Losi 5ive T Brushless
Заявлено да, 30000, но все ставят на него и 10 и 12 банок, и вроде как живет, может подши меняют? Не совсем понял что даст программное ограничение в регуле оборотов в 30000 рпм? Это ведь просто значит ограничение напряжения и смысл 12-и банок пропадет?
)
Ну это всеравно что сказать раз уж у БМВ ограничитель скорости 250стоит, то нафиг ему мотор мощный…100лошадок ему хватит)))))
На самом деле банки дают не только скорость, но и целый комплекс параметров сложной системы, таких как динамику разгона\торможения, влияет на тепловыделение в системе и т.п. Так что поставить мощный мотор на большом количестве банок - это не для скорости фактически на данном этапе развития моделей и двигателей. Это все для ресурса мотора, повышении КПД и снижению тепловыделения больше.
А скорость запредельная для Лося достигается уже на 5ти киловатном китайском движке и регуле на 6ти банках ЛиФе, а даже не ЛиПо я это уже проверил 😉 Динамика тоже не плоха. Колеса дует только в путь…уже как бы не хватает именно сцепления с грунтом асфальтом…
2028 хватит если лося догрузить наверное 5, а то и 10кг веса. И то скоростенка будет…ух…просто расплавится он при любом кулере скорее всегою.
Так что стоит отделять КВ в связке с количеством банок от передатки и максимальных оборотов. Тут возможно такое разнообразие вариантов, что месяца не хватит все осознано попробовать.
Конкретно мой бюджетный метод - я беру регуль по соотношению максимальный перевариваемый ток к цене в нужном маштабе машин. К этому регулю подбираю паки так что бы было с небольшим запасом по отдаваемым токам. Далее, из имеющихся на рынке моторов и шасси, побираю вариант который при имеющемся общем передаточном+диаметр основных колес, при данном количестве паков, выходил на 75% оборотов мотора во время крейсерской скорости на гоночной трассе или под площадку где буду катать преимущественно. )))))
На Лосе сейчас я пробую дргугой подход и это реально гемор. Гораздо проще и дешевле было бы вкрячить 2028+МГМ+12 банок и забыть на относительно легкой машине. Попытка занизить количество банок - это жесть и требует нечеловеческих усилий по доводке все остального. Попытка использовать дешовый слабый мотор, сопровождается необходимостью применять не просто убогие кулеры, а делать очень заковыристые радиаторы которые сливают тепло не только в воздух но и в деку. Думаю что стоимость их намного привышает стоимость самого мотора 😃
Ну и кстати если обороты не ограничивать, то звук(точнее гул) мотора такой, что вот чуть добавить и он просто развалится от вибраций.
В том-то и дело, что если тупо поставить эти два мотора в одинаковые условия (напруга, передатка), то лехнер проиграет по удельной мощности. Он же мотор другого класса и способен работать с большими токами/напряжением, и соответственно выдавать большую удельную мощность.
Мне кажется его стоит ставить если делать из лося танк. Вот у нас Алексей увлекается всяким обвесоми и его лось по весу заметно тяжелее чем сток 😉 Вот если бы он делал конверс, 2028 уже мог бы и не выдержать долгой езды на пределе.
на ютубе роликов с лосем на 10-12 банках и 2028 полно.
Да мы и сами очень удачно гоняли и на асфальте и на пересеченке туда сюда и все было пучком. Но когда стали тестить при определенном зацепе на конкретной трассе то все немного потребовало корректировки. Иначе перегрев и выход изстроя паков(у нас слабое звено оказалось) Но и мотор греется…не криминально но всеже излишне.
Насколько хватает моих скромных представлений, у электромоторов мощность/момент (при одинаковых принципах работы) почти линейно зависят от размера. Грубо говоря чем б/к мотор больше - те мощней…
Это логично если речь идет о моторах одного производителя. Да и то, если они сделаны в однм ключе, т.е. при одинаковом соотношении длины и диаметра. А если нет…А уж у разных производителей разные комплектующие вчастности магниты…да и схемы подключения разные бывают. Вот у меня сейчас и звезда и треугольник. Поведение совсем разное а габарит один и мощность равная в обоих вариантах))))))))
Я сам тоже думаю, что лосю должно хватить 2028, по крайней мере для легких/средних конверсий. А для тяжелых - боюсь либо надо программно зажимать нагрузку и шасси получится медленная, либо ставить лехнер. .
Мне тоже так кажется. Легкую шась тянет без проблем. Средняя(типо нашей со снятыми панелями кузова) уже требует внимания. На стоковой конверсии Лося система с 2028 будет хороша в не гоночном режиме или не в жару или скажем при установке доп кулеров и т.д. варианты в ассортименте, но при этом нет больших доп вложений.
