Самоблок для дифов 5 масштаба
В чисто теоретически можно сделать этот самоблок и дома “дак” он в теории работает как надо , конструкция очень простая и для фрезеровки годная.
А в реале по работе двух червяков материал должен быть очень крепким , и в 1к1 там с этим проблема , в ином я проблем не вижу.
www.google.ru/search?q=самоблок+дак&hl=ru&safe=off…
Мне интересен другой принцип , Но я думаю его сделать куда сложнее ,
конструкция найдётся и поиском HYDRA LOCK www.rallyanarchy.com/phorum/read.php?5,12323,45107
думаю можно сделать и регулировку степени блокирования вкрячить в канал жиклёр или перепускной клапан.
Добавил для общего развития volga.ural.ru/blog/blog/tuning/3.html
Червячный и кулачковый отпадает поскольку у меня точно нет таких червяков и кулачков, которые бы выдержали комплекс требований: наши обороты, ударные нагрузки, размер. При этом тоько червяк работает более менее так как я хочу.
ДАК…ну что тут скажешь…мне не удалось его сделать. Слишком все должно быть точно, слишком качественные и прочные должны быть материалы. Я пас…
С гидролоком вариантик интересный если развить только идейку. Скопировать конструкцию врятли удастся и здесь, ибо опять не долго протянет эта конструкция у нас… Вот если попробовать сделать что то типа движка Ванкеля с клапанами и жиклером…Будем думать.
В ФГ шоссейках есть что-то похожее. Там вроде чем больше разница оборотов между пр и лев осями и чем больше обороты самого дифа тем больше блокировка. Может стоит часть конструкции позаимствовать оттуда ?
Ну там нет блокировки свободного вращения при малой разницы угловых скоростей и 100% блокировки при боьшой…скорее всего. Если ошибаюсь поправьте.
И потом шоссейка легче, имеет маленькие колеса и не прыгает с трамплинов, а следовательно там несколько меньшие требования к прочности. Врятли я смогу сделать то что делает ФГ с прочностью, пригодной в оффроуде.
Тут надо что то простое, что бы блокировка была за счет такого объекта, который неизнашивается особо и не может сломаться. Вот например масло в каналах - почти вечное устройство. Лепестковые клапана просты в изготовлении, дешевы и долговечны.
А маслонасос от движка мотоциклетного не подойдет для разработки гидролока ? Там я углядел знакомые черты прям)
А разве там не просто 2 шестеренки в корпусе? типа этого?
www.google.ru/imgres?imgurl=http://dnepromoto.com/…
Не, по крайней мере на импортной технике я пока встречал только вот такого типа Причем вот этот маслонасос от моего мотика сравним по диаметру с мсдшным дифференциалом если не считать шестеренку
Ну прям… один в один…😮
Тогда конечно интересный вариант.
Из личного опыта 1к1, червячные блокировки требуют наличия крутящего момента на полуосях, без этого не блокируются, т.е. когда застрял, и одно колесо свободно вращается, второе скорее всего не подключится. Гидроблокировки не использовал(как по ссылке), как это реализовать на модели не представляю, но ездил на блокировках с вискомуфтой( принцип VW Synchro), срабатывание очень мягкое, принцип работы похож на наши диффы с силиконовой смазкой. Есть третий вариант, дисковая блокировка, степень срабатывания зависит от преднатяга(регулировки) дисков. Этот вариант наиболее подходит для экспериментов в нашем размере.
А еще, как вариант, можно попробовать “поиграть” вязкостью силикона. ИМХО.
С силиконом уже наигрались вдоволь 😉 Но он не дает свободного дифа пока не буксуешь(например на асфальте в медленных поворотах) и не дает полной блокировки когда всеже буксуешь(особенно когда что то среднее между триалом и трофи). Как впрочем и виско муфта которая уже опробована, но результат не устроил. Преднатяг так же не спасает, поскольку подняв степень блокировки в одном диапазоне, неизбежно поднимает степень блокировки в другом.
