Новое шасси Mini-Z Racer MR-03
4 сентября компания Kyosho официально объявила о выходе нового шасси серии Mini-Z MR-03. Шасси поступит в продажу в октябре этого года. Если есть какие-нибудь вопросы, предлагаю обсудить … что знаю расскажу
Будет ли пульт управления в комплекте, или его придется покупать отдельно?
мне кажется, что быдут как обычно - две версии: кит и РТР.
Для КИТа придётся докупить передатчик, для РТРа - соответственно нет.
Но ведь для LM-версии мр02 (та, что с 2,4 ггц) надо было докупать пульт отдельно.
Комплектов с пультами не будет. Пульт на 2.4 GHz придёться приобретать отдельно.
У меня есть вопрос…
Моя Мини-з : 2.4 герца, МР02-ЛМ.
Смогу ли я просто переделать её в МР03, просто купив скелет МР03?
Пока я в этом не уверен. Плата MR-02 2.4GHz несколько отличается от платы, которая устанавливается в MR-03 … Кроме того, моторчик, который управляет сервоприводом, сильно отличается от моторчика, который имеется на плате MR-02. Вполне вероятно, что плата и встанет в новый скелет, но помимо скелета вам придётся приобрести новый сервомеханизм, моторчик и потенциометр для сервопривода, рулевую рейку и всю конструкцию переднейй подвески, т.к. в MR-03 все перечисленные комплектующие новые и абсолютно не совместимы с MR-02. Думаю, что дешевле будет купить шасси MR-03 в сборе.
Zino, спасибо большое за ответ!
З.Ы : Немного растроен…
А зачем расстраиваться, когда можно приобрести переднюю подвеску A-Arm от PN Racing и получите аналог MR-03 по вариации настроек. Единственное, что в MR-03 уникально, так это новый сервопривод. По словам создателей, он значительно привосходит предыдущие модели по плавности и точности реакции
Если при этом сама конструкция рулевого управления не будет люфтить, вообще будет замечательно…
Если убрать люфты, то после возврата рулевого колеса на пульте в нейтральное положение ваша модель после поворота не буде возвращаться на прямую. Она будет уходить либо вправо, либо влево … причём непредсказуемо.
Суть люфтов на такой маленькой модели заключается в том, что за счет действия центробежной силы, колёса модели вместе с кулачками центрируются без вмешательства из вне.
Проверено неоднократно на собственной шкуре. Я ставил обычную серву на модель и делал жёские тяги к кулачкам. В результате пулучал абсолютно непредсказуемую модель. Как только я сделал тяги с люфтами, модель стала вести себя отлично.
… Уж такая особенность у мелкого масштаба
Хм. Спасибо, об этом я как-то не подумал… но тогда вопрос - о какой четкости может идти речь?..
Алексей, вы наверное имели ввиду ТОЧНОСТЬ управления в MR-03?
Если это так, то, если я правильно понял описание, происходит следующее:
Конструкция сервы MR-02 работает следующим образом: -Уусловно, при повороте рулевого колеса на пульте на 10мм вправо или влево, шестеренка сервы проворачивается на 3 зубца с некими толчками … и, соответственно, колёса модели не могут более плавно повернуться. А в конструкции сервы MR-03 при таком же отклонении рулевого колеса, шестеренка сервы поворачивается на 5 зубов, но колёса поворачиваются на угол, аналогичный углу поворота на MR-02 и более плавно, и точнее позиционируются … плюс, как заявляют в Kyosho, новый моторчик, который крутит серву, имеет больший крутящий момент и может удерживать серву в нужном положении при более высокой нагрузке на передние колёса + увеличивается скорость поворота сервы
Спасибо за пояснение. Будем надеяться что так и будет 😃
А будут продавать МР-03 просто, без електроники? 😃
А вы где-нибудь в продаже видели хотя бы один комплект шасси Mini-Z без электроники?
Всё понятно… 😦
Где появится в продаже сие чудо в москве? Как вы думаете? Спасибо!
Сие чудо не появится в Москве ещё очень и очень долго. Его можно только заказать частным образом в интернет-магазинах за пределами нашей родины
интересно а можно использовать этот гирископ к другим моделям мини зеток ??
Если убрать люфты, то после возврата рулевого колеса на пульте в нейтральное положение ваша модель после поворота не буде возвращаться на прямую…
Суть люфтов на такой маленькой модели заключается в том, что за счет действия центробежной силы, колёса модели вместе с кулачками центрируются без вмешательства из вне… Я ставил обычную серву на модель и делал жёские тяги к кулачкам. В результате пулучал абсолютно непредсказуемую модель. Как только я сделал тяги с люфтами, модель стала вести себя отлично.… Уж такая особенность у мелкого масштаба
Ваше мнение интересное, тем более, что достаточно авторитетное. Но кто-нибудь ещё из авторитетных для Вас людей стоит на аналогичной точке зрения? Ведь это всё будет справедливо только для ровной трассы, а если на ней неровности, то куда “самоцентрируются” колёса тогда? Маленький масштаб сильно затрудняет точное изготовление деталюшек, это верно, но и вес и кинетическая энергия в движении сильно падают - неужели сервы на масштабе 1/10 настолько сильнее, что держат “0” без “помощи” люфтов? Вопрос, собственно, практический: тоже, когда время появляется, пытаюсь что-то сделать самодельно-облегчённое.
