MCD Rally X4. Обзор, FAQ, настройка

Rasmus

Итак, дорогие друзья, она у меня. Упакована в довольно прочную коробку, пристегнута стяжками к днищу, чтоб не болталась

Под кузовом спрятаны все ништяки, в том числе и демпфер переднего бампера.

Фильтр, крепеж, переходники для серв, проставки для настроек, антикрыло, воздухозаборники, зеркала, дворники, антенки и прочие элементы телеги и кузова.
Так же хочется уделить внимание детализации кузова. Двери, крышка заправки, дверные ручки и тд - все на месте 😃

Так же есть целых 4 листа разных наклеек, а также мануал (взрыв-схема) и каталог
Особое внимание стоит уделить тяге газа. Раньше в качалку вкручивалась металлическая бобышка, в нее вставлялась тяга. Метал об металл в сочетаниеи с грязью= подклинивание тяги, особенно если бобышка туго крутится в качалке. продевается в пластиковое ухо, а оно через втулку крепится к качалке

Теперь о самой тележке.

Основные отличия от V4: верхние и нижние рычаги, кости, шрусы, бабочки, рулевые тяги, аммортизаторы, стойки кузова, кузов, бампера. Впринципе все.

Аммортизаторы и рычаги:


На фото видно, что кулак от V4
Кстати даже в компетишн версии- вилки аммортизаторв пластиковые.

Шестеренки, моторама, тормоза- все такое же. Только передаточное второй пары другое.

Сервосейвер и рамка акермана тоже такие же. Сервосейвер на 4 подшипниках, поэтому колеса поворачиваются даже если на них дунуть. На фото видни более короткие рулевые тяги.

Задние кулаки тоже как на V4, видно лишь другие верхние и нижие рычаги, более жесткие осевые компенсаторы. Схождение изменяется сменой проставок в нижнем рычаге. В комплекте идут “средние” пружины. Жесткие я тоже заказал.

Кузов сбоку крепится на таких вот стоечках. Причем видно, что крепления для кузова багги остались на месте. Кстати кузов от багги встает, получается такой жесткий спорт 😃)

Задний бампер прикольный. Но довольно мягкий, поэтому он тут больше для красоты, чем для гашения каких либо ударов.

На нижних рычагах кстати всего 2 точки крепления. На V4- 4 точки. На бабочках- те же 3 точки.

Очень понравилась новая система настройки развала. Теперь он настраивается маленькими клипсами, вместо пластиковых шайб:

Оси рычагов на гайках. Регулируемый дропы на нижних рычагах.
Ну и наконец закрытый центральный редуктор. Грязь теперь не будет залетать и можно его подмазать смазкой.

А так у нас выглядят задние стойки. Достаточно интересная конструкция, состоящая из нескольких частей. Такого у MCD раньше небыло.

Бампера крепятся на деку снизу, поэтому при настройке подвески следует учесть, что бампера- самая нижняя точка, а не дека. Передний отбойник выглядит так:

Задний бампер забавно выглядит 😃 Инетересно даст лион какую нибудь аэродинамику 😃)

Ну и небольшое сравнение с V4
Дорожный просвет. X4 настроена под асфальт. Там сантиметра 2. V4 8 сантиметров примерно.

Ну и тележки вместе:

content.foto.mail.ru/mail/maxdor05/637/i-666.jpg

Darkdroid

Макс, тачка зачетная, поздавляю!!!
Очень радует картер для центрального диффа и отличная совместимость по узлам с EVO 4 включаяя отбойники.
Зеркала, антенки, дворники и диффузор моя слабость (обожаю “кружева” делающие модель копийной), но опасаюсь, что при жестком ралли всю эту красоту сметет напрочь)))
Какой двиг будешь ставить?
Надеюсь, стоны по поводу избыточной мощщи и не возможности реализовать момент тебя не испугают и двиг будет стоять достойный настоящей 4WD пятерки )))
Шестеренки для подбора оптимальной передатки имеются?

