А существует ли альтернатива пуллстартерам?
Вынимаем из под крышки катушку с верёвкой. На крыльчатке остаётся гайка не помню насколько. В крышке вырезаем отверстие точно напротив этой гайки диаметром чуть больше головки ключа на эту гайку. В магазине покупаем головку ключа и удлинитель . Ставим крышку на место. Головку с удлинителем зажимаем в акумуляторный шуруповёрт. Всё. Заводим машину за гайку. Именно такая схема заводит карты в Киевском. И всё работает. Обгонка не нужна. В бензо моторе успееш скинуть ключ с гайки. Обороты не большие.
Вынимаем из под крышки катушку с верёвкой. На крыльчатке остаётся гайка не помню насколько. В крышке вырезаем отверстие точно напротив этой гайки диаметром чуть больше головки ключа на эту гайку. В магазине покупаем головку ключа и удлинитель . Ставим крышку на место. Головку с удлинителем зажимаем в акумуляторный шуруповёрт. Всё. Заводим машину за гайку. Именно такая схема заводит карты в Киевском. И всё работает. Обгонка не нужна. В бензо моторе успееш скинуть ключ с гайки. Обороты не большие.
кузов мешать будет. С пулстартером заводишь с уже одетым кузовом.
Вынимаем из под крышки катушку с верёвкой. На крыльчатке остаётся гайка не помню насколько. .
Во… я так и запускал шуриком 😉
Потом не поленился и за 10 мин сделал приспособу - рогатину из стального стерженька с ушками и в стандартный храповик. Стало совсем удобно.
сделал приспособу - рогатину из стального стерженька с ушками и в стандартный храповик
Это вообще идеально. Но нужноуже прикладывть руки. Я целенаправленно о таком способе умолчал ибо задача стояла насколько я понял “что бы быстро и недорого”.
Гы 😃 забавно. Можно конечно такой шуруповерт с собой таскать и если дергалка накроется быстренько откручивать пуллстарт и заводить так.
Во… я так и запускал шуриком 😉
Потом не поленился и за 10 мин сделал приспособу - рогатину из стального стерженька с ушками и в стандартный храповик. Стало совсем удобно.
А можно про рогатину поподробнее? С фото если можно? будет прям вообще прекрасно:)
Меня кстати на мысль о такого родо пускателе навели воспоминания о таких рычагах, которые в моторы всяких там копеек и волг 21 запихивали чтоб завести 😃
А можно про рогатину поподробнее? С фото если можно? будет прям вообще прекрасно:)
Увы, давно это было…ничего не осталось.
Но там все просто. Именно как на старых авто от туда и присмотрел. )))) Единственное, что я чуток подточил хвостовик на движке, что бы с одной стороны был небольшой “крюк” для лучшего зацепа, дабы пускач не выскакивал при старте. А обратную часть сделал еще более пологой и плавной, что бы при наборе оборотов, когда движок запустится, моя приспособа сама выскакивала 😉
В продолжении темы:
Сегодня благополучно лопнула пружина пула, и вообще глядя на окружающих пришел к выводу, что самая ломучая хрень на бензо - пулстарт.
Идея такая: покупаем ручную дрель (механическую такую с планетарной передачей, она всего 25см в длину и стоит 260р) к катушке пулстартера жестко крепим при помощи крестовой пластины болт, делаем отверстие в крышке пулстарта и заводим механической дрелью, никаких обрывков веревок или лопнувших пружин.
Как соберу - с меня фотооотчет:) P.S.если получится;)
я пытался заводить шуруповертом акумуляторным , за гайку , так и не смог завести, либо нехватало мощи либо шуруповерт сам же тормазил мотор.
Дам небольшой совет.
Веревка как и сам пулстарт должны быть чистыми, поэтому рекомендую хотябы иногда пересобирать пул и мыть веревку ну хотябы в сливе унитаза 😁
Смазывать веревку не надо. Чуть смазки должно быть на пружине и уж совсем чуть чуть на салазках храповика
Когда заводим модель ни в коем случае не выдергиваем веревку до конца и стараемся ее выдергивать не вбок а вдоль дырки из которой она выходит. В качестве ограничителя, если например дергаем в бок (как на фг )можно использовать коленку
Вначале нужно достаточно без усилий вытаскивать дергалку и дождаться зацепления храповика с маховиком, а уж потом дергать (заводить) и не выдергивать до конца веревку
Не надо бороться со следствием, бороть надо причину! Причина в слишком раннем зажигании, УОЗ составляет 30 градусов. При недостаточно быстром дергании шнура, мотор заводится в обратную сторону как следствие, ударная нагрузка на шнур, и мотор глохнет. О возможности работы в обратную сторону, никогда бы не поверил, если бы не видел собственными глазами, правда на миниквадрике 50сс с зажиганием от ВАЗ-2109. Для устранения частых поломок пуллстартера необходимо ставить нормальное зажигание с автоматическим УОЗ.
baja-rc.ru/ignition_tuning_baja
Можно ставить всякие полезные примочки (автоматическая выстройка угла- круто, ноо она в основном на мощность влияет) если деньги есть, а можно просто правильно научиться дергать веревочку чистить ее иногда, хотябы вытянув ее полностью и прополоскать в воде. и мотор правильно отстроить. Работа в обратку имеет место быть (на CDI и на нитрометане особо часто сталкиваюсь, так как завожу пальцами за пропеллер) но на моторах малой кубатуры и с магнето это почти экзотика. Потомучто магнето по определению уже вцсокие обороты нужны, чтоб работать. А чем больше обороты, тем меньше вероятность обратки. Ну и в конце концов “отдачи” по стартеру я никогда не чувствовал. 23 кубовый мотор можно вообще на холостых пальцем за маховик остановить.
