Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка

jekson
SPIRITUS:

Увы, это свойства упругих пластиков…

Ну если быть точным, то это совсем не свойства полимеров, а издержки технологии вытяжки термоформованием.
Литьем по давлением, при правильно отстроенном цикле на термопласт-автомате, повторяемость будет близка к идеальной, погрешность в основном будет только на расхождении в размерах у образцов на разность при усадке, но это мизер - из одной партии сырья ей можно пренебречь.

SPIRITUS

Вы забываете, про остаточные напряжения, контролировать которые очень сложно и тем сложнее чем более витиеватая форма и длина объекта. При изменениях температуры, влажности и т.д. деталь немного меняет свою форму. В итоге, на несколких деталях набегает приличная ошибка.
Ну и если вы видлели во что превращаются рычаги если машину хранить не на подставке, то думаю согласитесь, что близка к идеальной может быть форма детали только что сделанной а после механического воздействия…у не факт 😉

Ну и можете просто поверить наслово. Из 4х лосевых каркасов и нескольких баховских, я ни разу не видел идентичных. На одном панелька встает идеально, на другом с натягом, на третьем вообще сикось накось))))))При этом разница в панельках не больше одной десятой мм, а вот не совпадение по каркасам порой доходит до 3-5мм. Баховский пожестче и там меньше стыковок и соотвтственно разница выползала раза в 2 меньше
Но на скорость это не влияет 😃 так что пофиг. Я обычно просто рассверливаю отверстия, чтобы натяг убрать. Иногда, нагрев пласик феном, чуток подгибаю опоры, но это в самом крайнем случае

jekson
SPIRITUS:

Вы забываете…
Ну и можете просто поверить наслово. Из 4х лосевых каркасов и нескольких баховских, я ни разу не видел идентичных.

Юра, я не забываю и на слово верить необходимости нет, я этим 15 лет занимаюсь - и литьем, и термофрмованием. Как обстоит с этим дело я прекрасно знаю. Так вот, если уж речь зашла об остаточных напряжениях, при изготовлении изделия из одного и того же полимера(который допускает переработку как литьем, так и формование вытяжкой) при схожих размерах и форме изделия, при литье внутренние остаточные напряжения будут в несколько раз меньше, чем на изделии изготовленном методом вытяжки. Независимо было ли это негативное или позитивное, пневмо или вакуумформование. При вытяжке, раздуве действительно, напряжения в основном зависят только от формы горизонтальной проекции изделия(само собой, если остальной техпроцесс выдержан правильно) и снять их какими-либо дополнительными ухищрениями не представляется возможным - предварительная вытяжка пуансоном до определенной степени сглаживает разность толщины стенки, но напряжения, по-сути, еще больше увеличивает. А вот при литье под давлением паразитных напряжений значительно меньше и для снятия их в особо критичных к ним изделиях, существует несколько действенных способов. Основной это, к примеру, использование при литье нескольких точек впрыска в прессформе - устанавливается в нее термостатируемый обогреваемый коллектор и несколько таких же точечных сопел. При этом, на изделии хоть и может появиться несколько видимых линий спаек и ориентирования расплава, но на прочность это практически не будет влиять каким бы то ни было ощутимым образом, ненужные напряжения и утяжки при этом сводятся к минимуму.
Что касается различий каркасов на одинаковых модельках, то причин может быть несколько. Начиная от использования при их изготовлении прессформ разной степени изношенности, разных партий партий материала, вплоть до не соблюдения(что сомнительно) или сознательного ухода от ужесточения техпроцесса в угоду производительности на изделиях не базовой геометрии (снизишь к примеру время охлаждения или выдержки под давлением - цикл сократишь, но усадки начнут плавать).
А повторяемости можно добиться просто отличной. Даже без прецизионного литья - у меня есть изделия, которые я колбашу буквально миллионными тиражами, не снимая круглые сутки по нескольку месяцев. К примеру, те же банки под пресервы. Там требовательность к этому довольно существенная, т.к. герметичность достигается исключительно геометрической точностью профиля замка. Позже с работы могу выложить видяшку, где встаю на эту банку с водой и она прекрасно держит ее. А вот подсократи чуток цикл в угоду производительности или попробуй для удобства уравнять циклы крышки с банкой и все, усугубляясь масляной заливкой, появляются горы текущих банок в магазинах. Но это совсем не значит, что нельзя делать качественно. А вот на термоформованных лотках герметичности не добиться ни при каких условиях. И дело не в толщине (до ноль восьмой баночной догнать не проблема) или в качестве материала(используем и дорогущие многослойные пленки с барьерными свойствами), а именно в технлогии - полимеризация материала происходит на односторонней матрице и ориентация молекул при этой полимеризации будет различной. Поэтому, если термоформовка для герметичности, то уже только под запайку. Повторяемость определенная конечно есть, но допуски совсем не те что при литье.
Дураку понятно, что дальше деформироваться в процессе эксплуатации будут как термоформованные, так и литые детали, но к первым во всех случаях вопросов будет значительно больше. Что впрочем вполне объяснимо, сама технология литья значительно сложнее, совершенней и дороже.
Я все это к тому, что при разных технологиях, получаемм изделия с различными потребительскими качествами, при использовании исходных полимеров с идентичными свойствами.

