Losi 5ive T Brushless

SPIRITUS

Роман, думаю для безопасности надо принять все же решение и пропагандировать большое число банок как наиболее работающий вариант для современных моторов и регулей, а главное машин, которые становятся все больше и тяжелее хотим мы того или нет… Ну не стоит народ подбивать на покупку 6ти банок и пожары. Или подготовьте серию тестов и докажите людям, что 6 банок работоспособны и дайте им рецепт подготовки такой системы…пока все наши эксперименты говорят об обратном и понты тут не причем. Это просто реальность.
Понты это как раз то чем я на данный момент занимаюсь и пытаюсь лося запустить на 6 ти банках. Скажу сразу…это не просто и не под силу обычному моделисту без приличных знаний электрики и станков. Вот с 12ю банками электро лосика может запустить любой без особых проблем, хотя это и сложнее чем запустить бензинку.

Fuckname
roman_alekseev:

сегодня на соревнованиях связка ХЛ2+2028 +6S ( передатка не знаю какая) на МСД, перегрелась через 12 минут заезда

А что именно перегрелось? Или все сразу;) У кого какая температура была не мерили?

roman_alekseev

перегрелся мотор, думаю была неверно подобрана передатка. рег и акки приемлемой температуры. на 6 S “на глаз” ехала на прямой в 1,5 раза быстрей бензинки, хозяин сказал, что полный газ не давал даже…

BERSERK80

А на 6 липо связка мотора и рега расчитаная на 8 липо и должна - просто обязана греться
закон ома не обойти , и дело тут не в передатке .

andreikin
BERSERK80:

А на 6 липо связка мотора и рега расчитаная на 8 липо и должна - просто обязана греться
закон ома не обойти , и дело тут не в передатке .

Дело именно в передатке,так как у меня стояла почти самая высокая передатка(самое что не на есть шоссе) и плюс я не поставил куллер!В следующий раз поставлю куллер и поеду на 4S но на четырех паках в паралель,думаю должно хватить на финал и по времени и по скорости разгона!

roman_alekseev:

перегрелся мотор, думаю была неверно подобрана передатка. рег и акки приемлемой температуры. на 6 S “на глаз” ехала на прямой в 1,5 раза быстрей бензинки, хозяин сказал, что полный газ не давал даже…

Конечно быстрее,ведь за электричеством будующее! 😃 А если серьезно то у меня куча преимуществ,это вес и скорость разгона при выходе из поворота и это при том что у меня стояла шоссейная передатка!

SPIRITUS

Если кулер это кастловская двухвентиляторная черная нахлобучка прямо на 2028, то это полная хрень как показала практика. Он конечно охлаждает на коротких заездах, но при длительной езде толку от него как мертвому припарка…
А вот на 4х банках системе реально будет жарче тем более и вес вашей машинки увеличится как минимум на пол кило. А уж если на трассе частые разгоны и торможения …
В общем, если есть телеметрия, не побрезгуйте поставить, может спасти от перегрева.

andreikin:

Дело именно в передатке,так как у меня стояла почти самая высокая передатка(самое что не на есть шоссе)

Но поскольку машинка ехала не в полный газ обгоняя бензинки 😉 Следовательно передатка не такая уж высокая для тех условий. Я когда ошибался с передаткой, то машинка просто на полном газу не развивала нужной мне скорости. Так вот, просто перейдя на 4банки не исключено, что вы как раз столкнетесь с той же ситуацией и придется передатку уменьшать, а в этом случае и на старте модель начнет дергаться и моторка будет ну очень прилично греться.

А не могли бы выложить данные телеметрии по токам ?

andreikin
SPIRITUS:

Но поскольку машинка ехала не в полный газ обгоняя бензинки 😉 Следовательно передатка не такая уж высокая для тех условий. Я когда ошибался с передаткой, то машинка просто на полном газу не развивала нужной мне скорости. Так вот, просто перейдя на 4банки не исключено, что вы как раз столкнетесь с той же ситуацией и придется передатку уменьшать, а в этом случае и на старте модель начнет дергаться и моторка будет ну очень прилично греться.

А не могли бы выложить данные телеметрии по токам ?

Телеметрию не подключал!Передатка была по таблице mcdrussia.ru/magazin?mode=product&product_id=44246… 5.85 а сейчас поставил 7.07 думаю будет значительно лучше!Модель с мотор 2028 мне кажется будет отлично разгонятся с любой передаткой!

SPIRITUS

Попробуйте в РЦ калькулятор забить данные и узнаете что получится.

Fuckname

Если еще кто-то не знает есть отличный калькулятор CalcRC - калькулятор для модели RC

Мега прога, лучшее что я видел из калькуляторов, и гораздо лучше онлайнового.