у меня заводится с 1-2х раз, но сам факт того, что у всех эта деталь время от времени летит, наводит на мысли по ее модернизации
ну у всех, это у кого ? я например помимо себя знаю еще этак человек 5, у коьорых с ней проблем небыло 😉 все дело в отношении человека к технике и во времени, которое у него есть на эту технику
www.hpiracing.com/news/2010091701/
если обратить внимание на дупло на многих машинах
я пытался заводить шуруповертом акумуляторным , за гайку , так и не смог завести, либо нехватало мощи либо шуруповерт сам же тормазил мотор.
Шуруповерты бывают разные. Совсем уж дешевка может и не запустить ненастроеный двиг. Шуруповерт желательно иметь относительно мощный и высокооборотный. Только при этом, наличие электровращалки, не есть панацея для запуска убитого двигателя или с засраным карбом, залитой свечей и т.п.
Кстати, залитая свеча - основная проблема при пуске шуруповертом.
Если причина в торможении самим шуруповертом, то решается она элементарно, установкой насадки с трещеткой.
- а можно просто правильно научиться дергать веревочку чистить ее иногда, хотябы вытянув ее полностью и прополоскать в воде. и мотор правильно отстроить…
- 23 кубовый мотор можно вообще на холостых пальцем за маховик остановить.
По первому пункту согласен на все 100, по второму, вспоминается известная телепередача, в которой “челябинские мужики настолько суровы, что…” 23 кубовый мотор на холостых пальцем за маховик останавливают 😃
Волею судеб в магазине ОБИ купил замечательный шнурок красного цвета. Материал что то типа наилона. Толщина кажись 1.7мм. Применяется для сборки “строительного отвеса”. Продаётся в катушечке 20 и 50 метров. Стоит 120 и 170р. На этикетке написано LOOX Tools. Катушка чёрного цвета. Крепкий зараза нереально. И тонкий. А главное не растягивается при напряжении. Думаю неплохо подойдёт для пулстартера как бензинок так и калилок(тонкий). Это так для информации. А то может и решит проблему ветшания и преждевременного ослабевания родной пулстартерной верёвки. И не надо будет ничего придумывать с альтернативой пулстартеру?
Можно не ехать в ОБИ. Могу отмотать на пробу пару метров. Сам испытать не могу тк бензинки нет. Проблему верёвки знаю не по наслышке ибо сам был бахаводилой.
Тут дело еще вот в чем- пулстартер это в первую очередь автономность. никакой дополнительной фигни, взял машинку, пульт и пошел. Как веревка может порваться так же легко можно и забыть зарядить шуруповерт и тогда надо думать как питать это от автомобильного аккума
. А главное не растягивается при напряжении.
.
Это скорее минус. И руки от жестких ударов попортить можно и храповик убить гораздо быстрее.
Мне больше понравился шнурок немного “пружинящий”. Что то типа рывкового троса для джипов, только намного меньше разумеется 😉 Суть та же, за ручку дергаем как угодно резко, а механизм срабатывает плавно на зацеп, упруго на вращение и при излишней аплитуде рывка, предотвращает жесткий удар.
Кстати, у МТДшных косилок механизм запуска своеобразный. Там как угодно резко или плавно дергай шнурок, сам пускач срабатывает на нужную амплитуду и с необходимым усилием.
Система называется EZ-PULL . Насколько легко вкрячить эту штуку в модель не берусь судить, но запускать с ней и легче и надежней.
Тут дело еще вот в чем- пулстартер это в первую очередь автономность. никакой дополнительной фигни, взял машинку, пульт и пошел. Как веревка может порваться так же легко можно и забыть зарядить шуруповерт и тогда надо думать как питать это от автомобильного аккума
В точку! Вы когда-нибудь видели бензопилу или мотокосу с электростартером? Я нет, хотя там моторы такие же. Просто надо с умом дергать, точнее тянуть (pull) и правильно отстроенный двиг заведется, как только картер наполнится смесью. Для наполнения и рекомендуют сделать 3-5 “дерганий” плавных, чтоб зажигание не срабатывало, а топливо поступало, и только после этого резко тянуть за шнурок. Если мотор не хочет заводиться, не надо его мучить, его надо либо чинить, либо настраивать.
Если уж очень хочется электрозапуска, то можно пойти по пути, по которому пошли производители мини ATV, там генератор в момент запуска выполняет роль стартера. Если интересно, фотки могу выложить. Устанавливается правда со стороны сцепления. В нашем же случае, можно использовать самолетный Outrunner подходящей мощности, с наименьшим Kv. Это предложение без конкретики, так, чтоб масла в огонь подлить.