Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка
Насчет бронзовых втулок- непонимаю в чем их прикол.
Ну видимо прикол в том, что втулку можно вбить так, что она и будет стоять чуть под углом(ну скажем при сверлении чуток наклонить деталь или дрель). В итоге имеем плотный контакт оси со втулкой на большей площади.
А еще есть такая фишка у цветметов. Если зазор попадает абразив, то он впечатывается в них, а не в сталь оси и гораздо меньше вредит. С твердым алюминием этот эффект менее выражен да и распорка сама тонковата для таких мягких металлов.
ЗЫ На электро Лосе мы схождение задней оси практически в “0” выставили и так хорошо оси встали, не то что в стоке, под углом в распор…
Вообще ненавижу когда таким образом меняется схождение, особенно обидно что даже брендам теперь лень наискосок отверстия просверлить 😦
У меня стояли титан-нитридные оси везде по кругу. Покрытие очень долго держится. Оси очень прочные. Люфты на рычагах долго образуются. Насчет бронзовых втулок- непонимаю в чем их прикол. Оси должны намертво стоять в поперечных распорках. Намертво. И рычаги должны вращаться на них.
Для задней подвески: при использовании стоковой задней поперечной распорки их итак хрен провернешь, Посокльку задняя распорка шире передней, оси заходят в распорки не под прямым углом, а набекрень. Когда я ставил распорку на 2 градуса, оси уже не так жестко держались, капал циакрина в переднюю. То, что они предлогают - чтобы оси вращались в бронозых втулках - это тоже не правильно. Я их не видел, но скорее всего дырки там во втулках под прямым углом просверлены. Так же сверлится и распорка. Всатвляем во все это ось - она вращается и работает не по всей площади втулки, а только уголками, поскольку приходит во втулку под углом, равным углу схождения колес.
Во вторых рычаги соприкасаются с осями на большей площади, чем оси втулками. И если ось будет вращться в такой относительно узкой втулке, износ будет всеравно достаточно быстрый, а чуть появится люфт- все сразу пойдет в разнос.
В третьих рычаги - расходник. Если вы их не сломаете, то они со временем станут “бананами” и их придется менять, поскольку подвеска потеряет геометрию. Это еще одна причина зафиксировать жестко оси рычагов в распорках. Пусть лучше они трутся об оси.
Для устранения продольных люфтов на ларджскейле есть комплект, стоит 3 копейки
Спасибо . Железно обосновал. Разложил все как должно быть.
Нужна отдельная тема о безполезном тюнинге. А то людям потом снова по крупицам инфу собирать. И шишки опять ненужные набивать и деньги зря тратить.
Для устранения продольных люфтов на ларджскейле есть комплект, стоит 3 копейки
Вот что я имел ввиду. Правда насчет 3 копеек я погорячился, но там шайб на все 4 рычага + запас, который я еще куда-то применил, забыл уже куда 😃
Ну видимо прикол в том, что втулку можно вбить так, что она и будет стоять чуть под углом(ну скажем при сверлении чуток наклонить деталь или дрель)
Тогда что то мне подсказывает, сверло 3/8 которое в комплекте не подойдет))) Надо что-то на пол размера меньше и дальше хитро растачивать. А шайбы кстати всерано нужны, если надо полностью продольный люфт убрать. Почему-то у разных Лосей расстояние между держателями осей разное 😃
У меня стояли титан-нитридные оси везде по кругу.
Чето я не понял…титановые с нитридным напылением?
Или все же стальные с нитрид титановым покрытием? ru.wikipedia.org/wiki/Нитрид_титана
😃
Чето я не понял…титановые с нитридным напылением?
Или все же стальные с нитрид титановым покрытием? ru.wikipedia.org/wiki/Нитрид_титана
И тут Остапа понесло !
Чето я не понял…титановые с нитридным напылением?
Мы говорим об опциональных хоризоновских. Других не существует
largescalerc.com/frinnerhingepins2ti-nitrided5ive-…
largescalerc.com/rearouterhingepins2ti-nitrided5iv…
Мы говорим об опциональных хоризоновских. Других не существует
largescalerc.com/frinnerhingepins2ti-nitrided5ive-…
largescalerc.com/rearouterhingepins2ti-nitrided5iv…
Почему же , вот еще вариант :
www.davesmotors.com/sm141_2
Ну всмысле титаннитридные только одни.
40% lighter than stock Повеселило. 20 грамм снять с модели, которая весит больше чем 18000гр с трубой 😃
может тогда поделитесь тут методиками устарения косяков и доработки вашего шасси. Или хотябы ссылкой. Я думаю будет полезно почитать и владельцем 1/5
Да так вроде бы и нет ничего нового. Все доработки, те же самые что и у тебя в первых постах. 1 в 1. Что меня и удивило. Даже внешне корпуса дифоф похожи! Я сейчас редко им занимаюсь, так что больше на покатать, чем на поковыряться:) Все основные недостатки описаны очень подробно в рц-авто.
