Delorean dmc-12 в масштабе 1:5

Kutuzoff

Месяцев 5 назад начал проект Delorean из Назад в будущее. В настоящий момент уже готов шаблон с которого будет изготовлен кузов из лексана, так же сделана вакуумная установка на 3000 ватт для вытяжки. Сам лист думал нагревать строительным феном, но не вышло!(( теперь думаю купить 6 плиток и ими греть. Но может кто-нибудь посоветует как лучше и чем нагреть лист лексана чтобы он потдался формовке? И какие еще нюансы надо знать при формовке?))

SPIRITUS

Снизу поставьте обогреватель, тепловую пушку, горелку или что то в этом роде, сверху подогревайте феном до готовности.
3000ватт это что? Вентилятор чтоли? Он только лексан охлаждает излишним потоком воздуха. Уж лучше для вакуума простой пылесос использовать.

ЗЫ Нюансов там столько, что можно до утра печатать.

Kutuzoff
SPIRITUS:

Снизу поставьте обогреватель, тепловую пушку, горелку или что то в этом роде, сверху подогревайте феном до готовности.
3000ватт это что? Вентилятор чтоли? Он только лексан охлаждает излишним потоком воздуха. Уж лучше для вакуума простой пылесос использовать.

ЗЫ Нюансов там столько, что можно до утра печатать.

Спасибо)) 3000 ватт это мощность вакуумной установки! Разобрал два пылесоса и поставил по краям их моторы!))

SPIRITUS
Kutuzoff:

Спасибо)) 3000 ватт это мощность вакуумной установки! Разобрал два пылесоса и поставил по краям их моторы!))

Понятно… но тут как бы мощность не главное. Если камера герметична, то и одного бы пылесоса хватило. Если не герметична, то феном не получится, поскольку поток воздуха охлаждает быстрее чем фен нагревает.
Ваш вакуум под серьезный общий нагрев.

Для формовки пробника, можете отключить один пылесос, включаете второй еще до нагрева. Лексан ставите так, что бы он был об болванку в натянутом положении и начинаете постепенно греть от выступающих частей( крыша)
постепенно расходясь кругами к переферии. Но грейте осторожно, как только локально началась вытяжка, сразу сдвигайте область нагрева иначе прорвет. Как форманется кабина, необходимо подогреть области по бокам модели, ближе к стенкам камеры, тогда лексан будет вытягиваться именно там, а не в районе элементов кузова. Как только по бокам камеры лексан осядет до дна камеры, смещайте нагрев к болванке кузова и формуйте боковины, зад, передок. Мелкими деталями сразу не увлекайтесь. Пусть болванка грубо обтянется. После этого, уже можете включить второй мотор и протягивать мелкие элементы, ребра и т.п. Там где не протянется вообще, сразу помечайте на будущее, там требуется сверление дополнительных каналов для вакуума

При таком методе углы получаются не лучшим образом, местами могут быть складки, но как пробник пойдет. На один кузов масштаба 1:5 уходит минут 15-20 времени

koss
Kutuzoff:

изготовлен кузов из лексана

Вытяжка кузова для 1:5 не самое простое дело.
Вы знаете - о том что: предварительная сушка матеиала - 3-5 часов при температуре 120 градусов. Далее сразу же вытяжка!
Нагрев должен производиться равномерно по всей поверхности ~ температура 180 градусов.
Мгновенный процесс охлаждения 2-3 сек - далее невозможность вытяжки.

P/S Если вы не собираетесь изготовление ставить на поток - моя рекомендация обратитесь на производство!

SPIRITUS:

Но грейте осторожно, как только локально началась вытяжка, сразу сдвигайте область нагрева иначе прорвет. Как форманется кабина, необходимо подогреть области по бокам модели, ближе к стенкам камеры, тогда лексан будет вытягиваться именно там, а не в районе элементов кузова

Такой метод совершенно не приемлем для лексана - так можно только ПЭТ тянуть - да и то только для пробников!

Kutuzoff
SPIRITUS:

Понятно… но тут как бы мощность не главное. Если камера герметична, то и одного бы пылесоса хватило. Если не герметична, то феном не получится, поскольку поток воздуха охлаждает быстрее чем фен нагревает.
Ваш вакуум под серьезный общий нагрев.

Для формовки пробника, можете отключить один пылесос, включаете второй еще до нагрева. Лексан ставите так, что бы он был об болванку в натянутом положении и начинаете постепенно греть от выступающих частей( крыша)
постепенно расходясь кругами к переферии. Но грейте осторожно, как только локально началась вытяжка, сразу сдвигайте область нагрева иначе прорвет. Как форманется кабина, необходимо подогреть области по бокам модели, ближе к стенкам камеры, тогда лексан будет вытягиваться именно там, а не в районе элементов кузова. Как только по бокам камеры лексан осядет до дна камеры, смещайте нагрев к болванке кузова и формуйте боковины, зад, передок. Мелкими деталями сразу не увлекайтесь. Пусть болванка грубо обтянется. После этого, уже можете включить второй мотор и протягивать мелкие элементы, ребра и т.п. Там где не протянется вообще, сразу помечайте на будущее, там требуется сверление дополнительных каналов для вакуума

