Как сделать бак для бензинки из алюминия?

SPIRITUS

Срочно встал вопрос как с помощью фрезеровки сделать бак для бензина из алюминия на РУ модель.

Цель: решение компоновочных задач, понижение ЦТ
Нужно:

  • сделать многосекционный бак
  • сделалать бак прям на деке с помощью подручных средств и фрезеровки.
  • сделать из алюминия\капролона или еще чего либо бензостойкого надежно и безопасно. Сталь не применима.
  • сделать “крышку” не винтовую, а более удобную, надежную чем сток и со встроеной дренажной клапаной системой(работающей 😉 )

Вопрос - если кто делал подобное или имеет знания в этой области, просьба отклинуться сюда или в ЛС. Собственные попытки не увенчались успехом 😦

Dimitr-VR4

Юр, на моей кольцевой 1:1 противооливный бак на 5л делали из листового алюма с нагревом для гиба и сваркой.
думаю это наиболее рациональный способ.

Rasmus

А чо мудрить, сделать как китайцы делают баки. Чисто врезеровка а все элементы скручиваются между собой винтами, стыки сажаются на герметик. Можно извртануться конечно и резиновым шнуром проложить 😃 Х-кан так тоже сделан

перегородок скока угодно можно там наставить таких, на круглую горловину крышку от бака какойнибудь восьмерки присобачить

под рукой тока пейнт был

SPIRITUS

Согласен, но на 1л и со сложной формой отказываются так делать 😦 Потому решено делать самостоятельно.

И потом хочется, что бы бак был частью силовой струкутры , а тонколистовой сварной таковым быть не может.

Видится что то по типу глушака Х-сан… либо со своей крышкой и привернут к деке через ушки, либо вместо крышки, этот аналог “Х-сан” просто превернут герметично к деке по периметру.

Rasmus:

А чо мудрить, сделать как китайцы делают баки.

А есть фотки или ссылки? Чето не ищется особо…

Rasmus:

Можно извртануться конечно и резиновым шнуром проложить 😃

Вот со шнуром тоже хотелось бы, но что это конкретно за шнур и как избежать стыка? Уже думал под конкретный замкнутый шнур(из автозап частей) расчитать периметр, но может есть способ как избежать этого и состыковать шнур герметично?
Герметик не хочется ибо на период эксперимента точно сто раз разбирать придется…задолбаюсь счищать герметик и ждать пока высохнет. Финалку можно и на поксипол положить конечно…

Еще интересует какой шаг винтов, толщина стенок(для дюральки) и прочие нюансы. Если у кого есть подобный готовый бак, пусть и китайский, откликнетесь, пообщаться надо.

Denature

А чем пайка HTS-2000 не устраивает? И удобно и надежно - шов крепкий получается.

Я сам лично пробовал им паять алюмишку - действительно прочно.

SPIRITUS
Rasmus:

, на круглую горловину крышку от бака какойнибудь восьмерки присобачить

Восмерочную разъест нафиг наверное. Да и маловата она по диаметру. Надо как то, что бы удобно заливать было без приспособ.
Кстати, ты вроде пользовал бутылку. Под нее можно штатно установить что то, что бы вообще классическую крышку не делать? Есть там в комплекте что то для этого?

Rasmus

Вот типо того, фоток правда нет подробных largescalerc.com/billetroofscoopforrampagebymodifi…

Резиновый шнурок…даже не знаю, надо в какомнибудь магазине прокладок искать 😃 Чтобы стыка небыло, надо тогда чтоб он был замкнутый, а это значит он должен изготавливаться под конкретную деталь. Я бы просто стык шнурка мазал герметиком. Одно дело все по контуру при разборке отдирать, другое дело пару см.

SPIRITUS
Denature:

А чем пайка HTS-2000 не устраивает? И удобно и надежно - шов крепкий получается.

Я сам лично пробовал им паять алюмишку - действительно прочно.

Нужно обеспечить герметичность… у меня нет индукционной печи что бы такое спаять одним махом, а кусочками не хочу, велика вероятность течи…не струйкой конечно, но просачиваться может. Вони будет от такого бака…ППЦ😈
Вобщем просто не уверен в своих силах по части пайки.

Rasmus:

Вот типо того, фоток правда нет подробных

Ну весь вопрос как раз в подробностях))))) Так то я понимаю, что режем ванну, режем крышку, втыкаем между ними герметизирующее нечто…
Я вот знаю, что народ “отливал” самопальные шнуры из герметика но вот как это лучше сделать и из какого герметика…или где взять замкнутый бензостойкий шнур длины, которой получится деталь или проектировать исходя из размера резинки…

Denature
SPIRITUS:

Вобщем просто не уверен в своих силах по части пайки.

Очень зря. Под пламенем туристической горелки припой становится вполне текучим и отлично заполнит пустоты. Могу сам приехать и спаять при наличии припоя, заготовки бака и немного пива 😃

SPIRITUS

Спасибо. Принял как запасной вариант для финального образца.

