Кое что о долговечности.
Здравствуйте All.
Не поделится кто-нибудь своим опытом? В основном по-поводу того, что нужно делать чтобы продлить жизнь модели с ДВС. Увлечение это, как мне кажется, не из дешевых. Поэтому хочется заранее позаботиться об этом.
В данный момент у меня возникли следующие вопросы:
- Как часто нужно промывать воздушный фильтр?
- Чем (или как) лучше всего чистить шасси?
- Может быть нужно постоянно смазывать маслом какие-то трущиеся детали?
- After Run Oil нужно заливать в карбюратор после каждого катания?
Возможно есть еще какие-то основные правила?
Respect.
- как только он станет грязный свиду
- я мою под струей воды в ванной щеткой с длинным ворсом (надев фильтр на карбюр положив между ними полиэтиленовый пакет) а потом сушу бытовым феном
- в инструкции рекомендуют смазывать карданы (они больше всего нагружены)
- буржуи советуют постоянно… но я думаю это имеет смысл если “убираешь модель на антресоль” 😆
я мою под струей воды в ванной…
Дак это самое… модель то потом не станет внутри ржаветь? Ну типа если вода останется в дифференциалах (на моей модели их 3) или еще там где? Хотя если сушить феном…
Буржуи то вроде советуют чистить с Denaturated Alkogol. Хотя я не представляю как это должно выглядеть. 😕
…Дак это самое… модель то потом не станет внутри ржаветь? Ну типа если вода останется в дифференциалах (на моей модели их 3) или еще там где? Хотя если сушить феном…
Буржуи то вроде советуют чистить с Denaturated Alkogol. Хотя я не представляю как это должно выглядеть. 😕
дифы как правило герметичные, и потом после мокрого снега это уже неважно 😃 а летом хорошо просто продуть модель сжатым воздухом, в шиномонтаже например
В инструкции к Саважу написано чистить (мыть) модель с помощью HPI Nitro Cleaner (каталож.номер 9062). В магазинах советуют мыть с помощью очистителя двигателя авто 1 к 1.
Я предпочитаю сухую чистку с помощью зубной щетки и тряпочки. А чтобы можно было пореже чистить, выбрал свирепую модель, чем-то на танк похожую 😆
Если речь идет о внедорожных моделях,то после гонок по сырой трассе необходимо промывать все подшипники по крайней мере бензином Б-70 С ПОЛНОЙ РАЗБОРКОЙ МОДЕЛИ и потом смазывать силиконовой смазкой.Рекомендую собирать корпуса дифференциалов на силиконовом герметике и заливать туда специальные жидкости высокой вязкости для повышения сопротивления проскальзованию.Резьбовые соединения неоходимо собирать на специальном резьбовом герметике,чтобы винтики сами не откручивались.
после гонок по сырой трассе необходимо промывать все подшипники по крайней мере бензином Б-70 С ПОЛНОЙ РАЗБОРКОЙ МОДЕЛИ .
Вот это наверно перебор…
необходимо промывать все подшипники
Не уверен, что для монстров типа Саважа и условий, в которых проходит гонка, это актуально. Врядли можно получить реальный выигрыш после такой чистки. А вот тудемо-сюдемо дергать подшипники - изнашивать посадочные поверхности. Плюс большое ли удовольствие 32 (кажется) Саважевских подшипника почистить плюс опциальные в рулевом? По моим (не слишком спортивным) амбициям - так я за полгода еще ни разу не промывал подшипники. Потом просто заменю новыми. В той обстановке, в которой мы гоняем это не мешает мне занимать призовые места.
Другими словами, все зависит от целей моделиста.
Да. Моделька у меня, кстати, off road. Но я вряд ли буду катать ее по снегу или воде (грязи). Т. к. после многочисленных просмотров как наших так и не наших форумов, пришел к выводу что все это вредно. Да и по-моему многие производители рекомендуют воздержаться от подобных экспериментов. По крайней мере производитель моей модели - Ofna.
Хотя чего там… Освоюсь. Привыкну к модели, к тому как она будет себя вести. Да и глядишь тоже стану гонять по грязи и снегу! 😁
А с полной разборкой, честно говоря, не знаю… Модель то у меня RTR. Сам я ее не собирал. Так, только сделал небольшую настройку/доводку. А когда 4 болта выкручивал, чтобы снять крышку с Radio Tray, то чуть было их не скрутил. Поэтому че то мне не хочется трогать остальные без особой надобности.
Respect
то после гонок по сырой трассе необходимо промывать все подшипники
Это зависит от типа используемых подшипников. Если подшипники shielded (с металлическими боковинами) то разобрать их просто невозможно (боковины зафиксированы с помощью стопорных колец). Хуже чем shielded ничего не бывает т.к. они не герметичны и боковины у них не съемные. Как следствие при эксплуатации таких подшипников на бездорожье они быстро забиваются грязью и в конечном итоге заклинивают. 2-й тип это sealed. Они герметичны и разборны поэтому если внутрь них что-то попадет то можно просто снять боковины, промыть подшипник, смазать его подшипниковой смазкой и вставить боковины назад. Также есть super sealed внутрь которых не проникает даже вода.
