"Кубок осеннего листа 2012"

Touring

мне очень понравилась конфигурация трассы, прямые участки для обгона это конечно же удобно и легко, а вот обогнать по внутреннему или внешнему радиусу поворота , это очень интересно, технично сложно и просто глаз радует …по прямой не интересно, думаю надо эту конфигурацию оставить на первый этап.

Максим_Лавёрычев
Touring:

по внутреннему или внешнему радиусу поворота , это очень интересно, технично сложно и просто глаз радует

Вот и расстраивает, что в поворотах на такой конфигурации делать красивые обгоны негде. А на Моно моторе на прямой обогнать не получится. Как по мне,так конфигурация так себе, хотя мне интересно было бы услышать мнение Арсения относительно трассы. Что он думает.

Touring

Готов помочь в создании трассы для Багги, привезти материал помочь собрать и т.д Вот интересный вариант трассы и не большая по габаритам:

Максим_Лавёрычев

Отличная задумка и реализация. Нам надо что-то вроде этого. Если что я тоже готов помочь.

Maxxs

Были на тренировке в воскресенье. Трасса понравилась. Дрифт брали в руки всего один раз, остальное время катались на рэйсиках.

Andy_sh

Отвечу Максиму в этой теме, так как тема предыдущего чемпионата для дисциплинарного вопроса не годится.

Максим_Лавёрычев:

Начать можно с двух поводов выдачи штрафов: за многократную, жесткую, контактную борьбу и за не пропускание (или долгое пропускание) круговых машин. Посмотрите как гоняются в Европе. Только быстрая машина приблизилась к круговом, как он (круговой) прижался к стене и пропустил. Ни каких: “Сейчас я выберу место и пропущу”, “Попробуй обогнать” и т.д. Это то к чему мы должны стремится.

Я, как человек, побывавший и в роли лидера и в роли кругового, понимаю проблему. Но не считаю возможным решать данный вопрос по принципу “лидер всегда прав”. Бывают и исключения.

Да, конечно, бывает, что круговые позволяют себе вести себя по-хамски, что, конечно, недопустимо. Пропускать нужно, освобождать траекторию для лидера необходимо. Уважать других пилотов, а особенно лидеров - это важнейший принцип гонки.
Но опять же если брать класс “моно”, то там у людей просто порой недостаточно навыков, чтобы грамотно выполнить маневр. И столкновения неизбежны. Зачастую в действиях пилотов нет злого умысла, просто не всегда получается сделать все грамотно. Да и у более опытных пилотов в других классах ошибки случаются. Думаю, что в данной ситуации возможно некое послабление типа “желтой карточки” - то есть предупреждения за грубые действия и за непропускание лидеров. Чтоб не штрафовать сразу. А вот если это уже рецидив, повторившийся, скажем, три раза, то тогда штрафовать уже нужно. Причем считаю, что штраф должен быть не опусканием на три места вниз, а лишением фиксированного количество очков (например, десяти) - просто иначе это будет несправедливо. Кто-то может лишиться 20 очков (ну, если лидер всех расталкивал и “убирал” соперников постоянно, примеры такие, к сожалению, есть), а кто-то 6. Думается, пусть все перед законом будут равны.

Мне кажется, что есть разумное правило в ситуации с лидером и круговым, и оно реально работает среди моделистов - “правило трех поворотов”. Согласитесь, иногда бывают ситуации, когда круговому реально трудно пропустить лидера. Порою не остается ничего, кроме как, пропуская кого-либо, въезжать в борт, что тоже не есть правильно. У нас же бывает, что и лидеры ничего не желают знать, и порой сознательно идут на таран кругового. С одной стороны понятно их желание победить, а с другой, когда круговой находится в такой ситуации, что он сделать ничего не успевает, а его таранят - это тоже как-то нехорошо.

Ну или вот ситуация - я не помню уже на каком этапе в Моно протаранил стоящий на трассе “Abarth”. Но беда-то в том, что я увидел его только после того, как скелетон, крышки батарей и кузов полетели в разные стороны - серый автомобиль сливался с серым же бортом настолько, что я даже не понял, как и в кого я вьехал… Как судить такую ситуацию? С одной стороны, я виноват, что протаранил автомобиль, а с другой? Автомобиль такого незаметного окраса (черный ,серый) в гонке замечаешь гораздо позже, и порой это бывает слишком поздно.

Давайте думать.

P.S. И все же это очень сложная задача - разбор всех инцидентов судьями - сложность и трудоемкость ее очень велика. Думаю, что такое даже нереально. Разве что назначить отдельного судью в каждый класс.

Максим_Лавёрычев
Andy_sh:

послабление типа “желтой карточки”

Это само собой.

Понятно, что задача сложная, но всё-таки можно хотя бы начать.

Touring
Andy_sh:

Разве что назначить отдельного судью в каждый класс.

тогда стоимость тренировок и взносы за этапы будут иными…😃))) надо искать компромисс.

