Новое шасси для Unlimited

ds5
Zino:

Что-то я погорячился … не очень-то много места для лючка снизу! Если его делать, то нижняя дека будет ослаблена до предела и на поворотах её будет скручивать, что недопустимо. Ваши мысли?

Я тоже пробовал рисовать… 😁 Помоему, надо сразу закладываться на 1 элемент LiPol. И в 1/10 тенденция к понижению количества банок 😉 Если сделать аккуратный разъем на аккумулятор, то можно будет заряжать не снимая с шасси. Заодно и цт понизится на LiPol и масса. Но тогда стандартная микротехника (приемник, спидконтролер, рулевая) наверное плохо себя будут вести. 😃

Zino
ds5:

Помоему, надо сразу закладываться на 1 элемент LiPol. И в 1/10 тенденция к понижению количества банок 😉 Если сделать аккуратный разъем на аккумулятор, то можно будет заряжать не снимая с шасси. Заодно и цт понизится на LiPol и масса. Но тогда стандартная микротехника (приемник, спидконтролер, рулевая) наверное плохо себя будут вести. 😃

Увы, но это не пройдёт! Одна заряженная банка Литий-полимера выдаст 4,2V максимум. Заряженная сборка из 4 аккумулятов AAA металгидридов выдаст 5,2V. Литий полимер проигрывает!
Если использовать 2 банки полимеров - горят щетки на коллекторном двигателе (двигателей не напасёшься - это уже проходили). Остается один вариант - использовать бесколлекторник (инранер), но в этом случае придется полностью “с нуля” заказывать изготовление уникальных шестеренок и сам дифференциал - а это дорого!

Теперь то, что касается сборок на разъемах … вариант со сборками из 4-х аккумуляторов AAA - не лучший вариант! Мы все пользуемся побаночными зарядниками и разрядниками. Хорошо оттестированные и сбалансированные аккумуляторы - это значительная доля успеха в гонке. А в сборке рано или поздно один из аккумуляторов начинает всегда умирать незаметно. Так что в этой машине аккумуляторы будут разделены!

Zino

Вот, что получилось с крышкой на нижней деке для доступа у аккумуляторам:

Теперь то, что касается заднего аммортизатора:
Амортизатор будет изготовлен из тонкого карбона … жесткость аммортизатора регулируется двумя пластинками, которые можно будет сдвигать, тем самым настраивая аммортизатор!

Как вам такая схема?

Zino

Ну что Братцы скажете?
Пректирование подходит к своему логическому завершению:



А вот так шасси будет сидеть на кузове Atomic VDSII (места для электроники вагон!!! 😁 )

Вопрос с конструкцией заднего аммортизатора остаётся пока открытым?!

Zino
rippers:

круто получаеться. ждем в живую.

Через пару неделек будет тестовый вариант для обкатки с деками из текстолита … если всё ок, то заказываю серию.

GAZ9
Zino:

Через пару неделек будет тестовый вариант для обкатки с деками из текстолита … если всё ок, то заказываю серию.

Шасси практически без недостатков.
С нетерпением ждем результатов испытаний.
Естественно,интересует стоимость серийного экземпляра.

Эксплуатационный момент:По эскизам-крышка отсека для аккумуляторов крепится с помощью винта,который
вкручивается непосредственно в карбон.Как долго проживет резьба в карбоне?Возможно,предусмотреть что-то типа
закладной металлической гайки/пластины?,с возможностью замены в случае, если все-таки резьбу сорвали.
В существующем варианте-только замена всей нижней деки(не коструктив).
Или фантазировать вариант с исп.защелок-по аналогии с мини-з-трудно решаемый снизу.

Добавлю:Как винт фиксируется от откручивания?Что ему мешает открутиться в ходе гонки ?
Не сажать же его каждый раз на резьбовой герметик.
Например,закладная гайка с нейлоновой вставкой,с возможностью замены по мере износа.

ds5
Zino:

Увы, но это не пройдёт! Одна заряженная банка Литий-полимера выдаст 4,2V максимум. Заряженная сборка из 4 аккумулятов AAA металгидридов выдаст 5,2V. Литий полимер проигрывает!..

