Losi 5ive T Brushless
Но поскольку машинка ехала не в полный газ обгоняя бензинки 😉 Следовательно передатка не такая уж высокая для тех условий. Я когда ошибался с передаткой, то машинка просто на полном газу не развивала нужной мне скорости. Так вот, просто перейдя на 4банки не исключено, что вы как раз столкнетесь с той же ситуацией и придется передатку уменьшать, а в этом случае и на старте модель начнет дергаться и моторка будет ну очень прилично греться.
А не могли бы выложить данные телеметрии по токам ?
Телеметрию не подключал!Передатка была по таблице mcdrussia.ru/magazin?mode=product&product_id=44246… 5.85 а сейчас поставил 7.07 думаю будет значительно лучше!Модель с мотор 2028 мне кажется будет отлично разгонятся с любой передаткой!
Попробуйте в РЦ калькулятор забить данные и узнаете что получится.
Если еще кто-то не знает есть отличный калькулятор CalcRC - калькулятор для модели RC
Мега прога, лучшее что я видел из калькуляторов, и гораздо лучше онлайнового.
Возвращаясь к теме топика, если верить калькулятору, лось + 2028 на 8 банках и максимальной напруге теоретически выдает 76км/ч при 26208 об.мин. и передатке 16/58. Это можно назвать эталонным сетапом для 1/8, что видимо не совсем верно для 1/5 лося. Мне кажется он должен быть помедленней, а если принять тезис о том, что ему требуются 12 банок, то передатка должна быть 9/58 (39000 об.мин. 65 км/ч)
Возможно что компромиссом будут все же 10 банок (12/58 32760 об.мин. 71км/ч)
А у вас в клубе не у кого случайно нету запасного или не нужного центрального диффа для лося?Я бы купил!Просто возникла идея вкорячить центральный дифф от лося на MCD тем самым убить сразу трех зайцев: 1)уменьшить вес примерно на 1кг 2)избавится от кучи шестеренок 3)установка центрального дифа вместо заглушки!
Нет, пока ни у кого вроде не ломался ине менялся, так что даже сильно БУ нет…а покупать в ЗЧ походу смасла просто нет😒
Но в любом случае у Лося чашки слишком большие для МСД костей, потребуется переходник или изготовление костей с разными шарами на конце. Да и шестерня в большинстве случаев великовата 😉
Мы обычно делаем ЦД из дифа от Бахи или ЛЦД от МСД а через переходник вешаем шестерню заднего дифа от ФГ.
Сегодня сделал большое кощунство с МГМ 😈 - загерметил его ПластиДипом (аэрозоль безцветная матовая) , предварительно обклеив радиатор и саркофаг скотчем , а на коннекторы временно одев термоусадку. Задул прим. в 3 слоя - получилось отлично 😃 , эстетика ни капли не нарушена - что не может не радовать.😃
Не совсем конечно WR , но думаю снег с лужами переживет.😉
Теперь немного о грустном 😦 : до сих пор ломаю себе мозг над настройками регуля , телефонные консультации со знакомыми “спецами” из неск. RC магазинов не помогли , а еще больше запутали.
Вынужден все-таки обратиться к вам за помощью , ребята , Юрий , Максим , не оставляйте в беде выручайте , а то хана!!!
Привожу ниже список настроек , в каждом пункте указаны пределы регулировки значений и их единицы:
P2. Controller mode: 1)unidirectional 2)bidirectional ?
P4. Driving signal: 1)PWM pulse automat 2)PWM pulse programmed ?
P.5 Trottle forward: 1600 - 2300 us(mV) ?
P.7 Trottle stop/neutral: 1000 - 1700 us(mV) ?
P.8 Trottle backward/brake: 700 - 1400 us(mV) ?
P.12 Neutral range: 5 - 25% ?
P.16 Acceleration: 0.1 - 60.0 s ?
P.18 Deceleration: 0.1 - 60.0 s ?
P.19 Curent reduction (forward): 0 - 100% ?
