Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка

Rasmus
SPIRITUS:

Силами и ресурсами клуба идет подготовка к созданию трассы. Вопрос кому она нужна? Только клубу? Разношерстной публике на всяких разных масштабах или например целой банде Лосеводов (или МСДводов) на стоковых тачках с халявными ЗЧ и хопапами полной поддержкой всем вплоть до хранения тачек на общественных началах…

Всем. Мне, вам, людям которые сейчас ездиют на МСД и Лосях, ФСах, даже тем кто их еще не купил и кого даже в проекте нет пока на этом форуме. Надо делать, а люди потянутся и помогут.
Я пока в ваших постах вижу, что для создания трассы вы “хотите сделать только то, что вам хочется и что вам интересно”, а дальше… непонятно. Я вообще продал все модели, занимаюсь совершенно другими делами, у меня сейчас другие интересны, но я всеравно сижу и прикидываю сейчас, что я могу сделать для создания новой тусовки. Поскольку мне не всеравно. Потому, что если весной ничего не получится, вы уйдете в клуб дальше пилить железки, а я уйду тогда уже на совсем. И вообще, я теперь дипломированный инженер по самолетостроению. Больше не надо ничего учить, по выходным времени больше будет. Ща права надеюсь поскорее на мотик получу и спокойно смогу приезжать по выходным помогать в постройке трассы весной. По будням правда приезжать не смогу. У меня работа в Шереметьево будет с 9 до 18-19 наверное даже.

SPIRITUS:

я в ваш сток даже не лез

Юра, надо теперь уже не в ВАШ, сток а в НАШ. Заставляя людей заниматься вместо катания стоять “на станках” - таким методом массовости не добиться. Я уже понял, что если мы с вами не начнем движуху, то все так и останется. И мы должны начать с простого, показать что можно ездить на стоке и тогда народ потянется. А из этих людей поверьте найдется много кто захочет углубиться в своем развитии моделизма и создавать и переделывать шаськи. Просто сейчас ситуация немного обратная. Вот представьте, человек покупает автомобиль, ему говорят да, покупай, потом приезжай в клуб мы тебе это поменяем, то переделаем, этот узел вообще выкинем и тд. Чето как-то напрягает. Другая ситуация. Человек покупает автомобиль в стоке. Он протягивает его или ему это помогают сделать в клубе. Катается. Покатался. Понравилось. И теперь уже САМ думает, а что бы ему там бы хотелось переделать, изменить ? Но он когда думает об этом сам, он воспринимает эту идею ненавязчиво, в легкой форме. Он знает, что это не обязательно, делает он просто потому, что ему так захотелось. Те люди, которые ничего не хотят делать, ничего и не будут делать. А этот человек сделает эту доработку. И сделает он ее с большим удовольствием именно в таком случае, нежели если бы ему сказали в самом начале: “так, перед тем как покататься иди и сделай, иначе будет плохо”

SPIRITUS:

а надо для массовых гонок на Лосях что бы допускался только сток, а если что сломается или объективно нуждается в доработке, участник тусовки или гонки получал эту деталь либо даром либо за смешные деньги.

Абослютно с вами согласен. Осторожничать правда тут нечего, этот Лось делался для раменок, а не для более мягких реалий, которые мы пытаемся создать.

SPIRITUS:

.Если ты считаешь, что делать сервопалубу из другой алюминевой детали, которая кстати стоит денег, с помощью дрели и напильника выгодней по ВРЕМЕНИ

Во первых я считаю, что я вообще ее не должен делать. Я должен взять модель, приехать на трассу, которая позволяет мне обходится без установки всяких железочек кататься в свое удовольствие. Ну а во вторых, да, для меня выгодней по времени сделать самому. Выдернуть с работы отца, собраться, одеться, сесть в машину, прогреть ее, приехать в клуб, там еще потрещать немного, сделать саму деталь, приехать домой. Это часа 3. А я ведь еще не далеко живу. Сделать “не отходя от кассы” часа полтора. Заплатил я за железочку я 100 руб. Сейчас за эти деньги даже в лицо никто не плюнет.
Хотя если допустим эти железочки будут распространяться в дальнейшем клубом и ненадо ничего делать и подгонять - это конечно будет очень круто.

SPIRITUS:

Ваши таблицы заказов и общение по поводу доставок красноречиво говорят.

Таблицы моих заказов не имеют ничего общего истиной того, что должно стоять на Лосе даже для раменок. Я эксперемениторал. Поскольку я посути один из первых и опыта ни у кого нет- я многое узнал.

