Losi 5ive T Brushless
Максим , сам я еще дого бился бы над настройками , а теперь буду во всеоружии , спасибо огромное Вам за помощь и поддержку , я перед Вами в долгу.
Максим , сам я еще дого бился бы над настройками , а теперь буду во всеоружии , спасибо огромное Вам за помощь и поддержку , я перед Вами в долгу.
Не за что абсолютно, очень интересны будут Ваш опыт и результаты. Пишите обо всем ))
Хотел еще уточнить по отключению после разряда батарей (отсечка), пункт P.45. Регулятор сам определяет предел разряда батарей или этот параметр необходимо настроить? Если честно , думал пунктом P.44 устанавливается мин. напряжение на банках , при котором рег. дает команду стоп.
Если нет , то как настроить отсечку?
как настроить отсечку
Варианты:
- в P.42 выбрать конкретный тип батарей (LiPo / LiFe) . В этом случае контроллер сам определит момент отсечки. Здесь - режим “автомат”
- в P.42 выбрать UNI, тогда появляется возможность настроить руками отсечку через пункт 44.
В Вашем 40063 есть возможность мониторить каждую банку. Это хорошая опция, стоит серьезно рассмотреть возможность ее использования. Если “железо” позволяет, тогда в 42 выбираем “each cell monitoring” с соответствующим типом. И важно не забывать выставлять количество банок в P.43 .
Ладно , с отсечкой разберусь , думаю что мониторить каждую банку нужно , все же безопасней получается.
Планирую катать на 12S , по калькулятору скорость за сотню переваливать должна - многовато! Такая скорость реально не нужна , а на аэродром просто так покатать не пустят . Пиньен в конверсии BL5 идет 16й , оставлять его и ограничивать регулем или все же ставить 14й , облегчая жизнь двигателю? Думаю , что 70-90км/ч ему за глаза и за уши.
Максим на скольких банках вы катаете , и какой пиньен используете? Греется ли двиг и паки , если да , то как с этим боретесь? Есть кастловское охлаждение , Юрий говорит , что припарка и не более , но куплено ведь уже и вопрос куда его воткнуть на регуле , фишек свободных нет , мож к охл. самого регуля подключить или на постоянку лучше?
В реге что на фото как минимум не запаяны разъёмы побаночного контроля батарей (как собственно и все остальные) , а наверняка в реале не запаяны и мультиплексоры в схему контролёра
так что пробовать побаночный контроль нечем.
По регам мгм коль не выбрано это при покупке из списка , то этого и нет в железе , рег собирается сразу после заказа
По кастловскому куллеру мотора , можешь считать его муляжом - охлаждение мотора точно улучшится без него
Максим , и еще чуть не забыл: как запрограммировать регулятор , что бы не обучать его после каждого вкл./выкл.? Я помню вы говорили , что нашли инструкцию как это сделать , дайте ссылку на нее или объясните по возможности.
Планирую катать на 12S , по калькулятору скорость за сотню переваливать должна - многовато! Такая скорость реально не нужна , а на аэродром просто так покатать не пустят . Пиньен в конверсии BL5 идет 16й , оставлять его и ограничивать регулем или все же ставить 14й , облегчая жизнь двигателю? Думаю , что 70-90км/ч ему за глаза и за уши.
Максим на скольких банках вы катаете , и какой пиньен используете? Греется ли двиг и паки , если да , то как с этим боретесь? Есть кастловское охлаждение , Юрий говорит , что припарка и не более , но куплено ведь уже и вопрос куда его воткнуть на регуле , фишек свободных нет , мож к охл. самого регуля подключить или на постоянку лучше?
По нашему опыту 18 пиньон ставить не стоит. Самая безопасная конфигурация - 16Т или 14Т и 11s-12s. Выбирать имеет смысл из сочетаний в этих пределах. Тогда мотор греется до 75-85 градусов летом в гоночном режиме, регуль - примерно 50-55 градусов, паки теплые, градусов 40. В общем - допустимо. Но это для 25063 и отсутствия механических тормозов. У Вас ситуация может быть лучше. Кастловское охлаждение сейчас стоит, но особо эффективным его назвать не могу. И надо отметить, что без него катал в более холодных условиях и на другой трассе. У меня под питание этих кулеров и света для модели проведена отдельная линия от бортовых батарей с впаянными предохранителями на 2.5А и отдельным тумблером. Я тоже думал запитать его от регуля, но так получилось правильнее.
