Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка
Учтем. Честно говоря когда уже вникаешь глубоко в эти дела, ведя разговор об обсуждении проблем, перестаешь понимать, как это выглядит со стороны. А хочется то просто сделать как лучше. Чтобы побольше народу привлечь и организовать хорошую тусню владельцев 4вд.
С Лосем если что обращайтесь, звоните, пишите, многое про него теперь знаем, знаем косячки, знаем что куда и как.
Учтем. Честно говоря когда уже вникаешь глубоко в эти дела, ведя разговор об обсуждении проблем, перестаешь понимать, как это выглядит со стороны. А хочется то просто сделать как лучше. Чтобы побольше народу привлечь и организовать хорошую тусню владельцев 4вд.
С Лосем если что обращайтесь, звоните, пишите, многое про него теперь знаем, знаем косячки, знаем что куда и как.
спасибо, я обязательно проконсультируюсь… буду признателен если объясните есть-ли у него какието детали у которых велик шанс сломаться очень быстро, чтоб заказать сразу и не ждать месяц запчастей
По деталем. Зависит от стиля езды, но вот что иметь надо в качестве запчастей:
Комплект подшипников. Какие-то могут полететь, какие-то подклинивать и так далее. Быть должны всегда в загашнике. Дальше когда выработается понимание какие именно подши летят у вас, можно будет покупать их чаще, а не весь комплект.
Набор стабилизаторов. Понадобятся для настроек при участии в соревнованиях.
Алюминевые стаканы подшипников. Проблема даже не в прочности стоковых, а в том, что у меня мало того, что силуминовые болтались в пластиковой коробке дифа, так еще и подши плохо в них сидели. Все конечно лечится циакрином, но комбо вариант лучше.
Алюминевая тяга сервосейвера. Мне показалось, что жесткость управления увеличилась, да и работает металлическая лучше.
Комплект всех наконечников. Пригодится, но не сразу.
Так же как и комплект всех шаров.
Набор регулировочных шайб. Выбираем продольные люфты всех рычагов.
Шайбы кузова При ударах по кузову их бывает выдирает и гнет и ломает. Пару штук за время эксплуатации я поменял.
Гайки крепления кузова Могут и не понадобиться, если родные сразу вклеить на циакрин, ато они часто теряются.
Небольшой ремкомплектик дифа. Мало ли прокладочка потекла или резиночка.
Чашки центрального дифа. И центральная передняя кость. Кость иметь обязательно. Слабым местом Лося является именно передняя центральная кость, потому, что работает под таким адским углом. Помимо износа ШРУСа изнашиваются еще и чашки. На 1 чашку 2 кости. При условии периодического обслуживания чашки и кости. Чисте от грязи и снятии фаски с прорези под пин и обточке пина. ПРи выработке пина на ШРусе (я его называю кость) металл на пине выгрызается не равномерно, а какбы посередине. При достижении пина половины ресурса надо образовавшиеся на краях пина уши сточить. И снять фаску на прорези чашки под пин. Сейчас это сложно понять, увидите как это вырабатывается, все поймете сразу.
Гайки колесные. Недотянул колесо - похерил гайку
Комплект крепежа Есть нужный крепеж и коробка удобная, в нее можно потом кидать винты при разборке, секции коробки переставляются.
Для установке двух серв на руль докупить нужно всего лишь только один такой комплект и все.
Дальше переходим к аммортам.
Масло надо иметь полюбому по 2 бутыли того и того. 35вт и 30вт
Пружины пожестче. Красные на перед и на зад
Комплект всех пластмассок для ремонта
Комплект всех резинок для ремонта
Комплект запасных фильтров на двиг
Чехол на фильтр Можете еще посмотреть такой же на двигатель, но это у Лося не так критично и если при езде по траве закрывать мотор, то закрывать с обоих сторон - дергалку чехлом, центральную чать под мотором - чехлом или металлической сеткой.
Задняя скид плата для защиты от протирания днища. На перед настоятельно рекомендую не покупать, а делать из листа нержавейки вот так Только дотянуть выше почти до конца бампера. Объясню почему я не люблю опциональные скид платы на перед. Во первых они не защищают бампер, а только деку, во вторых они дополнительно создают ступеньку на морде, в третьих уменьшают клиренс на переде. Плата из неражавекиз защищает все, что она покрывает, не уменьшает высоту, сглаживает место стыка деки с бампером благодаря чему модель утыкаясь носом не вгрызается в планету, а скользит этой нержавейкой по поверхности.
