FS Racing FAQ, обзор, доработка, тюнинг
Ну и в заключение о движке.
Объем 30 кубов, карб- клон 643 Walbro.( если не изменяет память). Фильтр стоит паралоновый двойной.
При разборе обнаружилось, что бошка держится на 4 винтах, это порадывало. Каналы в картере совпадают с каналами в бошке, нет переходов, ступенек, движок внутри чистый. Качество очень даже 😁
Максим привет!
Можешь описать в цифрах (ценах) свои расходы по модели, тюнингу, и дополнительным материалам которые ты использовал в процессе протяжки и настройки модели… И ещё хотелось пояснения по поводу: центрального диференциала нет вообще? там просто жёсткое шестерёночное соединение? и ещё один немаловажный момент по поводу развесовки: она такая же как у MCD или существуют отличия? и подходят ли на FS запасные части от MCD?
Визуально - это копия MCD, с уклоном в удешевление. На вопрос подходят запчасти или нет, ответ будет, я думаю, в другую сторону - встанут ли на Пролайн MCD алюминиевые запчасти от FS 😉. Центральный дифф такой же как на Пролайне - Locked, т.е. ось с шестерней. MCD-шный unlocked, т.е. полноценный, визуально должен влезть, может FS сам сделает.
Расходы на машину и тюнинг примерно как стоимость мсд ртр. Если продать 403 мультиплекс с приемником, которые идут в подарок, можно еще сэкономить. Развесовка примерно такая же. Если ездить с трубой, а она стальная и весит солидно, развесовка уйдет назад. Про взаимозаменяемость запчастей…это надо смотреть по месту. Визуально подходят. Аллюминевый сервосейвер от фс без проблем встал у меня на мсд.
Расходы на машину и тюнинг примерно как стоимость мсд ртр. Если продать 403 мультиплекс с приемником, которые идут в подарок, можно еще сэкономить.
Я бы сказал, что по финансам получается более чем гуманно.
Итак, сегодня обкатал движок и трансмиссию.
Забыл показать еще одну доработку. Распорки сзади от кулаков до деки.
Трансмиссия. Подшипники, стойки и тд вставли на свои места. Увеличился зазор в редукторе центрального дифа. Надо подкладывать еще одну шайбочку, это мелочь. Остальное- все отлично. Шестерни пластиковые под кожухом впорядке, дифы тоже. Ничего не открутилось. Для смазки пластиковых шестерен рекомендую масло с тефлоном. Все остальное или портит или не дает должного эффекта.
Движок. Завелся и работал просто великолепно. 2 раза дернул. Обкатывал в ускоренном режиме. Пол бака на полусинтетике (это где-то полчаса) ибо дальше сам мерзнуть начал. Потом еще треть бака прикатывал трансмиссию, дальше залил синтетику и поднастроив карб давил тапку в пол. Что получилось- на видео. Еще раз извинюсь за относительную унылость записи, так как катать и записывать держа в руках и пульт и мобилу немного не удобно
Да кстати, на счет аммортов. Переливать обязательно, по крайней мере зимой точно. За три минуты на морозе масло задубело настолько, что возвращение подвески в начальное положение занимало секунды 3 😄
Сервы. Ту, что на газ-тормоз поменял сразу на hitec 5985mg. Просто валялась без дела, вот и приспособил. Так что на счет этой стоковой ничего не знаю. Та, что стоит на руле…ну около дома покатать хватит, для соревнований надо 2 и побыстрее. Ктому же с одной сервой со временем начнет разбиваться планка, соединяющая правый и левый сервосейвер. Хотя серва достаточно приличная- с учетом того, что борт нашел только на 4.8 вольт, она проворачивала нормально на снегу.
Общий этог за сегодняшний день. Осталось уже немного. Про управляемость пока говорить рано( сервы и масло), но уже чувствуется нехватка центрального дифа. “На месте” как мсд ее не развернешь, меньше продольная устойчивость. Один полюс- относительно лучшая проходимость. Машина спокойно заезжает в снег и как бульдозер ( с таким то бампером спереди B)) тащит перед собой гору снега по высоте выше передних бабочек…
Накопал сайт со всякими полезностями и “вредными советами” www.fshopups.com/rebuild.htm
Последние доработки.
