Зацените мою машинку =)

Kot_01

Ну ждем фотосесию и описания ТТХ того что получилось.

neviDimka

Очень понравилась Ваша модель.
И поразил подход: насколько все просто и эффективно выполнено.
Конечно же с фабричным качеством Вы тягаться не сможете, но ведь у Вас и нет такой задачи.
А что касается критиков, то большинство из них не может работать руками вообще, а работают только кошельком (в смысле могут купить только готовое изделие). А между тем автомоделизм - это не только авто- но еще и -моделизм. К сожалению, те, кто сегодня считают себя большими спортсменами давно уже перестали быть моделистами.
Буду с интересом смотреть за дальнейшим ее развитием. Нравится мне Ваш подход, когда работает голова и руки, а не идет примитивное соревнование кошельков.

По поводу поворачиваемости:
Мне кажется, что прежде всего следует обратить внимание на параметры подвески. Поскольку она у Вас не настраиваемая (мне так кажется), то возможно ее текущее состояние далеко от идеала и машинка обладает недостаточной поворачиваемостью. А серва или спойлер (при скорости менее 36 км/ч) тут вовсе не при чем и их заменой проблему не решить.
Почитайте теорию, например здесь: www.rcdesign.ru/articles/auto/car_setup и здесь: www.rcdesign.ru/articles/auto/car_setup_study
Возможно правильная установка схода/развала, кластера, клиренса, ширины колеи и т.п. существенно улучшат управляемость.
А заодно существенно доработаете подвеску.

AlvarCrash

И так! Окончательная редакция модели Mercedes SLR 722 GT.

Тактико-Технические Характеристики:

Длина - 71 см
Ширина - 31 см
Высота - 21 см
Вес - 4,113 кг
Максимальная скорость - 40 км\ч (максимальная скорость держиться порядка 3 минут на свежих аккумуляторах)
Колея передняя - 28.5 см
Колея задняя - 29.5 см
Клиренс - 1.5 см

Передатчик - Sanwa Blaser
Приемник - Sanwa src 2322rs
Регулятор - Hitec HFX-R
Серва - Sanwa 3RM102
Мотор - Orion Core Touring на 11 витков
Аккумулятор - спарка из двух аккумуляторов на 1800 мА\ч, суммарная емкость 3600 мА\ч, напряжение 7.2 В

Небольшой экскурс в историю создания. Началось все с того, что я по неострожности зашел в магазин игрушек =) Там на полке стояло это чудо по совершенно мизерной цене. Как потом выяснилось магазин торгует конфискатом и некондицией. Короче, отдав за машину 1000 рублей я принес ее домой, и вот тут наступило полное разочарование. За 1000 рублей машина ехала вперед, назад и поворачивала. Однако о регуляции скорости и угла поворота колес речь не шла… Скрость… Скорость была такой, что модель действительно можно было догнать пешком. В растроенных чувствах я и начал думать, что мне с этой громадиной делать. Выкинуть было жалко, как впрочем и отдать на растерзание племяннику. Было принято судьбоносное решение о модернизации.

Модель была полность разобрана. После осмотра было решено оставить ходовую часть (так называемую подвеску кхм… хм… =) только не надо иронии), а так же редуктор, он же задний мост. При его разборе было обнаружено, что несмотря на кустарность модели, в ней присутствует задний дифференциал. Конечно о подшипниках речь не шла, но в компенсацию этому все было обильно смазано. Всю электронику я выкинул. Изначально был оставлен штатный аккумулятор (кстати свинцовый) на 12 вольт.

Первое, что было куплено для модернизации - это комплект радио-аппаратуры. Передатчик, приемник и пара серв. Я не буду описывать все характеристики устройств, я думаю, что при желании описание можно посмотреть в инете. Между делом надо было что-то делать с кузовом. Изначально модель была серебристого цвета и вся в наклейках. Я же захотел сделать машину черной. Наклейки были удалены с помощью фена, а остатки клея удалены скипидаром. Это было большой ошибкой, которая привела к тому, что кузов я не мог нормально покрасить в течении года! Очевидно скипидар все-таки остался после обработки, и на это месте краска пошла пузырями, причем проявился этот дефект не сразу. Второй ошибкой было применение “смывки для краски” для снятия неудачного покрытия. Как оказалось “смывка” растворила не только краску, но и пластмассу. В итоге вся эта “батва” шкурилась, зачищалась и шпаклевалась (будь проклят тот день, когда я купил “смывку”). Все огрехи конечно вывести не удалось, но в целом все достаточно прилично…

- вид модели после предварительной грунтовки и шпаклевки.