Rasmus

По поводу отбойничков и дворников. Все прикручивается на шурупах к кузову с другой стороны и все эти “кружева” очень мягкие. Поэтому реально я опасаюсь тока за диффузор на крыше и за антикрыло. Ну поживем увидим 😃

По поводу мотора- пока не решился. Я ушатал в хлам свой мотор на багги на 5 часовой гонке и теперь у меня 2 тележки и обе без мотора 😃
Вариантов несколько- или G270 но ESP версии, хотябы 4 сильный. Или G290. Второй дешевле. Плюс еще труба нужна. и колеса с мелким пином родные на баггу. Воощем одни растраты, а денег нет, поэтому не рискну сказать, когда Х4 увидит асфальт.

Сегодня попробую все эти элементы распихать по кузову и посмотреть, что получится.

SPIRITUS

С Максом согласен + небольшое добавление от человека не ковырявшего раньше V4.

  • использование обычных саморезов почти на всем шасси - мечта самодельщика. Шась разбирается (например для чистки)примерно за полчаса при помощи одной крестообразной отвертки(с шуруповертом и того быстрее) 😃 Кроме того, саморезы почти все одинаковые. Соответственно при сборке попутать практически невозможно .Вобщем очень удобно
  • бампер передний совсем не понравился по форме… 😦 Прям шоссейка чистой воды. При раллийном исползовании боюсь, что машина будет очень часто втыкаться передком. Хоть чуть переднюю кромку можно было поднять. Задний диффузор замечательный. Врятли он создаст прижимающую силу, но по форме…просто суперский. а то, что мягковат не страшно. Кому нада воткнут упругую “пенку” с внутренней стороны.
  • не очень понравилось то, что диски очень близко подходят к элементам подвески. Будут задевать.
  • жаль что на нижних рычагах всего 2 отверстия для регулировки амортов. Максимальный просвет невелик

Вопросы:

  • Макс, а по толщине и сечению рычаги одинаковые с V4?
  • что за кронштейники висят на боковых стойках?
  • Встанут ли багийные колеса от пролайна?
Darkdroid:

Зеркала, антенки, дворники и диффузор моя слабость (обожаю “кружева” делающие модель копийной), но опасаюсь, что при жестком ралли всю эту красоту сметет напрочь)))

Не, все не так. Для жесткого ралли это все нефиг ставить. Здесь другое. При желании эту машинку можно сделать более мене копийной и симпатичной для эффекту на покатушках 😉

Darkdroid:

Надеюсь, стоны по поводу избыточной мощщи и не возможности реализовать момент тебя не испугают и двиг будет стоять достойный настоящей 4WD пятерки )))
Шестеренки для подбора оптимальной передатки имеются?

Шестеренки дополнительные есть в комплекте.
А вот движок совсем не обязательно мощный ставить. Машинка легкая…очень легкая. А калесики махонькие, очень махонькие 😈
Тут скорее надо что то оборотистое и компактное.

Darkdroid
SPIRITUS:

Не, все не так.

А что КОНКРЕТНО все не так???
Я написал, что здорово иметь всю мелочевку в комплекте сразу, а ставить ее или нет пусть решает владелец модели.

SPIRITUS:

бампер передний совсем не понравился по форме… Прям шоссейка чистой воды.

Да уж не монстр-трак. И с бампером все нормально.
А вот задний диффузор, мне кажется только для он роуда, т.к. есть шанс цепануть что-нибудь нехорошее.

SPIRITUS:

Максимальный просвет невелик

Вообще то раллийка отличается от шоссейки с экстремально малым клиренсом (5-10мм) именно чуть более длинноходной подвеской и соответственно чуть большим клиренсом.
Макс пишет про 20мм при штатных настройках и этого вполне достаточно.
Если интересуют модели для ралли-рейдов типа Париж-Дакар, то натягиваем на твою кастомную телегу кузов Шлессер багги или Камаз Мастер и вперед (клиренс больше и колесья тоже).
Но у Макса модель авто класса WRC (хотя и кузов выдуманный а не как раньше лицензированные Субару и Пежо).
Надеюсь разница между машинами для ралли рейдов и WRC понятна.

SPIRITUS
Darkdroid:

А что КОНКРЕТНО все не так???
Я написал, что здорово иметь всю мелочевку в комплекте сразу, а ставить ее или нет пусть решает владелец модели.