Возвращаясь к теме топика, если верить калькулятору, лось + 2028 на 8 банках и максимальной напруге теоретически выдает 76км/ч при 26208 об.мин. и передатке 16/58. Это можно назвать эталонным сетапом для 1/8, что видимо не совсем верно для 1/5 лося. Мне кажется он должен быть помедленней, а если принять тезис о том, что ему требуются 12 банок, то передатка должна быть 9/58 (39000 об.мин. 65 км/ч)

Возможно что компромиссом будут все же 10 банок (12/58 32760 об.мин. 71км/ч)

andreikin

А у вас в клубе не у кого случайно нету запасного или не нужного центрального диффа для лося?Я бы купил!Просто возникла идея вкорячить центральный дифф от лося на MCD тем самым убить сразу трех зайцев: 1)уменьшить вес примерно на 1кг 2)избавится от кучи шестеренок 3)установка центрального дифа вместо заглушки!

SPIRITUS

Нет, пока ни у кого вроде не ломался ине менялся, так что даже сильно БУ нет…а покупать в ЗЧ походу смасла просто нет😒

Но в любом случае у Лося чашки слишком большие для МСД костей, потребуется переходник или изготовление костей с разными шарами на конце. Да и шестерня в большинстве случаев великовата 😉
Мы обычно делаем ЦД из дифа от Бахи или ЛЦД от МСД а через переходник вешаем шестерню заднего дифа от ФГ.

themaks

Сегодня сделал большое кощунство с МГМ 😈 - загерметил его ПластиДипом (аэрозоль безцветная матовая) , предварительно обклеив радиатор и саркофаг скотчем , а на коннекторы временно одев термоусадку. Задул прим. в 3 слоя - получилось отлично 😃 , эстетика ни капли не нарушена - что не может не радовать.😃

Не совсем конечно WR , но думаю снег с лужами переживет.😉
Теперь немного о грустном 😦 : до сих пор ломаю себе мозг над настройками регуля , телефонные консультации со знакомыми “спецами” из неск. RC магазинов не помогли , а еще больше запутали.
Вынужден все-таки обратиться к вам за помощью , ребята , Юрий , Максим , не оставляйте в беде выручайте , а то хана!!!
Привожу ниже список настроек , в каждом пункте указаны пределы регулировки значений и их единицы:

P2. Controller mode: 1)unidirectional 2)bidirectional ?
P4. Driving signal: 1)PWM pulse automat 2)PWM pulse programmed ?
P.5 Trottle forward: 1600 - 2300 us(mV) ?
P.7 Trottle stop/neutral: 1000 - 1700 us(mV) ?
P.8 Trottle backward/brake: 700 - 1400 us(mV) ?
P.12 Neutral range: 5 - 25% ?
P.16 Acceleration: 0.1 - 60.0 s ?
P.18 Deceleration: 0.1 - 60.0 s ?
P.19 Curent reduction (forward): 0 - 100% ?
P.20 Power reduction backward: 0 - 100% ?
P.22 Brake: 0 - 100% ?
P.22 Brake in neutral position: 0 - 100% ?
P.25 Brake apply time: 0.1 - 60.0s ?
P.26 Neutral brake apply time: 0.1 - 60.0s ?
P.33 Settings from transmitter: 1)forbidden - 2)allowed ?
P.38 Masking time for signal lost: 0.1 - 60.0s ?
P.39 Brake intensity for signal lost: 0 - 100% ?
P.40 BEC voltage: 5 - 6 -7 - 8V ?
P.44 Switch off voltage for UNI cells: 0.1 - 60V ?
P.45 Battery empty behavior: 1)cut off 2)cut off with brake 3)output power reduction ?
P.48 Mehanical gear ratio (1/X): X=0 - 600 ?
P.73 Revolution 1st trottle: 100 - 250000rpm ?
P.74 Revolution 2nd trottle: 100 - 250000rpm ?
P.51 Motor driving PWM frequency: automatic - 8 - 12 - 14 - 16 - 24 - 32kHz?
P.52 Motor timing: 0 - 30* ?
P.53 Reversing or brake point: 0 - 100 ?
P.78 Maximum voltage: 63V ?
P.77 Warning voltage: 0.1 - 63V ?
P.78 Battery capacity: 0.1 - 1000Ah ?
P.80 Motor beep: 1) enabled 2) disabled?
P.83 Minimal output power: 0 - 25% ?
P.87 Warning capacity: 0 - 100% ?