Ну и на последок убираем косяк- болтающиеся стойки центрального дифа. В продаже есть бартолоновская Если вдруг потом захочестя изпользовать металлические стойки центрального дифа, она отлично подойдет. Но для установки надо купить плашку для нарезки резьбы под М5. Для пластиковых же стоек очень хороший вариант аджапрод, но ее вообще с сайта удалили походу.
Так же хорошо бы еще устранить болтанку сервоплаты. Для этого ее подвязываем на мотор через стойкицентрального дифа, которые мы уже подвязали абзацем выше. Я взял для этого вот такую красивую металлическую тягу Такая же пластиковая в том же месте по деньгам почти ничего не стоит. Можно использовать любую подходящую тягу. Выглядить должно это примерно вот так Я не стал вкручивать ее в стойки цд, алюм уголок такой делается за 20 минут.
Так еще забыл силикон для дифференциалов.
Можно взять в Москве, тут его полно в любом модельном магазине. Насколько я помню мой метод заливки такой:
Зад 3000, перед 7000 (можно 10000) центр 20000-30000. Гуще не надо. В силикон добавляем соплюху смазки для ШРУС для лучшей смазки шестерен дифа и увеличения ресурса. Силикон смазывает чуть лучше чем никак.
Ну вообщем все. Это то, что понадобится полюбому. И то, что нужно чтобы в случай чего оставаться на колесах. ЭТо я бы покупал в ПЕРВУЮ очередь, дальше если остались деньги или хочется что-либо еще, можно закрыть дырки в окнах на Лосе. Ну и остальной тюнинг, в том числе и другие колеса, тоже потом, все это не так критично. Но для начала было бы себе хорошо такую базу создать.
Теперь по СУ.
Можно ездить на стоковом моторе и поставить трубу для этого хорошо бы поменять пружинку сцепления на такую Трубы есть разные Victory RC или Jet Pro. Убедительно прошу ставить двухкамерные трубы, тоесть с встроеной глушашей частью. Они работают намного тише, чем трубы без глушилки и не вынесут мозги звуком ни вам, ни тем, кто с вами катается.
По более сильно Силовой Установке, ябы рекомендовал Zenoah G290 плюс трубу Victory RC BIgBore. Очень хорошо себя такой комплект показал, звук трубы офигенный, момент на низах то что надо. Только крепеж трубы придется доработать. Фото есть у меня в альбоме.
По поводу электроники. Вот мой вариант с которым я ездил.
Рулевая серва осталась стоковой. ЕЕ надо загерметизировать, обмазав плату смазкой (см тему герметизация серв) промазав стыки сервы по контуру герметиком и одеть параллоновое колечко пропитаное силиконом под качалку.
Серва газ тормоза Multiplex Rhino Digi 4. Можно Hitec 5755. Их тоже надо герметизировать
Выключатель я поставил с разъемом для зарядки
Борт поставил металгидридный 5000. Я всегда ездил с такими бортами. У меня небыло каких либо проблем просадки по напряжению, и тд. Просто, по старинке, надежно.
Радиобокс Лосевый был ампутирован и сверху был поставлен от МСД (см начало темы). Он полностью герметичен, тачка мылась под душем, потом сушилась феном, никаких проблем. Единственный момент - использование труб только Victory RC в силу их конфигурации (задраны выходом из движка вверх)
И еще заодно дам совет, который всем рекомендую соблюдаять. НЕ ХРАНИТЕ модель на колесах. Нижние рычаги, особенно задние станут со временем “бананами”. От этого ухудшится геометрия подвески и дорожный просвет. Если не сильно рычаги банановые, то это норма, если сильно со временем станут, надо будет менять, не смотря на то, что они не сломаны. Я обычно по приходу с покатушек снимаю с модели хотябы 2 колеса и кладу их под деку, чтобы вся подвеска свисала вниз.
Нижние рычаги, особенно задние станут со временем “бананами”.
Это только на Лосе такая “подстава” или на MCD тоже?
На МСД тоже.
Приветствую вас, добрые люди! Дайте совет. В планах на ближайшее время взять себе Лося. Нужен дельный совет по выбору мотора. Сорев для данного класса у нас пока нет, соответственно ограничения по кубам тоже нет. Бюджет в районе 1000 уев. Ну и конечно надо чтобы перебора не было, ну и пуляла соответственно. Заранее спасибо.