Есть правда еще один вариант - дать ему экстремальное охлаждение, максимум тока и ограничить обороты и грамотно подобрать передатку, тогда этот 2028 и тяжеленного лося потащит без проблем. Но стоимость системы или трудовложения для рукодельников могут оказаться больше чем покупка более мощного мотора. И потом машина будет эффективна в узком диапазоне применения. Например на скоростных дубовых участках нормуль, как только зацеп, так греемся…новая трасса требует активного торможения, опять греемся и т.п.
ЗЫ всеже интересное у нас хобби 😉 А электрички прям ребус и так много можно всего попробовать…мне это нравится 😃
Да ставили уже, даже двух 2028 ставили. Да и кроме как на лося поставить все это добро некуда;)
.
Кстати…о птичках…заметили что на 2028 из первой видюшки стоит более грамотная система охлаждения чем кастловская черная нахлобучка с парой микрокулеров.
И радиаторы хоть и странноватого вида, но все же есть, в то время как у стоковых их вообще нет и снимать тепло при относительно малом потоке просто неоткуда. Ребра мотора не стоит рассматривать как что то реальное для серьезного теплоотвода. А если учесть что нахлобучку ставить приходится обычно сверху, то понятно что выдув горячего воздуха вниз это не есть оптимально 😉
При этом на второй видюшке более мощный мотор хоть и один, но вообще без доп охлаждения. И в итоге ломаться нечему камни туда попадут или грязь - все пофиг а на кулерной системе подох кулер - через несколько минут может настать кирдык мотору. В гонках это не приемлемо.
Я на своей системе решил попробовать вместо кулера реальную турбинку от фена))))) Это по сути серьезная профилированная крыльчатка дающая очень большой поток воздуха и приводится моторчиком который ставится на модели 1\18 в качестве ходовых 😃
Как поведет себя на трассе пока не знаю, у нас грязно, но поток воздуха внушает оптимизм
Юрий ответил уже, ну и я отмечусь.
Возможно что я ошибаюсь, но я так понял, что смысл большего напряжения в снижении токов, а как они понизятся, если напряжение все те же 30в. просто ограниченные не самой батарейкой а регулем? За “всю Одессу” я конечно не говорю, но на ютубе роликов с лосем на 10-12 банках и 2028 полно.
У меня тоже 2028 ездил на 10-12 банках, смысл именно в снижении токов, только почему “те же 30В”? Вольт в системе будет пропорционально количеству банок, просто раскручивать мотор регуль даст только до 30 000 оборотов. Вы правда считаете, что параметр kv, равный 780 у 2028 говорит о том, что когда мотор крутит 780 оборотов, он работает на 1 Вольте? )))
Насколько хватает моих скромных представлений, у электромоторов мощность/момент (при одинаковых принципах работы) почти линейно зависят от размера. Грубо говоря чем б/к мотор больше - те мощней.
Это верно для линейки одного поколения от одного производителя.
В случае с 2028 скорей всего так оно и есть, но только не с лехнером. Во первых у кастла один вариант мотора, а у лехнера 40 У 2028 все беда в том, что для лося у него слишком большой кв, который не позволяет ему более эффективно работать с большим напряжением, что и приводит к перегреву (вы сами написали, что из всей системы мотор греется сильней всего, до 80-85С, а это уже на грани перегрева и смерти магнитов). У лехнера такой проблемы нет, так как и вариантов кв миллион, и макс. обороты допустимы до 50000.
При чем тут моторы? Я говорю о том, что допустимые передаточные числа в трансмиссии лося, т.е. пары возможные пиньон-спур, как и сама трансмиссия в целом, имхо, не дадут реализовать 50 000 об/мин. Это, кстати, Ваша вторая видюшка частично иллюстрирует. Как раз с 3080.
Неодимовые магниты, насколько помню, 100 еще держат без изменения характеристик. У lehner такой проблемы нет, поскольку у него есть своя принудительная система охлаждения.
Тут вы уже сами себе противоречите. То у вас 2028 максимум 10 банок переварит
Это где я говорил, что максимум для 2028 10 банок?
Про то какая мощность будет у 2028 на 15 банках согласен - умозрительно рассуждать глупо, но мне все же кажется, что у лехнера удельная мощность будет больше, это так, мои внутренние ощущения
Если под “удельной” мощностью здесь имеется в виду приведенная на единицу веса, то все же не факт, поскольку по эффективности пиковой они все таки не так сильно расходятся, как по весу. Но проверить не на чем, ни данных, ни подопытных нет.
Я считал исходя из равной емкости батарей. Что при этом будет со временем не могу судить, но по моим ощущениям большой разницы не будет.