asin01

Спасибо, за краткий курс ввода в химию и технологию переработки полимеров… могу тоже лекцию прочитать по технологии нефтехимического синтеза и искусственного жидкого топлива а так же по техническим маслам 😃

lees_silves

Возникли дела, успел покрасить только две детальки.


Otvertkin

а мне кажется, что дело не в технологии изготовления полимеров каркаса, и не в изношенности пресформ… дело в сборке каркаса состоящего из деталей.
возможно разное натяжение в момент фиксации деталей… мне кажется если разобрать разные по геометрии каркасы то детали будут абсалютно идентичны…

МОЕ МНЕНИЕ

lees_silves

Еще куски. Мда красить лосевый корпус это не то что покрасить корпусок от 8ки. Два часа лепить маски и потом 10 минут красить, 4 куска за день максимум.



SPIRITUS

Блин…еще один любитель красночерного 😉
Уже третья машина будет в такой цветовой палитре))))

А не проще такие рисунки наносить наклейками снаружи? А кузовок в один тон с изнанки… Работы на все панели не больше часа)))))

lees_silves

Не, это не спортивно, нарисовать как то лучше и надежнее 😃 , наклейки отдерутся, облезут и т.п.

Darkdroid
lees_silves:

наклейки отдерутся, облезут и т.п.

Конечно облезут, а на место облезлых лепим новые!
И можно изменить надоевший вариант оформления, а если наклейки занимают большую площадь, то еще и ламинатом в умеренной степени работают.

Darkdroid
lees_silves:

во шо получилось

Ручная работа!!!
Мне показалось немного мрачновато… может готично, не хватает маленького черного гробика с красной обивочкой и соответственно фигурки Барнабаса Коллинза.
Так же немного смущают надписи ВАХ! на бортах )))

Брызговики с цепями зачетные.

lees_silves
Darkdroid:

Мне показалось немного мрачновато… может готично, не хватает маленького черного гробика с красной обивочкой и соответственно фигурки Барнабаса Коллинза.
Так же немного смущают надписи ВАХ! на бортах )))

Это все тематика орков из WarHammer 40 000 (стратежка) 😃 А Waagh это основной оркский ресурс 😈

lees_silves
dikiy4el:

Карбоновый кузовок. Вроде не всплывал тут.

Я его уже видел где то, то ли на фотках, то ли на ютубе, но думал что это просто гидрография или наклейка. Карбон помоему не очень подходит для этих моделей, у него не достаточно большой запас упругой деформации, и там где лексан согнется карбон даст трещину. Хотя карбон карбону рознь и тут вопрос в том какой карбон они использовали. Вообщем все упирается в то что надо пробовать 😃

dikiy4el

Уррраааааа!!! Забрал сегодня своего лосика!!! Почта сделала мне подарок на праздники. Посылку кое как допер до машины…В одного это очень тяжко))) В багажник не вошла…Пробовал всяко разно)))

Кое как запер на заднее сиденье…
Рад,не передать словами.

Завтра занят,а вот в воскресенье-на обкатку.

lees_silves

приезжайте к нам на трассу, будем очень рады, и испробуем обкаточный стол на лосе 😃 К воскресенью я и своего припру 😃

dikiy4el

Я бы с радостью,честное слово! Но мне до Вас добираться три дня)))Спасибо за предложение.

А кто нибудь пользует такую трубу? Кто может что нибудь сказать о ней?
mogatech.de/…/Samba-Losi-5ive-Reso-Set-anthrazit-_…

lees_silves
dikiy4el:

А кто нибудь пользует такую трубу? Кто может что нибудь сказать о ней?

Вроди у нас была у кого то, у меня стоит вот такая largescalerc.com/VictoryRCLosi5ive-TPipe-Silenced.… largescalerc.com/victoryrclosi5ive-tpipe-non-silen… . По вашей могу только сразу сказать что у нее очень низко расположен патрубок и подобраться к боксу с аккумулятором будет крайне проблематично, а при горячей трубе так совсем трудно. Также патрубок очень близко проходит от каркаса и может очень хорошо с ним встретится при боковом ударе.