Самое слабое место по нашим опытам - паки, причем при параллельном подключении еще двух сборок с удвоением емкости ситуация по нагрузкам допускает и использование 10s.
Я бы начал с 16T и 12s. Вставки под 14T точно нужны другие, для 16-го не идеально, но подходят штатные от бензинового варианта. Их только надо перевернуть. Зазор в паре поначалу будет по нижнему пределу допустимости. Не забудьте установить в настройках регуля ограничение допустимых оборотов двигателя на 30000.
Максим , и еще чуть не забыл: как запрограммировать регулятор , что бы не обучать его после каждого вкл./выкл.? Я помню вы говорили , что нашли инструкцию как это сделать , дайте ссылку на нее или объясните по возможности.
Страница 24 из mgm-controllers.com/…/en-manual-x-series-250-400-b…
mgm-controllers.com/…/en-manual-x-series-250-400-b…
Мануал в понимании прост , даже по ангиски - см по картинкам
В реге что на фото как минимум не запаяны разъёмы побаночного контроля батарей (как собственно и все остальные) , а наверняка в реале не запаяны и мультиплексоры в схему контролёра
так что пробовать побаночный контроль нечем.
На фотках нет того ракурса, где это видно, но, емнип, у 40063 побаночный мониторинг входит в “базовую” поставку и такой опции при заказе нет.
ну дерзайте Есть так есть
я ранее сразу после появления этих регов когда то хотел сделать заказ , и мне кажется что этот пункт был в меню , сейчас выбор галок порядел раза в 3
Также мне нравится 😃 в “базовой комплектации” отсутствие разъёма
А если нет Что и должно быть отражено на этикетке - а у 400го рега на этикетке с фото выше вообще никаких доп абривиатур , как и конекторов
мин комплектация , мгм халявы не даст с этими регами общаюсь с 2005года
причем в гарантии сказано следующее
The warranty does not cover and therefore cannot be claimed for damages/
destroys
cause by
…
any interference with the controller (soldering, change of wires, change components, exposed circuit board etc.) !
Ну в общем если будет всёже контроль банок Я ж только за
У 2028 максимальные обороты ограничены рекомендациями производителя в 30 000. И это значение лучше выставить в настройках контроллера, поскольку внутреннего охлаждения он не имеет и подшипники в нем посредственные.
Заявлено да, 30000, но все ставят на него и 10 и 12 банок, и вроде как живет, может подши меняют? Не совсем понял что даст программное ограничение в регуле оборотов в 30000 рпм? Это ведь просто значит ограничение напряжения и смысл 12-и банок пропадет?
При kv 780 для возможности упереться в это ограничение нужно 10 с половиной “банок” примерно.
Честно говоря не совсем понял что это значит:(
Хорошая у Lehner’a статистика на сайте.
Еще бы;)
2028 проигрывает по показателю максимальной эффективности (92%)
Ну не только, и по размеру (читай мощности/моменту), комплектации, качеству итд.😉 Минус собст-на только один - цена;)
В остальном, думаю логичнее сравнивать в более реальных условиях
В том-то и дело, что если тупо поставить эти два мотора в одинаковые условия (напруга, передатка), то лехнер проиграет по удельной мощности. Он же мотор другого класса и способен работать с большими токами/напряжением, и соответственно выдавать большую удельную мощность.
А в реальности - известно, что 2028 предназначен в пару XL2. В этой связке он в пике выдает по данным производителя (привирают, думаю) 10 л.с. при рабочем напряжении 29,6В (8 банок - из описания XL2). Т.е. примерно 7,5 Квт. С учетом эффективности в 92% эмпирически можно получить пиковые токи в системе до 300А. Что более-менее похоже на правду.