Более того. Будет нормальная не хардкорная трасса, на которой можно долго и без поломок кататься. Я куплю МСД и кроме чехлов на фильтре и пул старте, нормальных трубочек из тюнинга вы больше ничего не увидете 😃

Otvertkin

в спорах конечно познается истина, но не редкий случай когда именно споры раскалывают “тусовку” на две или более частей, покрайней мере может хотяб не на виду это делать… извините если не прав, просто мой взгляд со стороны

Rasmus

Да мы с Юрой так особо то и не спорим, в пылу дискуссии скажем так.
Так то мы в живую периодически видимся и нормально общаемся. Все равно у нас цель одна - поднять 4вд тусовку и каждый за это очень переживает.

Otvertkin
Rasmus:

Да мы с Юрой так особо то и не спорим, в пылу дискуссии скажем так.
Так то мы в живую периодически видимся и нормально общаемся. Все равно у нас цель одна - поднять 4вд тусовку и каждый за это очень переживает.

еще раз извините что вмешиваюсь, я понял что у вас хорошее общение уже давно, просто со стороны это… как одному из обозревателей. и еще раз извините))) я тоже планирую крутится в 4вд 1\5 (у меня уже есть слон и созрел и на лося)

Rasmus

Учтем. Честно говоря когда уже вникаешь глубоко в эти дела, ведя разговор об обсуждении проблем, перестаешь понимать, как это выглядит со стороны. А хочется то просто сделать как лучше. Чтобы побольше народу привлечь и организовать хорошую тусню владельцев 4вд.

С Лосем если что обращайтесь, звоните, пишите, многое про него теперь знаем, знаем косячки, знаем что куда и как.

Otvertkin
Rasmus:

Учтем. Честно говоря когда уже вникаешь глубоко в эти дела, ведя разговор об обсуждении проблем, перестаешь понимать, как это выглядит со стороны. А хочется то просто сделать как лучше. Чтобы побольше народу привлечь и организовать хорошую тусню владельцев 4вд.

С Лосем если что обращайтесь, звоните, пишите, многое про него теперь знаем, знаем косячки, знаем что куда и как.

спасибо, я обязательно проконсультируюсь… буду признателен если объясните есть-ли у него какието детали у которых велик шанс сломаться очень быстро, чтоб заказать сразу и не ждать месяц запчастей

Rasmus

По деталем. Зависит от стиля езды, но вот что иметь надо в качестве запчастей:
Комплект подшипников. Какие-то могут полететь, какие-то подклинивать и так далее. Быть должны всегда в загашнике. Дальше когда выработается понимание какие именно подши летят у вас, можно будет покупать их чаще, а не весь комплект.
Набор стабилизаторов. Понадобятся для настроек при участии в соревнованиях.
Алюминевые стаканы подшипников. Проблема даже не в прочности стоковых, а в том, что у меня мало того, что силуминовые болтались в пластиковой коробке дифа, так еще и подши плохо в них сидели. Все конечно лечится циакрином, но комбо вариант лучше.
Алюминевая тяга сервосейвера. Мне показалось, что жесткость управления увеличилась, да и работает металлическая лучше.
Комплект всех наконечников. Пригодится, но не сразу.
Так же как и комплект всех шаров.
Набор регулировочных шайб. Выбираем продольные люфты всех рычагов.
Шайбы кузова При ударах по кузову их бывает выдирает и гнет и ломает. Пару штук за время эксплуатации я поменял.
Гайки крепления кузова Могут и не понадобиться, если родные сразу вклеить на циакрин, ато они часто теряются.
Небольшой ремкомплектик дифа. Мало ли прокладочка потекла или резиночка.
Чашки центрального дифа. И центральная передняя кость. Кость иметь обязательно. Слабым местом Лося является именно передняя центральная кость, потому, что работает под таким адским углом. Помимо износа ШРУСа изнашиваются еще и чашки. На 1 чашку 2 кости. При условии периодического обслуживания чашки и кости. Чисте от грязи и снятии фаски с прорези под пин и обточке пина. ПРи выработке пина на ШРусе (я его называю кость) металл на пине выгрызается не равномерно, а какбы посередине. При достижении пина половины ресурса надо образовавшиеся на краях пина уши сточить. И снять фаску на прорези чашки под пин. Сейчас это сложно понять, увидите как это вырабатывается, все поймете сразу.
Гайки колесные. Недотянул колесо - похерил гайку
Комплект крепежа Есть нужный крепеж и коробка удобная, в нее можно потом кидать винты при разборке, секции коробки переставляются.
Для установке двух серв на руль докупить нужно всего лишь только один такой комплект и все.
Дальше переходим к аммортам.
Масло надо иметь полюбому по 2 бутыли того и того. 35вт и 30вт
Пружины пожестче. Красные на перед и на зад
Комплект всех пластмассок для ремонта
Комплект всех резинок для ремонта
Комплект запасных фильтров на двиг
Чехол на фильтр Можете еще посмотреть такой же на двигатель, но это у Лося не так критично и если при езде по траве закрывать мотор, то закрывать с обоих сторон - дергалку чехлом, центральную чать под мотором - чехлом или металлической сеткой.
Задняя скид плата для защиты от протирания днища. На перед настоятельно рекомендую не покупать, а делать из листа нержавейки вот так Только дотянуть выше почти до конца бампера. Объясню почему я не люблю опциональные скид платы на перед. Во первых они не защищают бампер, а только деку, во вторых они дополнительно создают ступеньку на морде, в третьих уменьшают клиренс на переде. Плата из неражавекиз защищает все, что она покрывает, не уменьшает высоту, сглаживает место стыка деки с бампером благодаря чему модель утыкаясь носом не вгрызается в планету, а скользит этой нержавейкой по поверхности.
Ну и на последок убираем косяк- болтающиеся стойки центрального дифа. В продаже есть бартолоновская Если вдруг потом захочестя изпользовать металлические стойки центрального дифа, она отлично подойдет. Но для установки надо купить плашку для нарезки резьбы под М5. Для пластиковых же стоек очень хороший вариант аджапрод, но ее вообще с сайта удалили походу.
Так же хорошо бы еще устранить болтанку сервоплаты. Для этого ее подвязываем на мотор через стойкицентрального дифа, которые мы уже подвязали абзацем выше. Я взял для этого вот такую красивую металлическую тягу Такая же пластиковая в том же месте по деньгам почти ничего не стоит. Можно использовать любую подходящую тягу. Выглядить должно это примерно вот так Я не стал вкручивать ее в стойки цд, алюм уголок такой делается за 20 минут.
Так еще забыл силикон для дифференциалов.
Можно взять в Москве, тут его полно в любом модельном магазине. Насколько я помню мой метод заливки такой:
Зад 3000, перед 7000 (можно 10000) центр 20000-30000. Гуще не надо. В силикон добавляем соплюху смазки для ШРУС для лучшей смазки шестерен дифа и увеличения ресурса. Силикон смазывает чуть лучше чем никак.

Ну вообщем все. Это то, что понадобится полюбому. И то, что нужно чтобы в случай чего оставаться на колесах. ЭТо я бы покупал в ПЕРВУЮ очередь, дальше если остались деньги или хочется что-либо еще, можно закрыть дырки в окнах на Лосе. Ну и остальной тюнинг, в том числе и другие колеса, тоже потом, все это не так критично. Но для начала было бы себе хорошо такую базу создать.

Теперь по СУ.
Можно ездить на стоковом моторе и поставить трубу для этого хорошо бы поменять пружинку сцепления на такую Трубы есть разные Victory RC или Jet Pro. Убедительно прошу ставить двухкамерные трубы, тоесть с встроеной глушашей частью. Они работают намного тише, чем трубы без глушилки и не вынесут мозги звуком ни вам, ни тем, кто с вами катается.

По более сильно Силовой Установке, ябы рекомендовал Zenoah G290 плюс трубу Victory RC BIgBore. Очень хорошо себя такой комплект показал, звук трубы офигенный, момент на низах то что надо. Только крепеж трубы придется доработать. Фото есть у меня в альбоме.

По поводу электроники. Вот мой вариант с которым я ездил.
Рулевая серва осталась стоковой. ЕЕ надо загерметизировать, обмазав плату смазкой (см тему герметизация серв) промазав стыки сервы по контуру герметиком и одеть параллоновое колечко пропитаное силиконом под качалку.
Серва газ тормоза Multiplex Rhino Digi 4. Можно Hitec 5755. Их тоже надо герметизировать
Выключатель я поставил с разъемом для зарядки
Борт поставил металгидридный 5000. Я всегда ездил с такими бортами. У меня небыло каких либо проблем просадки по напряжению, и тд. Просто, по старинке, надежно.
Радиобокс Лосевый был ампутирован и сверху был поставлен от МСД (см начало темы). Он полностью герметичен, тачка мылась под душем, потом сушилась феном, никаких проблем. Единственный момент - использование труб только Victory RC в силу их конфигурации (задраны выходом из движка вверх)

Rasmus

И еще заодно дам совет, который всем рекомендую соблюдаять. НЕ ХРАНИТЕ модель на колесах. Нижние рычаги, особенно задние станут со временем “бананами”. От этого ухудшится геометрия подвески и дорожный просвет. Если не сильно рычаги банановые, то это норма, если сильно со временем станут, надо будет менять, не смотря на то, что они не сломаны. Я обычно по приходу с покатушек снимаю с модели хотябы 2 колеса и кладу их под деку, чтобы вся подвеска свисала вниз.