Приветствую вас, добрые люди! Дайте совет. В планах на ближайшее время взять себе Лося. Нужен дельный совет по выбору мотора. Сорев для данного класса у нас пока нет, соответственно ограничения по кубам тоже нет. Бюджет в районе 1000 уев. Ну и конечно надо чтобы перебора не было, ну и пуляла соответственно. Заранее спасибо.
За штуку уе можно любой двиг выбрать какой пожелаешь, с 4wd по езде наверное все-таки трудно “перебрать” - чуть меньше гашетку надавить никогда не трудно, а любым стандартным там в лосе фиг что порвет. А если эта штука на всего лося, да еще и уе это баксы, а не евро, то даже до стока с 26ой чунгой надо добавлять еще хотя бы минимум половинку этой суммы. Нового лося дешевле полтинника найти проблематично. Это без аппаратуры.
Нет! 1000 долларов США это чисто на мотор.
largescalerc.com/9502-8.2hpFullMod30.5ccTROBR4Bolt… - такой вариант мне подойдет? Если да, то какой под него взять глушитель и карбюратор?
www.largescalerc.com/9502-8.2...aseEngine.aspx - такой вариант мне подойдет? Если да, то какой под него взять глушитель и карбюратор?
Это самый бешанный двигатель который можно на него поставить, карбюратор там есть (все двигатели идут уже с карбораторами), это та хреновина которая с боку торчит, трубу надо ставить биг бор виктори скорее всего, во такую www.davesmotors.com/fd933.
По мне этот двигатель немного слишком зверский даже для лося, 8 коней очень сильно повлияют на износ запчастей, валить он конечно с ним будет захватывающе и разгон быстрый и максималка большая.
На стоковой чунге лось прет будь здоров, в ней 3 коня,
это вторая поездка моего лося после обкатке двигателя, полный сток ,даже глушитель стоковый, на траксовском пульте. Перепаханное поле, 1\8 мои старые электры пусть и на мамбах и на 6 банках липоля там бы нормально не проехали:)
Так что по моему мнению коней 5 ему будет в самый раз 😃
Вот тут еще навалом выбора www.davesmotors.com/Products/Complete-Engines
Так я именно по этому и не хочу сильно нагружать модель мощным мотором.
Нужен мотор в пределах разумного.
Насколько примерно уменьшится ресурс трансмиссии? Возможно ли возникновение проблем с приводами и карданами?
Он будет быстрее 5SC на зене 30.5 со сток спуром и пиньеном?
Он будет быстрее
Будут быстрее прямые руки!!!
Руки вроде прямые!
Ну так значит берите 30 zenoah 4 болтовый и не переживайте!
а что такое 4-х болтовой? Он встанет без переделок?
Нужен мотор в пределах разумного.
Насколько примерно уменьшится ресурс трансмиссии? Возможно ли возникновение проблем с приводами и карданами?
Zenoah G290 Это в пределах разумного. На нем долгое время будете кататься, только подшипники и переднюю центральную кость менять. Сам мотор при этом долже живет. Стоковый 29 зен живет дольше всех тюненых 30.5, поскольку их делают из него.
Чуть помощнее вот largescalerc.com/285ccraceportedchromecymotorcompl…
и вот это макисмум largescalerc.com/6274-7.5hpFullModZenoah30.5cc4Bol… Короче берите до 7лс 4.5-7 Чем меньше лошадей, тем дольше живет мотор и трансмиссия. Хотя на Лося есть уже опциональные кости, стойки цд и прочая хрень, чтоб он мощные моторы переваривал
И обязательно трубу www.davesmotors.com/fd933 без трубы любой мотор говно.
четырех болтовый, это когда цилиндр к картеру прикручивается на 4 винтах.
огромное спасибо
Пожалуйста. Обращайтесь, если что. Чем сможем, тем поможем !
Сегодня был куплен Лось и кое какой тюнинг. Просьба знатоков глянуть и посоветовать.
Все ссылки - не реклама.
largescalerc.com/3228-shortstackredneckpre-filterf…
largescalerc.com/t0106-mickeytompsonmtztiresforthe…
largescalerc.com/lus014-throttlebrakemountandbrace…
largescalerc.com/32000cvdshaftforlosi5ivet.aspx
largescalerc.com/31000easydiffmountfullkitforlosi5…
largescalerc.com/rearcvdandshockprotectors-losi5iv…
largescalerc.com/DT1-2003-DT1TripleStageFilter-Mou…
largescalerc.com/3650-Losi5ive-TWheelBearingKitCom…
largescalerc.com/7200mah74voltrxlipobatterybykille…
largescalerc.com/15scalepullstartercoverforallcyze…
largescalerc.com/6274-7.5hpFullModZenoah30.5cc4Bol…
www.davesmotors.com/fd933
www.davesmotors.com/sm137R
www.davesmotors.com/sm137R_2
www.davesmotors.com/sm140x
www.davesmotors.com/s.nl/it.A/id.8924/.f
www.amainhobbies.com/advanced_search_result.php?ke…
www.amainhobbies.com/advanced_search_result.php?ke…
www.amainhobbies.com/advanced_search_result.php?ke…
www.amainhobbies.com/advanced_search_result.php?ke…
www.amainhobbies.com/advanced_search_result.php?ke…
amainhobbies.com/…/Losi-Aluminum-Servo-Saver-Arm
amainhobbies.com/…/Losi-Rear-Suspension-Arm-Set-2
amainhobbies.com/…/Losi-Aluminum-Front-Top-Chassis…
amainhobbies.com/…/Losi-Aluminum-Rear-Hub-Set-Blue…
amainhobbies.com/…/Losi-Aluminum-Rear-Hinge-Pin-Br…
amainhobbies.com/…/Losi-Aluminum-Front-Spindle-Set…
amainhobbies.com/…/Losi-Aluminum-Rear-Differential…
Критикую 😃
largescalerc.com/3228-shortstackredneckpre-filterf… Смысл от него ? Родные фильтраки прекрасно фильтруют. Лучше было взять родной косплект, поскольку там и внутренние и внешние вставки. Внутренняя вставка всегда должна пропитываться маслом, на нее налипает грязь и ее важно менять в процессе длительных поатушек
largescalerc.com/t0106-mickeytompsonmtztiresforthe… про эти колеса ничего не знаю, но я бы дл разнообразия бы взял колеса с абсолютно другим протектором largescalerc.com/118700-BlockadeTires-NoFoam-forHP… на пинах вся европа катает
largescalerc.com/lus014-throttlebrakemountandbrace… это я так понимаю аналог “тяги распорки” которую мы делаем. Если так, то хорошо, еще лучше былобы если туда сервы с размерностью как у MPX RHINO digi4 вставали без переделок. Вообщем полюбому штука хорошая.
largescalerc.com/32000cvdshaftforlosi5ivet.aspx Это боковой шрус. Боковые шрусы проблематично сломать, особенно если доработать чашки, как было рассказанов начальных постах мной. Вещь не первой надобности, но в качестве запчасти лежать должна.
largescalerc.com/31000easydiffmountfullkitforlosi5… Вот эта штука очень хорошая, в качестве тюнинга полезная вещь.
largescalerc.com/rearcvdandshockprotectors-losi5iv… Лопухи, защищающие задние рычаги от грязи и снега. У меня тоже такие стояли. Помогали.
largescalerc.com/DT1-2003-DT1TripleStageFilter-Mou… Вродебы неплохой фильтр, одноразовый и не удобный. Все паралонки надо пропитывать маслом. У стокового фильтра можно пропитать внутреннюю часть, а внешнюю оставить сухой. Говнище, летащее на фильтр задерживается на внутренней сухой вставке и частично отваливается. Масляная внешняя вставка собирает на себя все дерьмо, покрываясь пыльной коркой, которая мешает проникновению воздуха. Именно по таким причинам более распространены фильтры с двумя раздельными, разборными вставками.
largescalerc.com/3650-Losi5ive-TWheelBearingKitCom… Комплект коленых подшей, это хорошо, но обычно быстрей летят подшипники на дифференциалах. Они маленькие, хлипкие.
largescalerc.com/7200mah74voltrxlipobatterybykille… неплохая емкость у борта, даже больше чем надо
largescalerc.com/15scalepullstartercoverforallcyze… чехол полезен.
largescalerc.com/6274-7.5hpFullModZenoah30.5cc4Bol… движок неплохой 😃
www.davesmotors.com/fd933 и труба отлично будет для этого движка
www.davesmotors.com/sm137R скид плата нормуль. Я конечно больше любитель пластиковых, но они не так долговечны.