Да, из конструкции насосов можно действительно многое почерпнуть. Может и получится. В любом случае, конструкция проста для изготовления пробника
Чуда ожидать не стоит, я думаю… Я перечислил варианты приемлемые для маштаба. Для триала и трофи я использовал бы максимально жесткую блокировку, а для асфальта зажатую, но плавно срабатывающую, диски или вязкость. А если не секрет, вискомуфту для 1к5 где можно посмотреть?
Но он не дает свободного дифа пока не буксуешь(например на асфальте в медленных поворотах)
“кольцевики”, кстати, едут на очень зажатых блокировках, и на переднем и на заднем приводе.
Может и получится. В любом случае, конструкция проста для изготовления пробника
я не представляю исполнение этого в пятом маштабе. ИМХО.
Для триала и трофи я использовал бы максимально жесткую блокировку, а для асфальта зажатую, но плавно срабатывающую, диски или вязкость…
А как быть если это одна и таже машина? Да еще и в ограниченном пространстве…на пересеченном рельефе типа корней деревьев, “кирпичей” и тут же через пару метров зацепистый асфальт и бетон , а потом гладкая плитка почти как лед😈 С блокировкой не вырулить в медленной “шпильке”. По пересеченке не проехать без блокировки.
. А если не секрет, вискомуфту для 1к5 где можно посмотреть?
А чего там смотреть? В обычном корпусе дифа куча колец…
“кольцевики”, кстати, едут на очень зажатых блокировках, и на переднем и на заднем приводе.
Ну у них относительно стандартные условия и компромис легко находится.
я не представляю исполнение этого в пятом маштабе. ИМХО.
Да я вобщем тоже пока не до конца:) Будем думатьB-)
А как быть если это одна и таже машина? Да еще и в ограниченном пространстве…на пересеченном рельефе типа корней деревьев, “кирпичей” и тут же через пару метров зацепистый асфальт и бетон , а потом гладкая плитка почти как лед С блокировкой не вырулить в медленной “шпильке”. По пересеченке не проехать без блокировки.
В таком случае мне кажется оптимальным вариантом принудительная блокировка доп. сервой.
Система принудиловки с доп сервой слишком уязвима когда работает в режиме реального времени…
1 причина - сама серва и механизм включения не слишком надежны, требуют точных механизмов и плохо работают при температуре ниже нуля и в условиях воды и грязи.
2 причина - в момент включения блокировки, возникают серьезные нагрузки во всей трансмиссии.
Так что такой вариант хорош только для тихоходных трофи или как раздатка, например при схеме аналогичной парт-тайм, когда передний мост подключается…и то…на стоящей машине.
И вообще, я себе плохо представляю систему с 3-мя дифами, блокируемыми сервами 😉 Тут либо 3 сервы ставить со своими механизмами включения либо 1 серву но мегасложная система тяг. Но даже если как то получится сделать эту систему надежной, то она не будет эффективной, поскольку блокировать хочется только диф, где наблюдается большая дельта скоростей вращения выходных валов. На остальных дифах, где скорости примерно равны, хочется иметь свободный диф. Как это реализовать.
Еще поясню такой момент. Мне очень нравиться возможность пустить авто в занос в нужный момент на некоторых участках трассы(как в ралли), но при этом я большую часть времени предпочитаю ехать без проскальзывания колес в поворотах(как в формулах). В этой ситуации включать что то принудительно - палец устанет)))) Так что выбор самоблока для универсальной машины предпочтительней по всем статьям
А о какой модели речь идет? Требования взаимоисключающие… 😉)) Работа дифа на Бадже меня устраивает. И в занос, как правило, при однородном покрытии пойдет любая модель просто с диффом.
по мне как раз недоприводу нужны умные дифы
С 100% уверенностью скажу что Юра имел в виду 4вд , так как по триалить на жопоприводе это както звучит…
Саша прав, схема 4х4. Модель будет самодельная 😉 На предыдущих шасси были отработаны конструкция и геометрия шасси как раз под якобы “взаимоисключающие требования”. Но теперь стало понятно, что это просто конструкторам лень парится)))))) Новая конструкция шасси меня полностью устроила, а классическая трансмиссия под эти новые возможности явно не дотягивает. Настало время заморочится именно с трансмиссией и дифами, так как поведение в экстремальных режимах совсем не устраивает, а иметь машину просто под конкретную однородную трассу мне просто не интересно, это этап пройденый.