Ставим трубу. не забываем подогнать отверстие в манифолде по отверстию в движке или прокладке, это важно.
Выбраны люфты в рулевой, путем проливания всех наконечников циакрином. Выбран продольный люфт обоих половинок сервосейвера, который так же влияет на точность управления. Для этого, снимаем синюю плату сервосейвера и стачиваем оси на которых вращается сервосейвер в ровень с аллюминевыми патронами, которые соединяют верхнюю и нижнююю его часть. Поскольку сервоплату теперь не притянуть подкладываем любую относительно твердую резинку.
Аккум было лень покупать, поэтому использовал старый. Поскольку он длинный и не помещается в радиобокс, пришлось немного извратнуться. На фото под аккумом задняя часть передней короткой бабочки, прикрученная к крышке радиобокса. Правую часть пришлось отпилить, так как задевала за качалку рм, а левая часть как раз послужила еще и креплением для засечки.
Недавно пришла идея немного раскрутить движок, так как все бы ничего, но работал ну явно не на максималке даже с трубой. И под руку подвернулся 668 валбровский карб, который был найден где-то в фурнитуре для самолетов. При разборке обоих карбов стало ясно, что 668 будет “лить” наверное где-то раза в полтора лучше, по сравнению с китайским. Поставил карб, далее немного расстроила вот эта вещь (диаметры). Я незнаю, как это реально сказывается, но это не понравилось. Поэтому поставил нулевик от мсд, обтянутый паралоном от фсовского фильтра и пошел на улицу. К сожалению, за последние несколько дней снега навалило столько, что катать на старом месте было нереально и все, что я смог найти это маленькая дорожка ведущая от дороги к гаражам. Отхлебув глоточек зипфера, неспешно начал заводить бибику. Подкачал раз 20, так как карб сухой был и…ДРЫНЬ, оно завелось с 1 раза. Глаза 😃. На этом сюрпризы не закончились, дав тапку в пол, меня буквально сдуло потоком воздуха и звуком, исходящим из трубы китайца 😂 Такого я не ожидал. Это была совершенно другая машина, машина с нереальной динамикой разгона, высокими максимальными оборотами и нулевым держаком…опять таки почувствовалась нехватка центрального дифа. Вроде углы поворота колес с мсд не так сильно различаются, да и базы колесные тоже, но не вписывается китаец в узкие повороты и не разворачивается на месте путем нажатия полного газа. Зато разворачивается сам куда хочет, когда тормозит, хотя по идее должен тормозить прямо. Так что ближайший следующий тюн- установка центрального диффа от мсд.
Далее сравниваем, с объектом симпатий многих, королем авиационного металла, с его величеством Мэседи.
Понятно, что сравнивать хрен с редькой, дело дураков, но давайте представим, что ультимейт -пластиковый, а фс - это пролайн мсд. Ведь при этом если сделать фото черно-белым, снять с фс бампер, поставить другую плату сервосейвера, радиобокс, снять защиту шестерен и защиту свечки- будет очень похоже, что мы сравниваем эво3 и пролайн. Да и сравнивать будем только так сказать “морду лица”
Общий вид. Собственно бага и трак, колесая база одинаковая
А вот сами колеса - нет. На фсе они меньше
Колея вроде тоже не так сильно отличается, если не считать, что у мсд вынос колес 0, а у фс где-то 50% от ширины колеса.
А на этом фото они не спариваются, просто фото показывает, что расположение агрегатов одинаковое.
Сдесь они тоже этим не занимаются, просто это вид слева. И не надо мне в личку писать с просьбами размножить- не буду, почти уверен, что хуракс получится 😂
Задние рычаги и передние рычаги
Аммортизаторы. Почувствуйте разницу. Хотя у фса с жиденьким маслецом подвеска работает просто блеск. Нравится смотреть, как машина просто плывет, не смотря на то, что едет по кочкам.
Пока это все, 28 будут соревновахи в киевском, посмотрем на что эта малышка способна
Из наблюдения со стороны!
В раменках наблюдал как она едит по трпассе … радовало 4х4, но на прыжках она, что то ни как себя не проявила… подвеска не работает или не настроена … бухалась как табурет, скача и преваливаясь как будто нет у нее амортов!