ЗЫ Правда с пивом проблема, на производстве сухой закон, зато за пределами базы, отличные шашлычные места с видом на реку и местами для катания 😃

Darkdroid

Может глупость предлагагаю, но мысль такая…
Фрезеруем силовой кожух с ушами и прочими крепежными элементами для монтажа на шасси.
Внутрь кожуха укладываем мягкий бак, по типу таковых на бензо лодках и получаем бак являющийся силовым элементом шасси и протекать не будет.
Отдаленно будет напоминать ли-по батарею в жестком кейсе.

SPIRITUS

Не глупость, но не возможно.
На лодках есть некий свободный объем, а на авто место предельно ограничено, требуется обходить детали трансмиссии и прочие “неровности” как по плоскости, так и по высоте например вал(см конструкцию МСД бака). В результате невозможно ничего готовое туда уложить.
По сути, бак должен состоять как бы из множества относительно небольших камер\каналов разной формы и объема лежащих вокруг ЦД, мотора, вала и т.п. Но ставить 4 разных мелких бака и соединять трубками нет особого желания. Вот и родилась забытая на время идея цельного фрезерованного бака витиеватой формы.

ЗЫ Раньше для этого пользовался ФС или МСД баками с дыркой по центру, либо двумя соединенными баками. В данном случае это не возможно, слишком мало места.

MaXuS

Странно, что никто не вспомнил, но самый простой способ герметизации лежит на виду - это прокладки а-ля как в карбюраторах. Что в наших модельных, что в 1:1 материал схож. В автозапчастях видел в продаже листами. Но даже если нет, можно под какую-нибудь готовую подогнаться, их масса разных. При фрезеровке нужно учесть необходимость плоскостного прилегания. Дальше дело техники - ванна с крышкой, две ванны, бутерброд…
Крышку можно герметить резиновым колечком по торцу, схему запирания копирнуть с канистр.

SPIRITUS
MaXuS:

Странно, что никто не вспомнил, но самый простой способ герметизации лежит на виду - это прокладки а-ля как в карбюраторах. Что в наших модельных, что в 1:1 материал схож. В автозапчастях видел в продаже листами.

Паронит не пойдет, он слишком жесткий, придется часто винты ставить(по прикидкам более 20шт😵). Тонкая желтоватая субстанция(не знаю как называется) применяемая в карбах, слишком тонкая, не уверен что при упругих деформациях удержит бензус. Все же это не карб, висящий на движке. Дека как ее не упрочняй, может чуток “играть”.
Максим, если есть пример какого то толстенького материала, просьба привести, а то я не работал с чем то подобным.Нужно что то не меньше 1мм, с возможностью сжаться как минимум до 0.5мм при не большом усилии(что бы при затяжке не повело корпус бака)

MaXuS:

При фрезеровке нужно учесть необходимость плоскостного прилегания.

Ну идеально всеравно не получится. Или надо притирать на плите, что практически не реально для деки. Ну а самое главное, дека может немного деформироваться в процессе эксплуатации. Нужно что то эластичное, что будет компенсировать небольшое гуляние зазора плюс термические расширения при изменение температуры в широких пределах(-20 +50 типа с мороза на батарею для сушки и обратно).

MaXuS:

Крышку можно герметить резиновым колечком по торцу, схему запирания копирнуть с канистр.

Легко сказать копирнуть…этож штампованная и сварная конструкция. Что бы ее фрезеровкой или токаркой воспроизвести, я упарюсь пилить из чушки все это)))))) Уже весь мозг свернул…Может чего из из пневматики позаимствовать можно? Вы же то же там всякие штуки пилите…
Вот подумалось сделать крышку не снаружи, а типо затвора…воткнул, повернул, в пазу держится. А сверху просто резиновый колпачек до корпуса бака для защиты от грязи. Герметизация тоде тогда проблем не вызовет. В проточках поршня пару силиконовых колец. Ну а сам поршень достаточно большой, что бы дренаж с фильтром и клапанами воткнуть. Кстати, при такой схеме и трубки не обязательно в корпус втыкать, можно и в эту крышку встроить, как минимум сливную.

Rasmus

а что вот таую крышку сложно фрезернуть чтоли ?

причем с верхней стороны она может просто плоская быть для упрощения изготовления. Ухи крепления фрезернуть тоже и привернуть через те же винты, которыми прикручивается горловина к баку. А ну и еще ось найти, пружинку и резиновое колечко. Колески резиновые в автозапчястях продаются.