На самом деле вопрос не в этом, а в том, потянет ли нормально аппаратура (приемник-спидконтролер) при напряжении 3,6В. То, что напряжение будет меньше, это само-собой разумелось. Так дело не в том, чтобы увеличить напряжение до 6-7-8-9…, а чтобы был стандарт у всех: “4 банки” или “1 ЛиПо”. Выигрыш в весе будет не менее интересен, чем проигрыш в напряжении 😁 Понизившийся вес, повысившаяся удельная ширина покрышек ( к 1 веса), понизившийся центр тяжести… Повороты будут проходится быстрее. Только на прямой потеряется немного скорость…

Zino
GAZ9:

Шасси практически без недостатков.

Недостаток есть - рулевая рейка! Если вы внимательно посмотрите на стандартные кулачки у Mini-Z, то станет понятно, что не даром Инженеры Kyosho сделали настолько сложную рулевую рейку - при одновременном повороте кулачков, растояние между штырьками кулачков уменьшается 0,4 мм. Повторить такую же рейку на такой машине достаточно затратное мероприятие.
Таким образом, у меня возникает стойкое ощущение, что та конструкция рейки, что изображена на эскизах, не факт,что будет правильно и стабильно работать. Дело в том, что я уже ставил на Mini-Z жесткую рейку и обычную серву … вся эта конструкция очень плохо держала центр. Так что опасаюсь, что будет повторение.

GAZ9:

Естественно,интересует стоимость серийного экземпляра.

Пока не могу ответить на этот вопрос … я точно не знаю где заказывать серию. В России - услуги ЧПУ фрезеровальных станоков + гидрорезки, достаточно дорогие. Ближайшие дешевые услуги , это Польша и Израиль!
Скажу только одно, это шасси будет стоить значительно дешевле тюнингованной Mini-Z.

GAZ9:

Эксплуатационный момент:По эскизам-крышка отсека для аккумуляторов крепится с помощью винта,который
вкручивается непосредственно в карбон.

Я уже думал на эту тему.

  • Так как карбоновые листы я буду заказывать здесь (в России), то будут сделаны планочки, в которых между слоями углеткани будет вставляться пластинка титана или легкого алюминия, а потом эти планки приклеиваются к деке и в нужном месте сверлится отверстие и нарезается резьба … если резьба износилась, то аккуратно стачиваете (отклеиваете) старую планку, и клеите новую!
ds5:

На самом деле вопрос не в этом, а в том, потянет ли нормально аппаратура (приемник-спидконтролер) при напряжении 3,6В. То, что напряжение будет меньше, это само-собой разумелось. Так дело не в том, чтобы увеличить напряжение до 6-7-8-9…, а чтобы был стандарт у всех: “4 банки” или “1 ЛиПо”. Выигрыш в весе будет не менее интересен, чем проигрыш в напряжении 😁 Понизившийся вес, повысившаяся удельная ширина покрышек ( к 1 веса), понизившийся центр тяжести… Повороты будут проходится быстрее. Только на прямой потеряется немного скорость…

Дело в том, что в прошедшем сезоне в классе Unlimited каталось всего 4 человека … сильно сомневаюсь, что в будующем сезоне, картина изменится … другими словами, вводить новые подклассы, которые будут кататься на одной банке полимеров, вряд ли кто-то будет.

Теперь то, что касается веса и центра тяжести:
Тюнингованная Mini-Z очень не устойчивая машина на скоростях Unlimited. Чуть что-то не так, и в повороте она летит кувырком. Занижать её сильно нельзя - цепляется, кувырок. Завышать, тоже - центр тяжести переместился, кувырок. Вот поэтому я и предусмотрел с запасом настройки подвески по клиренсу. В комплексе с нижайшим ЦТ - это будет очень стабильное шасси … соответственно, можно будет проходить повороты и не так сильно бояться переворотов.
А вот, то что касается веса, вот это интересно! Пока близко не представляю сколько будет весить эта машина, но очень сильно хочется чтобы она весила менее 150 грамм. Т.к. моя стандартная Mini-Z + тюнинг, на которой я катался в Unlimited, весит почти 200 грамм - это перебор!

ds5
Zino:

другими словами, вводить новые подклассы, которые будут кататься на одной банке полимеров, вряд ли кто-то будет.