При таком методе углы получаются не лучшим образом, местами могут быть складки, но как пробник пойдет. На один кузов масштаба 1:5 уходит минут 15-20 времени

Спасибо! Но как выяснилось, фен очень проблематично греет лексан! Надо держать где то минуту на одном месте, чтобы он размяк! Думал нагревать сразу весь лист с помощью 6 конфорок!)

koss:

Вытяжка кузова для 1:5 не самое простое дело.
Вы знаете - о том что: предварительная сушка матеиала - 3-5 часов при температуре 120 градусов. Далее сразу же вытяжка!
Нагрев должен производиться равномерно по всей поверхности ~ температура 180 градусов.
Мгновенный процесс охлаждения 2-3 сек - далее невозможность вытяжки.

Vacuum body

P/S Если вы не собираетесь изготовление ставить на поток - моя рекомендация обратитесь на производство!

Такой метод совершенно не приемлем для лексана - так можно только ПЭТ тянуть - да и то только для пробников!

На поток не собираюсь! Чисто для себя!) а можете посоветовать производство где это можно сделать?)

SPIRITUS
koss:

Такой метод совершенно не приемлем для лексана - так можно только ПЭТ тянуть - да и то только для пробников!

Однако…ну ладно, значит еще 6 лет назад я сделал невозможное 😉
Вот это спокойно формовалось феном и из поликарбоната и ПЭТа и непрозрачных пластиков типа Сибу, АБС и т.п
Причем тогда я даже ящик не делал из-за чего конечно появлялись в углах складочки
my.mail.ru/?from=splash#page=/mail/yuramail/photo?…
А это я проверял его на прочность зимой в гоночных условиях на трассе в Раменках1
my.mail.ru/?from=splash#photo=/mail/yuramail/81/24…

koss:

Вы знаете - о том что: предварительная сушка матеиала - 3-5 часов при температуре 120 градусов. Далее сразу же вытяжка!

Сушка не обязательна. Для авто кузовов вообще не имеет особого смысла, вот в рекламной сфере…да сушили

koss:

Нагрев должен производиться равномерно по всей поверхности ~ температура 180 градусов.
Мгновенный процесс охлаждения 2-3 сек - далее невозможность вытяжки.

Скорее наоборот. Для автокузовов нагрев желательно иметь не равномерным, но это формовочная машинка должна быть не самая отстойная. Или хитрые приемы мастера формовщика.
Процесс не мгновенный если используется подогрев формы, специальные составы для болванки. Некоторые вещи тянуться и 15-20 сек, тогда можно добиться деталировки, правильной толщины в нужных местах и т.п.

koss:

Вытяжка кузова для 1:5 не самое простое дело.


P/S Если вы не собираетесь изготовление ставить на поток - моя рекомендация обратитесь на производство!

Вот с этим полностью согласен если интереса к процессу нет, а нужно просто получить результат. Ежеле интересна сама технология и хочется в будущем делать болванки правильно, то попробовать стоит. Если что, ПЭТом обеспечу для экспериментов причем на халяву. Поликарбонат больше не используем…

koss
SPIRITUS:

ПЭТом

Этот материал только для стендовых моделей - максимум пыль сдувать!

SPIRITUS:

Поликарбонат больше не используем…

Видимо так и не смогли научиться с ним работать!

SPIRITUS
koss:

Этот материал только для стендовых моделей - максимум пыль сдувать!

Зимой на гонках в раменках не было пыли 😉 Были перевороты, удары от Бах…пыли небыло)))) Но выдержал. Главное правильная форма и технология формовки.
Кривые руки и поликарбонат изуродовать могу…особенно по неправильно сделанной болванке

koss:

Видимо так и не смогли научиться с ним работать!

Нет, как раз научились, потому и отказались…просто стали умнее и пользуем поликарбонат не для всего что под руку подвернется, а только в исключительных случаях. В целом ПЭТ дешевле и эффективнее.

cheeeter

яб прикупил кузов от сц и делореана)))

6 months later
Kutuzoff

Всем доброго времени суток!))) после моего последнего сообщения прошло ооочень много времени, но работа не стояла на месте.) В общем после долгих мучений и больших вложений денежных средств, кузов из лексана не вышел((( Было принято решение делать кузов из стекловолокна. Работа была долгой и муторной весь процесс выкладывать не буду, только фотки. Да, я знаю что кузов из стекловолокна не такой ударопрочный как лексан, но авто создается не для гонок, а просто выехать покрасоваться))) В последнее время стоит вопрос с колесами, если кто сможет помочь, буду очень признателен. Кузов будет устанавливаться на шасси от шоссейки 1:5 FS RACING. Арки кузова вышли давольно большие и обычные шоссейные колеса диаметром 120мм смотрятся очень мелко. Я нашел подходящие, но они, как я понял, от трака 1:8, диаметр подходящий 140 мм, но уперлось все в посадочное место колес, там шестигранник 17мм, а у меня квадрат 18мм. И вопрос в следующем, подойдет ли шестигранник на мою шаську, если с ним сделать какие-нибуть технологические операции?