P.20 Power reduction backward: 0 - 100% ?
P.22 Brake: 0 - 100% ?
P.22 Brake in neutral position: 0 - 100% ?
P.25 Brake apply time: 0.1 - 60.0s ?
P.26 Neutral brake apply time: 0.1 - 60.0s ?
P.33 Settings from transmitter: 1)forbidden - 2)allowed ?
P.38 Masking time for signal lost: 0.1 - 60.0s ?
P.39 Brake intensity for signal lost: 0 - 100% ?
P.40 BEC voltage: 5 - 6 -7 - 8V ?
P.44 Switch off voltage for UNI cells: 0.1 - 60V ?
P.45 Battery empty behavior: 1)cut off 2)cut off with brake 3)output power reduction ?
P.48 Mehanical gear ratio (1/X): X=0 - 600 ?
P.73 Revolution 1st trottle: 100 - 250000rpm ?
P.74 Revolution 2nd trottle: 100 - 250000rpm ?
P.51 Motor driving PWM frequency: automatic - 8 - 12 - 14 - 16 - 24 - 32kHz?
P.52 Motor timing: 0 - 30* ?
P.53 Reversing or brake point: 0 - 100 ?
P.78 Maximum voltage: 63V ?
P.77 Warning voltage: 0.1 - 63V ?
P.78 Battery capacity: 0.1 - 1000Ah ?
P.80 Motor beep: 1) enabled 2) disabled?
P.83 Minimal output power: 0 - 25% ?
P.87 Warning capacity: 0 - 100% ?
Если можно , по каждому пункту какие значения необходимо поставить ? И хотя бы вкратце расскажите что это за параметры и как они влияют на управление моделью и работу регулятора в целом. Всем привет и заранее большое спасибо!
P.16 Acceleration: 0.1 - 60.0 s ?!
Мы последнее время тестировали именно этот параметр. Что то типа время разгона с места до сотни у авто 1:1. По сути это время за которое регуль пытается вывести мотор на частоту оборотов заданную курком пульта. Если стоит 0.1секунды, то по сути рег запихивает в мотор максимум возможного тока и мотор, пытается его переварить и максимально быстро раскрутится. Токи при этом запредельные, 500-600А легко и часто…греется все и мотор и рег и паки(иногда дохнут, паршивые подохнут сразу) время катания минимальное
Если поставить 60сек, то даже при полностью нажатом курке, рег будет очень плавно раскручивать мотор и токи будут просто смешными. Но время катания будет максимальным.
Начать эксперименты стоит с 2-3сек. Если при этом по ощущениям дури за глаза и мотор и паки греются, то можно постепенно увеличивать значение. Если ничего не греется, а тяги на колесах маловато…то можно уменьшать значение. Таким образом можно найти приемлемый баланс между динамикой и нагрузками в мотоустановке. Ну а также зимой на льду этот вариант позволит меньше буксовать на старте.
Большое спасибо , Юрий! По этому пункту все предельно понятно , вот если бы так , но вкратце , и по остальным пробежаться , буду должен , как земля колхозу.😉😃
Просто нек. пункты имеют похожий смысл , а в чем разница - понять не могу. Вот было бы их как на восьмерках штук 10 хотя бы - вообще песня . а так - задница.😵 Но я пока верю в людскую солидарность и взаимопомощь.😉😃
Да я бы с радостью, но в некоторых пунктах не могу с уверенностью комментировать, поскольку сам имел дело только с некоторыми. Но в целом и кратко Максим точно поможет как сможет 😉
Предварительно…с чего стоит начать…
P.12 Neutral range: 5 - 25% ? интервал в близи нуля, в котором рег не реагирует на курок
P.16 Acceleration: 0.1 - 60.0 s ? - уже описал
P.18 Deceleration: 0.1 - 60.0 s ? - аналогично на сброс гурка
P.19 Curent reduction (forward): 0 - 100% ? - ограничения например для тренировки новобранца
P.20 Power reduction backward: 0 - 100% ? - ограничение на ЗХ
P.22 Brake: 0 - 100% ? ограничение на уровень тормозного момента
P.22 Brake in neutral position: 0 - 100% ? - это автоматическое подтормаживание при отпускания курка. Т.е. нажали курок - едем, отпустили - тормозим автоматически, наката нет.