SportsMan
Rasmus:

Нижние рычаги, особенно задние станут со временем “бананами”.

Это только на Лосе такая “подстава” или на MCD тоже?

Gtpower

Приветствую вас, добрые люди! Дайте совет. В планах на ближайшее время взять себе Лося. Нужен дельный совет по выбору мотора. Сорев для данного класса у нас пока нет, соответственно ограничения по кубам тоже нет. Бюджет в районе 1000 уев. Ну и конечно надо чтобы перебора не было, ну и пуляла соответственно. Заранее спасибо.

jekson
Gtpower:

Приветствую вас, добрые люди! Дайте совет. В планах на ближайшее время взять себе Лося. Нужен дельный совет по выбору мотора. Сорев для данного класса у нас пока нет, соответственно ограничения по кубам тоже нет. Бюджет в районе 1000 уев. Ну и конечно надо чтобы перебора не было, ну и пуляла соответственно. Заранее спасибо.

За штуку уе можно любой двиг выбрать какой пожелаешь, с 4wd по езде наверное все-таки трудно “перебрать” - чуть меньше гашетку надавить никогда не трудно, а любым стандартным там в лосе фиг что порвет. А если эта штука на всего лося, да еще и уе это баксы, а не евро, то даже до стока с 26ой чунгой надо добавлять еще хотя бы минимум половинку этой суммы. Нового лося дешевле полтинника найти проблематично. Это без аппаратуры.

lees_silves
Gtpower:

www.largescalerc.com/9502-8.2...aseEngine.aspx - такой вариант мне подойдет? Если да, то какой под него взять глушитель и карбюратор?

Это самый бешанный двигатель который можно на него поставить, карбюратор там есть (все двигатели идут уже с карбораторами), это та хреновина которая с боку торчит, трубу надо ставить биг бор виктори скорее всего, во такую www.davesmotors.com/fd933.

По мне этот двигатель немного слишком зверский даже для лося, 8 коней очень сильно повлияют на износ запчастей, валить он конечно с ним будет захватывающе и разгон быстрый и максималка большая.

На стоковой чунге лось прет будь здоров, в ней 3 коня,

это вторая поездка моего лося после обкатке двигателя, полный сток ,даже глушитель стоковый, на траксовском пульте. Перепаханное поле, 1\8 мои старые электры пусть и на мамбах и на 6 банках липоля там бы нормально не проехали:)

Так что по моему мнению коней 5 ему будет в самый раз 😃

Вот тут еще навалом выбора www.davesmotors.com/Products/Complete-Engines

Gtpower

Так я именно по этому и не хочу сильно нагружать модель мощным мотором.
Нужен мотор в пределах разумного.
Насколько примерно уменьшится ресурс трансмиссии? Возможно ли возникновение проблем с приводами и карданами?
Он будет быстрее 5SC на зене 30.5 со сток спуром и пиньеном?

koss
Gtpower:

Он будет быстрее

Будут быстрее прямые руки!!!

koss

Ну так значит берите 30 zenoah 4 болтовый и не переживайте!

Gtpower

а что такое 4-х болтовой? Он встанет без переделок?

Rasmus
Gtpower:

Нужен мотор в пределах разумного.
Насколько примерно уменьшится ресурс трансмиссии? Возможно ли возникновение проблем с приводами и карданами?

Zenoah G290 Это в пределах разумного. На нем долгое время будете кататься, только подшипники и переднюю центральную кость менять. Сам мотор при этом долже живет. Стоковый 29 зен живет дольше всех тюненых 30.5, поскольку их делают из него.
Чуть помощнее вот largescalerc.com/285ccraceportedchromecymotorcompl…
и вот это макисмум largescalerc.com/6274-7.5hpFullModZenoah30.5cc4Bol… Короче берите до 7лс 4.5-7 Чем меньше лошадей, тем дольше живет мотор и трансмиссия. Хотя на Лося есть уже опциональные кости, стойки цд и прочая хрень, чтоб он мощные моторы переваривал
И обязательно трубу www.davesmotors.com/fd933 без трубы любой мотор говно.

четырех болтовый, это когда цилиндр к картеру прикручивается на 4 винтах.