FS Racing FAQ, обзор, доработка, тюнинг

jekson
пристав:

Вот только может лучше на 2мм винтик с гаечкой поставить

Овчинка выделки не стоит. Саморезами прекрасно можно дозировать усилие стягивания и если будет необходимость, ослабить и подтянуть можно несколько раз с нормальной эффективностью резьбы получившейся и от самореза. В задней подвеске, при необходимости, можно убить люфты в ноль. В передней косяки остаются на рулевых тягах из-за предварительно неразрезных внешних угловых наконечников (кстати, из двух таких же скрученных до упора между собой и состоит тяга соединяющая нижние половинки сервосейвера - забыл фамилию этого дядьки))). Тут надо циакринчика закапать, но надо хорошо очистить, чтобы хоть к одной из поверхностей клей прилип нормально - иначе очень уж недолговечный метод. И главный косяк это люфт между осями и самими половинками сервосейверов - хорошо бы забацать туда фторопластовые втулочки, либо подши замутить. Плюс хотя бы верхние половинки сервосейвера поставить алюмишки.

По развал-схождению еще сильное значение имеет резина. Не знаю как с траггийной эфэсовской, но вот их шортовская клеенная это полное недоразумение - мало того что сама жутко мягкая и конструкция боковых ребер жесткости никуда не годится для такого высокого профиля, плюс поролоновые вставки отвратительного качества и откровенно не выполняют никакой стабилизирующей функции. Пятно контакта получается настолько аморфным и непредсказуемым, что все точное колдовство с настройкой геометрии приобретает поистине эфемерное значение - плюс-минус 10 градусов пофигу(шутю, но чуток))) Для настройки подвески, прежде всего надо озадачиться адекватной резиной и поубивать по мере возможности люфты, тогда отдача пойдет ощутимая и изменения будет чувствовать даже полный чайник. Выкинул ее нафиг и использую сейчас от бадж.

Развал, как и Макс, я делаю отрицательным - чем больше будет преимущественно средне-ходовых по скорости и относительно ровных по профилю поворотов, тем сильнее в минус надо заваливать колеса. Но более 5-7 выигрыша уже будет маловато. А на сколько завалить перед и зад это уже зависит от вашей техники проходить поворот - как вы предпочитаете работать газом и рулем на входе и выходе из виража. На эту тонкость, правда, стоит обращать внимание уже при нормальном накате на определенной трассе, где будет присутствовать повторяемость конфигурации и покрытия.

Схождение сзади, в статичном прогибе подвески, я ставлю положительным на такую величину, чтобы при среднем ускорении с соответственным проседанием задка, оно в этот момент выходило в ноль или около того. Со снятым кузовом это не так и трудно проконтролировать, покатав машинку с разворотом вблизи себя. С передним немного неоднозначней - от его изменения, поворачиваемость модели на всех режимах кроме разгона будет более значительно меняться. Скажем так, если вы предпочитаете поворачивать руль с одновременным торможением вплоть до апекса виража, то важно, чтобы в этот момент схождение не ушло в минус и соответственно в статичном положении надо поставить больший положительный угол на схождении. Если же вы предпочитаете в большей степени оттормаживаться на прямой перед виражом, а от входа до апекса держать ровный газ, с балансом распределения веса близким к статике, то и положительный угол схождения изначально можно поставить меньше - не так страшно то, что при торможении на прямой он уйдет немного в минус. Если же ставить изначально отрицательный угол схождения, как предлагает Максим, то да - избыточной поворачиваемости у вас добавится, заныривать в поворот иногда получиться лучше. Но проблема в том, что тогда при определенном угле и ненулевом кастере у вас появляется ярковыраженная нелинейность в управлении и отрицательных углов схождения на управляемых колесах в подавляющем числе ситуации рекомендуется все-таки избегать. Но это пляшет, если конечно и на аппе вы используете линейную рулежку без экспонент, если вы препочитаете их гнуть, тогда нюансы затеряются. Да и оффроад, с его неоднозначностью покрытия и рельефа, многие вопросы нивелирует.

Мне нравится с настройками геометрии и эласто-кинематики повозиться, я б с удовольствием занырнул в он-роад с качественной моделькой, где влияние их гораздо больше выражено, но к сожалению условия для этого у нас тут пока не предвидятся.

Rasmus
jekson:

В передней косяки остаются на рулевых тягах из-за предварительно неразрезных внешних угловых наконечников (кстати, из двух таких же скрученных до упора между собой и состоит тяга соединяющая нижние половинки сервосейвера - забыл фамилию этого дядьки))). Тут надо циакринчика закапать, но надо хорошо очистить, чтобы хоть к одной из поверхностей клей прилип нормально - иначе очень уж недолговечный метод.