Вернемся к шасси. Первое, что было сделано - это рулевое управление. У сервомашинки были оторваны “ушки” с одной стороны, а другими “ушками” она была прикреплена к ребру корпуса двумя винтами. Для прочности винты были еще обработаны термоклеем (кстати незаменимый помошник). Был куплен предохранительный механизм для сервы. Он был модернизирован для управления поворотом. С каждой стороны в него я ввернул шаровые опоры. В держателях колес я просверлил дырки, куда вставил еще одни шаровые опоры. Гайки обработал фиксатором резьб. После чего отцентровал серву и соединил ее с колесами с помощью тяг. Конструкция была настолько удачной и надежной, что больше я к ремонту и\или модернизации руля не возвращался.

- на фотографии можно видеть устройство рулевого механизма.

Теперь настала очередь мотора и регулятора хода. Мотор пока решил оставить родной. А вот с регулятором были проблемы. Был приобретен регуль Sanwa F2000. Вещица дорогая (имеется ввиду любительский диапазон цен). Выбор был прост - он единственный из того, что мне удалось найти в Москве мог работать от 12 вольт. настало время первого запуска. Сразу же возникла проблема. У машины при включенном питании начались судороги - дергаются колеса, толчки в ходовой части, при нажатии на газ модель вела себя крайне нестабильно. Причина оказалась банальна. Регуль мог питаться от 12 вольт, а приемнику этого было многовато. Выход был прост - у разъема регулятора (3-х контактный) был вытащен контакт +V, остались только сигнальный и земля. К приемнику можно подключить внешнее питание - отсек из 4-х батареек. Модель вроде бы закончена (не считая кузова =))
В поле были показаны неплохие результаты. Машина с юзом рвала с места, могла выписывать восьмерки, короче дрифтовать было круто. Но! Как только модель выбиралась на прямую - скорость оставляла желать лучшего…

- на этой фотографии модель в конфигурации “первых покатушек”

Вопрос! Как добавить модели скорости? Вариантов было два. Либо модернизировать редуктор, либо ставить более высокооборотистый двигатель. Вариант первый был практически не реальный, поскольку редуктор был выполнен из нестандартных деталей и найти хоть что-то на замену не представлялось возможным. Справедливости ради, скажу, что попытка модернизации все-таки была предпринята. Я попытался удалить часть шестерней и заменить механизм ременной передачей. На вал двигателя насаживался шкиф, на главный вал то же шкиф, между ними натягивался ремень. Конструкция была собрана, но в следствии невозможности подобрать нужного размера детали, стабильностью не отличалась. На ременной передаче модель не проехала и метра.

Редуктор был собран в прежнее состояние. Значит надо менять мотор… Какой поставить? Если учесть, что параметров старого мотора я не знал (известно было только, что он на 12В), то подбор двигателя затянулся. Поставишь более быстрый - он не сможет сдвинуть машину с места, поставишь мощный - опять получиться черепашка. Вручную посчитав количество зубьев на всех шестеренках, я высчитал передаточное число механизма. По расчетам получалось, что для более-менее приличной скорости необходим мотор с примерно 32000 об\мин. Часть выкладок можно посмотреть несколькими постами выше. Короче моторов много, но хватит ли мне мощности. Для начала я решил особо не рисковать, и купил мотор здесь на сайте. Естественно бывший в употреблении. Качеством девайс не блистал - убитый щеточный узел, “кошмарный” коллектор и т.д. Но к продавцу претензий не имею - он об этом честно предупреждал. Да и мне пока качество не важно было. Если на таком “моторе” машина поедет - поставлю нормальный.

- то самый б\ушный мотор

Произвел демонтаж старого мотора. Были проблемы со снятием главной шестерни с вала двигателя. Шестерню долго грел на огне свечки, потом снимал и выбивал вал. Далее все повторялось. Полтора часа работы и все получилось. Новый мотор поставлен, редуктор собран, аккумулятор заряжен. На “полигон” приехал в бодром расположении духа. Проверка соединений, сентровка сервы. И что же? Модель резко взяла старт! Как она рванула… А через 7-8 секунд едкий дым из под капота. На этом покатушки закончились. Разбор полетов показал, что сгорел регулятор. Разобрал… Напрочь выгорела одна из дорожек. Была предпринята попытка восстановить девайс - другово такого не было в магазинах. Вместо доржки был проложен кусок медного провода с восстановлением соединений. Но видимо все сделано было не совсем качественно - регулятор проработал еще секунд 10, и окончательно издох… Все-таки 12 вольт было много для данной модели… Целую зиму занимался кузовом…

