Чемпионат России 14-16 марта 2008 года.
Видимо эта почта до тов. Егорова не дошла.
На момент написания поста 3 мы повторили отправку заявки.
😁 😁 😁
Добрый вечер всем!
А как понять, Что мое заявление на регистрацию приняли?
на почту должны ответить - ПРИНЯТО
О, а мне на разу не отвечали. Значит и второе письмо мимо прошло?
Вопрос к Егорову. Леш, можно здесь опубликовать список всех уже зарегистрированных?
У меня засада с почтой, отправил заявку в личку САМОМУ может не очень на меня обидется!
Текст Положения по радиоуправляемым автомоделям на 2008 год и его первая страница с печатями.
Со сроками проведения ЧР В Питере какая-то лажа… открытие соревнований и заезды написано 14 марта. Закрытие 16 марта…
А в Питерском положении написано открытие 15-го…
Протрите , сэр , глаза . Мы уже все открыли , но , персонально для ВАС , еще раз повторим и 13-го , и 14-го , и 15-го . Велком , заказывайте музыку…
В пятницу трасса для тренировок будет открыта?
НЕТ говорят, стелить будуть!
Осталось меньше 24 часов до окончания принятия заявок на Футболки с логотипом чемпионата… rcauto.spb.ru/forum/index.php?showtopic=4020&hl=
Спасибо!
Отличные Фотки!
Лёша, большоееее спасибо за подробный и качественный фото репортаж. После просмотра, и чтения сообщений о впечатлениях участников, как-будто сам там по бывал!!! Супер!!! Питерцам большая уважуха!!! Призёрам поздравления!!!
Антон, спасибо!
Было предложение от издания Off Road DRIVE о репортаже фото и в тексте о крупных офф-роуд соревнованиях. Если будет представительство(значительное) спортменов - готов немного попиарить.
Cупер!!! Ждём начала летнего сезона!
По просьбам, некий обзор.
- Трасса, конфигурация, покрытие.
Трасса отличная, покрытие замечательное, разложено и установлено хорошо, без обычных недостатков (тот же скотч снаружи по стыкам), присущих обычно у нас. Ковра такого нигде нет. Зацеп чумовой, что стало проблемой для многих не слишком опытных участников. Конфигурация интересная, но не без недочётов, которые на клубном уровне не проявляются. – Проблема разделителей и вылетов на встречку, где-то явно узковато (местные участники прикатались к конфигурации и не делают ошибок в «тех самых» местах), проблема размещения маршалов (как раз посередине прямой нет нормального места – либо мешает обзору, либо надо «маленького маршала» туда «сажать»). И всё же, среди основной массы «чайников», получился некий «гандикап» для местных гонщиков, потому что остальные не ездили раньше на таком покрытии и не имели подобного опыта. Кому-то всё же удалось настроиться по ходу соревнований, а кому-то так и не удалось. Отсюда и большое количество ошибок, аварий и поломанной техники. С одной стороны, трасса «позволяет» давить на газ и тормозить в последний момент (а на наших коврах уже привыкли к «полудрифту»), но без наката число ошибок возрастает (возможно, мы уже привыкли «ездить неправильно»). Забавно, что по ходу чемпионата от многих слышал о постепенном переходе на более жёсткую резину (кто-то менял резину, кто переставал мазать или мазал меньше и т.п.) – накат увеличивался к последним заездам. В пользу этого также говорит и то, что многие улучшили (либо показали свои лучшие результаты) своё время в утренних воскресных квалификационных заездах. – А во Владимире подобное событие – «из ряда вон», - утром на холодном ковре все обычно едут хуже. Трасса очень хороша и для большинства участников – неоценимый опыт езды по такой трассе, есть чему поучиться. Вот с этой точки зрения пятничной тренировки очень не хватало. Опять же, некая «секретная резина» (якобы Сорекс-28, но какого-то «питерско-финского» розлива), не такая как у других реально позволила ехать быстрее – это по словам наших ведущих гонщиков из «модифида».