Можно сделать компьютерную модель, покрутить её во всех режимах и различных средах, и дать точное обоснование любого процесса в любой ситуации с численными значениями … но, раз - это дорого, два - нафиг не надо, т.к. шасси Mini-Z стабильно работает даже на неровных поверхностях.
Я лишь исхожу из собственного опыта … авторитетным мнением могут лишь обладать инженеры Kyosho, которые “собаку съели” в вопросах практических испытаний своих моделей. Не думаю, что для них составляет труд сделать жесткие тяги к кулачкам без люфтов, но ведь они этого не делают … и причём не делают как на Mini-Z, так и на dNaNo … смею предположить, что они пришли к такой конструкции не просто так, а с соответствующими обоснованиями своего решения.
Да, люфты есть, и они кажутся катастрофически огромными … но, однако, что Mini-Z, что dNaNo, ездят на удивление стабильно, а главное предсказуемо.
Я не уверен, что можно сравнивать кинематику Mini-Z и кинематику автомоделей в масштабе 1:10 … всё таки соотношение скорости к единице веса таких моделей значительно больше, соответственно, и физика шасси совершенно иная.
Вопрос, собственно, практический: тоже, когда время появляется, пытаюсь что-то сделать самодельно-облегчённое
Я уже не являюсь сторонником такого подхода. Может просто стал ценить своё время и свои удовольствия. Хотя, очень люблю что-нибудь поковырять 😃 Свершенствовать Mini-Z уже не нужно … это шасси относительно совершенно и доставляет массу удовольствия своим владельцам. Вес, скорость, размер - всё сбалансированно идеально. Смею предположить, что сильно сэкономив на весе, вы можете потерять этот баланс … в управляемости, в устойчивости … и ради чего? Собственного удовольствия? А какое удовольствие без соперничества на трассе? А соперничество на трассе подразумевает регламент … а в регламенте оговаривается, как правило, вес модели
Хотите идею? -Если есть время и желание что-нибудь создать, попробуйте создать модель для триалла в масштабе dNaNo (1:43) - этого ещё никто не делал
… авторитетным мнением могут лишь обладать инженеры Kyosho, которые “собаку съели” в вопросах практических испытаний своих моделей. Не думаю, что для них составляет труд сделать жесткие тяги к кулачкам без люфтов, но ведь они этого не делают …
Такие понятия как “конкуренция моделей” и “рыночная ниша”, я уверен, Вам знакомы. Инженеры Киошо, в первую очередь, работают в этих рамках. Рынок живёт по своим законам и Мини-зет, прежде всего, хорошая и качественная игрушка. Иначе спрос на неё был бы существенно уже. Потому и соревнования проводят именно на “магазинных” версиях. Понятно, что класс компетишн-анлимитед-апгрейд тоже существует и в нём мастера ездят, которым “узковато” в “базовом” классе, но сама Киошо, насколько мне известно, этот класс не поддерживает конструкционно и поэтому всяческие графитовые клоны и не распространены. И серъёзные апгрейды только сторонних производителей вроде 3д. И есть у меня такое мнение, что люфты и очевидный примитивизм некоторых “базовых” узлов есть взаимо-компенсирующие вещи, объясняемые дешевизной изготовления, взаимостыковки и качеством материала. Поэтому интересно мнение людей, которые эксплуатируют Мини-Зет в условиях, отличных от “расчётных” и сталкивающихся с очевидными нелогичностями “базовой” конструкции для таких режимов, а не инженеров Киошо.
…Хотите идею? -Если есть время и желание что-нибудь создать, попробуйте создать модель для триалла в масштабе dNaNo (1:43) - этого ещё никто не делал
В этом масштабе без микроскопа вообще ничего дельного не сделать - даже в масштабе Мини-Зет в некоторые узлы даже надфилем нет смысла соваться, а уж в уменьшеном ещё в 2 раза… Тут потребуется “примитивизиция” конструкции ещё в эти же 2 раза 😁 1/24 - получается наиболее оптимальный “индор” масштаб, недаром он и в копийном моделировании широко распространён, а 1/43 уже слабодетализирован просто по причине невозможности увидеть эти детали без лупы и воспроизвести приемлемую копийность подвижных узлов типа ручек, дверей, капотов… Масштаб мини-монстра уже допускает возможность делать многие узлы самостоятельно и поэтому там гораздо больше самодельных интересных решений, в том числе “краулерного” типа и даже 18 класс уже существенно более “мастерский” и менее “игрушечный”: карбон, литий, безколлекторники, правильная аппаратура… Можно руками что-то сделать. В Мини-Зет очень непросто😊 В 43 …
Откуда лучше тащить? Выбор побольше и соответственно подешевле.
Kstati, vot nemnogo fot moyey: