Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка
Шарил сег-ня по DDMу и нашел там одни втулки бронзовые , с виду не хитрые , FAT DAD вроде их делает, там еще сверло на 5 в комплекте . Вставляются втулки в поперечные распорки , путем рассверливания в них отверствий , где оси рычагов вставляются , и , соответственно , крутятся уже во втулках , после их установки. И еще , судя по фото , продольный люфт самих рычагов убирается. Пойдет ли действительно на пользу данный аппгрейд? Если да , то как будут чувствовать себя титановые оси , заказанные с машиной? Ваши мнения?
Заодно открыл новую страницу и продвинул тему!
Возможно, что именно эти втулки каким то образом и спасают титановые оси 😉
Вообще в качестве осей, титан не очень…так как при наличии абразива, быстро стачивается и появляется люфт рычагов. Оси полезней из приличной стали иметь.
Только может вы путаете титановые оси со стальными с нитридтитановым покрытием? Лоси их очень любят)))))
Оные , про нитрид забыл , поздно уже было. Я так понял , что не стоит и конечная польза будет надуманой.
Стоит или нет, решает всегда сам владелец.
- стальная ось дешево и сердито. Достаточно для вменяемых дорожных условий и хоббийного применения.
- стальная ось с нитридтитановым покрытием дороже, но значительно долговечней. Рекомендуется при использовании на пыльных, грязных, абразивных трассах, а так же для спортивного применения.
- титановые оси очень легкие, но дорогие и быстро истираются. Рекомендуется для спортивного применения на экстремально облегченных гоночных машинах в борьбе за десятые доли секунды на круге. Так сказать последняя изюминка, когда все остальное, более нужное, уже установлено и заточено 😉
Вот таков мой рецепт опробованый на множестве машин.
Да , оказывается , не только жирно слишком цельно титановые оси ставить, но еще и не практично. И сколько теперь сэкономленных денег пойдет на более полезные вещи.
Большое спасибо за разъяснения. Сопромат рулит.
титана множества марок с разными характерристиками, истирается тоже по разному, помню защиту на ассо делал (марка ВТ14) пол точильного стер.
Ну это вторая беда титана…трудности в обработке 😉
Но оси стираются быстрей стальных. А вот защита неплохо получается 😃
Шарил сег-ня по DDMу и нашел там одни втулки бронзовые , с виду не хитрые , FAT DAD вроде их делает, там еще сверло на 5 в комплекте . Вставляются втулки в поперечные распорки , путем рассверливания в них отверствий , где оси рычагов вставляются , и , соответственно , крутятся уже во втулках , после их установки. И еще , судя по фото , продольный люфт самих рычагов убирается. Пойдет ли действительно на пользу данный аппгрейд? Если да , то как будут чувствовать себя титановые оси , заказанные с машиной? Ваши мнения?
У меня стояли титан-нитридные оси везде по кругу. Покрытие очень долго держится. Оси очень прочные. Люфты на рычагах долго образуются. Насчет бронзовых втулок- непонимаю в чем их прикол. Оси должны намертво стоять в поперечных распорках. Намертво. И рычаги должны вращаться на них.
Для задней подвески: при использовании стоковой задней поперечной распорки их итак хрен провернешь, Посокльку задняя распорка шире передней, оси заходят в распорки не под прямым углом, а набекрень. Когда я ставил распорку на 2 градуса, оси уже не так жестко держались, капал циакрина в переднюю. То, что они предлогают - чтобы оси вращались в бронозых втулках - это тоже не правильно. Я их не видел, но скорее всего дырки там во втулках под прямым углом просверлены. Так же сверлится и распорка. Всатвляем во все это ось - она вращается и работает не по всей площади втулки, а только уголками, поскольку приходит во втулку под углом, равным углу схождения колес.
Во вторых рычаги соприкасаются с осями на большей площади, чем оси втулками. И если ось будет вращться в такой относительно узкой втулке, износ будет всеравно достаточно быстрый, а чуть появится люфт- все сразу пойдет в разнос.
В третьих рычаги - расходник. Если вы их не сломаете, то они со временем станут “бананами” и их придется менять, поскольку подвеска потеряет геометрию. Это еще одна причина зафиксировать жестко оси рычагов в распорках. Пусть лучше они трутся об оси.
Для устранения продольных люфтов на ларджскейле есть комплект, стоит 3 копейки
Ну это вторая беда титана…трудности в обработке 😉
Но оси стираются быстрей стальных. А вот защита неплохо получается 😃
Немного отойду от темы :
у нас в Днепропетровске есть такой всемирно известный завод , ““ЮжМаш”” называется, так вот там когда-то из чистейшего титана , в виде хохмы скорее всего , для своих и очень приближённых , делали подарочные наборы для дачников.
Эти наборы включали в себя : лопата штыковая -1 шт.; лопата подборная - 1 шт.; грабли - 1 шт.; сапка - 1 шт. , черенки , к сожалению , в комплект не входили. Дед в деревне , да и остальные односельчане были реально в шоке , держа в руках весь набор , общим весом всего около 1 кг.
До сих пор грабли и сапка используются на даче , остальное куда-то исчезло. Вот такие пироги с титаном.😉
Насчет бронзовых втулок- непонимаю в чем их прикол.
Ну видимо прикол в том, что втулку можно вбить так, что она и будет стоять чуть под углом(ну скажем при сверлении чуток наклонить деталь или дрель). В итоге имеем плотный контакт оси со втулкой на большей площади.
А еще есть такая фишка у цветметов. Если зазор попадает абразив, то он впечатывается в них, а не в сталь оси и гораздо меньше вредит. С твердым алюминием этот эффект менее выражен да и распорка сама тонковата для таких мягких металлов.
ЗЫ На электро Лосе мы схождение задней оси практически в “0” выставили и так хорошо оси встали, не то что в стоке, под углом в распор…
Вообще ненавижу когда таким образом меняется схождение, особенно обидно что даже брендам теперь лень наискосок отверстия просверлить 😦
У меня стояли титан-нитридные оси везде по кругу. Покрытие очень долго держится. Оси очень прочные. Люфты на рычагах долго образуются. Насчет бронзовых втулок- непонимаю в чем их прикол. Оси должны намертво стоять в поперечных распорках. Намертво. И рычаги должны вращаться на них.
Для задней подвески: при использовании стоковой задней поперечной распорки их итак хрен провернешь, Посокльку задняя распорка шире передней, оси заходят в распорки не под прямым углом, а набекрень. Когда я ставил распорку на 2 градуса, оси уже не так жестко держались, капал циакрина в переднюю. То, что они предлогают - чтобы оси вращались в бронозых втулках - это тоже не правильно. Я их не видел, но скорее всего дырки там во втулках под прямым углом просверлены. Так же сверлится и распорка. Всатвляем во все это ось - она вращается и работает не по всей площади втулки, а только уголками, поскольку приходит во втулку под углом, равным углу схождения колес.
Во вторых рычаги соприкасаются с осями на большей площади, чем оси втулками. И если ось будет вращться в такой относительно узкой втулке, износ будет всеравно достаточно быстрый, а чуть появится люфт- все сразу пойдет в разнос.
В третьих рычаги - расходник. Если вы их не сломаете, то они со временем станут “бананами” и их придется менять, поскольку подвеска потеряет геометрию. Это еще одна причина зафиксировать жестко оси рычагов в распорках. Пусть лучше они трутся об оси.
Для устранения продольных люфтов на ларджскейле есть комплект, стоит 3 копейки
Спасибо . Железно обосновал. Разложил все как должно быть.
Нужна отдельная тема о безполезном тюнинге. А то людям потом снова по крупицам инфу собирать. И шишки опять ненужные набивать и деньги зря тратить.
Для устранения продольных люфтов на ларджскейле есть комплект, стоит 3 копейки
Вот что я имел ввиду. Правда насчет 3 копеек я погорячился, но там шайб на все 4 рычага + запас, который я еще куда-то применил, забыл уже куда 😃
Ну видимо прикол в том, что втулку можно вбить так, что она и будет стоять чуть под углом(ну скажем при сверлении чуток наклонить деталь или дрель)
Тогда что то мне подсказывает, сверло 3/8 которое в комплекте не подойдет))) Надо что-то на пол размера меньше и дальше хитро растачивать. А шайбы кстати всерано нужны, если надо полностью продольный люфт убрать. Почему-то у разных Лосей расстояние между держателями осей разное 😃
У меня стояли титан-нитридные оси везде по кругу.
Чето я не понял…титановые с нитридным напылением?
Или все же стальные с нитрид титановым покрытием? ru.wikipedia.org/wiki/Нитрид_титана
😃
Чето я не понял…титановые с нитридным напылением?
Или все же стальные с нитрид титановым покрытием? ru.wikipedia.org/wiki/Нитрид_титана
И тут Остапа понесло !
Чето я не понял…титановые с нитридным напылением?
Мы говорим об опциональных хоризоновских. Других не существует
largescalerc.com/frinnerhingepins2ti-nitrided5ive-…
largescalerc.com/rearouterhingepins2ti-nitrided5iv…
Мы говорим об опциональных хоризоновских. Других не существует
largescalerc.com/frinnerhingepins2ti-nitrided5ive-…
largescalerc.com/rearouterhingepins2ti-nitrided5iv…
Почему же , вот еще вариант :
www.davesmotors.com/sm141_2
Ну всмысле титаннитридные только одни.
40% lighter than stock Повеселило. 20 грамм снять с модели, которая весит больше чем 18000гр с трубой 😃
может тогда поделитесь тут методиками устарения косяков и доработки вашего шасси. Или хотябы ссылкой. Я думаю будет полезно почитать и владельцем 1/5
Да так вроде бы и нет ничего нового. Все доработки, те же самые что и у тебя в первых постах. 1 в 1. Что меня и удивило. Даже внешне корпуса дифоф похожи! Я сейчас редко им занимаюсь, так что больше на покатать, чем на поковыряться:) Все основные недостатки описаны очень подробно в рц-авто.
Почему же , вот еще вариант :
www.davesmotors.com/sm141_2
А вот это действительно титан, но увы, без покрытия…
Ну всмысле титаннитридные только одни.
40% lighter than stock Повеселило. 20 грамм снять с модели, которая весит больше чем 18000гр с трубой 😃
Ну зря ты так…там скорее всего больше 20г, возможно на много. Ну а про неподрессоренные массы для гонок думаю говорить не стоит. Влияние снижения веса осей кулаков профи скорее всего заметит. Для любителя конечно это не особо важно, особенно на корявой трассе или вне трассы.
И потом рассматривать влияние титана только в осях в отдельности глупо. Вот весь комплекс по облегчению может существенно повлиять а особенно на легкий вариант багги 😉 А уж если это электроконверсия…
Я вот когда отиниумил полностью Рево, а потом при переборке ради прикола взвесил стоковые детали и титановые(всякие оси, болты, шары и т.п.) то просто офигел от результата 😃
В любом случае такой апгрейт следует делать только при выработаной стратегии. Глупо например ставить титановые оси и тут же воткнуть какую либо тяжеленную бесполезную деталюху. Если же целенаправленно доводим шась до совершенства с помощью карбона, титана и т.д., то установка таких осей очень в тему…
Ну а про неподрессоренные массы для гонок думаю говорить не стоит. Влияние снижения веса осей кулаков профи скорее всего заметит.
Юр, вы о чем ? То- что там оси рычагов легче стали - это вообще капля в море. Надо тогда покупать облегченные чашки, бабочки, деку, и тд, в комплексе, да, может и будет эффект. То что там по несколько грамм неподрессореных масс скинулось из за облеченных осей кулаков даже профи не заметит, при условии, что колесо весит
Я ездил на резине Pro-line Blockade, с ней вес ползет до 670гр. Уж тогда проще колеса поставить от МСД, как Макс делает. У лося вообще веса 4х новых колес плавали в пределах 10гр. Через гонку вставка раздрачивается внутри и то, что сточилось улетает в какуюнибудь одну область колеса- теоритически появляется дисбаланс. Разбираешь, чтобы вычистить эту шелуху , разница весов уже около 15гр. Чтоже, каждую гонку менять вставки ? Так что оси, которые на 40% легче это скорее всего маркетинговый ход и титан там наверное еще и говно. Вот титановые оси передних кулаков после сезона гонок. Я уже не помню сколько там гонок было… 5 или 6. Они уже рифленые, ногтем ведешь - он цепляеся.
Вот титан нитридные лосевые оси
Бяка на оси это циакрин, его потом отодрали, вставили ось и капнули новым 😃 Но оси всеравно гладкие, без задиров. На них еще можно наворачивать. И заодно почти слезшая анодировка вставок ц-хабов передней подвески. На них зиму докатать.
Зы: вот и вспомнил куда я шайбочки из комплекта выборки люфтов на рычагах применил 😃
Макс, где ты видел профи на таких колесах?)))))) Если я пишу имеет смысл только в комплексе, это значит и колеса и чашки и все остальное… Даже кузов народ красит тонким слоем, что бы вес краски был меньше 😉
Но а про выработки на титане я как раз и говорил, но это не означает что титан паршивый, это просто физические свойства титана и если он не имеет покрытия, то титановые оси придется менять несколько раз в сезон…для спорта это нормально. Кстати как и колеса, спортсмены меняют на каждую гонку.
Про маркетинговый ход не согласен. Это тоже физические свойства титана 😉 Он просто примерно на эти проценты легче стали…только и всего…