Господа, реально ли сделать такое?

Зилипука

Господа, реально ли сделать следующее?

Аппарат в воздухе опирается на 3 точки, то есть три горизонатально расположенных винта. Взлетает вертикально, высокая скорость при движении вперед не требуется.
Предвижу возражения - “да ты что - им так трудно управлять, его нужно будет удерживать в горизонтальном положении, там такая электроника нужна…”. Господа, я в моделизме ни бум-бум, но в электронике разбираюсь неплохо. Имеются акселерометры и гироскопы фирмы Analog Devices, опытроботы с которыми есть.
Собственно и аппарат хочется сделать не для того чтобы участвовать с полетах, соревнованиях, играться - эксперимент с контролем горизонтального положения при вертикальном взлете - самоцель.

В принципе, в авиации есть подобные гибриды вертолета и самолета - два крыла - два винта, по размеру между самолетными и вертолетными, при взлете располагаются горизонтально, при полете поворачиваются фронтально. У меня же модель будет без крыльев, ибо скорость требуется невысокая, чуть повернуть вперед узел, где расположены винты и модель должна поплыть вперед.

А вообще - задумка очень похожа на “охотника” из терминатора - вот картинка, если кто не помнит

Таким образом вижу пока две проблемы: 1 - электропривод достаточной мощности 2 - контроллер положения. С какими проблемами я еще могу столкнуться?

Всвязи с чем есть ряд вопросов:

  1. Модель в длину должна быть не более 40 см, ну и размах получается сантиметров 20. Я понимаю, вопрос глупый, но все же, господа моделисты, по вашему опыту - спрогнозируйте минимально возможный вес модели без двигателей и необходимую тягу двигателей.

  2. Допустим известен вес модели - я думаю, что все-таки 500 грамм она весить будет, плюс подъемная сила хотелось бы тоже грамм 500. Порекомендуйте электродвигатели и винты, при условии, что диаметр винта должен быть минимальным. Всего их, напоминаю - 3.

3.По поводу винтов - есть куча вентиляторов АТХ блоков питания - в них 7 лопастей - в принципе это позволяет использовать винты меньшего диаметра, а я прав? Подойдут ли?

J_MoToR

Двигатель с мощностью 170-190 Ватт, с двухлопостным винтом диаметром 9 и шагом 4.7 дюйма развивает тягу 500-600 грамм…
Для вертикального взлета тяга должна быть больше веса…
У двигателей БП мощность 0,8-5W, т.е. берем 40 самых мощных ветиляторов… + система управления и вес зашкаливает за 2кг.
😃

Как вариант - импеллеры (типа - турбинки)… + сложная система механики и коммутации…
А вообще - ничего не возможного нет

111

двумя импеллерами не обойтись, нужен как минимум третий.

Зилипука

J_Motor, а вы за моделью в полете так же внимательно следите, как читаете?
Говоря про вентиляторы от БП я имел ввиду винты от них, насаженные на необходимый мотор.

ПОсмотрел я характеристики моторов - большинство имеют около 1000 об/В при напряжении 7 вольт это 7000 об/мин. Вентилятор от БП дает 4000 об/мин и что-то особой подъемной силы не ощущается… Напрашивается вывод- полностью утилизировать мощность авиамодельного двигателя можно только если прицепить большой винт (действительно если поставить вертолетный, то он его с теми же 7000 об будет крутить, а вот вентилятор от БП загнется), либо если применить редуктор дабы винт малого диаметра крутить скажем в 20 000 обротов, тогда и сила подъемная будет. А иначе - какое преимущество у 7 тыс против 4-х?
Тогда может быть мне смотреть в сторону двигателей с 4000 об/в ?

Господа, просветите неуча - с какой скоростью обычно арщаются винты модельных вертолетов и модельных самолетов?
Почему у винта только две лопасти? Почему не 8 ? Лично у меня есть подозрение, что на больших скоростях большое количество лопастей мало влияет на тягу, я прав?

По поводу импеллера - что дает добавление трубки, в которую помещается винт по сравлению с голым винтом? Поможет ли это в моем случае?

Зилипука

Расковырял ветилятор от БП в котором 7-ми лопастный винт диаметром 73 мм. Зажал его вал в бормашинку дающую 20 000 об/мин. Сколько она с винтом дает установить по звуку путем сравнения не удалось, так как шум винта полностью заглушает бормашинку.

Вот это мощь!!! Бормашинку правда не поднимает, но когда ставишь винт фронтально - реально тянет вперед. Мощность машинки 100 Вт.

Продолжаем эксперименты…

Хм… если по звуку - то наверное 10-11 тыс. об/мин.