Если можно , по каждому пункту какие значения необходимо поставить ? И хотя бы вкратце расскажите что это за параметры и как они влияют на управление моделью и работу регулятора в целом. Всем привет и заранее большое спасибо!

SPIRITUS
themaks:

P.16 Acceleration: 0.1 - 60.0 s ?!

Мы последнее время тестировали именно этот параметр. Что то типа время разгона с места до сотни у авто 1:1. По сути это время за которое регуль пытается вывести мотор на частоту оборотов заданную курком пульта. Если стоит 0.1секунды, то по сути рег запихивает в мотор максимум возможного тока и мотор, пытается его переварить и максимально быстро раскрутится. Токи при этом запредельные, 500-600А легко и часто…греется все и мотор и рег и паки(иногда дохнут, паршивые подохнут сразу) время катания минимальное
Если поставить 60сек, то даже при полностью нажатом курке, рег будет очень плавно раскручивать мотор и токи будут просто смешными. Но время катания будет максимальным.

Начать эксперименты стоит с 2-3сек. Если при этом по ощущениям дури за глаза и мотор и паки греются, то можно постепенно увеличивать значение. Если ничего не греется, а тяги на колесах маловато…то можно уменьшать значение. Таким образом можно найти приемлемый баланс между динамикой и нагрузками в мотоустановке. Ну а также зимой на льду этот вариант позволит меньше буксовать на старте.

themaks

Большое спасибо , Юрий! По этому пункту все предельно понятно , вот если бы так , но вкратце , и по остальным пробежаться , буду должен , как земля колхозу.😉😃
Просто нек. пункты имеют похожий смысл , а в чем разница - понять не могу. Вот было бы их как на восьмерках штук 10 хотя бы - вообще песня . а так - задница.😵 Но я пока верю в людскую солидарность и взаимопомощь.😉😃

SPIRITUS

Да я бы с радостью, но в некоторых пунктах не могу с уверенностью комментировать, поскольку сам имел дело только с некоторыми. Но в целом и кратко Максим точно поможет как сможет 😉

Предварительно…с чего стоит начать…

themaks:

P.12 Neutral range: 5 - 25% ? интервал в близи нуля, в котором рег не реагирует на курок
P.16 Acceleration: 0.1 - 60.0 s ? - уже описал
P.18 Deceleration: 0.1 - 60.0 s ? - аналогично на сброс гурка
P.19 Curent reduction (forward): 0 - 100% ? - ограничения например для тренировки новобранца
P.20 Power reduction backward: 0 - 100% ? - ограничение на ЗХ
P.22 Brake: 0 - 100% ? ограничение на уровень тормозного момента
P.22 Brake in neutral position: 0 - 100% ? - это автоматическое подтормаживание при отпускания курка. Т.е. нажали курок - едем, отпустили - тормозим автоматически, наката нет.
P.52 Motor timing: 0 - 30* ? - что то типа опережения зажигания у авто, тонкая настройка двигателя на эффективность. Лучше не трогать без знаний и телеметрии, точнее сначала почитать теорию о сути и возможных последствиях, а потом пробовать 😉

Пунктов очень много…начинать лучше с основных потом второстепенные

themaks

Жизнь начинает налаживаться! 😃 Юрий , я наверное все ваши посты пересматриваю и , думаю многие точно также каждый ваш пост перечитали , ваш опыт и знания действительно стоят многого. Причем нужны они не только для вашего круга общения , а вообще для всех , кто связан с RC или только хочет заняться этим очень увлекательным хобби. Спасибо.

Максим , не сочтите за наглость , но мне очень нужны ваши настройки MGM , для понимания средних , точнее необходимых значений шкал регулировок.
Хочу их взять за основу и только затем подстраивать их под себя , наблюдая за изменениями в поведении Лосика. Можно Вас попросить поставить напротив каждого пункта - значения ваших настроек , чтобы долго не печатать , прим. как сделал это Юра в своем посте. Просто я не уверен , что значения по умолчанию , стоящие при первом запуске программы Controller2 , можно принимать за основу и от них отталкиваться , что-то мне подсказывает , что ставили их там от балды . Буду очень вам признателен за вашу помощь.

themaks

В пункте настроек МГМ есть пункт P.48: Mehanical gear ratio (1/X) с регулировкой значения X от 0 - до 600.
По RCкалькулятору получается: Internal Gear Ratio(стоковое неизменяемое внутреннее пер. число Лосика) = 3.308
и Final Ratio (после ввода всех параметров: спур/пиньен , диаметр колес) = 11.992
Подскажите какое из этих двух значений должно стоять в данном пункте (Х=3.308 или Х=11.992), по логике вроде последнее , ну а вдруг нет?

