Аккумуляторы
Для разгона до 160км/ч нужно 100м (160*160)/(3,6*3,6)/(9,8*2) и столько же - затормозить перед виражем - итого длина трассы 200м
Физика, конечно, хорошая вещь. Но кто сказал, что ускорение машины равно ускорению свободного падения?
Если говорить об Ф-2, то при известной динамике в 2 сек. на сотню (а такая динамика реальна с применяемыми нашими гонщиками движками) - то хотя бы 100км/ч в конце прямой на известных у нас трассах - будет. В масштабе - 800. На зарубежных трассах, где прямые длиннее - 160 не проблема.
Повторяю - важна не скорость, а динамика! Это проявляется также, как в “стоке” важна “селлекция”, хотя казалось бы - нет, ёмкости и качества обычной “неселлекции” для стока - с головой хватает.
Иногда такой-же эффект можно получить установкой огромного конденсатора в десятки тысяч микрофарад - но не до такой степени, как если применить высококлассную “селлекцию”.
О разнице по отдаче силовых микропальчиков и бытовых вам расскажет любой электролётчик, имеющий “Торика” и пытавшийся сэкономить.А что до мастерства - то не зря же Лаптев и другие ушли в “модифид” - именно потому, что стало ездить неинтересно и они исчерпали уже свой уровень и настройщиков, и пилотов.
А в большом автоспорте почему-то чемпионы пересаживаются с картингов на формулы всё мощнее и мощнее - с чего бы это, если мастерство проявлялось бы только в маломощных классах, типа “гольф” или “хонда-сивик”?
Чаще всего скидки на маломощность моделей и повышенный интерес из-за этого - просто отмазка.
Кстати, и Лаптев, и Смирнов гонялись в X-клубе. И использовали хорошую технику, а Лаптев - и грамотные аккумуляторы. Просто сейчас они перестали ездить - видимо, гоняют в Зеленограде.
2с на сотню - это 14м/с2 СРЕДНЕГО ускорения, не говоря о максимальном. Это только на зубчатых колесах по зубчатой рейке, а ни как не на асфальте и не на ДВС, с его “кривой” момента, а у электричек мощи даже у модифида не хватит с учетом итогового кпд и потерь в такой “приклеивающейся” резине. При массе 1:10 в 1,5кг (1,5кг*14м/с2*50м/2с)=500вт чистой механической мощности на ободе колеса - опять-таки средняя.
Разница в токоотдаче разных аккумуляторов мне прекрасно известна, проблема не в этом - в потерях тока хотябы в контактных клемах аккумуляторов, где теряется иногда до 2в даже со “стоковым” Мини-З мотором.
А переход гонщиков в более “быстрые” классы в 1:1 автоспорте определяется желанием увеличить зарплату 😃 В модельном спорте - тут я с Вами полностью согласен по той причине, что тут уже автокатализ нереальных скоростей действует, которые, хочешь-не хочешь, а реальность. Получив реальные лучшие результаты в стоке человеку хочется самоутвердиться и дальше, а этому мешает постоянно растущее мастерство и юный возраст конкурентов, поскольку мало зависит от стоимости аппаратуры, но соревноваться приходится “именитому спортсмену” и школьнику. Ясно, что “именитому” это уже не “в жилу” - вот и придумывается “отмазка” : “Тут я все уже завоевал - пойду завоюю в новом месте”. Причем, подчеркну еще раз - он потому и “именитый” что реально заработал этот “титул” своей техникой и ВЫСОКИМ мастерством. Но вот возьмите бокс - там тоже изредка переходят в более тяжелые категории, но всю карьеру докаазывать свое реальное преимущество в одном весе не считается “стыдным” и является, пожалуй, более трудной задачей, чем победа в менее многочисленном и более дорогом “модифидном” классе, в котором круг конкурентов очень стабилен и не так часто приходят умелые молодые водители еще и по тому, что надо тратить больше времени. Высокий класс управления ракетой на колесах (на “масштабное” авто это вообще уже мало похоже) - большая заслуга и я не в коей мере не преуменьшаю ее, но вот тот же Грибков очень правильно предлагал всем ездить в “моно” (по крайней мере на мой взгляд) 😃
2с на сотню - это 14м/с2 СРЕДНЕГО ускорения, не говоря о максимальном. Это только на зубчатых колесах по зубчатой рейке, а ни как не на асфальте и не на ДВС, с его “кривой” момента, а у электричек мощи даже у модифида не хватит с учетом итогового кпд и потерь в такой “приклеивающейся” резине. При массе 1:10 в 1,5кг (1,5кг*14м/с2*50м/2с)=500вт чистой механической мощности на ободе колеса - опять-таки средняя.
