Как сделать бак для бензинки из алюминия?
Срочно встал вопрос как с помощью фрезеровки сделать бак для бензина из алюминия на РУ модель.
Цель: решение компоновочных задач, понижение ЦТ
Нужно:
- сделать многосекционный бак
- сделалать бак прям на деке с помощью подручных средств и фрезеровки.
- сделать из алюминия\капролона или еще чего либо бензостойкого надежно и безопасно. Сталь не применима.
- сделать “крышку” не винтовую, а более удобную, надежную чем сток и со встроеной дренажной клапаной системой(работающей 😉 )
Вопрос - если кто делал подобное или имеет знания в этой области, просьба отклинуться сюда или в ЛС. Собственные попытки не увенчались успехом 😦
Юр, на моей кольцевой 1:1 противооливный бак на 5л делали из листового алюма с нагревом для гиба и сваркой.
думаю это наиболее рациональный способ.
А чо мудрить, сделать как китайцы делают баки. Чисто врезеровка а все элементы скручиваются между собой винтами, стыки сажаются на герметик. Можно извртануться конечно и резиновым шнуром проложить 😃 Х-кан так тоже сделан
перегородок скока угодно можно там наставить таких, на круглую горловину крышку от бака какойнибудь восьмерки присобачить
под рукой тока пейнт был
Согласен, но на 1л и со сложной формой отказываются так делать 😦 Потому решено делать самостоятельно.
И потом хочется, что бы бак был частью силовой струкутры , а тонколистовой сварной таковым быть не может.
Видится что то по типу глушака Х-сан… либо со своей крышкой и привернут к деке через ушки, либо вместо крышки, этот аналог “Х-сан” просто превернут герметично к деке по периметру.
А чо мудрить, сделать как китайцы делают баки.
А есть фотки или ссылки? Чето не ищется особо…
Можно извртануться конечно и резиновым шнуром проложить 😃
Вот со шнуром тоже хотелось бы, но что это конкретно за шнур и как избежать стыка? Уже думал под конкретный замкнутый шнур(из автозап частей) расчитать периметр, но может есть способ как избежать этого и состыковать шнур герметично?
Герметик не хочется ибо на период эксперимента точно сто раз разбирать придется…задолбаюсь счищать герметик и ждать пока высохнет. Финалку можно и на поксипол положить конечно…
Еще интересует какой шаг винтов, толщина стенок(для дюральки) и прочие нюансы. Если у кого есть подобный готовый бак, пусть и китайский, откликнетесь, пообщаться надо.
А чем пайка HTS-2000 не устраивает? И удобно и надежно - шов крепкий получается.
Я сам лично пробовал им паять алюмишку - действительно прочно.
, на круглую горловину крышку от бака какойнибудь восьмерки присобачить
Восмерочную разъест нафиг наверное. Да и маловата она по диаметру. Надо как то, что бы удобно заливать было без приспособ.
Кстати, ты вроде пользовал бутылку. Под нее можно штатно установить что то, что бы вообще классическую крышку не делать? Есть там в комплекте что то для этого?
Вот типо того, фоток правда нет подробных largescalerc.com/billetroofscoopforrampagebymodifi…
Резиновый шнурок…даже не знаю, надо в какомнибудь магазине прокладок искать 😃 Чтобы стыка небыло, надо тогда чтоб он был замкнутый, а это значит он должен изготавливаться под конкретную деталь. Я бы просто стык шнурка мазал герметиком. Одно дело все по контуру при разборке отдирать, другое дело пару см.
А чем пайка HTS-2000 не устраивает? И удобно и надежно - шов крепкий получается.
Я сам лично пробовал им паять алюмишку - действительно прочно.
Нужно обеспечить герметичность… у меня нет индукционной печи что бы такое спаять одним махом, а кусочками не хочу, велика вероятность течи…не струйкой конечно, но просачиваться может. Вони будет от такого бака…ППЦ😈
Вобщем просто не уверен в своих силах по части пайки.
Вот типо того, фоток правда нет подробных
Ну весь вопрос как раз в подробностях))))) Так то я понимаю, что режем ванну, режем крышку, втыкаем между ними герметизирующее нечто…
Я вот знаю, что народ “отливал” самопальные шнуры из герметика но вот как это лучше сделать и из какого герметика…или где взять замкнутый бензостойкий шнур длины, которой получится деталь или проектировать исходя из размера резинки…
Вобщем просто не уверен в своих силах по части пайки.
Очень зря. Под пламенем туристической горелки припой становится вполне текучим и отлично заполнит пустоты. Могу сам приехать и спаять при наличии припоя, заготовки бака и немного пива 😃
Спасибо. Принял как запасной вариант для финального образца.
ЗЫ Правда с пивом проблема, на производстве сухой закон, зато за пределами базы, отличные шашлычные места с видом на реку и местами для катания 😃
Может глупость предлагагаю, но мысль такая…
Фрезеруем силовой кожух с ушами и прочими крепежными элементами для монтажа на шасси.
Внутрь кожуха укладываем мягкий бак, по типу таковых на бензо лодках и получаем бак являющийся силовым элементом шасси и протекать не будет.