У меня ощущения тоже были, только 2028 их развеял в пыль по сравнению с менее мощным Neu при тех же параметрах электросистемы ))). Раза в полтора-два не сошлось ))
Про судьбу/ресурс естественно ничего не известно
Да вот и беда в том, что большая часть видео с трубки - это либо шоукары, либо башермобили. Ни то, ни другое реальности не отражают ((
При этом на второй видюшке более мощный мотор хоть и один, но вообще без доп охлаждения.
Это Lehner и есть, у него внутри крыльчатка.
надо программно зажимать нагрузку
Не очень понял, что имеется в виду?
Это Lehner и есть, у него внутри крыльчатка.
Да, это он и внутренняя крыльчатка намного надежнее кулера. Единственное, что стоит сеточку ставить на забор воздуха на всякий случай.
Есть правда маленький нюанс…кулер дует всегда и мощно, а внутрянка дует только на оборотах и в результате под сброс газа снижается охлаждающий эффект.
Экстремальный вариант это наверное мотор с крыльчаткой внутри, установка радиаторов, заодно контактирующих с декой(на деке снизу желательно тоже пильнуть хоть небольшие пазы, что улучшит охлаждение деки), установка мощного кулера турбинки…
что когда мотор крутит 780 оборотов, он работает на 1 Вольте? )
когда его крутить со скоростью 780 об/минуту он ВЫРАБАТЫВАЕТ напряжение 1Вольт, вот что такое kV характеристика мотора.
Вот беда…что у нас не генератор а ходовой мотор…даешь на него 1В а он нефига машину не тянет со своми 780 даже очень медленно не тянет увы…😦
А так можно былобы все на калькуляторе посчитать и не парится…
Вот беда…что у нас не генератор а ходовой мотор.
это не беда, просто это надо иметь в виду. тоесть 780 об/минуту он на 1 вольте с учётом КПД пусть 95% не выдаст точно, а будет 740 об/вольт, добавим пиньён - ещё упадет, все подшибники и массы дифов, валов…итого хорошо если останется 690 об с 1 поданного на мотор вольта.
когда его крутить со скоростью 780 об/минуту он ВЫРАБАТЫВАЕТ напряжение 1Вольт, вот что такое kV характеристика мотора.
Интересная и неожиданная концепция )))).
Ребята , еще немного и у вас до гибридных установок спор дойдет , где и ДВС и генератор и электромотор и банки в ходовых акамуляторах вполне себе дружно уживаются .😃
Тянет Кастл Лося на 12 банках - и чудно , наслаждайтесь , купите в конце концов их 3шт. , ну чтобы примерно выдержать ценовой паритет и так вообще на всякий случай.
3 Кастла полюбому обьедут одного Лехнера , пусть он даже со своим пылесосом. Я лично бы не рискнул загнать Лося с Лехнером в пылищу или грязь или песок , в таких условиях крыльчатка забьет сранью внутренности и все , привет - плакали и понты и денежки. А Кастл не жалко даже в говна , прим. как у вас на соревах 15 числа , кажется мне что он более честный трудяга.
Про кв всё верно , определяют крутя мотор
Ребята , еще немного и у вас до гибридных установок спор дойдет , где и ДВС и генератор и электромотор и банки в ходовых акамуляторах вполне себе дружно уживаются .😃.
Гибрид уже был)))))) Тупиковая ветвь хотя и интересная с технической точки зрения.
Так …из истории…началось все с попытки воткнуть ЗХ и стартер в ДВС, потом все плавно росло по мощности и переросло в гибрид…потом ДВС тяговый вообще снял, остался только ДВС для пердежа))))) Потом и этот атавизм отвалился))))
Крыльчатка не парит. Ей пыль не страшна, сетка защитит от всего остального. А кулер дохнет порой сам по себе.
Про кв всё верно , определяют крутя мотор
Поэтому и неожиданная в рамках данной дискуссии. Я встречал еще вариант определения такового числа для массовых моторов - по пику оборотов для известного напряжения без (или с тарированной) нагрузкой. Теоретически - так немного ближе к реальности должно получиться.
Тянет Кастл Лося на 12 банках - и чудно , наслаждайтесь , купите в конце концов их 3шт. , ну чтобы примерно выдержать ценовой паритет и так вообще на всякий случай.
Во. Глас народа ))). Благодарим за указание светлого и единственно правильного пути.
в таких условиях крыльчатка забьет сранью внутренности и все
Neu Раменки пережил без таких диагнозов. Но, все равно - спасибо за прогноз.