MaXuS

Я бы, честно говоря, на деку в роли стенки особо не рассчитывал. Бак с “играющей” и потенциально деформируемой стенкой - это не очень хорошо.
Прокладочных маслобензостойких материалов не так много. Точнее, совсем мало. Кроме паронита, на ум приходит резина - в кольцах и листах. Причем колечки попадаются намного чаще. Можно использовать колечко из тонкого шнура, но большого диаметра. С укладкой в паз по торцу уплотняемых деталей. Правда тут требования к точности фрезерования выше будут. Может все-таки много винтов, но коротких? ))

Rasmus

А кстати да. Нафиг резиновый шнурок- вырезаем из резинового листа цельную прокладку. И пробиваем отверстия для винтом, чтобы они были посередине прокладки. Заодно получем герметизацию винтов. Деку я бы тоже никогда не стал использовать, как часть бака. Просто об этом не писал, поскольку Юра всеравно сделает по своему 😃

SPIRITUS
Rasmus:

а что вот таую крышку сложно фрезернуть чтоли ?.

А за счет чего она держится?
Если как у нитры, на честном слове, тогда ну нафиг…Всеже бензин не нитра и вес топлива при перевороте гораздо больше чем 150г нитры. Очень не хочется случайно задев за крышечку или не плотно закрыв получить всю шась в бензине. С нитрой такое частенько случается.

SPIRITUS
MaXuS:

. С укладкой в паз по торцу уплотняемых деталей. Правда тут требования к точности фрезерования выше будут.

Точность паза отличная получается. Проблемы с точностью стыковки плоскостей большой площади и витиеватой формы. Пазы сойдутся идеально и даже “бугарок” по центру паза можно забацать как на карбах.
Походу надо осваивать изготовление резиновых колец 😦

Rasmus
SPIRITUS:

А за счет чего она держится?
Если как у нитры, на честном слове, тогда ну нафиг…Всеже бензин не нитра и вес топлива при перевороте гораздо больше чем 150г нитры. Очень не хочется случайно задев за крышечку или не плотно закрыв получить всю шась в бензине. С нитрой такое частенько случается.

Что-то у нитрушников на не кетайцских тачках ничего не отлетало, да и у ребят на шоссейках тоже, они там тоже некисло на крышу прилетали. Все зависит от того, какую пружину подобрать.

Немцы сейчас даже на топовых офроадных тачках эту систему используют

Rasmus

Пойду ребятам кроссменам напишу на форуме, что ихние пластиковые баки дерьмо и надо ставить алюминевые 😃 ))))))))))))

SPIRITUS
Rasmus:

Пойду ребятам кроссменам напишу на форуме, что ихние пластиковые баки дерьмо и надо ставить алюминевые 😃

А они что, катаются на радиоуправляемых компактных мотиках? 😉
В мотик вписать пластиковый бак без проблем…это раз. Ваши ребята кроссмены САМИ пластиковые баки НЕ ДЕЛАЮТ, а пользуют заводские…это два. Кроме того никто не говорил про ваши баки. А вот баки нитрух и некоторые баки бензинок - точно дерьмо откровенное…это три.

ЗЫ Еслибы кто то сделал мне такой пластиковый бак, я бы был готов отвалить приличную сумму денег…но вот увы, чето никто не предлагает 😦 А сам увы…не умею. Если есть технология кустарной отливки надежного пластикового бака для бензина, выкладывай…конечно выберу пластик.
Я кстати еще не отказался и от капролонового бака вместо алюминия. Но он гад деформируется активно, что для беззазорной стыковки не слишком хорошо.

Rasmus
SPIRITUS:

В мотик вписать пластиковый бак без проблем…это

только так кажется. Люди такие адские формы баков изобретают, лишь бы увеличить объем. Вот пример, причем не самый сложный. Слева тюн, справа сток.
Моделисты у нас сами тоже кузова не делают ?
А вот найти нужного человека, который сделает, это да согласен, беда. Одно могу сказать точно - предлагать никто не будет, надо самому искать, договариваться 😃
То, что баки у нитрух дерьмо, это не задумка дерьмо, а реализация 😉

SPIRITUS

Да кузова это фуфло по сравнению с баком…Мне в свое время не удалось даже научится правильно деформировать готовый бак…я их столько перепортил 😉

Людей искать нет времени. Надо срочно. Буду делать из того из чего есть возможность ну и технологии для кустарки.

Rasmus:

То, что баки у нитрух дерьмо, это не задумка дерьмо, а реализация 😉

Ну дык что теперь просить производителей резко поднять качество и сделать мне по доброте душевной 4 маленьких но мегапрочных бачка с плотненькими крышечками, да еще и связать их штатно шлангами снизу в единую систему? Увы, такое невозможно. Можно воткнуть только 4-5 секций по 150-250г. Ты представляешь уязвимость системы из 4х пластиковых нитрушных баков с залитым бензином? Да и баки будут разные…однотипные не поместятся.
Лучший вариант что нашел - пару баков от ЛСТ + пара от мюгена. Но это всеравно жесть ))))

extra555

Слушайте но есть ведь всякие “готовые” конструкции из жестянок или нержавейки, для которых требуется минимальная доработка при помощи пайки например