- Боксы, организация обслуживания моделей
Тут претензий нет – всем участникам были предоставлены столы в удобном месте, электричество, доступ к трассе – всё достаточно продумано. Ну, отрубилось разок – бывает… Но – несколько страдала озвучка, и это не только для боксов. – И это важно! Хотя пока это увы типично для наших соревнований.
- Организация заездов
Как ни странно, у меня не было бы претензий по поводу недостатка тренировок перед стартами – при обычном раскладе, если бы соревнования были, например во Владимире. Но здесь претензия большая и только – потому, что по этой трассе для большинства - неоценимый опыт покататься и постараться настроиться, а времени на это не было. Что касается распределения заездов – тут несколько косяков, и «руку приложили» многие. Начиная с того, что вводить сейчас в наших российских условиях распределение по квалификационным группам согласно зачётной практике – увы, пока не правильно, по крайней мере если в классе менее 30 участников. А как правильно? – Увы, пока только по рейтингу пилотов, как раньше делали во Владимире. Возможно, так и стоит записать в правилах – если более 30 участников – зачётная практика, меньше – только рейтинг. Рейтинг спортсменов по вменяемой европейской системе надо срочно вводить и применять на практике. - Не столько для определения кандидатов в сборную, сколько для распределения по заездам. Формально вроде бы всё правильно и верно, и по правилам. Но приводит к тому, что некоторые сильные гонщики попадают к «чайникам», и наоборот – один круг проехать хорошо могут многие. А по опыту – попадает быстрый пилот к новичкам – завалов в заезде становится больше! И наоборот. Хорошо и быстро едут только тогда, когда уровень примерно соответствует у всех. И на этом чемпионате это, увы, было очень заметно. В итоге – и Лаптев, и я постоянно «дёргали» судей перераспределять квалификации. Каюсь, конечно, это неверно. Но, по сути, так правильнее. «Модифид»-перцы утром ехали в итоге гораздо лучше – все! Аналогично было заметно и в других классах. Алексей Бутусов был как бы поскромнее сказать – «на пол-головы» выше всех остальных и не столько ехал, сколько уворачивался. Такого «финала-А» в стоке не было во Владимире уже несколько лет на моей памяти – месилово ещё то было!
И по практике предложение – давайте все тренировки делать в организованном режиме. Допустим, до обеда в пятницу всех зарегистрировали, а потом – сразу вывесили группы и разбивку по времени окнами по 10мин. – Каждый знает расписание, соперников – и тренируется. Или даже так начинать с утра. Если кто не приехал или не доехал – скорректировать тренировочные группы в обед. После тренировки – обязательно маршалишь следующим (без помощников на тренировках сложно, а их нет). Вне группы в другое время кататься нельзя, если даже никто не выйдет. Это быстро всех приучит к дисциплине, заставит дорожить временем тренировки, позволит фиксировать времена (с индивидуальными чипами), и поможет избежать ненужных коллизий «чайников» с «перцами». Если время фиксировать жёстко – в пятницу по 4-5 раз все успеют проехать легко, + 3 раза перед квалификацией. Можно прикатиться и настроиться вполне. И мешать никто не будет, и будут маршалы-помощники.
- Регистрация
Всё здорово и правильно было сделано, конверты и пр. – очень удобно. Косяк с регистрацией команд был. Частично по вине заявлявших – они невнятно заявили команды. Например, я послал отдельными файлами личные заявки всех участников 3-х сборных Москвы (9 человек + моя личная), а также отдельным листом – заявка команд – кто, где, в каких классах в командах. И проблем не возникло.
