Новое шасси для Unlimited
Не за горами начало нового сезона!
Братцы, хочу поделится своими соображениями по поводу создания нового шасси для класса Unlimited к новому сезону.
Не для кого не секрет, что доводка стандартной Mini-Z до класса Unlimited может вылится в достаточно круглую сумму (9-15 тыс.руб. с учетом стоимости шасии). Я прекрасно понимаю, что на рынке, помимо Mini-Z, существуют более дешевые варианты карбоновых шасси, но почти у всех есть существенные недостатки. Попробую их исправить!
Итак, чего бы хотелось … цели и задачи:
- Прочное шасси с возможностью точной настройки подвесок
- Максимально низкий центр тяжести
- Совместимость с существующими на рынке кузовами - Kyosho, Atomic, PN Racing, Iwaver, Tamiya
- Возможность использования электроники, отличную от стандартной, Киошевской
- Возможность использования Литий-полимеров
- … в будующем использовать бесколлекторник
- НИЗКАЯ себестоимость самого шасии!!!
Некоторые из Вас могут сказать, что это Sinister … Нет! Это не Sinister!
Поясняю:
- Нижняя дека будет сделана из 2 мм. карбона (в тестовых вариантах из 2 мм. текстолита).
- Передние опоры кулачков, передние кулаки, задний дифференциал, подшипники, диски и резина - стандартные (от любого производителя)!!!
- В отличие от Турка, задняя подвеска будет иметь точную настройку клиренса за счет сменных пластиковых вкладок, как на моторамах от GPM, 3Racing.
- Слабое место Турка - сервосейвер! Сервосейвер на проектируемой машине будет стандартный (Team Losi Mini-T для Hitec 55).
- Крепление двигателя рассчитано так, что можно использовать на дифференциале Спур на 44 - 41 зуб с самой маленькой шестеренкой двигателя на 6 зубъев.
- Жесткость, клиренс и ход передней подвески регулируется пружинами и проставками.
Далее планируется:
- Спроектировать независимый аммортизатор задней подвески
- Демпфер задней подвески
- Спроектировать верхнюю деку
- Мотораму для бесколлекторника
Ну что скажете … посоветуете???
Не за горами начало нового сезона!
Братцы, хочу поделится своими соображениями по поводу создания нового шасси для класса Unlimited к новому сезону.Не для кого не секрет, что доводка стандартной Mini-Z до класса Unlimited может вылится в достаточно круглую сумму (9-15 тыс.руб. с учетом стоимости шасии). Я прекрасно понимаю, что на рынке, помимо Mini-Z, существуют более дешевые варианты карбоновых шасси, но почти у всех есть существенные недостатки. Попробую их исправить!
Итак, чего бы хотелось … цели и задачи:
- Прочное шасси с возможностью точной настройки подвесок
- Максимально низкий центр тяжести
- Совместимость с существующими на рынке кузовами - Kyosho, Atomic, PN Racing, Iwaver, Tamiya
- Возможность использования электроники, отличную от стандартной, Киошевской
- Возможность использования Литий-полимеров
- … в будующем использовать бесколлекторник
- НИЗКАЯ себестоимость самого шасии!!!
Некоторые из Вас могут сказать, что это Sinister … Нет! Это не Sinister!
Поясняю:
- Нижняя дека будет сделана из 2 мм. карбона (в тестовых вариантах из 2 мм. текстолита).
- Передние опоры кулачков, передние кулаки, задний дифференциал, подшипники, диски и резина - стандартные (от любого производителя)!!!
- В отличие от Турка, задняя подвеска будет иметь точную настройку клиренса за счет сменных пластиковых вкладок, как на моторамах от GPM, 3Racing.
- Слабое место Турка - сервосейвер! Сервосейвер на проектируемой машине будет стандартный (Team Losi Mini-T для Hitec 55).
- Крепление двигателя рассчитано так, что можно использовать на дифференциале Спур на 44 - 41 зуб с самой маленькой шестеренкой двигателя на 6 зубъев.
- Жесткость, клиренс и ход передней подвески регулируется пружинами и проставками.
Далее планируется:
- Спроектировать независимый аммортизатор задней подвески
- Демпфер задней подвески
- Спроектировать верхнюю деку
- Мотораму для бесколлекторника
Ну что скажете … посоветуете???
Интересная идея, что посоветовать пока даже и не знаю, разве что из карбона дороговато думаю получится, а так вроде все круто получается
а регулятор с приемником где будут распологаться?
а регулятор с приемником где будут распологаться?