P.52 Motor timing: 0 - 30* ? - что то типа опережения зажигания у авто, тонкая настройка двигателя на эффективность. Лучше не трогать без знаний и телеметрии, точнее сначала почитать теорию о сути и возможных последствиях, а потом пробовать 😉
Пунктов очень много…начинать лучше с основных потом второстепенные
Жизнь начинает налаживаться! 😃 Юрий , я наверное все ваши посты пересматриваю и , думаю многие точно также каждый ваш пост перечитали , ваш опыт и знания действительно стоят многого. Причем нужны они не только для вашего круга общения , а вообще для всех , кто связан с RC или только хочет заняться этим очень увлекательным хобби. Спасибо.
Максим , не сочтите за наглость , но мне очень нужны ваши настройки MGM , для понимания средних , точнее необходимых значений шкал регулировок.
Хочу их взять за основу и только затем подстраивать их под себя , наблюдая за изменениями в поведении Лосика. Можно Вас попросить поставить напротив каждого пункта - значения ваших настроек , чтобы долго не печатать , прим. как сделал это Юра в своем посте. Просто я не уверен , что значения по умолчанию , стоящие при первом запуске программы Controller2 , можно принимать за основу и от них отталкиваться , что-то мне подсказывает , что ставили их там от балды . Буду очень вам признателен за вашу помощь.
В пункте настроек МГМ есть пункт P.48: Mehanical gear ratio (1/X) с регулировкой значения X от 0 - до 600.
По RCкалькулятору получается: Internal Gear Ratio(стоковое неизменяемое внутреннее пер. число Лосика) = 3.308
и Final Ratio (после ввода всех параметров: спур/пиньен , диаметр колес) = 11.992
Подскажите какое из этих двух значений должно стоять в данном пункте (Х=3.308 или Х=11.992), по логике вроде последнее , ну а вдруг нет?
По существу заданных вопросов имею сообщить следующее ))).
P2. Controller mode: 1)unidirectional 2)bidirectional ? Если нужен задний ход - тогда bi
Следующая группа настроек индивидуальна для каждой аппаратуры.
P4. Driving signal: 1)PWM pulse automat 2)PWM pulse programmed ? Если автомат - при каждом включении контроллера требуется задать конечные точки и нейтраль с пульта. Programmed означает, что необходимые значения контроллер будет брать из памяти и программирования при включении не требуется. Соответственно, следующие пункты актуальны только для варианта “PWM pulse programmed”:
=== P.5 Trottle forward: 1600 - 2300 us(mV) ? Получаемое значение при команде с пульта “Полный газ”
=== P.7 Trottle stop/neutral: 1000 - 1700 us(mV) ? Значение, соответствующее нейтральному положению курка
=== P.8 Trottle backward/brake: 700 - 1400 us(mV) ? Аналогично - тормоз
P.12 Neutral range: 5 - 25% ? Устанавливает диапазон вокруг значения, соответствующего “нейтрали”, в котором любое значение считается “нейтралью”. Подбирается минимальное значение, при котором команда с курка и реакция полностью соответствуют друг другу.
P.16 Acceleration: 0.1 - 60.0 s ? Интенсивность реакции на команду “набор газа”. Юрий уже описал выше, сейчас стоит 3 сек.
P.18 Deceleration: 0.1 - 60.0 s ? Аналогично, но при сбросе газа.
P.19 Curent reduction (forward): 0 - 100% ? Ограничение мощности при движении вперед.
P.20 Power reduction backward: 0 - 100% ? Аналогично - назад.
P.22 Brake: 0 - 100% ? Уровень мощности “электронного” тормоза. У меня нет механических тормозов, стоит здесь “95%”.