Сейчас моделится еще более революционная компоновка и она требует заметного уменьшения размера дифа, под это дело и решил придумать конструктив начинки взамен силикона. На данный момент, из моих знаний в этой области, получилось всего 2 варианта, решающих все проблемы:
1-жидкость с переменной вязкостью,
2-механический самоблок,
теперь вот думаю над 3…“гидравлический” самоблок))))
ЗЫ На Бадже меня работа дифа также не устроила. Поскольку выбирать компромисный силикон между проходимостью и снижению склонности к заносам неудобно, долго по времени(учитывая конструкцию) Но что бы это понять, надо погонять баджу сначала со свободным дифом в одних условиях, а потом с залоченным на 100% в других. Разница огромна. Если вместо стокового дифа поставить “умный”, да и еще легко и быстро подстраиваемый, то возможности баджи резко возрастут. Но конструкторы не пожелали облегчить пользователям жизнь и сделать диф хотя бы быстросъемным 😦
сделать диф хотя бы быстросъемным
Юра, небольшое вложение и съем дифа занимает 5-10 мин.
www.davesmotors.com/s.nl/c.885035/n.1/it.A/…/.f
Ну я бы не сказал что совсем уж небольшое))))) 135 баксов за 3 деталюшки…не…ну они конечно с внешней формой выпендрились, повторив пластиковый сток…получилось красиво 😃 только нафига это надо если машина не для полочки?
Съем такого дифа скорее 10-15 мин, а монтаж все 20-30 итого минимум 30мин… мне кажется, да и то, уложится только опытный человек и если тачка чистая… Или вы проверяли?
Вот если бы они сделали что то, что не потребовало разбирать еще и пол задницы и плоскость разъема не опускалась бы до деки, где самая грязь скапливается, вот тогда да, было бы супер. Но для этого им надо в свою крышечку интегрировать еще несколько деталей или заменить на что то более удобное несколько стоковых деталек. А так ихнее ноухау просто красиво выглядит(пока чистое) и экономит минут 20-30, но всеравно в полевых условиях врятли кто решится поменять диф даже с этой штукой…без особой нужды или поломки 😦
Хочется иметь доступ хотябы как у ЛСТ…
Стоят такие корпуса уже у многих в раменках, в том числе и у меня. Время на съем дифа экономит прилично, хотя в поле снимать не приходилось за ненадобностью. Разбирать кстати не пол задницы, всего лишь бампер и заднюю раму. Ставится быстро как и снимается, разницы никакой. Купил после того, как пришлось разобрать весь зад для извлечения корпуса трансмиссии и дальнейшего вскрытия. Теперь гораздо проще. И цена кстати сейчас 99 зеленых.
Но данная запчасть совсем не является необходимой, скорее так, экономия своего времени, потому как стоковые корпуса не видел чтобы у кого-то ломались.
скорее так, экономия своего времени, потому как стоковые корпуса не видел чтобы у кого-то ломались.
С этим полностью согласен, по сравнению со стоковым идиотизмом…удобней при форсмажоре или ТО. Но согласись, что разбирать для настроек при такой схеме, желание возникнет не у многих, а речь именно об этом 😉
В моем понимании быстро, это когда отвернул 4 винта и диф можно вынуть как здесь: my.mail.ru/mail/yuramail/photo#photo=/mail/yuramai…. Сняв крышку на четырех болтах вместе с бампером(на фотке снят, но крепится к той же крышке), получаем полный доступ к дифу + можно заодно целиком менять всю подвеску. Вот тут речь действительно идет именно о 5 минутах не на разобрал, а на полностью снял\поставил, что приемлемо лично для меня именно для настроек, даже в полевых условиях. Понятно, что и для ТО и чистки такой вариант экономит вагон времени, особенно на 4х4(как на фотке)