Регулятор, приемник, засечка будут распологаться на верхней деке, конструкция которой не придумана.
Дело в том, что верхняя дека должна быть легкосъемной для доступа к аккумуляторам … а это не так просто … очень не хочется делать много болтиков на ней … замучаемся откручивать для смены аккумуляторов
может не совсекм в тему, но что вы думаете про то, чтобы поставить аппаратуру от микро т на мини з? потянет ли мотор. она мне нравится тем, что помех нет. совсем (в отличии от зеток) и вообще, может уже справилис с помехами, а то я из мини з ушел только из за них. достали
Очень интересная тема поднята!!!
Я тоже давно задумывался собрать машинку сам (из разных соображений…попытка съэкономить…)
по большому счету, максимально упростив, можно сделать уменьшенную версию 1:12, тока с жестким задом)))
единственное, что меня удерживало, это отсутствие основных типоразмеров, для продумывания конструкции…
может не совсекм в тему, но что вы думаете про то, чтобы поставить аппаратуру от микро т на мини з? потянет ли мотор. она мне нравится тем, что помех нет. совсем (в отличии от зеток) и вообще, может уже справилис с помехами, а то я из мини з ушел только из за них. достали
Нет, господь с Вами!
Туда нужно ставить полноценыый микро-приемник 2-3 канала 40 или 35 Mhz … можно поставить тот же Спектрум!
Регулятор тоже практически любой расчитанный на 10-15 Ампер … вот хороший пример: смотрим
Регулятор, приемник, засечка будут распологаться на верхней деке, конструкция которой не придумана.
Дело в том, что верхняя дека должна быть легкосъемной для доступа к аккумуляторам … а это не так просто … очень не хочется делать много болтиков на ней … замучаемся откручивать для смены аккумуляторов
Опять изобретаем велосипед 😃
Доступ к аккам надо делать на манер F1 - снизу. Вопрос с съёмным верхом отпадет сам собой. По картинке задняя подвеска тоже напрашивается на манер F1. И как при таком дифе сделать независимую заднюю подвеску? Колеса на одной оси. Независимую от чего?
Опять изобретаем велосипед 😃
Доступ к аккам надо делать на манер F1 - снизу. Вопрос с съёмным верхом отпадет сам собой. По картинке задняя подвеска тоже напрашивается на манер F1. И как при таком дифе сделать независимую заднюю подвеску? Колеса на одной оси. Независимую от чего?
Дэн, привет!!!
Понятие “независимая подвеска” действительно не корректно … я имел ввиду - задняя подвеска независимая относительно передней рамы … одним словом, как на Mini-Z … но только стоит продумать крепление, которое позволит настраивать жесткость и ход задней подвески.
А вот по поводу крепления аккумуляторов, огромное тебе спасибо!!! Идея супер, не додумался!!! Согласен на все 100% - буду исправлять!
По картинке задняя подвеска тоже напрашивается на манер F1.
Денис … ещё вопрос! Что скажешь, если вообще тупо использовать стандартные карбоновые пластины от F1, сделав на нижней деке соответствующие отверстия и крепеж??? Выдержат?
Фотки крепежа моторамы F1.
Что-то я погорячился … не очень-то много места для лючка снизу! Если его делать, то нижняя дека будет ослаблена до предела и на поворотах её будет скручивать, что недопустимо. Ваши мысли?
Я тоже пробовал рисовать… 😁 Помоему, надо сразу закладываться на 1 элемент LiPol. И в 1/10 тенденция к понижению количества банок 😉 Если сделать аккуратный разъем на аккумулятор, то можно будет заряжать не снимая с шасси. Заодно и цт понизится на LiPol и масса. Но тогда стандартная микротехника (приемник, спидконтролер, рулевая) наверное плохо себя будут вести. 😃
Помоему, надо сразу закладываться на 1 элемент LiPol. И в 1/10 тенденция к понижению количества банок 😉 Если сделать аккуратный разъем на аккумулятор, то можно будет заряжать не снимая с шасси. Заодно и цт понизится на LiPol и масса. Но тогда стандартная микротехника (приемник, спидконтролер, рулевая) наверное плохо себя будут вести. 😃
Увы, но это не пройдёт! Одна заряженная банка Литий-полимера выдаст 4,2V максимум. Заряженная сборка из 4 аккумулятов AAA металгидридов выдаст 5,2V. Литий полимер проигрывает!
Если использовать 2 банки полимеров - горят щетки на коллекторном двигателе (двигателей не напасёшься - это уже проходили). Остается один вариант - использовать бесколлекторник (инранер), но в этом случае придется полностью “с нуля” заказывать изготовление уникальных шестеренок и сам дифференциал - а это дорого!