John_K

Велосипеды это хорошо !! а итернетовские баяны просто замечательно !

Ищем,Читаем , Осмысливаем …а потом посты строчим. Интернет и компутер есть, осталось только НАЙТИ существующую информацию по Вашему вопросу.

Всё придумано до нас (с)… достаточно научиться пользоваться придуманным не Вами.

J_MoToR
Зилипука:

J_Motor, а вы за моделью в полете так же внимательно следите, как читаете?
Говоря про вентиляторы от БП я имел ввиду винты от них, насаженные на необходимый мотор.

Вентилятор - винт и двигатель… а что Вы имеете ввиду, про что думаете… - про то и пишите, что б не было разногласий…
Винт согласуется с двигателем - по этой теме через ПОИСК, даже на этом форуме много найдете интересного… по импеллерам - тоже…
Скорость вращения винтов - на прямом приводе = обороты на вольт * вольты - КПД системы
т.е. заявленные обороты - это обороты без винта и что б к ним приблизиться требуестя мощность…
Про кол-во лопостей - импеллеры крутятся движками 4000-11000 об/вольт и лопостей там 6-8… в то время как простые винты обычно имеют 2-4 лопости с движками 750-2000 об/вольт… вот и думайте…

Зилипука

Джонни, вам так сложно ответить? Вы предпочитаете посты строчить? А для чего тогда форум? Вы не хуже меня знаете, что поиск зачастую более долго и безрезультатен, чем вопрос более знающему человеку.

В интернет-маганзине захотелось узнать характеристики моторов и что же - на все 100 мредставленнх мотора одна и таже пропаганда :

Появление авиамодельных бесколлекторных двигателей позволило создавать электролеты, по своим характеристикам ничем не уступающие моделям с двигателями внутреннего сгорания. Отсутствие щеточного узла и повышенная эффективность гарантируют мотору хорошую механическую стабильность.

Практически, ресурс мотора ограничен ресурсом подшипников. Установив бесколлекторный мотор, вы получите модель совершенно другого уровня.

Моторы Pilotage SR, благодаря высокому крутящему моменту, позволяют устанавливать пропеллер большего диаметра, что благоприятно отражается на весе модели и избавляет от лишних механических потерь. При установке редуктора, бесколлекторный двигатель Pilotage SR идеально подходит для пилотажных самолетов.

Что касается мощности и напряжения - ничего не сказано.
В интернете, куда вы меня отсылаете есть знания, а мне нужен чей-то опыт)))

что Вы имеете ввиду, про что думаете… - про то и пишите, что б не было разногласий…

Уважаемый Ж-Мотор вот вам цитата из моего поста:

3.По поводу винтов - есть куча вентиляторов АТХ блоков питания - в них 7 лопастей - в принципе это позволяет использовать винты меньшего диаметра, а я прав? Подойдут ли?

Где я непонятно написал? Два раза сказал про винт, один раз по лопасти. на использование двигателей даже не намекал.

John_K

Есть такая замечательная штука, инженерный расчёт называеться. Так вот компутерный вентилятор был задуман,и заметте ,специально рассчитан для создания циркуляции воздуха. Но никак не для полётов 😃 А посему форма,толщина лопастей и всего там рассчитана ТОЛЬКО для перемешивания воздуха. Не убеждает ? Тогда поставьте мясорубку на лодку, чем не водомёт ?

Почему я отправил Вас в поиск? А вопрос такой уже задавался и не раз,и даже практические опыты приводились. Результат там описан.

… вот Ваши слова…

Господа, просветите неуча - с какой скоростью обычно арщаются винты модельных вертолетов и модельных самолетов?
Почему у винта только две лопасти? Почему не 8 ? Лично у меня есть подозрение, что на больших скоростях большое количество лопастей мало влияет на тягу, я прав?

По поводу импеллера - что дает добавление трубки, в которую помещается винт по сравлению с голым винтом? Поможет ли это в моем случае?

Простите КАК Вам можно дать в сжатом виде информацию , обьём которой несколько печатных трудов. Это я про теорию. Если захотите почитать,все в инете есть.

А если в быстроперевариваемом виде, тогда так. ЭТО не годиться для ЭТОГО.

Зилипука

ладно, извинйяте за нетерпение. Воспользуюсь поиском и более четко сформулирую вопросы.

tatata

На самом деле тяжело охватить все сразу. На сколько понимаю вам хочется электронику попридумывать на такую самолетину.
Думаю что самое простое и дешевое в данном случае купить к примеру X-UFO

и уже на базе данной штуки делать доработки.