производитель моей модели - Ofna.
У вас случайно не Pirate 10?
У вас случайно не Pirate 10?
Нет. У меня одна из их многочисленных багги. 😎
А именно вот эта www.ofna.com/ultLXpro.html
Respect
Кстати, интересно получилось. Покупал то я ее на Башне. Так вот там, а также на сайте производителя, написано что с ней в комплекте идет .25 двигатель. А после того как я открыл коробку то сразу увидел цифру 26 😃 Остался доволен.
Уже потом вычитал на их форуме инфу о том что теперь они перестали комплектовать свои модели 25 движками. За место них - 26.
Respect
А ко мне на следующей неделе приедет долгожданный Pirate 10. С Пиратами тоже есть небольшой прикол. В стандарте они комплектуются 4-х портными двигателями Hyper 21 мощностью 1.9 лс. Но иногда пьяные китайцы на заводе HoBao путают движки и устанавливают на них 8-ми портные мощностью 2.5 лс.
Вот теперь понятно кто из вас монстроводов спортсмен а кто хоббист…
=) !!!
Вот теперь понятно кто из вас монстроводов спортсмен а кто хоббист…
Я так понял вы телепат. Тогда огласите весь список. А то уж очень интересно кто есть кто…
P.S.
Да, специально для спортсменов у нас в Москве существует 2 трассы так что милости просим… Там и посмотрим кто спортсмен а кто хоббист.
И я вот еще вспомнил…
Продаю так как не могу научиться ездить в ДТМ,А НАСМЕШКИ очень болезненно воспринимаються в 40 лет.
Моя Pro 3 в отличие от вашей, летает как пуля, поэтому поберегите свои слова для кого-нибудь еще.
Вот теперь понятно кто из вас монстроводов спортсмен а кто хоббист…
А никто и не скрывал. Главное - демократия. Есть цель, есть результат. Мы его наблюдаем каждые две недели. И тратим на эту свою энергию. Мне все равно как назвать эту энергию хоббистской или спортивной.
Удачи!
Дядя Саша ! мне тоже 40 лет , но я ничего не продаю , а только покупаю новое . Так , что у тебя ещё тоже всё “спереди” .
Уважаемые я рад что мои высказывания не остались незамеченными.Я занимаюсь автомодельным спортом с1975 года МСМК С 1993 года уменя есть такие модели - FG. INFERNO. SERPENT. XRAY. ASSO.и т.д.С каждой из я выступаю на соревнованиях.
Пули как правило летают по прямой а на модели главное подойти к повороту на возможно большей скорости как можно быстрее повернуть икак можно раньше дать газ.Я на сликах не умею этого делать так как мне хочется поэтому и продал ПРО-3.Но это не конец.
Резкость моих высказываний основывается на том, что вы постоянно говорите о спортсменах, о большом спорте и т.д. и т.п. а все остальные для вас хоббисты. Я не сомневаюсь, что вы спортсмен и очень опытный человек, но это вовсе не значит что все остальные - хоббисты. Некоторые люди вроде Ярослава совершенно спокойно относятся к тому, как их называют – ну и правильно делают. А некоторые (например я 😃 ), как и вы “болезненно воспринимают насмешки” и названия всякого рода (ну типа - хоббист 😉 ). Поэтому подобные названия лучше не использовать.
P.S.
Я занимаюсь моделизмом с 6-ти лет. Автомоделями начал заниматься с 97-го года. Был хоббистом до 2001-го года, затем ушел в спорт. В спорте тусуюсь и по сей день.
-А какое у Вас хобби?
-Ну…э-э-э… 40 сантиметров.
Это был анекдот советских времен, сокращенная версия.
Я тоже недоумеваю по поводу деления на красных и белых, мужчин и женщин, хоббистов и спортсменов. Как будто все в одном ряду. Какая к черту разница?
Забавно отошли от основной темы…
У меня тоже был какой-то там разряд по судомодельному спорту. Совершенно не стесняюсь называться хоббистом. Главное насколько серьезно к делу относиться. В любом случае деньги, в отличие от профессиональных спортсменов, я зарабатываю не этим. Для меня критерий спорт-хобби лежит именно в плоскости источника доходов.
Присоединяюсь к Эдварду.
P.S. Я занимаюсь моделизмом с 6-ти лет. Автомоделями начал заниматься с 97-го года. Был хоббистом до 2001-го года, затем ушел в спорт. В спорте тусуюсь и по сей день.
На мой взгляд спорт это бег, гребля, велосипед, теннис, бокс. А называть спортом полеты на змее или компьютерные игры это уже слишком, я считаю, что моделизм это и есть моделизм, другого названия не нужно. На мой взгляд смешно звучит, чемпион олимпийских игр по радиоуправляемым моделям. Хотя если хотите называйте себя спортсменами, мне без разницы. А для меня это просто хобби, любимое хобби.
моделизм это и есть моделизм, другого названия не нужно.
Тоже верно. На самом деле это как раз самое подходящее название. 😁
Ребята а подшипники все равно надо мыть!