мощностью и габаритами? и ценой? и весом? О компромиссе между емкостью и скользкостью покрытия сказано ничего не было. Может, имелась в виду какая-то другая ссылка?

Hopper

Компромис между мощностью и потреблением от аккумулятора.
Меньше мощность => меньше потребление (маленький конденсатор)
Больше мощность => больше потребление (большой конденсатор)

Я не о том говорю.
Мне кажеься логичным, что если на моторе пусковой ток увеличить на 30%, то щёткам это не понравится.
А на скользком покрыти от этой мощности нет никакого толку.
Отсюда я делаю вывод, что на скользком покрытии следует выбирать конденсатор меньшей ёмкости.

vovic

Мда…а.
Вот с фантазиями у Вас действительно все в порядке.

На самом деле - много не мало. Ограничение максимального газа на передатчике делается одним движением пальца. Вместо этого лезть в регулятор и перепаивать под трассу кондер? - это токо спьяну.
😆

Edvard

Ограничение максимального газа на передатчике делается одним движением пальца.

Так вы газ ограничиваете. Ну, тогда встретимся на прямой. 😉 (Вот там и посмотрим насколько эффективен ваш палец во время заезда 😆)

Hopper

Вот именно, что на форуме то гонятся??? :)
На трассе и встретимся. Там и посмотрим на ваш специально отрощеный палец, для установки максимального газа :))
Хотя при чём тут максималка я никак не пойму.
Речь идёт о моменте старта на прямой.

vovic

Он не только выполняет роль буффера, но так же, разряжаясь, увеличивает максимальный пусковой ток идущий на двигатель в момент разгона.
Вместо 35 ампер, около 45.      .

Это кто писал? Я?
А теперь не понятно, при чем здесь максималка?

Иногда достаточно почитать самим собой написанное, чтобы получить ответ. 😎

Hopper

Ээээ :)) Ну как вам объяснить…
Максимальный пусковой ток, это ток в момент пуска двигателя(на то он и пусковой). Т.е. в тот момент, когда двигатель только начинает вращение из состояния покоя. А под максималкой понимают максимальную скорость вращения двигателя.
Если вы триммером уберёте ход дросселя, то у вас не только уменьшится ток в момент пуска, но и максимальной скорости ваш автомобиль достигать не будет.
Думаю это должно быть понятно.

romychs

Не Вовик, похоже не судьба ни тебе не Виталию доказать человеку, что на скользкой трассе, “излишек” ускорения нужно компенсировать более плавным движением курка или ручки газа, он не поймет, что то самое ускорение, про которое ему написали буржуе - это когда “втопил” и мотор быстрее достиг максимальных оборотов. Можно предположить, что установка конденсатора на регулятор скорее похожа, по поведению модели, на установку более мощьного двигателя.

Hopper

Не более мощного, а более моментного.

И не надо мне ничего доказывать. :)) Тем более на форуме.
Просто не всегда путь “в лоб” самый короткий.
Чем больше, тем лучше - это не выход.

vovic

Я как то уже года полтора назад писал, что недостаток знаний не есть порок, но есть повод задавать вопросы, а не делать утверждения.

Мощность равна произведению момента на обороты. Поэтому при максимальных оборотах одинаковых, более моментный мотор и будет более мощный.

Если потери в аккумуляторе уменьшатся, момент мотора возрастет и возрастет его мощность. Максимальные обороты мотора под нагрузкой сильно зависят от внутреннего сопротивления батареи. Если Вы думаете, что ограничив таким хитрым способом максимальный пусковой ток мотора, сохраните при этом максимальную скорость, то это глубокое заблуждение.

Есть еще одно заблуждение. Некоторые полагают, что в момент пуска хороший буферный конденсатор отдает ток вместе с батареей, и поэтому мотор быстрее разгоняется и срывает колеса в занос. Вынужден разочаровать. Это совсем не так при тех емкостях, которые позволяет применить здравый смысл.

И еще. Постарайтесь понять, что импульсный регулятор хода регулирует не напряжение, подаваемое на мотор, и не его ток. Он регулирует его мощность. Поэтому типовые представления о моментно-скоростных характеристиках коллекторного электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов здесь не работают.

Хотя… Видно и правда, не судьба. 😎

Hopper

Мощность равна произведению момента на обороты. Поэтому при максимальных оборотах одинаковых, более моментный мотор и будет более мощный.

И отсюда следучет, что моё утверждение не верно? :)
Однако на максимальных оборотах мощность будет одинаковой.

Если потери в аккумуляторе уменьшатся, момент мотора возрастет и возрастет его мощность. Максимальные обороты мотора под нагрузкой сильно зависят от внутреннего сопротивления батареи. Если Вы думаете, что ограничив таким хитрым способом максимальный пусковой ток мотора, сохраните при этом  максимальную скорость, то это глубокое заблуждение.

Ну не зависит внутреннее сопротивление батареи от наличия/отсутствия конденсатора на ней, хоть ты тресни, и максимальна скорость также не зависит.

Есть еще одно заблуждение. Некоторые полагают, что в момент пуска хороший буферный конденсатор отдает ток вместе с батареей, и поэтому мотор быстрее разгоняется и срывает колеса в занос. Вынужден разочаровать. Это совсем не так при тех емкостях, которые позволяет применить здравый смысл.

Ну повестье светодиод параллельно конденсатору и сборке, и посмотрите.