Периодически просматривал инет сайты на предмет появления там нужных регуляторов. Так же подбирал аккумуляторы. Надо сказать, что не каждый регуль мне бы подошел. Для моей модели нужен регуль с возможностью держать большие токи (порядка 100А). Плюс мне необходим реверс и тормоз. Модель создавалась не ради сорвнований и т.д., где зачастую реверс просто не нужен, а ради собственного удовольствия, и, поэтому предполагалось реалистичное поведение и управляемость. Новый регулятор нашелся в Минске =) Сделал заказ и через две недели получил посылку… Наступила весна…

- новый регулятор Hitec HFX-R

Помня уроки 12 вольт, наконец-то были кулены два аккумулятора на 1800 мА\ч каждый. Более высокой емкости для NiCd аккумуляторов я не нашел - и сделал из них спарку. Емкость в теории 3600 мА\ч, на самом деле несколько ниже. теперь система питания выдавала положенные 7.2 вольта и надобность во внешнем питании передатчика отпала. Отсек с батарейками был убран, а контакт +V был возвращен на свое законное место. Система вновь была собрана и отправлена на улицу. И! Опять дым! Нервно закурив (я тогда еще курил =)) я отправился смотреть на причину. Хвала богам моделизма на этот раз все обошлось. Просто провода к двигателю оказались тонкими и загорелись, не выдержав большого тока. В магазин, и провода заменены на 10-ти квадратные монстры.

- здесь видны новые провода

Казалось бы вроде все закончено (ну кроме кузова - он до сих пор не был готов). И тут, наконец, приказал долго жить мотор. Не выдержав нагрузки, от перегрева расплавился щеточный узел (пластмассовая его часть), там перекосило подшипник, и мотор отказался заводиться. Где-то здесь на форуме можно найти мои просьбы о помощи. Правда я сначала грешил на замкнутые обмотки, но при полном разборе мотора причина была найдена.

В принципе уже было понятно какой мотор мне необходим, и поэтому я быстро нашел замену. Но с покупкой пока не торопился - времени не было, да и финансы на тот момент были не безграничны. Но! В августе прошлого года родился второй племянник. На радостях, возвращаясь из роддома от сестры, заехал в магазин и приобрел - Orion Core Touring на 11 витков! Так же помня предыдущий опыт приобрел радиатор на мотор. Снова собрал всю систему. На этот раз все работало как часы, не грелось, не дымило и т.д. Время покатушек примерно 20 минут. Примерно 10 из них можно гонять с юзом и дрифтом. Остался кузов…

- новый мотор Orion

Наступила и прошла зима… Кузов не готов - я к нему даже не притрагивался. Но вот 25 апреля меня “клюнуло” и за пару часов я дошлифовал кузов, покарасил его, собрал и поставил на шасси! Все получилось спонтанно.

- кузов в процессе покраски

Немного увеличил максимальную скорость бутем шорошей смазки и переборки редуктора, а так же более качественной пропайки проводов. Скорость возрасла до 40 км\ч, правда держиться минуты три. Для измерения скорости был привлечен сотрудник ГИБДД =) с радаром, которого приманили “на интерес” =) Машина проносилась мимо него, а он мерил радаром. Фото нету, поскольку лейтенант попросил не снимать его за этим занятием. На данный момент подумываю о замене сервы на более мощную, но не факт, поскольку нынешняя неплохо справляется. Собственно наверное можно говорить о закрытии проекта, поскольку нынешний результат меня полностью удоволетворил =) Проекту в июле 2008 года исполнится два года…

Фотографии:

P.S. Извиняюсь за качество некоторых фоток - они сняты на мобильный телефон

P.S.S. Конечно критика приемлема. Но хотелось бы чтобы она была конструктивной…

P.S.S.S. Три недели назад была куплена модель вертолета… Китайская… Управление полностью не удоволетворило… Продолжение следует =)

И еще фотки:

AlvarCrash

Маленькая поправка - мотор стоит Team-Orion CORE TOURING 12X2

23 days later
Xone

Машинка то норм но вот я бы на твоем месте не стал бы заморачиваться с ней

AlvarCrash

В принципе в следующий раз я возможно и подумал бы хорошенько прежде чем браться за такую модель… Но раз начал заморачиваться, то дело довел до конца, вот.