думаю, может что то не то Макс накрул, с подеской, а может телега такая!
Макс привози ее в клуб покрутим покалдуем может что найдем?
возможно и такое. как я уже сказал Максу аммортизаторы там прокачаны не прально. отсюда и проблемы в поведении.
возможно и такое. как я уже сказал Максу аммортизаторы там прокачаны не прально. отсюда и проблемы в поведении.
а какие симптомы неправильно прокачанных аммортиков?
У меня если снять пружину с амморта и его сжать, то он не разжимается. По идее так и должно быть. При этом усилие при сжатии определенное есть, но не существенное. Масло 4000
С пружиной разжимается достаточно резко.
А ты на аличие воздуха проверял амморты?
а какие симптомы неправильно прокачанных аммортиков?
У меня если снять пружину с амморта и его сжать, то он не разжимается. По идее так и должно быть. При этом усилие при сжатии определенное есть, но не существенное. Масло 4000
С пружиной разжимается достаточно резко.
неправильная работа аммо:
- подпрыгивание колес/“козлимость” модели
- чрезмерные крены шасси
- кивки при торможении/разгоне
- шаркание днищем об планету (прыжки, торможение, разгон и т.д.)
- модель болтает на прямой как г. в проруби, на бугристых поверхностях трудно удержать на прямой-рыскает
органо-липтические отклонения/наблюдения:
- слышно хлюпание/чавканье когда рукой двигаешь шток вверх/вниз (слишком много воздуха, эмульсия воздух/масло сделано не верно)
- отсутвие сжатия/отбоя (0.5-10 мм)
- работае только на отбой, нет сжатия (много масла, мало воздуха)
Возможно что то позабыл, но основное перечислил.
На самом деле все просто. Масло 80wt. Грубо говоря ослиная моча. А пружины жесткие. Поэтому она даже мордой клевала, когда пытался прыгать. Просто осталось масло от пролайна, но там поршни аммо другие и дырочки раза в 2 меньше. Димыч, извини, что тебе тоже его насоветывал
хочу сделать пластиковый кузов камаз-дакар.какая должна быть масса,что бы выдержал FS-10901
Масса кузова ? Ну чем легче, тем лучше, а так килограмма 2 спокойно 😃
Недавно, поборов лень, решил поставить обратно родную деку, так как идея со стальной была по меньшей мере извращеньем.
Ну и заодно решил проверить состояние после этапов в киевском и покатушек. Трансмиссия просто в идеале, как было, так и осталось. Смазку нигде не менял, в дифах она была, в редукторах ее было предостаточно. С подвеской за все впорядке, поменял один наконечник в рулевой, так как он серьезно люфтил… последствия после сильного удара. В передних аммортизаторах сорвало е-клипсы со штоков, которые фиксируют поршень. Мне показалось что они больно мягкие, поэтому поставил е-клипсы от офны. Вообщем все…ремонт после мясилова в киевском обошелся в 120 рублей и 4 часов потраченного времени 😃
В процессе эксплуатации не понравился стандартый бампер- уж больно сильно торчит впереди колес… на бордюр не заедешь 😃 При прыжке если недогазовать- бьемся декой асфальт. Под рукой оказался бампер от мсд…поставил…стало классно смотреться. Но для его установки лучше отпилить деку. Вообщем все ништяк;)
Сегодня покатал монстра 4го масштаба…это жесть…гигантская мондуловина на 35кубах, с гигантскими колесами. И пост этот надо писать ВОТ ТАКИМИ ГИГАНТСКИМИ БУКВАМИ потому, что и МОНСТР ЭТОТ ГИГАНТСКИЙ. Как ездиет впринципе понравилось, движка еще недообкаталась, но всеравно вваливает классно. Не хватало конечно нормальной настройки аппы (стоял У-кабель) ну и выбрать чуток люфты в рулевой, хотя помоему монстру пофиг на это было, он пер как по рельсам на таких катках.
Остальные фото в альбоме.
Чем еще кроме аммо и движка отличается 1\4 от 1\5?
Подвеска, диффернециалы, дека, плата сервосейвера, металлические шестеренки с моторамой и вроде все 😃
Макс, сделай фотки с кузовом и сядь рядом, или поставь что-нибудь для сравнения размеров)) очень интересно!