P.22 Brake in neutral position: 0 - 100% ? Когда на курке нейтральное положение, можно включить подтормаживание. Я не использую - 0.
P.25 Brake apply time: 0.1 - 60.0s ? Аналогично Р.16, только для тормоза.
P.26 Neutral brake apply time: 0.1 - 60.0s ? Аналогично Р.25, только в случае если в Р.22 установлено подтормаживание или полный тормоз в нейтрали.
P.33 Settings from transmitter: 1)forbidden - 2)allowed ? Разрешены ли настройки с передатчика. После того, как запрограммировал значения своей аппаратуры в Р.5, Р.7, Р.8, поставил forbidden
P.38 Masking time for signal lost: 0.1 - 60.0s ? Устанавливает время, в течение которого контроллером игнорируется потеря сигнала
P.39 Brake intensity for signal lost: 0 - 100% ? Уровень торможения при потере сигнала.
P.40 BEC voltage: 5 - 6 -7 - 8V ? У меня 7В.
P.44 Switch off voltage for UNI cells: 0.1 - 60V ? Не использую этот параметр, поскольку выше выбирается тип ходовых батарей и у меня стоит там “LiPo”. А вот если выше выбрать “Uni cell”, тогда этот параметр актуален.
P.45 Battery empty behavior: 1)cut off 2)cut off with brake 3)output power reduction ? Реакция контроллера, если он считает, что ходовые батареи исчерпали свой заряд: стоп, стоп с торможением, ограничение мощности. У меня стоит “стоп”
Следующая группа параметров не относятся к “ходовым”, если требуется точный их смысл
P.48 Mehanical gear ratio (1/X): X=0 - 600 ? Нужен для подсчета скорости авто вкупе с параметром 49.
P.73 Revolution 1st trottle: 100 - 250000rpm ? Это для вертолетов
P.74 Revolution 2nd trottle: 100 - 250000rpm ? Это для вертолетов
P.51 Motor driving PWM frequency: automatic - 8 - 12 - 14 - 16 - 24 - 32kHz? Для 2028 рекомендуется 11-13, поэтому я поставил 12 и с другими значениями не экспериментировал. Потом поставил auto и разницы особо не заметил.
P.52 Motor timing: 0 - 30* ? 0 - рекомендован MGM как режим “авто”. Можно поэкспериментировать, взяв 10 как среднюю точку. Грубо - аналог опережения зажигания у ДВС. Можно помощнее и погорячее, можно наоборот.
P.53 Reversing or brake point: 0 - 100 ? Определяет диапазон, в котором считается, что модель остановилась и возможно включение заднего хода.
P.78 Maximum voltage: 63V ? Уровень максимального вольтажа, который возможно подать на контроллер. Защита от неправильного подключения или превышения установленных параметров двигателя.
P.77 Warning voltage: 0.1 - 63V ? Уровень напряжения на ходовых батареях, при котором на внешние стоп-сигналы будет выдаваться предупреждение.
P.78 Battery capacity: 0.1 - 1000Ah ? Емкость подключенной батареи
P.80 Motor beep: 1) enabled 2) disabled? Можно ли контроллеру использовать мотор для подачи звуковых сигналов.
P.83 Minimal output power: 0 - 25% ? Минимальная мощность, которую контроллер отдает на двигатель. Надо начать с нуля и посмотреть как модель стартует в горку, когда под колесом препятствие (например - ботинок тестера ))) ). Если есть дерганье на старте - поднимать параметр, пока такое явление не уйдет.
P.87 Warning capacity: 0 - 100% ? Уровень оставшегося по мнению контроллера заряда в ходовой батарее, при котором он будет выдавать предупреждающий сигнал на , если подключены, внешние стоп-сигналы.
Кстати, очень советую попробовать разные значения параметра 21.
В пункте настроек МГМ есть пункт P.48: Mehanical gear ratio (1/X) с регулировкой значения X от 0 - до 600.