Все так, только узким местом тут является не мотор а регуль, который ограничен по напряжению и токам в 8 банок/300А в пике. А мощность в 10л.с. они получили как раз просто посчитав максимальную выходную мощность регуля*эффективность мотора;) Только опять же лехнер тут не причем. Ему то нужен 40063 + 15 банок;) И в таком виде, несмотря на ~ 2 кг. перевеса против XL2+2028+8S удельная мощность системы будет раза в полтора выше. Ну и самое главное надежность будет выше, так как работать она будет не на пределе. Ну за удовольствие и качество всегда приходиться платить, и в плане цены конечно мгм+лехнер уходят в космос;) По моим подсчетам (без учета батарей) 3080+40063 стоят как 3 хл2+2028;)
Заявлено да, 30000, но все ставят на него и 10 и 12 банок, и вроде как живет, может подши меняют? Не совсем понял что даст программное ограничение в регуле оборотов в 30000 рпм? Это ведь просто значит ограничение напряжения и смысл 12-и банок пропадет?
))))))))) Смысл 12 банок не в максимальных оборотах. Точнее эффект более важный не в этом.
Вот давайте определимся кто эти “все”? И как долго “живет”?
Ну не только, и по размеру (читай мощности/моменту),
Не очень понял соотнесение размеров и мощности/момента, в любом случае насчет последнего подтвердить невозможно пока.
В том-то и дело, что если тупо поставить эти два мотора в одинаковые условия (напруга, передатка), то лехнер проиграет по удельной мощности.
Так я об этом и говорил изначально в отношении модели тезки (ТС). Более того, свыше 30000 rpm реализовать на Лосе не выйдет при имеющихся сочетаниях спур-пиньон.
Он же мотор другого класса и способен работать с большими токами/напряжением, и соответственно выдавать большую удельную мощность.
По 2028 данных нет таких. Я вот, например, почти уверен, что 15 банок он вполне перенесет, что он выдаст в плане момента и прочего - не измерялось, но огульно говорить о том что Lehner будет сильно круче, я бы не стал, особенно, принимая во внимания и соотнося это с его бОльшей массо-габаритной характеристикой.
Ему то нужен 40063 + 15 банок И в таком виде, несмотря на ~ 2 кг. перевеса против XL2+2028+8S удельная мощность системы будет раза в полтора выше. Ну и самое главное надежность будет выше, так как работать она будет не на пределе.
Предполагаю, что при сравнимом времени катания перевес будет сильно больше 2 кг. Да и модели, куда это поставить нет. Лось, думаю, такой нагрузки и по массе и по трансмиссии уже не переживет. Ему и 2028 за глаза хватает.
Мне, честно говоря, моторы Lehner тоже давно нравятся, но в итоге по сумме потребительских качеств выбрал Neu.
Смысл 12 банок не в максимальных оборотах. Точнее эффект более важный не в этом.
Вот давайте определимся кто эти “все”? И как долго “живет”?
Возможно что я ошибаюсь, но я так понял, что смысл большего напряжения в снижении токов, а как они понизятся, если напряжение все те же 30в. просто ограниченные не самой батарейкой а регулем? За “всю Одессу” я конечно не говорю, но на ютубе роликов с лосем на 10-12 банках и 2028 полно.
Не очень понял соотнесение размеров и мощности/момента
Насколько хватает моих скромных представлений, у электромоторов мощность/момент (при одинаковых принципах работы) почти линейно зависят от размера. Грубо говоря чем б/к мотор больше - те мощней.
Более того, свыше 30000 rpm реализовать на Лосе не выйдет при имеющихся сочетаниях спур-пиньон
В случае с 2028 скорей всего так оно и есть, но только не с лехнером. Во первых у кастла один вариант мотора, а у лехнера 40;) У 2028 все беда в том, что для лося у него слишком большой кв, который не позволяет ему более эффективно работать с большим напряжением, что и приводит к перегреву (вы сами написали, что из всей системы мотор греется сильней всего, до 80-85С, а это уже на грани перегрева и смерти магнитов). У лехнера такой проблемы нет, так как и вариантов кв миллион, и макс. обороты допустимы до 50000.
По 2028 данных нет таких. Я вот, например, почти уверен, что 15 банок он вполне перенесет, что он выдаст в плане момента и прочего - не измерялось, но огульно говорить о том что Lehner будет сильно круче, я бы не стал, особенно, принимая во внимания и соотнося это с его бОльшей массо-габаритной характеристикой
Тут вы уже сами себе противоречите. То у вас 2028 максимум 10 банок переварит, то теперь 15;) Я тоже думаю, то 15 слопает, только скорей всего не долго;) (не в гоночном режиме точно) А лехнер как раз под них заточен. Про то какая мощность будет у 2028 на 15 банках согласен - умозрительно рассуждать глупо, но мне все же кажется, что у лехнера удельная мощность будет больше, это так, мои внутренние ощущения;)
Предполагаю, что при сравнимом времени катания перевес будет сильно больше 2 кг.
