Вопрос про винт (пропеллер)

CARTEL

Сразу извиняюсь, поиском ответ найти не удалось, хотя подозреваю что обсуждалось…
Недавно в качестве первой авиамодели купил киошевский Пайпер, пролетел немного и хряпнул его об асфальт… че-то свалился он… буду разбираться в чем дело (в симе пробовал летать - получалось и взлетать и сажать абсолютно разные модели)
Заказал запчастей…

Пришли, и я обратил внимание что новый пропеллер немного другой…
старый был 8.25х5.5
а новый 8х4

Вопрос : как это скажется на модели? не уменьшится-ли тяга?

Спасибо!

ADF

(стерто) тфу, наоборот: с новым винтом тяга будет ощутимо меньше.

PS: симулятор нужен не для того, чтобы понять, что вроде-бы получается, а для того, чтобы тренироваться: так, чтобы исключить случаи, когда может не получиться.

CARTEL

Вот этого я и опасался… посмотрим…

jedi
ADF:

с новым винтом тяга будет ощутимо меньше.

довольно сомнительно…
я бы сказал что тяга почти не изменится, и разницы вы не заметите…
чуть меньший диаметр позволит раскрутиться до чуть больших оборотов…
вот и вся разница…
5% разницы выйдет максимум - можно даже не думать о том, чтоб на эту разницу пытаться обращать внимание…

Volzhanin

Пропеллер 8.25х5.5 устанавливается на киошевскую CESSNA SKYLANE 182 M24, на Пайпер устанавливается пропеллер 8х4 (номер детали 10221-06).
Со штатным пропеллером модель стабильна в полете.

CARTEL

Спасибо всем за ответы! Полетал немного, старый винт (8.25х5.5) удалось склеить (благо сломался в удачном месте, четко посередине - баллансировка не нарушилась), и даже опробовать, по ощущениям тянет немного лучше, но прожил он до первого неудачного приземления, потом поставил 8х4, полетел… с моим опытом особой разницы в полете не заметил (полетел и то хорошо)… 😒