- Судейство
Да, судьи допускали косяки. Как обычно у нас. Но ничуть не более. Я бы сказал – было судейство гораздо выше среднего. Но это не значит, что проблем нет! – Просто это дело у нас находится сейчас «ниже плинтуса» и сравнивать нельзя. Ещё проблема в том, что пока действует старая система, которая не годится для радиоавто. Я специально вписал европейские правила насчёт Рефери в последнюю редакцию правил – и никто не возразил, все согласились! И вот те двое «командированных» независимых судей (которых не было на чемпионате) – должны и быть Рефери, а не Главный и секретарь, как пока принято. Но правила написаны только-только! Судей-рефери пока нет! Мы в Москве пытаемся готовить на наших соревнованиях и как-то следить. Надо на всех соревнованиях брать 2-х опытных мужиков, сажать их на подиум (или рядом) – и пусть они смотрят все заезды от начала и до конца и орут в микрофон-мегафон на участников за все нарушения. Рефери должны конечно всё отслеживать и нещадно штрафовать – пусть для начала даже половину или более участников снимать с заезда за нарушения и дисквалифицировать за отсутствие на маршальской позиции! (Кстати, по всем правилам, организаторы соревнований должны предоставлять маршалов на все свободные места, если в заезде было мало участников.) Лучше тут «перегнуть палку». - Это поможет всем ездить быстрее и аккуратнее, заодно и сэкономит кучу денег на запчасти. Сейчас мы в Москве подаём целую группу известных в наших «узких кругах» людей на присвоение судейских категорий и будем обучать (все вместе обучаться по новым правилам), назначать на наши местные соревнования и так постепенно набираться опыта.
Вернусь к озвучке – это касается и судейства, и объявлений, и комментариев. Озвучка должна быть достаточно – 1) ГРОМКОЙ, 2) КАЧЕСТВЕННОЙ!!! В боксах и даже на подиуме реально тяжело было расслышать и понять, что же объявляют. Есть варианты хороших звуковых систем, на Оффроаде в Москве уже применяли – возьмите на вооружение! В зале и в боксах надо ставить несколько колонок, направленных в разные стороны и на участников в первую очередь.
- Подведение итогов
Не скажу, что всё было гладко. Питерцы подготовились, наделали заранее вроде бы файлов-форм и т.п. Но надо было раньше начинать параллельно всё печатать – ну это орг-момент, который приходит с опытом. Косяки будут всегда и поскольку участники заинтересованы в своих результатах, надо давать им возможность оперативно узнать и проанализировать свои результаты и вовремя, в течении 20 минут подать апелляции, если нужно. (Вопрос с Карповым, Шупиком и Денисом Ездаковым вовремя подняли, но долго спорили, считали, и в конце концов всё было доказано и все согласились). Аналогично с командами – предварительные результаты должны объявляться по окончании КВАЛИФИКАЦИИ.
- Награждение
Рюмочек-кубков было достаточно, спасибо организаторам! Не забыли юных участников и всех финалистов-А.
- размещение участников
Если говорить о размещении на трассе – уже написал, всё ОК. А если о гостинице, …. - одна из основных проблем! Ну ладно, дорого (хотя сейчас «Кольцо» во Владимре дороже обходится, и номера хуже, зато пока ещё завтраки лучше), но ведь и далеко! Автобус ехал где-то час… Вам же добираться тоже накладно, вот Боря сам почувствовал на себе… Конечно на будущее (вполне возможно – на следующий год?) – надо как-то обеспечивать транспорт, либо проживание в этом самом Агалатово… Доехать до вокзала от гостиницы тоже оказывается проблема. Да, на автобусе ехать с толпой весело и дёшево, но … очень тяжело. И на следующий день сразу гонки – приехали поздно, готовились ночью, недоспали… - конечно, у многих сказалось на результате…
- питание участников
Конечно, в «Кольце» во Владимире завтраки гораздо лучше, чем в этом «сермяжном тупике». Я там на целый день наедаюсь и потом на трассе даже не думаю. Но тут нормальный буфет был – тоже вариант. И супермаркет в 2-х шагах – так что не проблема, всё отлично (единственно, у меня сложилось впечатление, что хавчик в супермаркете дороже чем в Москве, но возможно это от незнания местных продуктов).
Напишу впечатления о конкретных участниках, кого наблюдал. (Конечно «по долгу службы» больше наблюдал за «своими»).