Теперь то, что касается веса и центра тяжести:
Тюнингованная Mini-Z очень не устойчивая машина на скоростях Unlimited. Чуть что-то не так, и в повороте она летит кувырком. Занижать её сильно нельзя - цепляется, кувырок. Завышать, тоже - центр тяжести переместился, кувырок. Вот поэтому я и предусмотрел с запасом настройки подвески по клиренсу. В комплексе с нижайшим ЦТ - это будет очень стабильное шасси … соответственно, можно будет проходить повороты и не так сильно бояться переворотов.
А вот, то что касается веса, вот это интересно! Пока близко не представляю сколько будет весить эта машина, но очень сильно хочется чтобы она весила менее 150 грамм. Т.к. моя стандартная Mini-Z + тюнинг, на которой я катался в Unlimited, весит почти 200 грамм - это перебор!

Ну, вполне возможно, что и без введения отдельного класса конкурентноспособность получится. Занижать специально цт и не потребуется: ЛиПол тонкий и меньше по размерам - понизятся и приемник-контролер. Можно попробовать поэкспериментировать и с балластом в 20-30г в виде свинца(золота) на нижней деке 😛 Я мерял веса всех компонентов, но это было год назад - по памяти не вспомню, надо поискать, но, вроде, с лексановым кузовом предполагался вес 100г. Лишь бы приемник не сильно понизил дальность-помехоустойчивость и рулевая нормально рулила.

Zino
Turbokisa:

Что можете сказать по поводу этого шасси?
В чем плюсы, минусы?
Greyscale Racing MRCG

Я с февраля отслеживаю развитие этого проекта (читать здесь)

Первое, что меня здесь пугает, это отсутствие сервосейвера!
Второе, они заявляют, что при переднем расположении двигателя (как в MR-02 MM) колесная база у них составит 98 мм (очень сомнительно) … при такой компоновке 98 мм можно получить только при заднем расположении двигателя.
Третье, лично мне, не нравится идея крепления кузова на штырьки в передней части … всё таки чаще всего мы бъёмся именно передом и там нужна жесткость, как у Mini-Z.
Четвертое, пока мне не понятно нужно ли ставить 3 задних аммортизатора … мне кажется, что демпфера будет вполне достаточно, но я могу заблуждаться … вот сделаем машину и посмотрим нужно ли городить лес аммортизаторов.

А вообщем идея мне нравится … вопрос, что у них получится при производстве.

Lev_S

а почему нужно использовать именно пластиковый кузов? почему бы не использовать лексановый? вес упадет на 40 г.

Zino
Lev_S:

а почему нужно использовать именно пластиковый кузов? почему бы не использовать лексановый? вес упадет на 40 г.

Лев, ошибаетесь немножко! Стандартный кузов от Mini-Z весит 36-40 грамм. Лексан - 10-15 грамм. Сэкономить на кузове 40 грамм не удастся. А учитывая то, что во время гонок происходят довольно частые жесткие столкновения как между автомобилями, так и бортами трассы, лексанового кузова хватит на 2-3 заезда. Экономя 20 грамм мы подвергнем само шасси жестоким испытаниям ))). Но я могу и ошибаться … может быть и правда придется сделать кузов из лексана … это не сложно!

7 months later
Erizo

Коллеги, Всем привет!
как всегда пропустил самое интересное. Думается, что задняя подвеска по типу Ф1 не лучшее решение. Пилоты Ф1 подтвердят, что шасси Ф1 очень неустойчиво в поворотах. Это отчасти из за избыточной жесткости шасси на скручивание. Поэтому, на мой взгляд, Н-plate как на MR-02 + фрикционный демпфер предпочтительнее.