MaXuS

По существу заданных вопросов имею сообщить следующее ))).
P2. Controller mode: 1)unidirectional 2)bidirectional ? Если нужен задний ход - тогда bi

Следующая группа настроек индивидуальна для каждой аппаратуры.
P4. Driving signal: 1)PWM pulse automat 2)PWM pulse programmed ? Если автомат - при каждом включении контроллера требуется задать конечные точки и нейтраль с пульта. Programmed означает, что необходимые значения контроллер будет брать из памяти и программирования при включении не требуется. Соответственно, следующие пункты актуальны только для варианта “PWM pulse programmed”:
=== P.5 Trottle forward: 1600 - 2300 us(mV) ? Получаемое значение при команде с пульта “Полный газ”
=== P.7 Trottle stop/neutral: 1000 - 1700 us(mV) ? Значение, соответствующее нейтральному положению курка
=== P.8 Trottle backward/brake: 700 - 1400 us(mV) ? Аналогично - тормоз
P.12 Neutral range: 5 - 25% ? Устанавливает диапазон вокруг значения, соответствующего “нейтрали”, в котором любое значение считается “нейтралью”. Подбирается минимальное значение, при котором команда с курка и реакция полностью соответствуют друг другу.

P.16 Acceleration: 0.1 - 60.0 s ? Интенсивность реакции на команду “набор газа”. Юрий уже описал выше, сейчас стоит 3 сек.
P.18 Deceleration: 0.1 - 60.0 s ? Аналогично, но при сбросе газа.
P.19 Curent reduction (forward): 0 - 100% ? Ограничение мощности при движении вперед.
P.20 Power reduction backward: 0 - 100% ? Аналогично - назад.
P.22 Brake: 0 - 100% ? Уровень мощности “электронного” тормоза. У меня нет механических тормозов, стоит здесь “95%”.
P.22 Brake in neutral position: 0 - 100% ? Когда на курке нейтральное положение, можно включить подтормаживание. Я не использую - 0.
P.25 Brake apply time: 0.1 - 60.0s ? Аналогично Р.16, только для тормоза.
P.26 Neutral brake apply time: 0.1 - 60.0s ? Аналогично Р.25, только в случае если в Р.22 установлено подтормаживание или полный тормоз в нейтрали.
P.33 Settings from transmitter: 1)forbidden - 2)allowed ? Разрешены ли настройки с передатчика. После того, как запрограммировал значения своей аппаратуры в Р.5, Р.7, Р.8, поставил forbidden
P.38 Masking time for signal lost: 0.1 - 60.0s ? Устанавливает время, в течение которого контроллером игнорируется потеря сигнала
P.39 Brake intensity for signal lost: 0 - 100% ? Уровень торможения при потере сигнала.
P.40 BEC voltage: 5 - 6 -7 - 8V ? У меня 7В.
P.44 Switch off voltage for UNI cells: 0.1 - 60V ? Не использую этот параметр, поскольку выше выбирается тип ходовых батарей и у меня стоит там “LiPo”. А вот если выше выбрать “Uni cell”, тогда этот параметр актуален.
P.45 Battery empty behavior: 1)cut off 2)cut off with brake 3)output power reduction ? Реакция контроллера, если он считает, что ходовые батареи исчерпали свой заряд: стоп, стоп с торможением, ограничение мощности. У меня стоит “стоп”

Следующая группа параметров не относятся к “ходовым”, если требуется точный их смысл
P.48 Mehanical gear ratio (1/X): X=0 - 600 ? Нужен для подсчета скорости авто вкупе с параметром 49.
P.73 Revolution 1st trottle: 100 - 250000rpm ? Это для вертолетов
P.74 Revolution 2nd trottle: 100 - 250000rpm ? Это для вертолетов