Сток. Алексея уже отметил. Конечно, ему не хватало в соперники Смирнова и Халилова (как теперь Алексей будет «париться»! - Вот главных соперников не объехал, как будто и не выиграл, опять как в прошлом году в Таганроге – вроде выиграл и честно, но чего-то не хватает для самоудовлетворения…). Юра Петров себя проявил хуже, чем я ожидал – он ввязался в ненужную контактную борьбу на трассе в финалах и проиграл. Не порадовал Рома Юдин – видимо, не удалось настроиться. Он обычно у нас борется за призовые места, недавно объехал Петрова Юру, а тут печально и беспросветно в финале Б… Зато Владимир Лёдов, который раньше в финал-А не выходил и ездил даже в «Форсаже» не слишком удачно, попал в финал-А и проехал в целом достойно! – Видимо ему трасса как раз оказалась удобной и удачной. Не смог нормально настроиться Архангельский Александр – мучался все заезды и «мучил» соперников. Хорошо, попал в Финал-А, но там выступил явно ниже своего уровня. Никита Игнатьев – выиграл финал-Б – это его крупный успех, объехал кучу взрослых дядек!
Модифид. Ну тут конечно стандартные противостояния – Лаптев-Лопухин, Карпов-Ездаков-Шупик. Явно не хватало Зуйкова Дениса, Наумов, в-общем-то в борьбу лидеров не вмешался, но нервов попортил (ожидаемо конечно, что кто-то из питерцев приблизится к нашим чемпионам, на «домашней»-то трассе). Иван был быстрее всех, но и халявы у него не было – его вид был сосредоточен практически до последних финалов, и только потом он заметно «повеселел». Хотя внешне, манера езды Артёма мне больше импонирует – он едет как бы плавнее, медленнее, тише, скорость не ощущается. И странно, что в итоге именно у него проблемы с батарейками были. А более «рваная» езда Ивана никак не сказалась со всеми современными перегруженными моторами и ненадёжными банками. Оба улучшали свои результаты к концу соревнований. Денис Ездаков здорово квалифицировался (возможность этого я предполагал), его уровень явно растет от соревнования к соревнованию – один из немногих наших «перцев» высокого уровня, кто так прогрессирует. Виталий Карпов тоже хорошо проехал. Несколько неожиданно для меня очень здорово ехал Шупик Илья – на соревнованиях последних лет он больше был в тени, а тут неплохо подготовился. Жалко даже, что владимирцы его раньше успели «подписать» в свою команду.
В финале-Б наконец-то удалось к концу соревнований «прорваться» Максу Гулину. Вообще, модели Киошо и Ассо как-то не смотрелись на чемпионате – у их владельцев традиционно были проблемы и «поехала» техника в лучшем случае к концу финалов. Миша Дьяченко тоже мучился с Ассо и выступил достойно только в своём последнем финале. А вот владельцы Т-2 и Циклонов – имели намного меньше проблем. Не имея большого опыта, Грибов Дима и Серёга Бельтюков в квалификациях «отжигали», правда, потом в финалах сливали «от наглости» (от желания ехать ещё быстрее – это как обычно). Вот Романов Виталий проехал ниже своего уровня – и в апреле ему тяжело бороться придётся.
РЦЕ-12. Что не удалось в прошлом году, получилось в этом. Ожидаемо Иван выиграл и второй «официальный» класс – забрал всё «золото» Росспорта! Владимир Голиков ехал очень быстро вначале и у Димона Малышко «заиграло очко», особенно после провала в субботу (вот видимо, сказалась та самая поездка в автобусе и всё сопутствующее). Ну и в более спокойной обстановке в ночь с субботы на воскресенье Димон всё перебрал, подготовился и уже в субботу утром был явно лучше Владимира, подтвердил свой уроваень, показанный во Владимире в феврале. В-принципе, троица призёров такой и должна была остаться. Но … тут и мой косяк, и Лаптева, и самого Владимира в большей степени – надо было себя в руках держать. Ну как можно было отстаивать интересы гонщика, который за пару дней заставил против себя «болеть» почти всю модельную тусовку? У всех сложные характеры, но … ладно, даже не хочу… Просто после 2-го финала РЦЕ, нам «с пеной у рта» отстаивать право на отсрочку заезда для ремонта (причём совершенно справедливо), даже не было настроения… Ну, в-общем, мой косяк, не уследил и 3-е место за «просто так» отдал… Но это не умаляет заслуги Кирилла Киселёва, который ехал ну так, что у меня слов не было! Я не мог даже предположить, что он так хорошо ездит! Лучше Сани Золотавина, который в РЦЕ-12 давно «собаку съел»! Были бы у него хорошие батарейки с самого начала и борьба могла быть по-интереснее. Кстати о сборных – провал (относительный) Владимира не сильно умаляет его возможностей входить в сборную страны – если считать рейтинг по предложенной мной системе (за основу взята европейская), учтутся поездки на зарубежные соревнования, 2 чемпионата (а не один), и ещё возможность хорошо проехать на внутренних соревнованиях (из ЕКП), да и потом – квалификация учитывается тоже (очки по финалу + 0.5*очки – по квалификации).