Разница в токоотдаче разных аккумуляторов мне прекрасно известна, проблема не в этом - в потерях тока хотябы в контактных клемах аккумуляторов, где теряется иногда до 2в даже со “стоковым” Мини-З мотором.
А переход гонщиков в более “быстрые” классы в 1:1 автоспорте определяется желанием увеличить зарплату 😃 В модельном спорте - тут я с Вами полностью согласен по той причине, что тут уже автокатализ нереальных скоростей действует, которые, хочешь-не хочешь, а реальность. Получив реальные лучшие результаты в стоке человеку хочется самоутвердиться и дальше, а этому мешает постоянно растущее мастерство и юный возраст конкурентов, поскольку мало зависит от стоимости аппаратуры, но соревноваться приходится “именитому спортсмену” и школьнику. Ясно, что “именитому” это уже не “в жилу” - вот и придумывается “отмазка” : “Тут я все уже завоевал - пойду завоюю в новом месте”. Причем, подчеркну еще раз - он потому и “именитый” что реально заработал этот “титул” своей техникой и ВЫСОКИМ мастерством. Но вот возьмите бокс - там тоже изредка переходят в более тяжелые категории, но всю карьеру докаазывать свое реальное преимущество в одном весе не считается “стыдным” и является, пожалуй, более трудной задачей, чем победа в менее многочисленном и более дорогом “модифидном” классе, в котором круг конкурентов очень стабилен и не так часто приходят умелые молодые водители еще и по тому, что надо тратить больше времени. Высокий класс управления ракетой на колесах (на “масштабное” авто это вообще уже мало похоже) - большая заслуга и я не в коей мере не преуменьшаю ее, но вот тот же Грибков очень правильно предлагал всем ездить в “моно” (по крайней мере на мой взгляд) 😃
Ну Вы и упорны в своей спорной позиции…
Вы из тех кому и так нравится и надо заставить остальных равнятся на несерьезный подход для того чтобы Вам было интереснее.
Для получения настоящего удовольствия необходима изобретательность
Спекулирование именем Грибкова некорректно, тк его право отказаться от высокобюджетных классов и его пост уверждает только одно - мало сильных гонщиков приходит в Хклуб
А Ваше кто может его сделать и пр. подставляет Михаила перед гонщиками, которые просто смеются
НЕ СОЗДАВАЙТЕ ИМИДЖА не зная сути
Пора закрывать тему тк на вопрос темы ответ исчерпывающий…
Физика, конечно, хорошая вещь. Но кто сказал, что ускорение машины равно ускорению свободного падения?
“Предложите свою цену, поговорим как культурные люди” (с) 😃 Помоему, вполне подходящая величина для данного случая.
Ну Вы и упорны в своей спорной позиции…
Так это плохо что ли? Или Вы свою успели поменяь? А про Грибкова - мне пример нравится, а вообще он мне не родственник и даже не знакомый. Хотя Вам, видимо, тайная суть видна - мне судить трудно. И вот о том кто сильнее - тут точно не место спорить. Разговор чисто технический, с попыткой оперется на хоть какое-то сравнение с действительностью: разумные и обоснованые ограничения идут только на пользу и называются “формула”.
“Предложите свою цену, поговорим как культурные люди” (с) 😃 Помоему, вполне подходящая величина для данного случая.
Ну не стоит упорствовать в заблуждениях.