Я считал исходя из равной емкости батарей. Что при этом будет со временем не могу судить, но по моим ощущениям большой разницы не будет.
Да и модели, куда это поставить нет. Лось, думаю, такой нагрузки и по массе и по трансмиссии уже не переживет.
Да ставили уже, даже двух 2028 ставили. Да и кроме как на лося поставить все это добро некуда;)
Про судьбу/ресурс естественно ничего не известно;)
Мне, честно говоря, моторы Lehner тоже давно нравятся, но в итоге по сумме потребительских качеств выбрал Neu
Я сам тоже думаю, что лосю должно хватить 2028, по крайней мере для легких/средних конверсий. А для тяжелых - боюсь либо надо программно зажимать нагрузку и шасси получится медленная, либо ставить лехнер. Я же сам пока на нем 2028 остановился. Другое дело, что глядя на цифры как ни крути - лехнеры выходят самыми мощными моторами из всех доступных на данный момент. А если сравнивать лехнер с оригинальными NEU, то уже разница в деньгах почти пропадает, так что тут тоже не все однозначно.
Заявлено да, 30000, но все ставят на него и 10 и 12 банок, и вроде как живет, может подши меняют? Не совсем понял что даст программное ограничение в регуле оборотов в 30000 рпм? Это ведь просто значит ограничение напряжения и смысл 12-и банок пропадет?
)
Ну это всеравно что сказать раз уж у БМВ ограничитель скорости 250стоит, то нафиг ему мотор мощный…100лошадок ему хватит)))))
На самом деле банки дают не только скорость, но и целый комплекс параметров сложной системы, таких как динамику разгона\торможения, влияет на тепловыделение в системе и т.п. Так что поставить мощный мотор на большом количестве банок - это не для скорости фактически на данном этапе развития моделей и двигателей. Это все для ресурса мотора, повышении КПД и снижению тепловыделения больше.
А скорость запредельная для Лося достигается уже на 5ти киловатном китайском движке и регуле на 6ти банках ЛиФе, а даже не ЛиПо я это уже проверил 😉 Динамика тоже не плоха. Колеса дует только в путь…уже как бы не хватает именно сцепления с грунтом асфальтом…
2028 хватит если лося догрузить наверное 5, а то и 10кг веса. И то скоростенка будет…ух…просто расплавится он при любом кулере скорее всегою.
Так что стоит отделять КВ в связке с количеством банок от передатки и максимальных оборотов. Тут возможно такое разнообразие вариантов, что месяца не хватит все осознано попробовать.
Конкретно мой бюджетный метод - я беру регуль по соотношению максимальный перевариваемый ток к цене в нужном маштабе машин. К этому регулю подбираю паки так что бы было с небольшим запасом по отдаваемым токам. Далее, из имеющихся на рынке моторов и шасси, побираю вариант который при имеющемся общем передаточном+диаметр основных колес, при данном количестве паков, выходил на 75% оборотов мотора во время крейсерской скорости на гоночной трассе или под площадку где буду катать преимущественно. )))))
На Лосе сейчас я пробую дргугой подход и это реально гемор. Гораздо проще и дешевле было бы вкрячить 2028+МГМ+12 банок и забыть на относительно легкой машине. Попытка занизить количество банок - это жесть и требует нечеловеческих усилий по доводке все остального. Попытка использовать дешовый слабый мотор, сопровождается необходимостью применять не просто убогие кулеры, а делать очень заковыристые радиаторы которые сливают тепло не только в воздух но и в деку. Думаю что стоимость их намного привышает стоимость самого мотора 😃
Ну и кстати если обороты не ограничивать, то звук(точнее гул) мотора такой, что вот чуть добавить и он просто развалится от вибраций.
В том-то и дело, что если тупо поставить эти два мотора в одинаковые условия (напруга, передатка), то лехнер проиграет по удельной мощности. Он же мотор другого класса и способен работать с большими токами/напряжением, и соответственно выдавать большую удельную мощность.
