Потенциальный лидер зимнего сезона 1/5 - Himoto Panthera - электро!
Недавно приобрел себе новую пантеру, но т.к. опыта пользования rc авто практически нет, хотел спросить как можно увеличить передаточное отношение главной пары? Какие есть варианты? Дело в том, что пиньен и так имеет уже 11 зубьев, а меньше в продаже не видел. Спуров тоже не велик выбор (особенно на 5-й масштаб), может существуют какие либо готовые редукторы? Дело в том, что хотелось бы больше крутящего момента и плавности на малом газу, а максимальная скорость особо не важна.
Так же, в будущем планирую расширить колесную базу. Крепление рычагов можно выточить на станке, приводные валы можно тоже нарастить, а вот со стабилизатором поперечной устойчивости пока не знаю как поступить. По идее, можно сделать похожим способом, как удлиняют приводные валы с помощью трубки, но не будет ли он в местах сварки ломаться? ведь на него очень большая нагрузка на кручение.
Недавно приобрел себе новую пантеру, но т.к. опыта пользования rc авто практически нет, хотел спросить как можно увеличить передаточное отношение главной пары?
никак. только если мотор 520 kv - реально плавней.
читайте тему.
Все таки хочу попробовать сделать двухступенчатый редуктор. Менять мотор и рег выходит накладно, тем более мне столько “дури” в тачке не надо. Даже в стоковом варианте меня динамика более чем устраивает. Хочу сместить мотор в самый край деки (влево и вниз), место там есть немного. Между мотором и ведомой шестерней поставлю ось на двух опорах с подшипниками. На оси будут соответственно две жестко связанных шестерни. Тем самым можно увеличивать уже существующее передаточное отношение. Пока хочу повысить его, примерно, в два раза. Две шестерни нашел где купить, вал 5мм и подшипники можно взять от бк мотора (нашел в закромах). Опоры для вала выточу на ЧПУ станке, либо закажу.
Кстати, может у кого завалялась не нужная опора с моторамой или опора ведущей шестерни, готов приобрести. Просто свою придется модернизировать, но хотелось бы при случае потом вернуть все как есть.
Какие есть варианты?
Поставить аутранер. Там КВ маленькое, рег не нгружается. Скорость будет меньше, зато момент и плавность намного выше. Вам видимо подойдет 300-400КВ. Но мотораму скорее всего придется менять ибо диаметр у аутранеров больше.
- укоротил базу на 7.7см (а нужно было на 8,
тестировал на трассе в боевом режиме?
с таким соотношением колеи к базе этот обрубок будет неконкурентноспособен.
сам у себя будет время круга отнимать по сравнению со своим же стоком.
тестировал на трассе в боевом режиме?
не тестировал, т.к. строилось не для трассы , а для внедорожных трюков)). понятно что обрубок менее управляем.
даже если не обрубать, то у этой модели нет центродифа и на трассе c 4wd она неконкурентна, а надрать зад моделям 2WD неспортивно (есть несколько видео на youtube). Роман Алексеев, прежний владелец говорил, что эта модель с отключенным передним приводом также надирает зад классическим 2WD.
Доброго времени Вам, уважаемый Юрий и всем не равнодушным к RC!)
Издалека гляжу на эту шасси с прошлого года. Соблазняет) Вчера обнаружил в своём городе единомышленника, заинтересованного в приобретении 1:5 электро в данной версии, но упёрлись в вопрос: “Так кого же купить”? Мавра, ХСП, Химоту, Рампаж…??
Не мог бы нам, тут кто подсказать за прочность материалов конкретного бренда, дабы помочь в выборе достойного для приобретения шасси?
Не мог бы нам, тут кто подсказать
Китай есть китай. Качество соответствующее. Мотор сгорел на пятой покатушке. Оказался двухполюсным шлаком (4485)с запрессованной проволокой (типа обмотка).
Но пока жил -гонял бодро. Сразу надо менять все подши (6800) -из них лезет смазка и они болтаются в посадочных. Закупил Kraft по 50р и сажал на фиксатор. Всего там 18 подшей и одного размера (это большой плюс). редуктора вроде живут. Штатный пиньён кстати 10Т.
Сразу начал откручиваться весь крепёж. Посадил на фиксатор синий -больше не могу разобрать передний кулак.
В стоке подвеска и клиренс жуть. Выкинул стабы. Увеличил отверстия в клапанах амортов -подвеска ожила. Перевернул нижние крепления амортов -появился клиренс. Штоки амортов болтаются.
Бампера можно сказать отсутствуют -шлак.
Пластик и алюминий хреновый. На сталь пока нареканий нет.
Понравилось, что спур/пиньён закрыты.
Штатные колёса мягкие (150мм). Диски из хреновой пластмассы -долго не протянут. Ну и хекс дурацкий -квадрат.
Поставил дешёвый аутраннер с али (3000р) для эксперимента. На тот момент оптимальный выбор был. 5065 270кв 1700вт вал 8мм (в реале 5058).
Выдвинул вал в обе стороны, чашки оделись как родные, укоротил задний кардан. Мотор оказался неподходящий -передатка очень длинная, Kv высокое, мотору очень тяжело. Хотя по РС калькулятору это Kv должно было быть как раз. Сейчас на Али есть мотор 6354 200кв 2300вт (3900р) -как же жаль что его тогда не было (в конце осени брал тот).
Установка имеющегося аутраннера на штатное место конечно не катит -скорость оч маленькая. (пиньён от электробахи).
Плюнул на всё -заказал мотор 4092 (2800р) чтобы поставить на штатное место и гонять. На двух 6эс в параллель будет гуд.
ПС: эксплуатация без корки -она тут не к месту -слишком большая для него.
Доброго времени Вам, уважаемый Юрий и всем не равнодушным к RC!)
Издалека гляжу на эту шасси с прошлого года. Соблазняет) Вчера обнаружил в своём городе единомышленника, заинтересованного в приобретении 1:5 электро в данной версии, но упёрлись в вопрос: “Так кого же купить”? Мавра, ХСП, Химоту, Рампаж…??
Не мог бы нам, тут кто подсказать за прочность материалов конкретного бренда, дабы помочь в выборе достойного для приобретения шасси?
Чето не увидел вовремя, закрутился…
Но на самом деле я бы уже не рекомендовал Пантеру. Время идет, выходят новые модели, старые отходят в мир иной. Да, когда то это была революционная модель и при минимуме затрат превращалась в отличный вариант. На данный момент только при наличии станка есть смысл покупать данную модель от любого производителя просто для быстрого начала или как донора.
Я бы рекомендовал варианты:
- купить пару шасек и конверсануть. Сейчас валом всяких моторов и регулей и довольно бюджетных
- купить Х-Макс или электро ДБХЛя
- запасной вариант купить именно БУ Пантеры за копейки, вполне приемлемый вариант если готовы возится. Там обычно уже стоит нормальный мотор и рег, скорее всего переходники на нормальные колеса с шестигранником. Покупать все это новым уже нет смысла.