Мысль была

Darkdroid:

Зеркала, антенки, дворники и диффузор моя слабость (обожаю “кружева” делающие модель копийной), но опасаюсь, что при жестком ралли всю эту красоту сметет напрочь)))

Под все не так я имел ввиду, что не сметет. Скорее кузов развалится. И мне показалось, что ваша логика была такая: есть детали - значит их обязательно ставить. В некоторых машинах это реально так, без этих деталей машина выглядит ужасно. Здесь все нейтрально. Хочешь ставь, хочешь нет. Посадочные места не акцентированы и следовательно без деталей вид не портится.

Darkdroid
SPIRITUS:

А вот движок совсем не обязательно мощный ставить. Машинка легкая…очень легкая

Мечтаю увидеть параллельный драг-заезд FG vs MCD X4 по хорошему прямику, там как раз будет видно насколько легка полноприводная раллийка с конической передачей.

SPIRITUS

ФГ победит однозначно. Там ЦТ смещен назад. А здесь практически 50\50 по мостам.

glukonarik

А если ещё дифф заблочить и резину прогреть))))

SPIRITUS

Упс…обнаружился косячек. Турки что то забыли поставить в сервосейвер. С одной стороны болтается вверх-вниз по оси примерно на 1мм. С другой стороны зазора нет. Придется разбирать… Вот только какой? Тот что болтается или тот что без зазора? Народ, проверьте у себя плиз.

И паралончика нет на переднем бампере. Правда мне он не оченьто и нужен ))))

Rasmus
SPIRITUS:

бампер передний совсем не понравился по форме… Прям шоссейка чистой воды. При раллийном исползовании боюсь, что машина будет очень часто втыкаться передком. Хоть чуть переднюю кромку можно было поднять

А что мешает поднять бампер ? Он мягкий, гнется хорошо. Я уже думал о распорках от бампера до бабочки. Ими можно и бампер поднять.

SPIRITUS:

жаль что на нижних рычагах всего 2 отверстия для регулировки амортов. Максимальный просвет невелик

На ближней к дифу нижней дырке для рычага максимальный клиренс у меня 3см получился. Пробывал снять амморты вообще. Выкрутил дропы. Подвеска хорошо уходит вниз и с этими колесами клиренс получается 5см Но длинны аммортов не хватает, чтобы дотянуться до креплений в рычаге Но эту проблему можно решить установкой вилок от Evo3 Ultimate.

SPIRITUS:
  • Макс, а по толщине и сечению рычаги одинаковые с V4?
  • что за кронштейники висят на боковых стойках?
  • Встанут ли багийные колеса от пролайна?

1 По ширине рычаги одинаковые (кронштейны нижних рычагов и коробка дифа такие же как на V4) По высоте тоже одинаковые. Если смотреть на рычаг сверху, то все эти “балочки” выглядят тоньше и риссунок (расположение) немного другой.
2 Сам не знаю, еще не разбирался пока. Первая мысль, которая пришла в голову- они подкладываются под стойки, чтобы те можно было поднять чуток повыше.
3 Точно не знаю. Первая проблема- хексы а не квадраты. А в остальном- скорее всего встанут. Диаметры примерно одинаковые + пролайновкие катки еще и с выносом вроде бы.

Darkdroid:

Мечтаю увидеть параллельный драг-заезд FG vs MCD X4 по хорошему прямику, там как раз будет видно насколько легка полноприводная раллийка с конической передачей.

Это вообще не показатель. Я могу поставить мощный мотор (как на баге был) и ралли отправится в космос. Дифф я центральный ставить пока не хочу (с ним ускорение заметно хуже) У меня был ЕСПшный G270. Там было 4 лошади+ труба. G270 обычный 3 лошади. Покатав на нем я понял, что много дури для меня не бывает. Надо знать как с ней ездить и вовремя уметь напердолить. Причем тележка все выдержала… мотор только кончился 😦. Я начал кататься зимой и после эндураса я перебирая всю тачку по трансмиссии поменял тока 2 чашки и 4 пина. Это фигня. Подшипники не считаются.

