Надо ли использовать ЛиПо монитор?
Собственно сам сабж.
Батарея будет 3s1700-2200mA 20С, нагрузка в районе 20-30A.
Какой монитор стоит брать? Видел с семисегментными индикатором, показывающим напряжение на каждой банке, и попроще - с дву/трёхцветным светодиодом на каждую банку.
Смысла нет, как вы будете мониторить в полете.
А мониторить по прилету, смысл? Во первых отсечка не даст убить акк, а если акк внезапно умер, вы об этом узнаете либо поле посадки, либо… но там уже не важно.
У меня стоит 2000 мач батарея, токи 16-20А. Отсечка настроенна так, что мотор не глохнет, а уменьшает обороты не давая напряжению упасть ниже допустимого, в таком режме можно легко успеть сделать пару заходов на посадку. Так я знаю когда кончиться электричество и ниразу ни один из моих самолетов не упал (или не долетел) с “пустым баком”. Да и батарея уже два года летает.
Skip
Сагласен с вами, сам летаю ориентируясь по таймеру, тяге и плавной отсечке.
Но все мои самолёты потребляют не более 10А, а тут ожидается до 30А. Отсюда и опасения)))))
Единственное, что в голову приходит, что монитор нужен тем, кто заряжает без балансира.
И опять же в чем смысл? Вместо покупки монитора, можно купить балансир. Ведь балансир предотвращает порчу элементов, а монитор сообщает о ней 😁
Я изредка меряю напругу тестером, но в основном полностью доверяю балансиру.
И опять же в чем смысл?
Спасибо, монитор брать не буду: смысла действительно нет.
А я приобрел на Helikrafte очень полезную вещицу.
Для своих денег очень классная штука- показывает напряжение с точностью до сотых вольт на сборке до 4 банок (LiPo, LiFe), погрешность 0,02В, вес 7 грамм.
Делает это поочередно с 1 по 4 банку, с помощью 3-х сегментного циврового индикатора.
ЗЫ. Весчь умная и вежливая, при включении пишет HI!, если банка не подключена - Err.
Спасибо, монитор брать не буду: смысла действительно нет.
Смысл есть.
Во первых - при облете сможете определить как собственно “кушается” акк. Понятна будет просадка. Только монитор нужен с памятью.
Альтернатива в виде тестера по прилету и монитора в реге (типа spin) ИМХО менее удобно. В принципе, можно светодиодик под крыло вывести, при облете периодически проводить модель поближе к себе.
Во вторых - если аков несколько, возможна отбраковка. Т.е. если 2-3 ака минут за пять просаживаются “до зеленого”, а один - “до красного” значит акк сдох.
В третих - определите время для таймера, так что бы акк не насиловать. В зависимости от погоды будете вносить коррективы.
А летать до отсечки - рисковано, можно и на базу не вернуться 😉
Это изделия из серии “электронные гаджеты сомнительной нужности”. Пользы практически никакой , а лампочками моргает, цифирки кажет, пищит и “хихикает” ! Фитюльки 10-ти баксовые… забавные игрушки на околоэлектрические темы.Тестер заменяет их все. Эти мои субьективные измышления не касаються изделий действительно "умных"и нужных…типа е-метер …логгеры…е.т.ц. Не голословные утверждения, приобрел несколько “изделий” такого типа. Да , что-то там измеряет и даже показывает, но и врет тож не стесняясь. Вообщем из серии “показометров”.
Всем всего !
Придумал применение! Иногда на поле лётаные паки перемешиваются с нелётаными: с помощью монитора можно быстро найти нелётаный))))))
Какой монитор стоит брать? Видел с семисегментными индикатором, показывающим напряжение на каждой банке…
Тогда уж имеет смысл брать устройство под названием “LiPo Saver”. Оно не просто сигнализирует (хотя эта функция тоже есть!) о падении напряжения на КАЖДОЙ банке, но и отключает акк, если на какой-то банке напряжение станет меньше 2,6В. Очень полезная вещь!
Тогда уж имеет смысл брать устройство под названием “LiPo Saver”. Оно не просто сигнализирует (хотя эта функция тоже есть!) о падении напряжения на КАЖДОЙ банке, но и отключает акк, если на какой-то банке напряжение станет меньше 2,6В. Очень полезная вещь!
Спасибо - буду знать!
Ещё одно применение - проверять банки в магазине.
Проверять банки можно и китайским мультиметром - имхо и удобнее и дешевле да и тестер более универсален 😃
Да, но с тестером в кармане ходить не так удобно)))