Почему же , вот еще вариант :
www.davesmotors.com/sm141_2
А вот это действительно титан, но увы, без покрытия…
Ну всмысле титаннитридные только одни.
40% lighter than stock Повеселило. 20 грамм снять с модели, которая весит больше чем 18000гр с трубой 😃
Ну зря ты так…там скорее всего больше 20г, возможно на много. Ну а про неподрессоренные массы для гонок думаю говорить не стоит. Влияние снижения веса осей кулаков профи скорее всего заметит. Для любителя конечно это не особо важно, особенно на корявой трассе или вне трассы.
И потом рассматривать влияние титана только в осях в отдельности глупо. Вот весь комплекс по облегчению может существенно повлиять а особенно на легкий вариант багги 😉 А уж если это электроконверсия…
Я вот когда отиниумил полностью Рево, а потом при переборке ради прикола взвесил стоковые детали и титановые(всякие оси, болты, шары и т.п.) то просто офигел от результата 😃
В любом случае такой апгрейт следует делать только при выработаной стратегии. Глупо например ставить титановые оси и тут же воткнуть какую либо тяжеленную бесполезную деталюху. Если же целенаправленно доводим шась до совершенства с помощью карбона, титана и т.д., то установка таких осей очень в тему…
Ну а про неподрессоренные массы для гонок думаю говорить не стоит. Влияние снижения веса осей кулаков профи скорее всего заметит.
Юр, вы о чем ? То- что там оси рычагов легче стали - это вообще капля в море. Надо тогда покупать облегченные чашки, бабочки, деку, и тд, в комплексе, да, может и будет эффект. То что там по несколько грамм неподрессореных масс скинулось из за облеченных осей кулаков даже профи не заметит, при условии, что колесо весит
Я ездил на резине Pro-line Blockade, с ней вес ползет до 670гр. Уж тогда проще колеса поставить от МСД, как Макс делает. У лося вообще веса 4х новых колес плавали в пределах 10гр. Через гонку вставка раздрачивается внутри и то, что сточилось улетает в какуюнибудь одну область колеса- теоритически появляется дисбаланс. Разбираешь, чтобы вычистить эту шелуху , разница весов уже около 15гр. Чтоже, каждую гонку менять вставки ? Так что оси, которые на 40% легче это скорее всего маркетинговый ход и титан там наверное еще и говно. Вот титановые оси передних кулаков после сезона гонок. Я уже не помню сколько там гонок было… 5 или 6. Они уже рифленые, ногтем ведешь - он цепляеся.
Вот титан нитридные лосевые оси
Бяка на оси это циакрин, его потом отодрали, вставили ось и капнули новым 😃 Но оси всеравно гладкие, без задиров. На них еще можно наворачивать. И заодно почти слезшая анодировка вставок ц-хабов передней подвески. На них зиму докатать.
Зы: вот и вспомнил куда я шайбочки из комплекта выборки люфтов на рычагах применил 😃
Макс, где ты видел профи на таких колесах?)))))) Если я пишу имеет смысл только в комплексе, это значит и колеса и чашки и все остальное… Даже кузов народ красит тонким слоем, что бы вес краски был меньше 😉
Но а про выработки на титане я как раз и говорил, но это не означает что титан паршивый, это просто физические свойства титана и если он не имеет покрытия, то титановые оси придется менять несколько раз в сезон…для спорта это нормально. Кстати как и колеса, спортсмены меняют на каждую гонку.
Про маркетинговый ход не согласен. Это тоже физические свойства титана 😉 Он просто примерно на эти проценты легче стали…только и всего…
Был я на нескольких авиационных заводах на практике, на одном там мужики от нехрен делать сделали санки и цепляли их к электрокару. Так вот лыжи были как раз из титана. Марку я не помню, может быть ВТ14. Так вот после покатушек по бетону на территории завода там лыжи ито более “свежие” были чем эти оси.
Так же видел нормальный аллюминий (гнул, стучал и тд). Тот же В95 (аналог нашего 7075) из которого у нас собирают детали для Airbus ни в какое сравнеие не идет с тем 7075, из которого делают деки на лосе и мсд. Конечно тот люминь из которого делают деки далеко не самый худший.
Еще когда был на практике в КАПО был взял там кусок кевларовой тряпки, так я ей столько кузовов проклеил потом 😃 Все те штуки для укрепления кузовов, которые видел в продаже - шлак полный. Когда она у меня кончилась, я так и не смог найти нормального варианта 😃
Макс, где ты видел профи на таких колесах?)))
Прямой ответ на вопрос Darren Bloomfield на 2012 LSOR CHALLENGE CUP 1 место в классе SC. Надо покопаться в форумах, но у него там вроде даже и Лось был стоковый с чунгой, но только с трубой. Могу еще кучу примеров накидать, лень просто в форумах ковыряться. Вообще очень многие на стоковых колесах ездиют. На куче сорев, полистайте хотябы вот это Не просто даже на дисках стоковых, а даже со стоковой резиной. А что туда еще ставить ? от бахи колеса без расширителей колеи не лезут. Диски остаются 100%. Вставки тоже, поскольку для лета при таком весе Лося у них оптимальная жесткость. Резина по весу не намного отличается. МСдшные слабоваты для такого веса. И их установку я воспринимаю как вынужденную меру для экономии энергии на электричке.
Вот какие прикольные штучки вышли, у кого-то из наших я слышал пластиковые трескались
Был я на нескольких авиационных заводах на практике, на одном там мужики от нехрен делать сделали санки и цепляли их к электрокару. Так вот лыжи были как раз из титана. Марку я не помню, может быть ВТ14. Так вот после покатушек по бетону на территории завода там лыжи ито более “свежие” были чем эти оси.
Пример не корректен. Если кто соберется делать защиту деки, то как раз титан рекомендуется использовать. И твои мужики с завода абсолютно правы взяв титан для санок 😉 Оси совсем другая история…Почему объяснять не буду. Это долго и очень много данных придется приводить из металловедения, сопромата и т.п.
. А что туда еще ставить ? от бахи колеса без расширителей колеи не лезут. Диски остаются 100%. Вставки тоже, поскольку для лета при таком весе Лося у них оптимальная жесткость. Резина по весу не намного отличается. МСдшные слабоваты для такого веса. И их установку я воспринимаю как вынужденную меру для экономии энергии на электричке.
Вот ты и сам построил логичную цепочку стоит или не стоит покупать титановые оси на Лося 😉 И вообще, я говорил о принципе подхода к использования титана на РЦ моделях, а не о конкретике.
Если не брать ультралегкие варианты электрички, то получается на данный момент, пока для Лося нет ничего особо полезного в плане облегчения, покупать титановые оси просто безсмысленно…Ребята со своим титаном просто немного опередили время. Вот когда появятся другие компоненты для комплексного подхода…
Зы Вот только я хоть убей не понимаю зачем сам ставил титановые оси если понимаешь что к чему? тем более для раменок где их ставить категорически не имеет смысла по всем показателям даже если ваять суперлегкий е-Лось. Это был эксперимент что ли…что бы убедится в быстром истирании осей?
Зы Вот только я хоть убей не понимаю зачем сам ставил титановые оси если понимаешь что к чему? тем более для раменок где их ставить категорически не имеет смысла по всем показателям даже если ваять суперлегкий е-Лось. Это был эксперимент что ли…что бы убедится в быстром истирании осей?
В рычаги я ставил ЛОсевые титан нитридные для того, чтобы минимизовать трение осей с рычагами, чтобы как можно дольше не образовывались задиры на осях и как можно дольше там не появлялись люфты в подвеске.
В кулаки ставились титановые оси, чтобы как можно дольше не образовывались люфы в передней подвеске. После одних сорев и покатушек на даче родные анодированые выглядили уже довольно печально. Оценив при этом через сколько примерно слезет анодровка было принято решение сразу поставить титановые. Их поверхность хоть и тоже ушатывается быстро, но процесс образования люфтов из за уменьшения диаметра оси происходит дольше. Меня все устраивало.
Я не очень люблю углубляться в теорию, я просто делаю: задался целью и методом решения-проверил-получил результат. Это намного интереснее и быстрее, чем листать книжки по матведу и сопру, а потом сидеть и гадать из какого же титана кракен сделал оси 😃
Не плохой Лосенок и прет не плохо
На предыдущей странице в 130 посте такая же видюшка 😃
для тех кто сомневается;)
Вернемся немного к FAQу:
Нашел это в интернете.
НА ЧТО ВЛИЯЕТ ЗАМЕНА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ МАСЕЛ
DIFF OIL
ПЕРЕД
ЖИДКОЕ
• Увеличивает чувствительность руля в поворотах.
• Если масло слишком жидкое , руль может стать неустойчивым,
особенно он может потерять тягу при ускорении на выходе из поворота.
ГУСТОЕ
• Увеличивает тягу на рулевых колесах на выходе из поворота и устойчивость в поворотах во время торможения .
ЦЕНТР
ЖИДКОЕ
• Передние колеса разгружаются во время ускорения
• Снижает тягу на руле (уменьшает избыточную поворачиваемость)
• Легче ездить по ухабистым дорогам
• Используется при высокой мощности двигателя когда необходимо слишком много тяги.
ГУСТОЕ
• Более полноприводной эффект
• Лучше ускорение
• Увеличивает тягу на руле (уменьшает недостаточную поворачиваемость)
• Лучше подходит для скоростных и гладких треков
• Может понадобиться , если используется мощный двигатель , когда модель становится нервной , чтобы сгладить реакции на газ.
ЗАД
ЖИДКОЕ
• Повышение тяги на поворотах
• Увеличивает поворачиваемость
ГУСТОЕ
• Снижает тягу в поворотах
• Снижает поворачиваемость , но улучшает проходимость.
Вот тут много всего rc-auto.ru/articles_transmission/id/191/
rc-auto.ru/articles/