Самодельный свет на Mini-Z
Димон, простейшие “чипики”, пускающие ток в одну сторону - это и есть диоды. я склонен думать, что в нашем случае там не в другую сторону ток идет (т.к. при подключении “наоборот” светодиод не работает, проверено!), а идет короткий импульс “правильнонаправленного” тока. а вот откуда и зачем он идет…
ЗЫ “вперёд при малом нажатии гашетки он всеравно горит” - при “малом” или “быстром”? у меня при медленном и плавном нажатии диоды не загораются…
А почему нельзя 1 резистор вещать на 4 диода, смысел же будет такой же!?
На приведённой выше схеме нарисовано 4 контура “диод - резистор”, соединённых параллельно.
Параллельно - значит, на каждом таком контуре напряжение одинаковое (обозначим за U).
Если у диода при “правильном” напряжении Uд сопротивление r, а у каждого резистора сопротивление R, то должно выполнятся следующее соотношение:
Uд = (U * r) / (r + R).
Если известно r, Uд и U, то R вычисляется из уравнения понятным образом.
Если же сделать один контур резистор-4диода (4 диода параллельно), то всё будет чуточку по-другому.
Во-первых, у 4 параллельных диодов суммарное сопротивление r/4. Получается другое R (в 4 раза меньше), т.к. уравнение теперь другое:
Uд = (U * r / 4) / (r/4 + R).
Во-вторых, если один из диодов перегорает, то сопротивление уже трёх параллельных диодов становится больше (= r/3) и, как следствие, светиться они станут хуже.
Здравствуйте!
Я новичек в классе mini-z, хоть и являюсь обладателем монстрика и Racer - Ferrari 612 Scaglietti, заняться их модернизацией все никак не мог собраться. Но вот, решился, думаю заняться установкой света в Феррари. Никак не сделаю выбор в пользу отдельного света от батарейки (с выключателем есно) и запиткой от бортовых аккумуляторов. Вот собственно и вопрос - что же лучше выбрать?
проще от бортовых аккумов - двухконтактный разъем, один провод на “-” клемму, второй припаять к проводу, идущему от выключателя к плате (я паял к месту входа этого провода на плату).
я для себя решил что ставить ради 4х диодов отдельную систему питания неоправданно, не так уж много они “съедают”.
а если неохото разбирать до выключателя (всётаки он самый нижний), то можно сделать быстросъемный коннектор, запитав его от + и - батарейного отсека.
а зачем копаться до выключателя? снимаешь верхнюю крышку, и перед тобой тот же самый провод, идущий от выключателя на плату, только другой его конец. вообще-то абсолютно пофигу к какому концу провода припаиваться 😃))
Ага, понятно. Дождусь доставку из Чип и Дип и буду собирать освещение. Нужно еще над коннекторами подумать. И Хочу поставить еще один выключатель, чтобы днем фары не включать.
в смысле? а зачем при наличии разъема ещё один выключатель?
разъем можно взять от сервомашинки (идеальный вариант - удлинитель 10…30 см, тут вам и “папа”, и “мама”, и провод 😃), или же от компьютерного вентилятора.
Разъем я уже нашел. Что касается выключателя - то я хочу, чтобы можно было отключить свет без выдергивания контактов - еще отвалится чего-нибудь…
хм. ну вы, батенька, буржуй. как припаяете, так и не отвалится - разъемы для этого и существуют, вообще-то 😃
а по теме - надо ещё придумывать куда крепить выключатель, и тянуть к нему провода. кстати, так, чтобы не мешать работе подвески…
хм. ну вы, батенька, буржуй. как припаяете, так и не отвалится - разъемы для этого и существуют, вообще-то 😃
😁
На самом деле, я думаю над этим. Хотел поставить выключатель сверху, на “кожухе” электрике - чтобы ничему не мешало, и переключать было удобно, но придется для переключения снимать корпус, что уже минус.
…но придется для переключения снимать корпус, что уже минус.
напомните-ка, я уже называл вас буржуем? 😂
смысл в наличие отдельного выключателя лично я вижу только в одном случае - если планируется отстающих на круг “прогонять” миганием света 😃 да и то это должен быть не выключатель а трехканальная аппаратура с дискретным третьим каналом 😅
снимать корпус чтобы сменить аккумы все равно ведь приходится 😃
Согласен. В общем, буду собирать на основе коннектора. Надеюсь доставка скоро приедет - не терпится начать… что-то ЧИп и Дип стал медленно доставлять. Заказов чтоли много…
Спасибо за советы!
пожалуйста 😃
последний совет “пост фактум” - те диоды которые в ЧиД по 50…70р на Митинском радиорынке стоят по 5…15р 😉
Алексей, что касается светодиода, который должен светить назад, ещё раз поесню: при малом нажатии гошетки газа (не плавном, а имено малом) -светодиод в пол силы горит, при большем нажатии гашетки газа -гаснет, а на реверс всё как и должно быть, жмёш реверс и усё загарается.😎
пожалуйста 😃
последний совет “пост фактум” - те диоды которые в ЧиД по 50…70р на Митинском радиорынке стоят по 5…15р 😉
Я знаю… но он от меня ООООООООчень далеко… я сам в ЮЗАО обитаю.
Алексей, что касается светодиода, который должен светить назад…
ну я без понятия, что там о себе возомнил стоковый приемник-регулятор 😃 я с ними не общаюсь 😃
Мдя… Я тоже не понимаю в чём прикол, ну будем мучать приёмник дальше:) Как чё нить пойму или сделаю что бы как надо горело, обязательно расскажуB-)
Я знаю… но он от меня ООООООООчень далеко… я сам в ЮЗАО обитаю.
😃
для минизетки в общем-то оправдано 😃
…а вот когда делаешь блок света для 1/10, где 14 диодов, в том числе мигающие, которые в ЧиД вообще неподъемных денег стоят… 😃
PS люди, у кого есть кузов тойота спринтер/труено? в каких местах там есть крепеж для светодиодов?
А кстати насчёт мигающих светодиодов, по какой системе они работают?? Чипики какие небудь кроме резисторов надо напаевать???
не-а, они сами по себе мигают 😃
там внутри все сделано - может, что-то типа термореле…
И по чём, если не секрет они стоят в ЧиД(е)??
я знаю почем они в Митино. остальное - в каталог ЧиД 😃
да, и имеем в виду что в каталоге у них цены инет-магаза, розница в 2…5(!) раз дороже 😃
скажу только то что яркие желтые мигающие 3 мм для поворотников 1/10 в ЧиД я не нашел. да и в Митино только в одной палатке, со второго захода…
А как они правильно называются, а то я в каталоге ЧиД(а) никак не могу их найти!??😒