По RCкалькулятору получается: Internal Gear Ratio(стоковое неизменяемое внутреннее пер. число Лосика) = 3.308
и Final Ratio (после ввода всех параметров: спур/пиньен , диаметр колес) = 11.992
Подскажите какое из этих двух значений должно стоять в данном пункте (Х=3.308 или Х=11.992), по логике вроде последнее , ну а вдруг нет?
Нужно полное передаточное число вкупе с диаметром колес. И то, только для того, чтобы контроллер скорость мог посчитать и отобразить.
Мне кажется он должен быть помедленней, а если принять тезис о том, что ему требуются 12 банок, то передатка должна быть 9/58 (39000 об.мин. 65 км/ч)
Возможно что компромиссом будут все же 10 банок (12/58 32760 об.мин. 71км/ч)
У 2028 максимальные обороты ограничены рекомендациями производителя в 30 000. И это значение лучше выставить в настройках контроллера, поскольку внутреннего охлаждения он не имеет и подшипники в нем посредственные. При kv 780 для возможности упереться в это ограничение нужно 10 с половиной “банок” примерно. Но смысл в увеличении рабочего напряжения в другом - снизить уровень токов в системе, снизить нагрузки в электроустановке и увеличить эффективность расходования заряда паков.
Я конечно лехнер в руках не держал, но теоретически 3080/6 (это то, что сами немцы говорят) на 15 банках и 567А при 51000рпм выдает 33кВт с эффективностью 95.6%
Сомневаюсь что 2028 на что-то такое способен. Думаю он и до 20кВт не дотянет. Пусть он легче на 400г. но удельная мощность у лехнера выше выходит (50г/кВт против 62.5г./кВт у кастла)
Хорошая у Lehner’a статистика на сайте. 2028 проигрывает по показателю максимальной эффективности (92%). В остальном, думаю логичнее сравнивать в более реальных условиях, ибо у Castle вообще данных никаких не выложено. Теоретически он выдаст на 3% меньше Lehner в этих условиях. Другое дело, что оборотов столько ему нельзя, да и не факт, что переживет вообще.
А в реальности - известно, что 2028 предназначен в пару XL2. В этой связке он в пике выдает по данным производителя (привирают, думаю) 10 л.с. при рабочем напряжении 29,6В (8 банок - из описания XL2). Т.е. примерно 7,5 Квт. С учетом эффективности в 92% эмпирически можно получить пиковые токи в системе до 300А. Что более-менее похоже на правду. Lehner 3080/6 при таком напряжении и 300А в пике покажет пиковую эффективность 95% и выдаст 8,26 Квт. Разница в весе в 20%, в мощности - 10%. В деньгах - 300%.
Максим , сам я еще дого бился бы над настройками , а теперь буду во всеоружии , спасибо огромное Вам за помощь и поддержку , я перед Вами в долгу.
Максим , сам я еще дого бился бы над настройками , а теперь буду во всеоружии , спасибо огромное Вам за помощь и поддержку , я перед Вами в долгу.
Не за что абсолютно, очень интересны будут Ваш опыт и результаты. Пишите обо всем ))
Хотел еще уточнить по отключению после разряда батарей (отсечка), пункт P.45. Регулятор сам определяет предел разряда батарей или этот параметр необходимо настроить? Если честно , думал пунктом P.44 устанавливается мин. напряжение на банках , при котором рег. дает команду стоп.
Если нет , то как настроить отсечку?
как настроить отсечку
Варианты:
- в P.42 выбрать конкретный тип батарей (LiPo / LiFe) . В этом случае контроллер сам определит момент отсечки. Здесь - режим “автомат”
- в P.42 выбрать UNI, тогда появляется возможность настроить руками отсечку через пункт 44.
В Вашем 40063 есть возможность мониторить каждую банку. Это хорошая опция, стоит серьезно рассмотреть возможность ее использования. Если “железо” позволяет, тогда в 42 выбираем “each cell monitoring” с соответствующим типом. И важно не забывать выставлять количество банок в P.43 .
