Телеметрия на бензиновой модели 1/5
Всем привет!
Не нашёл подобной темы, так что вынужден создать новую.
Есть spektrum dx4s, есть телеметрийный приёмник и датчики. По датчику температуры вопросов нет - чем ниже удастся поставить по отношению к гильзе - тем лучше.
Вопрос по датчику оборотов, а точнее по устройству бензинового мотора, т.к. я не знаю как работает зажигание…
Короче, сформулирую как получится, думаю знатоки поймут: родной спектруммовский датчик оборотов - оптический, его ставить не хотелось бы по ряду причин (поиск места, да и сама его работа оставляет желать лучшего). Есть датчик оборотов фирмы TRAXXAS, который снимает обороты с магнита, установленного на маховике нитромотора или на спуре в электромодели. Т.е. при прохождении магнита мимо, датчик фиксирует это и передаёт показание на приёмник и далее. Так вот, возвращаясь к работе бензомотора: там же тоже есть некое “магнето” - это, случайно, не магнит, который установлен на маховике? Ведь если так - то можно установить датчик оборотов так, чтобы он снимал обороты как раз с магнита бензомотора.
Вот пример установки оптического и меточка чёрная на магните .
Фотка не моя
Вариантов установки датчика оборотов несколько,первый:установка датчика ЭДС от Траксас на расстоянии одного миллиметра от маховика на против рабочей зоны магнита на маховике.Второй: установка индуктивного датчика на бронепровод системы зажигания ,но там есть танцы с бубном.Схему если вспомню кину,а так как вариант есть датчики от хатека,что то подобное(фото).
Как вариант,при знании электроники,наматываешь на бронепровод катушку 25,30 оборотов проволоки от обычной релюхи и понижаешь с помощью резисторов до нужного напряжения для приёмника,не заморачивался этим но подумать можно,приёмник на телеметрию аналоговый или цифровой(имеется в виду входные сигналы?).Какое напряжение на входах?
у меня есть датчик родной от лося.и приемник с теле етрией.апы нет.поэтому все снял. на центродтифе есть метка с которой он считывает обороты.
на центродтифе есть метка с которой он считывает обороты
Скорее всего оптический датчик.Какой он там на Лосе я пока не знаю,жду зверя к концу месяца.
на расстоянии одного миллиметра от маховика на против рабочей зоны магнита на маховике
т.е. на маховике всё же есть магнит?
т.е. на маховике всё же есть магнит?
Да но их там 2 шт разделены между собой , на фото видно где метка приклеена .
Так что магнитный не пойдёт , будет 2 раза считывать за 1 оборот .
блин, придётся оптический ставить… ну лан, там хоть места достаточно, не то что на меньшем масштабе…
При управлении моделью не успеешь на пульт смотреть за оборотами 😃
При управлении моделью не успеешь на пульт смотреть за оборотами
да это понятно, но так, вроде есть функция, почему бы не использовать…
а как эта штука работает?
Mini Tachometer for Ignition Use (30000 RPM max)

мануала на неё нет, только размеры…
Если для настройки модели нужен тахометр,существуют ручные тахометры,по моему тоже оптические.
Да если для настройки , то индукционные .
www.davesmotors.com/tt151.html
а как эта штука работает? Mini Tachometer for Ignition Use (30000 RPM max)
Этот по моему только для зажигалок годится самолётных .
Да если для настройки , то индукционные .
+1
Нее, всё не то. … я хочу просто аппу по полной использовать, не более…
Ну если без бубнов приклеивать на маховик наклеечку от оптического датчика и готово,только фильтра на двиган по кругу поставить придётся,защитить так сказать от попадания влаги на маховик…предотвратить отклеивание индикатора.
думаю так и поступлю.
Gringo вот вещь интересная, сам не знаю что делать чтоб тахометр работал