FG Monster Truck
Привет всем!
Попала ко мне в руки модель FG Monster Truck
fg-modellsport-gmbh.de/…/monster-truck-layout_e.ht…
Получена она была путем обмена на спортивный минимото www.pocketbikes.narod.ru/wep030.html
Детали обмена описывать не буду, суть не в этом.
В деле радиуправляемых автомобилей я пока новичек. До этого доводилось иметь дело только с детскими радио-машинками китайского производства и пару раз запускать «трагги» с нитро двигателем моего другана.
Но при этом хорошо знаком с ремонтом и обслуживанием бензиновых двухтактных двигателей. Уже около четырех лет занимаюсь минимотоспортом. Собственно поэтому и заинтересовала именно такая модель.
Теперь про машину, при ближайшем рассмотрении (частичной разборке), оказалась в удручающем положении. Стартер не работал - храповик заводного механизма не цеплял за крыльчатку. Качалка рулевого управления (серво сейвер, вроде так называется) разломана пополам и стянута пластиковым хомутом, люфт при этом более полусантиметра. Вся передняя подвеска собрана на холодной сварке - отсутствует резьба в поворотных кулаках, видимо до этого была вырвана с мясом. Половина крепежа гнутая, даже не выходит из посадочных мест. Видимо хорошо на ней пожгли!
В заволилке была сломана пластина, отвечающая за выдвигание храповика, но и ее замена не сильно помогла т.к. посадочное место уже было разбито, да и резьба в крышке тоже оказалась сорвана. Вообщем купил новую заводилку в сборе.
Мотор завелся. Холостые держал, но при открытии газа, сразу глох. На регулировки карбюратор (установлен так называемый бензопильный «кубик») почти не реагировал, да и его грязный и замасленный вид предполагал только одно – полную разборку. Полностью разобрал и промыл карб, заменил свечку. Кстати купил 7-ку NGK в автозапчастях за 100 руб, а в модельном магазине такая-же стоит 300, не плохой навар, интересно на все остальное такой-же 😉 . Мотор завелся с полтычка, обороты набирает отлично, провалов никаких нет.
Для испытаний машины в деле собрал кое-как подвеску (на супер клее) и поехал в овраг в «Парке дружбы» на Речном вокзале (живу не далеко). Вобщем мотор-зверь, колеса шлифуют на любом покрытии. При этом в дрифт машина не очень-то стремится – спрямляет траекторию. Видимо сказывается развесовка – тяжелый мотор над задними колесами, а перед вообще не загружен. Передней подвески хватает на пару минут езды – болты вырывает из поворотных кулаков. При этом задняя, хотя и более нагруженная, в норме. Т.е. пару минут отжег, опять суперклей и еще пару минут… Ну для первого раза нормально.
Сейчас опять все разобрал буду делать по нормальному, Основные силовые болты думаю заменить на шпильки, посмотрим что получиться.
Ну в связи с тем, что кое-какие запчасти все-же понадобятся, вопросы по модельным магазинам. Подскажите, кто занимается запчастями к таким машинам? Где подешевле цены? И наиболее грамотный персонал? Сам пока был только в «Микромашине» (покупал заводилку). Обслуживание понравилось.
Еще купил бы недорого б/у колеса типа багги или шоссейные, можно только диски. Типа таких:
fg-modellsport-gmbh.de/…/Chassis-Marder-large.jpg
fg-modellsport-gmbh.de/…/Sportsline04-400-large1.j…
Пока выложу фото того-что было, потом сфоткаю конечный результат и допишу отчетик…
Искренне поздравляю с покупкой 1/6 fg!По фото уже все известный вариант,продаваемый на форуме.Я её и сам видел,что отолкнуло от покупки в своё время.Машина действительном требует полной (разборки/сборки)и дефектовки,с заменой на новые детали…По маг. Москвы это: Микромашина(номер 1),столица хобби,хобби центр,иногда пилотаж и хобби для всех…А более чем грамотных советов будет сложно получить во всех маг.,кроме микромашины!Моё мнение,лучше не клееть все детали на клея(тем более подвеску),а по мере необходимости поменять на новые,что-то можно подтюнить(даже лучше)!
Привет!
Поздравляю! Сам собираюсь брать Fg beetley monster truck, правда на шасси мардер. Может имеет смысл сразу менять на металл, заказанный там, на www.rc-car-online.com ? Вроде один из луччших магазов, немецкий. И доставка не очень дорогая.
Спасибо за ответы и поздравления.
Итак, постепенно начинаю сборку. Сегодня купил верхнюю качалку сервосейвера (на фото). В сборе брать не стал, отпугнула более чем в два раза бОльшая цена. Не знаю, правильно поступил или нет. Как считаете?