SPIRITUS:

ФГ победит однозначно. Там ЦТ смещен назад. А здесь практически 50\50 по мостам.

И как цт на это влияет ?
У меня прогноз такой. Андрюха говорил, что на бадже даже делал шоссейки. Баджи я на V4 делал. Раллийка по асфальту валит лучше, чем V4. Вообщем что спортить, надо собирать и тестить. МСД всегда был нужен более мощный мотор. Всегда. Они больше они больше и тяжелее. И это пятый масштаб а не 6й (касаемо офроад фг и мсд) Ралли надо минимум 3.5 силы А это значит, что мотор для нее будет или G290 или G270 ESP какойнибудь там. Тока тогда она поедет. Несмотря на то, что она легче багги, держак на асфальте лучше и загасить не очень мощный мотор наваливая в повороте проще простого. Как ралли будет рулиться в сравнении с шоссейкой фг- вот это вопрос. Стили езды будут однозначно разные. Подвеска ФГ всетаки больше заточена под асфальт. Видюшки со старыми пролановскими раллийками- я вообще в расчет не беру. Пролайн ралли ниачом. Так или иначе с шоссейками будет не просто раллийке )))))

Так. Теперь в продолжение самой темы.

Поставил украшательства. Диффузоры, зеркала и антикрыло крепятся на шурупах и на таких вот клипсах Дворники и антенны- просто на клипсах

Вообщем красиво получается

Единственное поставил одну антенну, если поставить все 3 получится какойто мутировавший троллейбус.
Антикрыло аж двухрядное Я вот думаю или нижнее крыло открутить и оставить только врехнюю половинку. Или открутить наборот верхнюю половинку и срезать боковины. ТОгда вродеб как и пониже будет смотреться и покрасивей.

Есть по этому поводу идеи ?

SPIRITUS:

С одной стороны болтается вверх-вниз по оси примерно на 1мм. С другой стороны зазора нет. Придется разбирать… Вот только какой? Тот что болтается или тот что без зазора? Народ, проверьте у себя плиз.

Ого. Странно. У себя проверил- не болтается, но у меня подшипники правда стоят. А на спортах втулки. Вот или втулки пластиковые разные или оси сервосейвера. Я когда сревосейвер снимаю- снимаю его весь вместе с рамкой акремана. Можно еще длинну осей померить. Если разные по длинне- более длинную подточить по высоте напильником. Я так на эво 3 делал, там подшипников небыло в сервосейвере и соответственно там этот люфт вверх-вниз чувствовался

SPIRITUS
Rasmus:

А что мешает поднять бампер ? Он мягкий, гнется хорошо. Я уже думал о распорках от бампера до бабочки. Ими можно и бампер поднять.

Все гениальное просто…, действительно, поднимается😈

По поводу ЦТ у ФГ и МСД.
Не важно какой мотор и труба…если колеса пробуксовывают. По большому счету лучше драг из ХПИ баджи и из Мардера ФГ. Им привод на передок и не нужен если колесики соответствующие(особенно при условии, которые Андрей озвучил). Ты думаешь я для чего на прошлой МСД движок к задней оси смещал, поменяв их с баком местами?😃

Про спойлер. Да он и так крутяк для вида. 😈 Ну и для защиты кузова наверное. А в смысле аэродинамики, думаю что толку от него чуть как ни верти…Для эффективности надо багийный ставить. Прикольно смотрится старого типа.

Rasmus

Немогу врубиться. Колеса могут и на полном и на заднем буксовать. Допустим резина одинаковая.
Допустим развесовка полный 50:50, задний 65:35. Полный весит 13кг, задний 10.
У полного гребут 2 моста по 6.5кг на каждом. У заднего гребет 1 мост на котрый давят те же 6.5 кг и 3,5кг он еще просто так толкает. Шоссе не встает на дыбы, поэтому почти те же 3.5 кило так и висят на передних колесах.

Насчет смещения цт назад- это только для машин без центрального дифа. Иначе весь момент просто уйдет в передний мост и машина потеряет динамику разгона.

ЗЫ: а тему кто кого порвет я не хочу поднимать, предлогаю все оставить до покатух…асфальта 😃)))))))