И еще. Постарайтесь понять, что импульсный регулятор хода регулирует не напряжение, подаваемое на мотор, и не его ток. Он регулирует его мощность. Поэтому типовые представления о моментно-скоростных характеристиках коллекторного электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов здесь не работают.

Мощность есть произведение напряжения на ток :)
Безусловно регулируя напряжение, мы регулируем мощность.
Не поленитесь, возьмите мультиметр и посмотрите что появляется на выходе ESC.

ALF

Сегодня ездил в Чип и Дип, купил умну книгу по электронике, почитал пока ехал в метро, и представьте, дошло до меня наконец таки чем отличаются и не подходят нам обычные конденсаторы, а если и подходят то много и в суммарной емкости. Большое спасибо, тем кто мне дураку, до сего момента не знающему, объяснял эту тему. СПАСИБО! 😁

romychs

Безусловно регулируя напряжение, мы регулируем мощность.

Но регулятор хода не регулирует напряжение, он регулирует ширину импульсов… Подключи к выходу не светодиод, а именно осциллограф, убедишься… Даже с подключенным двигателем ты не увидишь там постоянного напржения.

Hopper

Я знаю, что регулятор выдаёт не постоянное напряжение, а импульсы. Но в данном случае нам, как говорится, важен не процес, а результат. :))

Мотор данные импульсы воспринимает сиречь ппостоянное напряжение переменной величины. А то как это происходит, вовсе не относится к сути вопроса.

P.S. Вовик, вы мелко себя ведёте. Потрудитесь впредь воздержаться от различных замечаний, не относящихся к сути вопроса, вызваных исключительно вашим эмоциональным состоянием. Вы меня сильно этим обяжете.

EDW

Есть еще одно заблуждение. Некоторые полагают, что в момент пуска хороший буферный конденсатор отдает ток вместе с батареей … Вынужден разочаровать. Это совсем не так при тех емкостях, которые позволяет применить здравый смысл.

Тогда что Вы подразумеваете, используя слово “хороший”? Конденсатор ЛЮБОЙ емкости отдает ток вместе с батареей и таким образом помогает ей, питая в итоге двигатель суммарной энергией. А вот Ваше уточнение про “те емкости” тоже правильное, хоть и не согласуется с “хороший” - конденсатор будет “помогать” батарее в течении времени RC и для мотора с сопротивлением обмотки в 0.2ома и емкости конденсатора в 10000 это время - миллисекунды, что, в данном случае с Вами полностью согласен, для практики не играет роли. Тут нужна емкость в районе единиц фарад.

И еще. Постарайтесь понять, что импульсный регулятор хода регулирует не напряжение, подаваемое на мотор, и не его ток. Он регулирует его мощность. )

Регулятор хода в отрыве от мотора регулирует только длительность импульса, а вот вместе с мотором совсем не так: мотор выступает в роли интегратора с постоянной интегрирования, зависящей от индуктивности катушки и , что гораздо важнее, самоиндукции=инерции всей массы модели. Постоянная интегрирования получается равной нескольким секундам (ну или по крайней мере 0,1сек на скользком покрытии при пробуксовке) и поэтому, беря даже худшие условия - длительность импульсов в 2мс и паузы в 20мс, получим , с очень неплохой точностью, что регулятор регулирует именно НАПРЯЖЕНИЕ на двигателе, с небольшой поправкой на неидеальность аккумулятора и ненулевое сопротивление ключа.

ALF А вот если бы схемотехника регуляторов допускала бы установку действительно “хорошего” конденсатора между ним и мотором, вот тогда бы можно было стартовать без пробуксовки, но зато и тормозить с задержкой в 1сек 😃 Аккумулятор “хорошей” емкости, установленный между батареей и аккумулятором, наоборот будет облегчать срыв колес в пробуксовку…

Hopper

[quote=“EDW”]А вот Ваше уточнение про “те емкости” тоже правильное, хоть и не согласуется с “хороший” - конденсатор будет “помогать” батарее в течении времени RC и для мотора с сопротивлением обмотки в 0.2ома и емкости конденсатора в 10000 это время - миллисекунды, что, в данном случае с Вами полностью согласен, для практики не играет роли.
[quote]

По моим подсчётам около 0.3с
А при общей длительности разгона до максимальной скорости около 3 сек. это согласитсь не совсем незаметная величина. ;)

EDW

По моим подсчётам около 0.3с
А при общей длительности разгона до максимальной скорости около 3 сек. это согласитсь не совсем незаметная величина. 😉

R=7v/35a=0.2ом t=RC=0.2ом*0.01ф=0.002сек.

ALF

Сегодня в клубе “Пеликан” при заездах я разным гонщикам давал поставить конденсатор, купленный в магазине Чип и Дип (характеристики: 16 вольт, 4700 мкф, температурный режим -40 до +105 градусов, фирма производитель Jamicon, цена: 13 рублей). По их ощущениям (словам) и по времени было установлено, что и этот конденсатор даёт приимущество по сравнению с ездой без него. Вот вам голые факты.

vovic

Хорошо уважаемые, не будем мельтешить.
Попробуйте сами разобраться, что именно регулирует для электродвигателя простой механический (не импульсный) регулятор хода на реостате? Напряжение? Ток? Или мощность?
Когда с этим вопросом разберетесь, тогда можно будет идти дальше.
Если же вам кажется, что это роли не играет: ток или напряжение, они, дескать взаимосвязаны, то … это я растолковывать не стану. Это в курсе “Электрические машины”. Там же найдете и зависимость нагрузочных характеристик электродвигателя от режима его питания.
😎