В моделтзме неожиданного множество Да как и в любой сфере , мощность в витках , момент в тягах
Моё мнение такое
кв это результат из чего собран мотор
кпд результат из чего и как хорошо собран мотор
мощность это сколько сумел рассеить при том кпд той конструкции и том охлаждении мотор
макс обороты это насколько хорошо собран и сбалансирован ротор мотора
Практически нет никакой торированной реальности
в реале у мабы 2200кв кв пляшет 2250-2350кв
у 2028 наверняка не 780
а сколько определяет только магнит! и намотка , сильнее магнит - будет как у первых 2028 750кв , а слабее 780 или какое то иное число , вот и всё , потом это округляется до красивой цифры вот и вся ТЕОРЕТИКА до копейки.
Также незабываем и про регулятор , кв мотора может быть от условного 0кв до 100% на одном и том же моторе
А может в режиме буста "так скажем " и 150% кв
Саш, а про тайминг МГМ и 2028 может посоветуешь чего?
И еще…перегрев мотора сказывается на реальном КВ?
И еще…перегрев мотора сказывается на реальном КВ
Канэчна;) магнит - слабеет, кв - растет;)
Ну насколько я пробовал и знаю Тайминг очень хитрая и неоднозначная весч
самый простой вариант
написать в мгм и спросить , эти “жуки” точно знают
моё мнение по таймингу на 2028 точно 10-15% не менее , если мотор не перегружен передаткой
по крайней мере плеттенберг и лосёвый 1700 и 1300 моторы , лучше и эфективнее работали на 15% 20 тоже ставил но конкретно зависимости не наблюдил
на мгмовских регах ставил в основном “авто”
А с новыми регами наверно подбирал по общей температуре и кпд установки , и судя по всему тайминг был бы на довольно высоком уровне
конкретнее пока не скажу
Дывыс братцы что нарыл: alienpowersystem.com/product-category/…/car-esc/?o…
Вопрос (особенно к Александру) видал ли кто-то что-то подобное (на вид похоже на то, что под вывеской “кершау” продается)? Ценник вроде вменяемый (по заявленному соотношению цена/мощность)
Вот еще вариант, правда цена кусючая www.kontronik.com/index.php?option=com_content&vie…
Кто что думает? Может рискнуть - приобрести на пробу?
Вот еще вариант, правда цена кусючая www.kontronik.com/index.php?o...emid=2&lang=en
Кто что думает? Может рискнуть - приобрести на пробу?
Вероятнее всего, я бы тоже вписался в авантюру с пробой этого изделия. Правда, непонятным остается момент насколько он приспособлен под автомобильные задачи и работу с моторами не от KONTRONIK’a.
Ну насколько я пробовал и знаю Тайминг очень хитрая и неоднозначная весч
самый простой вариант
написать в мгм и спросить , эти “жуки” точно знают
Эти “жуки” в лице Мартина говорят: “Пользуйтесь режимом “авто”, то бишь “0”. Для этого его и делали.”
моё мнение по таймингу на 2028 точно 10-15% не менее , если мотор не перегружен передаткой
Папа 2028 - Neu говорит : “Use low (0-10 degrees)or medium(10-15 degrees) advance settings for “Y” wind motors and low (0-10 degrees) advance settings for “D” wind versions.”
И еще: " For most uses the low advance setting is best—motors have better efficiency. “Y” wind motors can use medium advance for a little more power or speed. “D” wind motors should always use low advance as there is no improvement with higher advance settings."
Вероятнее всего, я бы тоже вписался в авантюру с пробой этого изделия
Ну, цена контроника сопоставима с мгм-ом. Корпус конечно красивый, но стоит ли рисковать за цену проверенного? Да и вообще он как-то больше под вертолеты/лодки заточен.
Меня больше интересовал первый вариант. Там сайт жутко тормознутый, но все показывает. А главная фишка в двухмозговых регулях на два мотора, особенно Юрия должно заинтересовать;) А то эксперимент с двумя моторами заглох;) alienpowersystem.com/…/alien-150a-2-12s-car-esc-hv…
Юрия должно заинтересовать;) А то эксперимент с двумя моторами заглох;)
Ваще не интересно… там будет стоять 2 регуля. Иметь один общий по середине и тащить провода к моторам даже на укороченном лосе это бред мне кажется…У меня всегда рег стоит у мотора максимально близко, а паки лежат максимально близко к регулю с минимумом проводов.
Эксперимент не заглох, просто Берсерк никак ко мне не доедет, а я к нему 😦
А так все готово. И лосяра уже с одинаковыми мостами спереди и сзади и вский крепеж, подходящий для этой схемы опробован. Остается за пару вечеров собрать и катать…Вот как только суметь к суткам еще хотя бы часиков 5-6 добавить, а то времени катастрофически не хватает 😉
Ну меня то вот этот alienpowersystem.com/…/alien-420a-4-24s-48-mosfet-… заинтересовал, как альтернатива мгм-у в 2 раза дешевле;)