Andy_sh

Я имел в виду судью, который будет просматривать и разбирать видео с этапов. Чтобы не одному человеку просматривать и анализировать все коллизии в 12, а то и больше (при наличии финалов А, В и т.д.) заездах.
А вообще-то такой разбор, я думаю, нужно сделать крайним случаем, исключительно по требованию участников. Просто часто эти коллизии народ и не волнуют вовсе, и лишь иногда они играют решающую роль. Да и человеку, который проиграл из-за подобных ситуаций, их разбор мало чем поможет. Ну разве что если его “убрал” перед финишем главный конкурент. А если круговой - то тут уж ситуация неразрешимая. Все равно конкуренты выиграли, и оспорить это уже нельзя.
В общем, я подумал, и решил, что буду против сквозного разбора всех ситуаций с коллизиями. Если нет требований участника разобрать конкретный заезд, то и не разбирать вовсе.
Почему так - да потому, что любой судья будет судить субъективно. Он может принять решение как в пользу одного, так и в пользу другого. А значит, пойдут разговоры о коррупции и так далее… Типа этого лишили очков, а другого за такое же - нет. Гонка объективна - вот ты, вот твоя машина, вот твой результат на табло. А остальное от лукавого - типа оценки за артистичность в фигурном катании. Закон что дышло - куда повернул, туда и вышло. Этого увидели, другого проглядели, третьего пожалели, зато четвертому вломили по полной - недовольных будет много. Так что мое мнение - наказывать только особо злостных нарушителей, которые реально всех достают.

Ну и такая мера будет, пожалуй, действенной - не допускать злостного нарушителя к заездам в финале А. Так сказать, изоляция от общества. Если бьешь других, то езди один, ну или разве что в финале Б. И не волнует, насколько круто ты едешь квалификацию.

Ну а еще лучше будет так - безо всякого видео. Нахамил - получай “горчичник” прямо на этапе. Нахамишь второй раз - красная карточка и лишение права продолжать заезды в этот соревновательный день. А видео разбирать будем потом. Потому как важно отсечь грубость вовремя, а не после того, как этап уже закончился, все машины перебиты, и результаты лидеров безнадежно испорчены.

Максим_Лавёрычев

Понятно, что все могут ошибиться, и поголовно штрафовать нельзя. Это относится скорее к тем кто систематически выбивает. Естественно в нашем масштабе контакты - неотемлимая часть гонки. Но это не значит, что обгонять надо вынося в поворотах. По поводу правил 3-х поворотов, я частично согласен, но за одним исключением. Если быстрый гонщик догнал машину, едущую в прямом смысле слова от борта до борта, то тут правило не работает. Надо просто остановиться или ехать вдоль борта. Я думаю, что когда штраф будут выдавать человеку который действительно нарушал правила, то никто не будет против. А рассматривать ситуацию можно по просьбе одного из участников конфликта.

Assetsin

На счет обгонов соглашусь с Андреем: штрафы вводить надо и действительно после видеопросмотра по запросу одного из водителей.
Но, есть один момент, который никто не упомянул: это штрафы за фальшстарт. Очень часто бывает, что после фальшстарта образуется свалка, в которой часто страдают лидеры. Этот вылетел раньше времени, не справился с управлением, врезался в машину впереди себя и пошло поехало…
Предлагаю на стартовой решетке ставить одного человека, который будет следить за такими вещами. Если фальшстарт случился, гонка немедленно останавливается, провинившийся двигается в конец пелотона (или из зоны пит стопа). Если и при повторном старте этот человек нарушает правило, то исключается из данного заезда.

iRus

Вот что думает на счет вышесказанного наш гуру:

Я только не знаю, что думает Михаил на счет круговых и их обгоняющих…
Еще, в случае ошибки (например, уткнулись в борт), не выезжаем на траекторию стоим и ждем, пока проедут сзади едущие.

Touring

оказывается всё легко и просто…посмотрим как на практике это будет выглядеть…

iRus
Assetsin:

Но, есть один момент, который никто не упомянул: это штрафы за фальшстарт.

У нас это прописано в регламенте.

Assetsin:

На счет обгонов соглашусь с Андреем: штрафы вводить надо и действительно после видеопросмотра по запросу одного из водителей.

Согласен.

Максим_Лавёрычев
Touring:

.посмотрим как на практике это будет выглядеть…

К сожалению на практики правило не работает. За всё время после выноса меня подождали 1-2 раза. Этим правилом пренебрегают, поэтому и надо вводить действенные методы.

А в этом чемпионате будет 6 этапов -1 худший?

iRus
Максим_Лавёрычев:

К сожалению на практики правило не работает. За всё время после выноса меня подождали 1-2 раза. Этим правилом пренебрегают, поэтому и надо вводить действенные методы.

Если претензии будут, будем жаловаться и прибегать к просмотру видео.

Максим_Лавёрычев:

А в этом чемпионате будет 6 этапов -1 худший?

Я за один худший.

Touring
Максим_Лавёрычев:

Только вопрос кому?

ну как кому…организаторам

я вообще первый раз буду участвовать. регламент выучил , обещаю быть аккуратным водителем:)

Zino

А нас уже в Канаде любят 😃
Ещё годик-два и чемпионат мира в Москве 😒

Crimson

По поводу штрафных санкций. А Stop&Go не предусмотрен? Золотое правило - 3 поворота после предупреждения судьи. Оно обычно следует через 2-3 поворота, зачастую получается без потерь пропустить еще до требования судьи. Но это большие масштабы. Там “и скорости относительно меньше”, и трассы шире (-;. А дальше - штрафы по нарастающей. Первый стоп - 5 секунд, второй 10, третий 20. Четвертый не предусмотрен - снятие с заезда. Третьего снятия с заезда не предусмотрено - после двух снятий - дисквалификация с соревнований.

Для начала оффроуда мелкого, мне кажется можно просто “наколхозить” трамплинов по стандартной трассе. Хотя перезацеп будет - мама не горюй.

И да, подскажите, какой системы используются транспондеры? Врядли ведь АМБ, реально на трассе будет купить?