Теперь то, что касается сборок на разъемах … вариант со сборками из 4-х аккумуляторов AAA - не лучший вариант! Мы все пользуемся побаночными зарядниками и разрядниками. Хорошо оттестированные и сбалансированные аккумуляторы - это значительная доля успеха в гонке. А в сборке рано или поздно один из аккумуляторов начинает всегда умирать незаметно. Так что в этой машине аккумуляторы будут разделены!
Вот, что получилось с крышкой на нижней деке для доступа у аккумуляторам:
Теперь то, что касается заднего аммортизатора:
Амортизатор будет изготовлен из тонкого карбона … жесткость аммортизатора регулируется двумя пластинками, которые можно будет сдвигать, тем самым настраивая аммортизатор!
Как вам такая схема?
круто получаеться. ждем в живую.
круто получаеться. ждем в живую.
Через пару неделек будет тестовый вариант для обкатки с деками из текстолита … если всё ок, то заказываю серию.
Через пару неделек будет тестовый вариант для обкатки с деками из текстолита … если всё ок, то заказываю серию.
Шасси практически без недостатков.
С нетерпением ждем результатов испытаний.
Естественно,интересует стоимость серийного экземпляра.
Эксплуатационный момент:По эскизам-крышка отсека для аккумуляторов крепится с помощью винта,который
вкручивается непосредственно в карбон.Как долго проживет резьба в карбоне?Возможно,предусмотреть что-то типа
закладной металлической гайки/пластины?,с возможностью замены в случае, если все-таки резьбу сорвали.
В существующем варианте-только замена всей нижней деки(не коструктив).
Или фантазировать вариант с исп.защелок-по аналогии с мини-з-трудно решаемый снизу.
Добавлю:Как винт фиксируется от откручивания?Что ему мешает открутиться в ходе гонки ?
Не сажать же его каждый раз на резьбовой герметик.
Например,закладная гайка с нейлоновой вставкой,с возможностью замены по мере износа.
Увы, но это не пройдёт! Одна заряженная банка Литий-полимера выдаст 4,2V максимум. Заряженная сборка из 4 аккумулятов AAA металгидридов выдаст 5,2V. Литий полимер проигрывает!..
На самом деле вопрос не в этом, а в том, потянет ли нормально аппаратура (приемник-спидконтролер) при напряжении 3,6В. То, что напряжение будет меньше, это само-собой разумелось. Так дело не в том, чтобы увеличить напряжение до 6-7-8-9…, а чтобы был стандарт у всех: “4 банки” или “1 ЛиПо”. Выигрыш в весе будет не менее интересен, чем проигрыш в напряжении 😁 Понизившийся вес, повысившаяся удельная ширина покрышек ( к 1 веса), понизившийся центр тяжести… Повороты будут проходится быстрее. Только на прямой потеряется немного скорость…
Шасси практически без недостатков.
Недостаток есть - рулевая рейка! Если вы внимательно посмотрите на стандартные кулачки у Mini-Z, то станет понятно, что не даром Инженеры Kyosho сделали настолько сложную рулевую рейку - при одновременном повороте кулачков, растояние между штырьками кулачков уменьшается 0,4 мм. Повторить такую же рейку на такой машине достаточно затратное мероприятие.
Таким образом, у меня возникает стойкое ощущение, что та конструкция рейки, что изображена на эскизах, не факт,что будет правильно и стабильно работать. Дело в том, что я уже ставил на Mini-Z жесткую рейку и обычную серву … вся эта конструкция очень плохо держала центр. Так что опасаюсь, что будет повторение.
Естественно,интересует стоимость серийного экземпляра.
Пока не могу ответить на этот вопрос … я точно не знаю где заказывать серию. В России - услуги ЧПУ фрезеровальных станоков + гидрорезки, достаточно дорогие. Ближайшие дешевые услуги , это Польша и Израиль!
Скажу только одно, это шасси будет стоить значительно дешевле тюнингованной Mini-Z.
Эксплуатационный момент:По эскизам-крышка отсека для аккумуляторов крепится с помощью винта,который
вкручивается непосредственно в карбон.
Я уже думал на эту тему.
- Так как карбоновые листы я буду заказывать здесь (в России), то будут сделаны планочки, в которых между слоями углеткани будет вставляться пластинка титана или легкого алюминия, а потом эти планки приклеиваются к деке и в нужном месте сверлится отверстие и нарезается резьба … если резьба износилась, то аккуратно стачиваете (отклеиваете) старую планку, и клеите новую!