Похоже, вы просто не представляете как устроены Ф-2 (кстати, это ДВС, а не электричка) и вообще на каких странных и далёких от большого автоспорта принципах они работают. И вам даже не приходит в голову, что при запасе мощности где-то в полторы лошади на кило веса (более 1000Вт!!!) ускорение будет гораздо выше заурядного G…
Бедный Шумахер! Приходится ему, несчастному, деньги зарабатывать… А так катался бы себе на картинге, мастерство показывал… 😁 😛
Ну не стоит упорствовать в заблуждениях.
Похоже, вы просто не представляете как устроены Ф-2 (кстати, это ДВС, а не электричка) и вообще на каких странных и далёких от большого автоспорта принципах они работают. И вам даже не приходит в голову, что при запасе мощности где-то в полторы лошади на кило веса (более 1000Вт!!!) ускорение будет гораздо выше заурядного G…
Бедный Шумахер! Приходится ему, несчастному, деньги зарабатывать… А так катался бы себе на картинге, мастерство показывал… 😁 😛
Ну если физика - это заблуждение, тогда… выше “заурядного G” никакой мотор не даст, даже 15лс (10 000ВТ!!!) Только если колеса мазать клеем (или что там еще в состав размягчения входит), поскольку принцип именно один с 1:1 - отталкивание колесами от земли по закону трения. Какой мотор стоит на “Ф-2”, (Ф-3, Ф-4.5) мне действительно не известно, но ничего кроме высокооборотистого ДВС с острой характеристикой момент-обороты ( и мощностью в 1.5лс только на вершине этой кривой, а в начале кривой =0,15лс) либо электромотора с постоянными магнитами с гораздо более приятной кривой момента, превосходящей значения ДВСа на начально-переходных режимах в официальном автомодельном спорте не используется. Поэтому и нужды в знании конкретных мелких особонностей Ф-2.5 совершенно никакой нет. А Шумахер… я думаю, в первую 100 людей по величине зарплаты в мире он входит. 😛 Бедный он несчастный… в картинге теперь уже точно чемпионство ему не светит - мастерства не хватит однозначно.
Гораздо полезнее установки супер-мотора и супер аккумуляторов - устранение люфтов в рулевом, установка нормальной сервы с рулевыми без пазов, уменьшение веса. Это хоть будет именно “уСОВЕРШЕНСТВОвание” конструкции, а не тупое увеличение Вт и А, уходящее, по большей части , в тепло и в отбойники. 😃
Ну если физика - это заблуждение, тогда… выше “заурядного G” никакой мотор не даст, даже 15лс (10 000ВТ!!!) Только если колеса мазать клеем (или что там еще в состав размягчения входит), поскольку принцип именно один с 1:1 - отталкивание колесами от земли по закону трения. Какой мотор стоит на “Ф-2”, (Ф-3, Ф-4.5) мне действительно не известно, но ничего кроме высокооборотистого ДВС с острой характеристикой момент-обороты ( и мощностью в 1.5лс только на вершине этой кривой, а в начале кривой =0,15лс) либо электромотора с постоянными магнитами с гораздо более приятной кривой момента, превосходящей значения ДВСа на начально-переходных режимах в официальном автомодельном спорте не используется. Поэтому и нужды в знании конкретных мелких особонностей Ф-2.5 совершенно никакой нет. А Шумахер… я думаю, в первую 100 людей по величине зарплаты в мире он входит. 😛 Бедный он несчастный… в картинге теперь уже точно чемпионство ему не светит - мастерства не хватит однозначно.
Гораздо полезнее установки супер-мотора и супер аккумуляторов - устранение люфтов в рулевом, установка нормальной сервы с рулевыми без пазов, уменьшение веса. Это хоть будет именно “уСОВЕРШЕНСТВОвание” конструкции, а не тупое увеличение Вт и А, уходящее, по большей части , в тепло и в отбойники. 😃
Ну ладно, не в теме, так не в теме, чего спорить… Я вот тут написал и стёр - зачем? Непонимает человек, упорствует - пусть заблуждается…
Судьи!
Сбрости мои предупрежденья за отклонения от темы…