Вот такой вопросик к владельцам: на передней и задней осях стоят разные хабы (присоединительные квадраты). Причем спереди квдраты большей ширины, т.е. увеличиваюцие колею, а сзади наоборот узкие, при этом колея колес получается примерно равной. Может имеет смысл поменять их местами? Или это норма для монстра? Напишите у кого, как установлены. Интересуют и багги и монстры.
Еще подскажите правильные углы установки колес. Причем спереди регулируется только схождение, а сзади схождение и развал. Как лучше померить подручными средствами (про компакт диски читал, может еще есть варианты).
И вопрос по бортовому аккумулятору. Он состоит из пяти банок, на каждой указано 1.2 В и 300mA/16h. Первый раз встречаю такую маркировку. Так вот, сколько нужно по времени заряжать такой аккумулятор зарядным устройством 9В, 1A ?
И вопрос по бортовому аккумулятору. Он состоит из пяти банок, на каждой указано 1.2 В и 300mA/16h. Первый раз встречаю такую маркировку. Так вот, сколько нужно по времени заряжать такой аккумулятор зарядным устройством 9В, 1A ?
5 банок нельзя заряжать 9-ю вольтами. Это первое. Второе - лучше пользоваться нормальным зарядником. Или хотя бы по минимуму чем-нибудь вроде такого: hobbyforyou.ru/catalog/619-10760.html.
5 банок нельзя заряжать 9-ю вольтами. Это первое. Второе - лучше пользоваться нормальным зарядником.
Этот зарядник предложили в магазе, якобы как подходящий, возможно под нагрузкой он и не даст 9В.
И все таки, как понимать 300mA/16h? Т.е. зарядником в 300мА надо заряжать 16 часов? Тогда получается, что зарядником 1А - 5 часов, правильно?
Этот зарядник предложили в магазе, якобы как подходящий, возможно под нагрузкой он и не даст 9В.
И все таки, как понимать 300mA/16h? Т.е. зарядником в 300мА надо заряжать 16 часов? Тогда получается, что зарядником 1А - 5 часов, правильно?
Видимо так.
У меня прямым текстом написано
300мА 14-16 часов
4.5А 1-1.5 часа
Итак, обещанные фотки и продолжение отчета.
На первых тех фото то чтобыло, на следующих трех, то что получилось.
Очередной тестдрайв прошел сегодня в том-же овраге в “Парке дружбы”.
На этот раз машины хватило минут на 20 непрерывного отжига. И очередная поломка, похоже накрылся дифференциал (что конкретно пока не знаю, не разбирал), машина просто встала. Один приводной вал вращается, другой нет. Это единственное место в этой машине, куда я еще не лазил. Поэтому даже не представляю, что именно там накрылось, неужели в нем тоже есть пластмассовые детали.
А чего так кулак ,хреново прикручен и через шайбы?Метал отнсительно недорогой в микромашине есть…В хобби центре оооочень нереальные цены,итолкают под желтой аннодировкой как протек…
А чего так кулак ,хреново прикручен и через шайбы?
Это типа “тюнинг” от предыдушего владельца (самый длинный болт и побольше гроверных шайб 😃 )
Об этом я уже писал выше.
Сейчас уже все переделано… и не один раз. Сначала поставил нормальные болты под шестигранник (фото 1), а потом перешел на шпильки (фото 2), так еще надежней.
Паштет здорово! Прикольный монстр! А что конкретно ты склеивал суперклеем-то? Что на передней подвеске то летело? Выложи фотки с последних покатушек, где тебя хотели покалечить. Предлагаю отжечь в выходные, предположительно в субботу вечером?
Паштет здорово!
Здорово!
Сначала передняя подвеска “саморазбиралась” после прыжков, немного переделал ее, пока нормально.
Фотки как раз с последних покатушек в Раменках. Пришлось уворачиваться от 10-ти килограммового чудовища (FG), летящего в голову. Правда пришлось нанести ему удар с левой руки, т.к. в правой был фотоаппарат. После приземления (высота полета ~ 1.5м) оторвало серьгу левого заднего рычага. Поставил турецкую MCD, красного цвета, на ощупь помягче оригинала (более резиновая), посмотрим как себя поведет.
Сейчас хочу проклеить кузов стеклотканью, а то совсем разваливается…
Продолжение отчета.
Проклеил пластик стекломатом (на фото), посмотрим как долго продержиться.
Решил проверить, как машина проявит себя в качестве дрифт-кара. Намотал на колеса пару слоев армированного скотча и отправился в Куркино на асфальтовую площадку. Дрифт получается только на большой скорости, на малой машину просто разворачивает. Слишком большая избыточная поворачиваемость, скорее всего нужно блокировать дифференциал. Ну я этого делать не буду, так как машина явно не для этого.