О батарейках конечно особо – и это более актуально в РЦЕ-12. Чуть подохла банка – всё, проблемы с аппаратурой, глючит приёмник, отрубается регулятор и т.п. – всё из-за низкого напряжения! Проблемы были у Димона, Кости Волкова, у меня оказалось пригодными только 2 батарейки… Жуть… Для тренировок я конечно куплю себе маленькие LiPo по размеру (так и просятся в РЦЕ-шку!), а вот для соревнований где искать хорошие батарейки на апрель? Слишком много было сходов и недоездов у РЦЕшников – такие «чайники» как я (вообще ехал первый раз на соревнованиях, до этого только 3-4 круга по «Форсажу», никакого опыта настроек и вождения…) и Лёха Горбунов объехали в квалификации гораздо более опытных. Особенно обидно, что Костя Волков проехал хуже и «подарил» очки питерской команде, за которую «подписался» Лёха… В финалах я конечно и сам косячил, и со встречной «выбили» подвеску (так доезжал первый), а во второй просто не включился DSM (грешу на батарейки, ……, …., чёртовы гидриды…), и попросить 10 мин отсрочку я даже забыл…
18-ки. Честно, - не смотрелись. Большая трасса и по ней «маленькими козявками» во всю дурь едут. Во – «тараканьи бега»! Но класс конечно важный и интересный, для развития его надо всегда включать на чемпионатах. Забавно, что не оказалось ни одного «ребёнка», всё большие дяди. Ларькин Роман выиграл не случайно – он и у нас отжигает, недавно во Владимире объехал Димона Малышко. А тут специально «за три-девять земель» приехал в этом классе, подготовился. Пришлось настраивать и перестраивать технику, тоже бороться с «гандикапом» местных гонщиков. Я попробовал свой скальпель на тренировке, понял, что надо настраивать, «не ехало», да и … пропало настроение. Поэтому снял свою заявку и больше не катался, чтобы времени не терять. А вот 12-ка – «реально вставляла»! Но здесь скорости тоже неплохие – БК нужного размера без ограничений, крутят как 3.5 витковые, микропора… Разрешили бы литий (есть такие клёвые батарейки ЛРП-1800–25C – размером меньше 5 банок, вес соответственно мизерный, а какой ток!) – вообще была бы «чума»!
Пока вот такие впечатления. Подробнее о сборных Москвы (по просьбе) – напишу чуток позднее.
Немножко по транспорту (поскольку там возникли воспоминания и “разборки”) –
На ЧР по офф-роаду в 2006г. я сам по просьбе организаторов заказывал микроавтобус для питерцев. Первая поездка с вокзала в гостиницу и на трассу была оплачена организаторами. Потом ребята сказали, что сами будут заказывать, очень дорого и по их просьбе я отказался от заказов на все остальные дни. Из разговоров я так понял, что организаторы готовы были оплатить ещё отъезд и возможно как-то частично промежуточные поездки… Но ребята нам сказали – зачем, не надо деньги выбрасывать и т.п. – за что им тоже спасибо, т.к. с тем чемпионатом и так была большая недостача «из кармана» организаторов.
Аааааафигеть !!!