Резать их дремелем с тонким сверлом и потом так же затягивать предварительно под винт нарезав отверстие. В одной половинке Сначала под саморез проходим 1мм сверлом, потом половинку со стороноы которой будет шляпка самореза проходим сверлом по диаметру = диаметру самореза

jekson
Rasmus:

В одной половинке Сначала под саморез проходим 1мм сверлом, потом половинку со стороноы которой будет шляпка самореза проходим сверлом по диаметру = диаметру самореза

Кстати, да - наиболее грамотное технологическое решение, позволяет и без гайки обходится, и технически правильно стягивает! Но на практике у меня как-то норм и в один диаметр сверловки стяжка сработала))) теперь наверное лень буду побеждать и просверливать половинку со стороны шляпки только при сопутсвующем ремонте, иначе сейчас не заставлю себя все по новой перетряхнуть)) Разрезы дремелем тоже вариант - благодарю! Только надо оборотов наверное хороших влупить на сверле, чтобы больше плавило как по маслу, чем механически выгрызало - мне кажется “на руках” трудновато ровная прорезь дастся, уводить будет?

пристав
jekson:

трудновато ровная прорезь дастся, уводить будет?

Можно сначала лобзиком прорезать,а потом свёрлышком расширить

Rasmus
jekson:

Только надо оборотов наверное хороших влупить на сверле, чтобы больше плавило как по маслу, чем механически выгрызало - мне кажется “на руках” трудновато ровная прорезь дастся, уводить будет?

Ну у меня опыт работы дремелем большой, мне раз плюнуть. Да, обороты должны быть большие. Для упрощения могу посоветовать взять сначала насверлить в одну линию отверстий желательно сверлом еще меньшим, а потом уже рабочим сверлом соединить отверстия в линию.
Или просто потренироваться на куске пластика. Уводит всегда в одну сторону и с постоянной силой. НАдо просто рукой ее компенсировать.

Rasmus

надо обязательно. только в комплексе будет заметен результат.

jekson
Rasmus:

надо обязательно. только в комплексе будет заметен результат.

Да там самая засада с люфтами на осях сервосейвера. Не в осевом направлении - эти легко убить, а в радиальном. Я что-то подзабыл как с пластиковым - у меня сервосейвер алюминиевый, но новый(брал совсем недавно у вас в хоббифою) и износиться точно не успел, так с ним попадос приличный - этот люфт перекрывает суммарно все остальные в рулевом. Есть ли какое-нибудь стандартное решение или только кастом с втулками-подшами?

пристав:

Даже сейчас совсем другое дело.

Вот если еще поставить карбик 998(813) и фильтр MCD, то и в динамике получится совсем другое дело)) Но это уже актуальней к лету - сейчас дай бог и в пол-курка где разогнаться.

пристав

Так у меня пока и с новой трубой даёт подумать.Может к лету

Rasmus
jekson:

Есть ли какое-нибудь стандартное решение

Парни пробывали вот такое стандартное решение. Та же самая конструкция, только пластик жестче- не надо покупать аллюминий и радиального люфта нет - лучше зазоры подогнаны

jekson

Так вроде было, что он сильно больше и просто так не встает в штатное место? Или ошибаюсь? От MCD на шарико-подшипниках?
Но алюминий брал не из-за люфтов, а из-за паразитного изгиба на кручение, особенно верхней части…
PS Хотя не - про подши это в каком-то алюминиевом было. Да и этот твой пост невнимательно прочел, соррь

Rasmus

Вот тот, на который я кинул ссылку - он от старой МСД и он примерно одинаковых габаритов с ФС. От новой версии мсд, которая V4 там другой, большой сервосейвер и он не подходит.

пристав

Вроде уже было,но чего то не нашёл.Где можно купить запчасти на FS за бугром.У них есть свой магазин:)

jekson

Вот здесь еще кое что есть.
И у пары-тройки продавцов на али(смотреть FS parts и иногда в других разделах полезное валяется):
Раз
Два
Три

пристав

А можно ли поставить только верхнею часть сервосевера из люминя или надо целиком менять

jekson

Да ставят вроде, но у меня один раз на морозе -17 отломило ухо как раз у нижней пластиковой части сервосейвера где крепится рулевая тяга идущая от кулака. А больше на морозе ничего не ломалось(ну не считая кузова родного, потом с ибэя заказал новый, проклеил сразу изнутри серпянкой с ShoGo, теперь хоть стенки ломай). Поставил полностью алюминиевый, но сейчас бы попробовал пластиковый от старой мсд, который Макс выше предлагал.

Rasmus

По проверенным данным кузова и прочая канитель для фса, которой сейчас недостает месяца через 2 приедет в подвал.

jekson

Там только для шорта встречал вроде, чуть позже до компа доберусь - найду ссылку. Там чувак ж/д дороги продает и делает их сам со стандартныии деколями окрашеные и из качественного поликарбоната. Доставка нифига не бюджетно выходит, т.к. он только одним видом доставки отправляет не самым дешевым. Сами корки у него недорогие 70-80 баксов, но и доставка 75. Скину ссылку на его стор, репутация у него хорошая.

Вот его стор, но сейчас ни одного кузова в продаже не вижу, а иногда бывает и по три-четыре в разных раскрасках, надо отслеживать.
Мне достался вот такой, под попсневый карбон, но ждать нужного времени не было(мелкая фотка вышла, но качество кузова лучше родного):

wip12

Всем привет. Купил 813 карб а какие заводские настройки должны быть может кто знает

Rasmus

Блин, я забыл какие, по полтора оборота чтоли. Где-то табличка была. Вообще если ничего не крутили, там заводские настройки выставлены уже. Надо запомнить где стояло и закрутить чтобы посмотреть насколько откручено 😃