Ладно , с отсечкой разберусь , думаю что мониторить каждую банку нужно , все же безопасней получается.
Планирую катать на 12S , по калькулятору скорость за сотню переваливать должна - многовато! Такая скорость реально не нужна , а на аэродром просто так покатать не пустят . Пиньен в конверсии BL5 идет 16й , оставлять его и ограничивать регулем или все же ставить 14й , облегчая жизнь двигателю? Думаю , что 70-90км/ч ему за глаза и за уши.
Максим на скольких банках вы катаете , и какой пиньен используете? Греется ли двиг и паки , если да , то как с этим боретесь? Есть кастловское охлаждение , Юрий говорит , что припарка и не более , но куплено ведь уже и вопрос куда его воткнуть на регуле , фишек свободных нет , мож к охл. самого регуля подключить или на постоянку лучше?
В реге что на фото как минимум не запаяны разъёмы побаночного контроля батарей (как собственно и все остальные) , а наверняка в реале не запаяны и мультиплексоры в схему контролёра
так что пробовать побаночный контроль нечем.
По регам мгм коль не выбрано это при покупке из списка , то этого и нет в железе , рег собирается сразу после заказа
По кастловскому куллеру мотора , можешь считать его муляжом - охлаждение мотора точно улучшится без него
Максим , и еще чуть не забыл: как запрограммировать регулятор , что бы не обучать его после каждого вкл./выкл.? Я помню вы говорили , что нашли инструкцию как это сделать , дайте ссылку на нее или объясните по возможности.
Планирую катать на 12S , по калькулятору скорость за сотню переваливать должна - многовато! Такая скорость реально не нужна , а на аэродром просто так покатать не пустят . Пиньен в конверсии BL5 идет 16й , оставлять его и ограничивать регулем или все же ставить 14й , облегчая жизнь двигателю? Думаю , что 70-90км/ч ему за глаза и за уши.
Максим на скольких банках вы катаете , и какой пиньен используете? Греется ли двиг и паки , если да , то как с этим боретесь? Есть кастловское охлаждение , Юрий говорит , что припарка и не более , но куплено ведь уже и вопрос куда его воткнуть на регуле , фишек свободных нет , мож к охл. самого регуля подключить или на постоянку лучше?
По нашему опыту 18 пиньон ставить не стоит. Самая безопасная конфигурация - 16Т или 14Т и 11s-12s. Выбирать имеет смысл из сочетаний в этих пределах. Тогда мотор греется до 75-85 градусов летом в гоночном режиме, регуль - примерно 50-55 градусов, паки теплые, градусов 40. В общем - допустимо. Но это для 25063 и отсутствия механических тормозов. У Вас ситуация может быть лучше. Кастловское охлаждение сейчас стоит, но особо эффективным его назвать не могу. И надо отметить, что без него катал в более холодных условиях и на другой трассе. У меня под питание этих кулеров и света для модели проведена отдельная линия от бортовых батарей с впаянными предохранителями на 2.5А и отдельным тумблером. Я тоже думал запитать его от регуля, но так получилось правильнее.
Самое слабое место по нашим опытам - паки, причем при параллельном подключении еще двух сборок с удвоением емкости ситуация по нагрузкам допускает и использование 10s.
Я бы начал с 16T и 12s. Вставки под 14T точно нужны другие, для 16-го не идеально, но подходят штатные от бензинового варианта. Их только надо перевернуть. Зазор в паре поначалу будет по нижнему пределу допустимости. Не забудьте установить в настройках регуля ограничение допустимых оборотов двигателя на 30000.
Максим , и еще чуть не забыл: как запрограммировать регулятор , что бы не обучать его после каждого вкл./выкл.? Я помню вы говорили , что нашли инструкцию как это сделать , дайте ссылку на нее или объясните по возможности.
Страница 24 из mgm-controllers.com/…/en-manual-x-series-250-400-b…
mgm-controllers.com/…/en-manual-x-series-250-400-b…
Мануал в понимании прост , даже по ангиски - см по картинкам