На самом деле вопрос не в этом, а в том, потянет ли нормально аппаратура (приемник-спидконтролер) при напряжении 3,6В. То, что напряжение будет меньше, это само-собой разумелось. Так дело не в том, чтобы увеличить напряжение до 6-7-8-9…, а чтобы был стандарт у всех: “4 банки” или “1 ЛиПо”. Выигрыш в весе будет не менее интересен, чем проигрыш в напряжении 😁 Понизившийся вес, повысившаяся удельная ширина покрышек ( к 1 веса), понизившийся центр тяжести… Повороты будут проходится быстрее. Только на прямой потеряется немного скорость…
Дело в том, что в прошедшем сезоне в классе Unlimited каталось всего 4 человека … сильно сомневаюсь, что в будующем сезоне, картина изменится … другими словами, вводить новые подклассы, которые будут кататься на одной банке полимеров, вряд ли кто-то будет.
Теперь то, что касается веса и центра тяжести:
Тюнингованная Mini-Z очень не устойчивая машина на скоростях Unlimited. Чуть что-то не так, и в повороте она летит кувырком. Занижать её сильно нельзя - цепляется, кувырок. Завышать, тоже - центр тяжести переместился, кувырок. Вот поэтому я и предусмотрел с запасом настройки подвески по клиренсу. В комплексе с нижайшим ЦТ - это будет очень стабильное шасси … соответственно, можно будет проходить повороты и не так сильно бояться переворотов.
А вот, то что касается веса, вот это интересно! Пока близко не представляю сколько будет весить эта машина, но очень сильно хочется чтобы она весила менее 150 грамм. Т.к. моя стандартная Mini-Z + тюнинг, на которой я катался в Unlimited, весит почти 200 грамм - это перебор!
другими словами, вводить новые подклассы, которые будут кататься на одной банке полимеров, вряд ли кто-то будет.
Теперь то, что касается веса и центра тяжести:
Тюнингованная Mini-Z очень не устойчивая машина на скоростях Unlimited. Чуть что-то не так, и в повороте она летит кувырком. Занижать её сильно нельзя - цепляется, кувырок. Завышать, тоже - центр тяжести переместился, кувырок. Вот поэтому я и предусмотрел с запасом настройки подвески по клиренсу. В комплексе с нижайшим ЦТ - это будет очень стабильное шасси … соответственно, можно будет проходить повороты и не так сильно бояться переворотов.
А вот, то что касается веса, вот это интересно! Пока близко не представляю сколько будет весить эта машина, но очень сильно хочется чтобы она весила менее 150 грамм. Т.к. моя стандартная Mini-Z + тюнинг, на которой я катался в Unlimited, весит почти 200 грамм - это перебор!
Ну, вполне возможно, что и без введения отдельного класса конкурентноспособность получится. Занижать специально цт и не потребуется: ЛиПол тонкий и меньше по размерам - понизятся и приемник-контролер. Можно попробовать поэкспериментировать и с балластом в 20-30г в виде свинца(золота) на нижней деке 😛 Я мерял веса всех компонентов, но это было год назад - по памяти не вспомню, надо поискать, но, вроде, с лексановым кузовом предполагался вес 100г. Лишь бы приемник не сильно понизил дальность-помехоустойчивость и рулевая нормально рулила.
Что можете сказать по поводу этого шасси?
В чем плюсы, минусы?
Greyscale Racing MRCG
Что можете сказать по поводу этого шасси?
В чем плюсы, минусы?
Greyscale Racing MRCG
Я с февраля отслеживаю развитие этого проекта (читать здесь)
Первое, что меня здесь пугает, это отсутствие сервосейвера!
Второе, они заявляют, что при переднем расположении двигателя (как в MR-02 MM) колесная база у них составит 98 мм (очень сомнительно) … при такой компоновке 98 мм можно получить только при заднем расположении двигателя.
Третье, лично мне, не нравится идея крепления кузова на штырьки в передней части … всё таки чаще всего мы бъёмся именно передом и там нужна жесткость, как у Mini-Z.
Четвертое, пока мне не понятно нужно ли ставить 3 задних аммортизатора … мне кажется, что демпфера будет вполне достаточно, но я могу заблуждаться … вот сделаем машину и посмотрим нужно ли городить лес аммортизаторов.
А вообщем идея мне нравится … вопрос, что у них получится при производстве.
а почему нужно использовать именно пластиковый кузов? почему бы не использовать лексановый? вес упадет на 40 г.