Отдаленно будет напоминать ли-по батарею в жестком кейсе.
Не глупость, но не возможно.
На лодках есть некий свободный объем, а на авто место предельно ограничено, требуется обходить детали трансмиссии и прочие “неровности” как по плоскости, так и по высоте например вал(см конструкцию МСД бака). В результате невозможно ничего готовое туда уложить.
По сути, бак должен состоять как бы из множества относительно небольших камер\каналов разной формы и объема лежащих вокруг ЦД, мотора, вала и т.п. Но ставить 4 разных мелких бака и соединять трубками нет особого желания. Вот и родилась забытая на время идея цельного фрезерованного бака витиеватой формы.
ЗЫ Раньше для этого пользовался ФС или МСД баками с дыркой по центру, либо двумя соединенными баками. В данном случае это не возможно, слишком мало места.
Странно, что никто не вспомнил, но самый простой способ герметизации лежит на виду - это прокладки а-ля как в карбюраторах. Что в наших модельных, что в 1:1 материал схож. В автозапчастях видел в продаже листами. Но даже если нет, можно под какую-нибудь готовую подогнаться, их масса разных. При фрезеровке нужно учесть необходимость плоскостного прилегания. Дальше дело техники - ванна с крышкой, две ванны, бутерброд…
Крышку можно герметить резиновым колечком по торцу, схему запирания копирнуть с канистр.
Странно, что никто не вспомнил, но самый простой способ герметизации лежит на виду - это прокладки а-ля как в карбюраторах. Что в наших модельных, что в 1:1 материал схож. В автозапчастях видел в продаже листами.
Паронит не пойдет, он слишком жесткий, придется часто винты ставить(по прикидкам более 20шт😵). Тонкая желтоватая субстанция(не знаю как называется) применяемая в карбах, слишком тонкая, не уверен что при упругих деформациях удержит бензус. Все же это не карб, висящий на движке. Дека как ее не упрочняй, может чуток “играть”.
Максим, если есть пример какого то толстенького материала, просьба привести, а то я не работал с чем то подобным.Нужно что то не меньше 1мм, с возможностью сжаться как минимум до 0.5мм при не большом усилии(что бы при затяжке не повело корпус бака)
При фрезеровке нужно учесть необходимость плоскостного прилегания.
Ну идеально всеравно не получится. Или надо притирать на плите, что практически не реально для деки. Ну а самое главное, дека может немного деформироваться в процессе эксплуатации. Нужно что то эластичное, что будет компенсировать небольшое гуляние зазора плюс термические расширения при изменение температуры в широких пределах(-20 +50 типа с мороза на батарею для сушки и обратно).
Крышку можно герметить резиновым колечком по торцу, схему запирания копирнуть с канистр.
Легко сказать копирнуть…этож штампованная и сварная конструкция. Что бы ее фрезеровкой или токаркой воспроизвести, я упарюсь пилить из чушки все это)))))) Уже весь мозг свернул…Может чего из из пневматики позаимствовать можно? Вы же то же там всякие штуки пилите…
Вот подумалось сделать крышку не снаружи, а типо затвора…воткнул, повернул, в пазу держится. А сверху просто резиновый колпачек до корпуса бака для защиты от грязи. Герметизация тоде тогда проблем не вызовет. В проточках поршня пару силиконовых колец. Ну а сам поршень достаточно большой, что бы дренаж с фильтром и клапанами воткнуть. Кстати, при такой схеме и трубки не обязательно в корпус втыкать, можно и в эту крышку встроить, как минимум сливную.
а что вот таую крышку сложно фрезернуть чтоли ?
причем с верхней стороны она может просто плоская быть для упрощения изготовления. Ухи крепления фрезернуть тоже и привернуть через те же винты, которыми прикручивается горловина к баку. А ну и еще ось найти, пружинку и резиновое колечко. Колески резиновые в автозапчястях продаются.
Я бы, честно говоря, на деку в роли стенки особо не рассчитывал. Бак с “играющей” и потенциально деформируемой стенкой - это не очень хорошо.
Прокладочных маслобензостойких материалов не так много. Точнее, совсем мало. Кроме паронита, на ум приходит резина - в кольцах и листах. Причем колечки попадаются намного чаще. Можно использовать колечко из тонкого шнура, но большого диаметра. С укладкой в паз по торцу уплотняемых деталей. Правда тут требования к точности фрезерования выше будут. Может все-таки много винтов, но коротких? ))
А кстати да. Нафиг резиновый шнурок- вырезаем из резинового листа цельную прокладку. И пробиваем отверстия для винтом, чтобы они были посередине прокладки. Заодно получем герметизацию винтов. Деку я бы тоже никогда не стал использовать, как часть бака. Просто об этом не писал, поскольку Юра всеравно сделает по своему 😃
а что вот таую крышку сложно фрезернуть чтоли ?.
А за счет чего она держится?
Если как у нитры, на честном слове, тогда ну нафиг…Всеже бензин не нитра и вес топлива при перевороте гораздо больше чем 150г нитры. Очень не хочется случайно задев за крышечку или не плотно закрыв получить всю шась в бензине. С нитрой такое частенько случается.