www.davesmotors.com/sm137R_2 про перед я уже писал, что лучше лист нержавейки, эта штука дает “ступеньку” на морде и не защищает бампер от царапин.
www.davesmotors.com/sm140x Пробывал я эту бытыленцию. Во первых отдельный геморой намешать бенз в канистре, потом переливать в бутылку и заправлять ей потом модель. Во вторых бенз както долго течет из бутылки в бак. В третьих у меня возникли проблемы с работой мотора из за клапана в крышке, который у них там идет в комплекте.
www.davesmotors.com/s.nl/it.A/id.8924/.f Были у меня такие распорки. Во первых стоковых пластиковых хватает для ебанистических кульбитов и при этом дека всеравно не гнется. Во вторых эти распорки ухудшают управляемость на офроаде. Я пробовал в гоночном режиме их, у меня тачка ну прям воообще не ехала, когда я их поставил. Походу они просто дают сопротивление кручению для мостов.
По Амейну все хорошо, но я видел только один комплект пружин, надо на передние и на задние в особенности амортизторы.
По поводу тюна
amainhobbies.com/…/Losi-Aluminum-Front-Top-Chassis… вот это бесполезная совсем штука, у родной пластиковой жесткость и запас прочности огромные.
amainhobbies.com/…/Losi-Aluminum-Rear-Hub-Set-Blue… задние кулаки. Ну не знаю. У родных прочность огромная просто. Плюс на фотке кулаков я не вижу пластиковых вставок внутри кулака. Если их там нету, то это капец полный,Ю если металл будет ходить по металлу. У вас их быстро раздерет и кулаки начнут болтаться.
amainhobbies.com/…/Losi-Aluminum-Rear-Hinge-Pin-Br… Вот это стандартные распорки, которые у вас и так стоят на Лосе. По сути они вечны, небыло необходимости покупать тоже самое, что уже и так стоит на тачке. На ларджскейле были опциональные с другими углами 1, 2 градуса.
amainhobbies.com/…/Losi-Aluminum-Front-Spindle-Set… в передних кулаках тоже ничего нигде не трется, но всеравно прочность родных кулаков запредельная просто.
amainhobbies.com/…/Losi-Aluminum-Rear-Differential… Последний пункт- неплохой апгрейд. У меня эти вставочки убрали половину люфтов в узле куда они устанавливаются.
А вот такую важную штучку вы не купили как раз. largescalerc.com/MP1050-MeshPlatesforLosi5ive-T-Ba…
Вообщем как-то так
Спасибо! Может что нибудь еще посоветуешь? Вещи из раздела МАСТ ХЭВ.
Да впринципе там кроме распорки между дифом и мотором и всего того, что вы заказали поначалу ничего ненужно. Катайтесь пока так, будем смотреть на специфику и стиль вашей езды, будем тогда смотреть что надо докупить.
Есть дефолтный список тюиннга, который надо иметь всем, но он небольшой, остальное зависит от стиля и места езды, опыта человека, который управляет моделью. Например для меня офигенным апгрейдом были титаннитридные штоки амортизаторов и анодированные корпуса, но мне во первых было с кем соревноваться, во вторых я мог почуствовать разницу. И менно это довольно важно, чтобы понять зачем и что вы покупаете, надо сначала попробывать покататься на стоке и понять как едет он, затем уже что-то ставить. Это не относится к МАСТ ХЕВ тюну, который надо ставить сразу, чтобы небыло разрушений.
largescalerc.com/alumbearinginserts2reardiffblue5i…
largescalerc.com/MP1050-MeshPlatesforLosi5ive-T-Ba…
largescalerc.com/ShimKitAssortmentforHPIBajaHingeP…
largescalerc.com/L5T009-ALRearSkidPlateforLosi5ive…
largescalerc.com/alumservosaverarmblue5ive-t.aspx
largescalerc.com/frontsprings129lbratered25ive-t.a…
largescalerc.com/rearsprings80lbrateblue25ive-t.as…
пластина из нержваейки на морду
распорка-тяга от цд до сервоплаты.