P.51 Motor driving PWM frequency: automatic - 8 - 12 - 14 - 16 - 24 - 32kHz? Для 2028 рекомендуется 11-13, поэтому я поставил 12 и с другими значениями не экспериментировал. Потом поставил auto и разницы особо не заметил.
P.52 Motor timing: 0 - 30* ? 0 - рекомендован MGM как режим “авто”. Можно поэкспериментировать, взяв 10 как среднюю точку. Грубо - аналог опережения зажигания у ДВС. Можно помощнее и погорячее, можно наоборот.
P.53 Reversing or brake point: 0 - 100 ? Определяет диапазон, в котором считается, что модель остановилась и возможно включение заднего хода.
P.78 Maximum voltage: 63V ? Уровень максимального вольтажа, который возможно подать на контроллер. Защита от неправильного подключения или превышения установленных параметров двигателя.
P.77 Warning voltage: 0.1 - 63V ? Уровень напряжения на ходовых батареях, при котором на внешние стоп-сигналы будет выдаваться предупреждение.
P.78 Battery capacity: 0.1 - 1000Ah ? Емкость подключенной батареи
P.80 Motor beep: 1) enabled 2) disabled? Можно ли контроллеру использовать мотор для подачи звуковых сигналов.
P.83 Minimal output power: 0 - 25% ? Минимальная мощность, которую контроллер отдает на двигатель. Надо начать с нуля и посмотреть как модель стартует в горку, когда под колесом препятствие (например - ботинок тестера ))) ). Если есть дерганье на старте - поднимать параметр, пока такое явление не уйдет.
P.87 Warning capacity: 0 - 100% ? Уровень оставшегося по мнению контроллера заряда в ходовой батарее, при котором он будет выдавать предупреждающий сигнал на , если подключены, внешние стоп-сигналы.

Кстати, очень советую попробовать разные значения параметра 21.

themaks:

В пункте настроек МГМ есть пункт P.48: Mehanical gear ratio (1/X) с регулировкой значения X от 0 - до 600.
По RCкалькулятору получается: Internal Gear Ratio(стоковое неизменяемое внутреннее пер. число Лосика) = 3.308
и Final Ratio (после ввода всех параметров: спур/пиньен , диаметр колес) = 11.992
Подскажите какое из этих двух значений должно стоять в данном пункте (Х=3.308 или Х=11.992), по логике вроде последнее , ну а вдруг нет?

Нужно полное передаточное число вкупе с диаметром колес. И то, только для того, чтобы контроллер скорость мог посчитать и отобразить.

Fuckname:

Мне кажется он должен быть помедленней, а если принять тезис о том, что ему требуются 12 банок, то передатка должна быть 9/58 (39000 об.мин. 65 км/ч)

Возможно что компромиссом будут все же 10 банок (12/58 32760 об.мин. 71км/ч)

У 2028 максимальные обороты ограничены рекомендациями производителя в 30 000. И это значение лучше выставить в настройках контроллера, поскольку внутреннего охлаждения он не имеет и подшипники в нем посредственные. При kv 780 для возможности упереться в это ограничение нужно 10 с половиной “банок” примерно. Но смысл в увеличении рабочего напряжения в другом - снизить уровень токов в системе, снизить нагрузки в электроустановке и увеличить эффективность расходования заряда паков.

Fuckname:

Я конечно лехнер в руках не держал, но теоретически 3080/6 (это то, что сами немцы говорят) на 15 банках и 567А при 51000рпм выдает 33кВт с эффективностью 95.6%
Сомневаюсь что 2028 на что-то такое способен. Думаю он и до 20кВт не дотянет. Пусть он легче на 400г. но удельная мощность у лехнера выше выходит (50г/кВт против 62.5г./кВт у кастла)

Хорошая у Lehner’a статистика на сайте. 2028 проигрывает по показателю максимальной эффективности (92%). В остальном, думаю логичнее сравнивать в более реальных условиях, ибо у Castle вообще данных никаких не выложено. Теоретически он выдаст на 3% меньше Lehner в этих условиях. Другое дело, что оборотов столько ему нельзя, да и не факт, что переживет вообще.
А в реальности - известно, что 2028 предназначен в пару XL2. В этой связке он в пике выдает по данным производителя (привирают, думаю) 10 л.с. при рабочем напряжении 29,6В (8 банок - из описания XL2). Т.е. примерно 7,5 Квт. С учетом эффективности в 92% эмпирически можно получить пиковые токи в системе до 300А. Что более-менее похоже на правду. Lehner 3080/6 при таком напряжении и 300А в пике покажет пиковую эффективность 95% и выдаст 8,26 Квт. Разница в весе в 20%, в мощности - 10%. В деньгах - 300%.

themaks

Максим , сам я еще дого бился бы над настройками , а теперь буду во всеоружии , спасибо огромное Вам за помощь и поддержку , я перед Вами в долгу.

MaXuS
themaks:

Максим , сам я еще дого бился бы над настройками , а теперь буду во всеоружии , спасибо огромное Вам за помощь и поддержку , я перед Вами в долгу.

Не за что абсолютно, очень интересны будут Ваш опыт и результаты. Пишите обо всем ))

themaks

Хотел еще уточнить по отключению после разряда батарей (отсечка), пункт P.45. Регулятор сам определяет предел разряда батарей или этот параметр необходимо настроить? Если честно , думал пунктом P.44 устанавливается мин. напряжение на банках , при котором рег. дает команду стоп.
Если нет , то как настроить отсечку?