Мне кажется его стоит ставить если делать из лося танк. Вот у нас Алексей увлекается всяким обвесоми и его лось по весу заметно тяжелее чем сток 😉 Вот если бы он делал конверс, 2028 уже мог бы и не выдержать долгой езды на пределе.
на ютубе роликов с лосем на 10-12 банках и 2028 полно.
Да мы и сами очень удачно гоняли и на асфальте и на пересеченке туда сюда и все было пучком. Но когда стали тестить при определенном зацепе на конкретной трассе то все немного потребовало корректировки. Иначе перегрев и выход изстроя паков(у нас слабое звено оказалось) Но и мотор греется…не криминально но всеже излишне.
Насколько хватает моих скромных представлений, у электромоторов мощность/момент (при одинаковых принципах работы) почти линейно зависят от размера. Грубо говоря чем б/к мотор больше - те мощней…
Это логично если речь идет о моторах одного производителя. Да и то, если они сделаны в однм ключе, т.е. при одинаковом соотношении длины и диаметра. А если нет…А уж у разных производителей разные комплектующие вчастности магниты…да и схемы подключения разные бывают. Вот у меня сейчас и звезда и треугольник. Поведение совсем разное а габарит один и мощность равная в обоих вариантах))))))))
Я сам тоже думаю, что лосю должно хватить 2028, по крайней мере для легких/средних конверсий. А для тяжелых - боюсь либо надо программно зажимать нагрузку и шасси получится медленная, либо ставить лехнер. .
Мне тоже так кажется. Легкую шась тянет без проблем. Средняя(типо нашей со снятыми панелями кузова) уже требует внимания. На стоковой конверсии Лося система с 2028 будет хороша в не гоночном режиме или не в жару или скажем при установке доп кулеров и т.д. варианты в ассортименте, но при этом нет больших доп вложений.
Есть правда еще один вариант - дать ему экстремальное охлаждение, максимум тока и ограничить обороты и грамотно подобрать передатку, тогда этот 2028 и тяжеленного лося потащит без проблем. Но стоимость системы или трудовложения для рукодельников могут оказаться больше чем покупка более мощного мотора. И потом машина будет эффективна в узком диапазоне применения. Например на скоростных дубовых участках нормуль, как только зацеп, так греемся…новая трасса требует активного торможения, опять греемся и т.п.
ЗЫ всеже интересное у нас хобби 😉 А электрички прям ребус и так много можно всего попробовать…мне это нравится 😃
Да ставили уже, даже двух 2028 ставили. Да и кроме как на лося поставить все это добро некуда;)
.
Кстати…о птичках…заметили что на 2028 из первой видюшки стоит более грамотная система охлаждения чем кастловская черная нахлобучка с парой микрокулеров.
И радиаторы хоть и странноватого вида, но все же есть, в то время как у стоковых их вообще нет и снимать тепло при относительно малом потоке просто неоткуда. Ребра мотора не стоит рассматривать как что то реальное для серьезного теплоотвода. А если учесть что нахлобучку ставить приходится обычно сверху, то понятно что выдув горячего воздуха вниз это не есть оптимально 😉
При этом на второй видюшке более мощный мотор хоть и один, но вообще без доп охлаждения. И в итоге ломаться нечему камни туда попадут или грязь - все пофиг а на кулерной системе подох кулер - через несколько минут может настать кирдык мотору. В гонках это не приемлемо.
Я на своей системе решил попробовать вместо кулера реальную турбинку от фена))))) Это по сути серьезная профилированная крыльчатка дающая очень большой поток воздуха и приводится моторчиком который ставится на модели 1\18 в качестве ходовых 😃
Как поведет себя на трассе пока не знаю, у нас грязно, но поток воздуха внушает оптимизм
Юрий ответил уже, ну и я отмечусь.
Возможно что я ошибаюсь, но я так понял, что смысл большего напряжения в снижении токов, а как они понизятся, если напряжение все те же 30в. просто ограниченные не самой батарейкой а регулем? За “всю Одессу” я конечно не говорю, но на ютубе роликов с лосем на 10-12 банках и 2028 полно.