Так же например есть еще определенный список вещей, которые влияют на ресурс. Они не входят в список обязательных, но их полезность намного выше всяких опциональных алюминевых бабочек, распорок, металических кулаков и так далее. Я считаю, что именно на них стоит тратить деньги особенно пока вы не раскрыли полностью потенциал модели и не выжали из нее все соки на полную катушку, это не скоро происходит при адекватной эксплуатации.
largescalerc.com/frinnerhingepins2ti-nitrided5ive-…
largescalerc.com/rearouterhingepins2ti-nitrided5iv…
Титан нитридные оси, которые значительно дольше стачиваются, их покрытие не становится абразивным при вырабатывании, в результате чего пластиковые рычаги дольше живут, вернее люфты не образовываются. Что в последствии влияет на управляемость
largescalerc.com/2719-TitaniumKingPinSetforLosi5iv… Это для передних кулаков. Анодировка у родных осей быстро слезает, а уж там алюминий ходит в момент
largescalerc.com/2735-SteeringWiperArmforLosi5ive-… Вот такая рамка тоже полезна в эксплуатации. Ато со временем переднее левое колесо вообще капец адски начинает болтаться из за люфтов в рулевой. Только подши в этой рамке на циакрин надо посадить.
largescalerc.com/TFE-0-1-2WITH2ANTISQUATREARTOEBLO… вот кстати штуки, которые убирают схождение задних колес на более маленькое. Лось более вертлявый становится
Вот на этой странице www.largescalerc.com/optionandhop-upparts.aspx?pag… окна 2 задних и переднее. С ними например тачка лучше прыгает на трамплинах. Переднее наоборот ухудшает. Несущая способность кузова выше становится.
Со временем еще бак может потечь в районе трубок. Трубки ссыхаются и не плотно прилегают к резинке бака. Вот такой комплект largescalerc.com/fullforcehighflowfuellinekitforba… решает эту проблему и смотрится красиво.
Чехлы на фильтр и мотор тоже полезны
В Лосе самая большьшая по площади “агрегатная замена” это стойки центрального дифа (имеется ввиду чисто шасси без мотора и электроники). Больше там впринципе ничего менять ненадо, это довольно прочная и самодостаточная модель, прочность которая устраивает многих. Возможны какие-то другие усиления, но это все строго индивидуально и зависит от человека, управляющего моделью. Я вот спокойно отдубасил сезон на соревнованиях без алюм распорок мостов, опциональных бабочек, металлических кулаков, на стандартных пластиковых дифах со стандартной моторамой и сцеплением. Прочности родных деталей было предостаточно
largescalerc.com/t0106-mickeytompsonmtztiresforthe… Резина шикарная, себе поставил лось стал себя намного лучше вести на дороге и достаточно хорошо ведет себя на снегу. Это резина копийная, просто уменьшенная копия реально применяемого рисунка, если вы вобьете в гугл ее название найдете оригинал.
www.davesmotors.com/sm137R_2 лист нержавейки это гуд, но скажем мне не хотелось сверлить дырки в бампере так что эта скид плата меня очень даже устроила в целом хорошая штука 😃
amainhobbies.com/…/Losi-Aluminum-Rear-Hub-Set-Blue…
amainhobbies.com/…/Losi-Aluminum-Front-Spindle-Set…
Насчет люминиевых кулаков, с ними может возникнуть одна проблемка, подшипники очень хорошо притираются к ним и их потом от туда только молотком извлекать, что очень неудобно 😦
Блин Макс нафига ты суешь всем эти шайбы largescalerc.com/ShimKitAssortmentforHPIBajaHingeP… они стоят не кашерно, на рынке купить намного дешевле. А шайба она и в Африке шайба, мой друг там был он подтвердил😁
лист нержавейки это гуд, но скажем мне не хотелось сверлить дырки в бампере так что эта скид плата меня очень даже устроила в целом хорошая штука
Ну тут уж выбирай, что хочешь 😃 2-3 аккуратно симметрично просверленые дырки или разволосаченый и раскоцаный камнями, землей и тд бампер от деки до фонарей. Эх жаль уже фотку не могу найти. Я за сезон 3 железки поменял. В раменках от приземлений в том числе и горизонтально бамперу, нержавейку до дыр раскоцывало в районе бампера и в районе деки 😃 Даже усы которые над бампером ито все разволосаченые снизу-спереди были, поскольку терлись
Ну это уже зависит тоже от стиля езды, я уже писал что по мне больше приятнее катать лося по пыльной проселочной дороге где можно разогнаться отставлять за собой клубы пыли, в таком случае дыры в бампере мне не светят 😃