Потом небольшой отжиг, на стройке неподалеку, дальше полянка с трамплинами в Тушино, недалеко от места, где летают авиамоделисты. Уже под конец второго бака машина перестала держать холостые, а потом и вовсе померла.
В общем, в моторе кончилась компрессия, этого я никак не ожидал, думал этот мотор будет работать вечно, при таких не высоких нагрузках. Для сравнения, у меня есть два спортивных минимото китайского производства, один с мотором воздушного охлаждения 49 куб.см. (4л.с), другой с водяным мотором 38 куб.см. (10 л.с.). Первому 4 года, при этом он довольно жестко эксплуатировался, в том числе сдавался в прокат, второму год регулярных тренировок и иногда любительских соревнований. Они до сих пор живы, хотя таскают на себе 70-90 кг веса, в отличии от 10 кг веса модели.
Вскрыл мотор, ничего криминального не увидел. Почистил нагар, собрал обратно, он так и не ожил. Решил заменить поршень с кольцом. В продаже нашел, только японские от двигателя Zenoah, у меня CY26RC. Геометрические размеры поршня такие-же, кроме выемок под продувочные каналы, они незначительно отличаются. Палец, того же диаметра, но другой длины. Сепаратор имеет 10 иголок, вместо девяти на штатном. Тем не менее все собралось нормально. Мотор завелся сразу, холостые устойчивые. Дальше проверить пока не удалось, через 10 минут работы прибежали недовольные соседи, т.к. собирал и тестировал я все это дело на балконе лестничной клетки. Дальше посмотрим…
Взял себе STADIUM JEEP WRANGLER в хоббицентре.
Сразу разочаровался в самом хоббицентре.
Во первых за хреновую сборку взяли около 8 штук. Потом пришлось пересобирать и вылетевшие, после первого заезда, винты искать.
Во вторых - колеса приклеили а поролоновые вставки не установили.
Отсутствуюет какая либо документация.
И еще куча недостатков…
От машины вчетатление хорошее и более того, пока я 45 минут а то и час катаюсь и настройками двигла не парюсь, товарищи винты на нитрометанках постоянно крутят, боготят или беднят, а тут я про это забыл.
Прыгает и летает дай бог, правда резина низкая, но это дело поправимое. Хочу попробовать HPI резину установить, она дешевая. Единственное но это то что там колесо садится на шестигранник, а у ФГ на квадрат. К токарю видать дорога, точить.
Сегодня еще одна неудача постигла, нижний болт на поворотном кулачке постоянно вылетает, пластмассу всю сорвал.
Подскажи как шпиль установил, будь добр 😃
…колеса приклеили а поролоновые вставки не установили.
…Сегодня еще одна неудача постигла, нижний болт на поворотном кулачке постоянно вылетает, пластмассу всю сорвал.
Подскажи как шпиль установил, будь добр 😃
Вставок в колеса тоже не было, поэтому когда машина стоит на одном месте, колеса проминаются, но на ходу вроде нормально.
В поворотные кулаки запрессовал втулки с резьбой, в них ввернул шпильки М5.
Новый касяк. Вчера только завелся, чуствую двига не так работает. Не тянет, обороты слабые. Короче через 10 минут встал колом и все. Проверил свечу - искра есть. С товарищем решили что это жиклеры засорились. Фильтра на топливном нет. Вот теперь в раздумьях, какой фильтр поставить.
Новый касяк. Вчера только завелся, чуствую двига не так работает. Не тянет, обороты слабые. Короче через 10 минут встал колом и все. Проверил свечу - искра есть. С товарищем решили что это жиклеры засорились. Фильтра на топливном нет. Вот теперь в раздумьях, какой фильтр поставить.
Ставить фильтр тонкой очистки.
Только надо брать тот у которого внутри съемный стаканчик, а не просто кружок из сеточки.
А еще лучше 2 фильтра поставить. Сначала грубый но большой по объему, а за ним тонкой очистки. Тогда реже придется чистить.
PS Что за фигня, фотки то грузятся, то нет…уж и так размер ужал до предела…
Sportman привет! Я вот то-же взял себе стадиум Хаммер. К тебе такой вопрос. Можешь по подробней описать как ты проклеивал стеклотканью кузов? Интерисует сам процес, материалы и где все это достать?
Можешь по подробней описать как ты проклеивал стеклотканью кузов? Интерисует сам процес, материалы и где все это достать?
Материалы: смола, отвердитель и стекломат. Были в наличии, поэтому марку смолы и толщину стекломата не подскажу. Но это и не важно. Смолу можно взять обычную эпоксидную, а как армирующий слой использовать стеклоткань. Чем тоньше, тем легче ляжет на углы, но потребуется больше слоев. Все это есть на стройрынке. Технология проста: намазал-положил-дал просохнуть и опять тоже самое.