У меня тоже 2028 ездил на 10-12 банках, смысл именно в снижении токов, только почему “те же 30В”? Вольт в системе будет пропорционально количеству банок, просто раскручивать мотор регуль даст только до 30 000 оборотов. Вы правда считаете, что параметр kv, равный 780 у 2028 говорит о том, что когда мотор крутит 780 оборотов, он работает на 1 Вольте? )))
Насколько хватает моих скромных представлений, у электромоторов мощность/момент (при одинаковых принципах работы) почти линейно зависят от размера. Грубо говоря чем б/к мотор больше - те мощней.
Это верно для линейки одного поколения от одного производителя.
В случае с 2028 скорей всего так оно и есть, но только не с лехнером. Во первых у кастла один вариант мотора, а у лехнера 40 У 2028 все беда в том, что для лося у него слишком большой кв, который не позволяет ему более эффективно работать с большим напряжением, что и приводит к перегреву (вы сами написали, что из всей системы мотор греется сильней всего, до 80-85С, а это уже на грани перегрева и смерти магнитов). У лехнера такой проблемы нет, так как и вариантов кв миллион, и макс. обороты допустимы до 50000.
При чем тут моторы? Я говорю о том, что допустимые передаточные числа в трансмиссии лося, т.е. пары возможные пиньон-спур, как и сама трансмиссия в целом, имхо, не дадут реализовать 50 000 об/мин. Это, кстати, Ваша вторая видюшка частично иллюстрирует. Как раз с 3080.
Неодимовые магниты, насколько помню, 100 еще держат без изменения характеристик. У lehner такой проблемы нет, поскольку у него есть своя принудительная система охлаждения.
Тут вы уже сами себе противоречите. То у вас 2028 максимум 10 банок переварит
Это где я говорил, что максимум для 2028 10 банок?
Про то какая мощность будет у 2028 на 15 банках согласен - умозрительно рассуждать глупо, но мне все же кажется, что у лехнера удельная мощность будет больше, это так, мои внутренние ощущения
Если под “удельной” мощностью здесь имеется в виду приведенная на единицу веса, то все же не факт, поскольку по эффективности пиковой они все таки не так сильно расходятся, как по весу. Но проверить не на чем, ни данных, ни подопытных нет.
Я считал исходя из равной емкости батарей. Что при этом будет со временем не могу судить, но по моим ощущениям большой разницы не будет.
У меня ощущения тоже были, только 2028 их развеял в пыль по сравнению с менее мощным Neu при тех же параметрах электросистемы ))). Раза в полтора-два не сошлось ))
Про судьбу/ресурс естественно ничего не известно
Да вот и беда в том, что большая часть видео с трубки - это либо шоукары, либо башермобили. Ни то, ни другое реальности не отражают ((
При этом на второй видюшке более мощный мотор хоть и один, но вообще без доп охлаждения.
Это Lehner и есть, у него внутри крыльчатка.
надо программно зажимать нагрузку
Не очень понял, что имеется в виду?
Это Lehner и есть, у него внутри крыльчатка.
Да, это он и внутренняя крыльчатка намного надежнее кулера. Единственное, что стоит сеточку ставить на забор воздуха на всякий случай.
Есть правда маленький нюанс…кулер дует всегда и мощно, а внутрянка дует только на оборотах и в результате под сброс газа снижается охлаждающий эффект.
Экстремальный вариант это наверное мотор с крыльчаткой внутри, установка радиаторов, заодно контактирующих с декой(на деке снизу желательно тоже пильнуть хоть небольшие пазы, что улучшит охлаждение деки), установка мощного кулера турбинки…
что когда мотор крутит 780 оборотов, он работает на 1 Вольте? )
когда его крутить со скоростью 780 об/минуту он ВЫРАБАТЫВАЕТ напряжение 1Вольт, вот что такое kV характеристика мотора.
Вот беда…что у нас не генератор а ходовой мотор…даешь на него 1В а он нефига машину не тянет со своми 780 даже очень медленно не тянет увы…😦
А так можно былобы все на калькуляторе посчитать и не парится…
Вот беда…что у нас не генератор а ходовой мотор.
это не беда, просто это надо иметь в виду. тоесть 780 об/минуту он на 1 вольте с учётом КПД пусть 95% не выдаст точно, а будет 740 об/вольт, добавим пиньён - ещё упадет, все подшибники и массы дифов, валов…итого хорошо если останется 690 об с 1 поданного на мотор вольта.