John_K

Есть Замечательный Русский Классик,который написал не мало Замечательных Книг. В одной из них описывается изобретатель вечного двигателя. Так вот при изготовлении вечного двигателя изобретатель сетовал на “матерьялу нет хорошего”…
Заметте , давненько это было, самолётов ещё и не намечалось. Так вот, “матерьялы” появились, технологии развиваються. А люди,простите, до сих пор труды общедоступные прочитать не удосужились. А потому и примитивизм как в мышлении, так и в жизни . Всё просто и само по себе работает ! Неа ребяты ! само оно не “стреляет”, его придумал кто-то и сделал даже. Так вот ОН теорию изучал и много “практически” занимался,я уверен.

Панкратов_Сергей
Зилипука:

Продолжаем эксперименты…

Хм… если по звуку - то наверное 10-11 тыс. об/мин.

При таком подходе можно с вероятностью 99% утверждать, что проект закончится НИЧЕМ.

Pand

Пару лет назад затрагивали на форуме
rcopen.com/forum/f38/topic33732

По поводу крыльчатки - разориться придеться. Комповские приказут долго жить быстро.
те которые в ПЖ продаются (GWS), тоже не панацея. На бесколлекторных движках разваливаются моментом.
Проект интересен, но сложен. Да и влетит в копеечку.
Импеллеры (к-рые 6-8 лопастные) имеют меньший КПД, чем обычные 2-х лопастные винты с аутранеры.
Выкладывайте чертежи - подскажут.
Еще раз повторюсь из подручных материалов ЭТО не полетит

Пионер

А почему вы собственно зациклились на импелерах? Кулерный винтик правда наводит на мысль о турбинке, но мона 3 винтика по 220 мм каждый, в полёте всёравно их не видно. моторчики и конкретную х-ку винтиков на форуме подобрать можно особенно в 3D пилотажках, они при весе в 150 гр. не только висят но и набирают высоту, тобиш тяга у такой мотоустановки значительно более 150 гр. вот вам и 500 гр подёмной силы.

Зилипука

А почему вы собственно зациклились на импелерах?

Как минимум по 2-м причинам - ближе к прототипу, безопаснее для комнатных полетов при испытании.

Pand

Рекомендую наплевать на копийность, и использовать обычные 2-х лопастные винты. на импеллерах совсем тяжко.

используем 3 движка, типа www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5656/ . Сам не пользовал, но думаю на 2-х липах грамм 400 отдадут
итого 1200. Значит вес конструкции не должен превышать 900 грамм.
по весу
моторы 3*28 равно 84 грамма
реги 12 амперные по 18 грамм тоже 3, итого 54
акки 2 банки (910-950мА) по 50 грамм тоже 3 комплекта 150 грамм
сервочки минимум 3 по 9 грамм (5 грамовых маловато наверное будет) - 27 грамм
приемник - 15 грамм
итого с проводами и винтами примерно 400 грамм (в идеале)
По деньгам - 10-ка
Сколько весит система стабилизации я не знаю

полкило у Вас на гироскопы и корпус.

вроде бы реально
ps по поводу моторов, а именно тяги не совсем уверен

Зилипука:

Как минимум по 2-м причинам - ближе к прототипу, безопаснее для комнатных полетов при испытании.

Каждую неделю появляется новый человек, который сразу начинает строить мегапроекты, и, как правило, накрывается все медным тазом (потому как не все так просто).
начинайте с малого, за копийностью потом пойдете. когда опыта будет побольше. да и возможности потратить больше

ps2. серв то 4 нужно минимум

tatata

с этими движками я бы расчитывал на 250-300г.
А сколько денег планируется вложить в такую игрушку, если не секрет?

Зилипука

Денег? 10-ка в принципе приемлемая цена.

Еще пара вопросов:

  1. Правильно ли я понял, что КПД импеллера ниже чем у обычного 2-х лопастного винта? ТОгда в чем его преимущества, кроме как более высокой скорости воздушной струи? В каких случаях импеллер предпочтительней?
  2. Как понять обозначение винта 7x5? 7 см в диаметре? или 7 дюймов?
  3. Еще вопрос, так для общего образования - те самолеты, на которые ставят 1 двигатель 300 г тяги до какой приблизительно скорости разгоняются? Из практики…
Pand

.
1 ниже раза в 2-3. копийность
2. 7 дюймов диаметр, 5 дюймов шаг
3. зачем Вам скорость, если статиика нужна

Зилипука

Я же написал - для общего развития - вдруг я захочу повернуть винты фронтально как в Оспрей )))
Ответить можете?

по первому пункту - то есть назначение импеллера - исключительно имитация реактивных турбин ?

111

тогда надо будет применять низкоборотные винты изменяемого шага и трансмиссию (вал синхронизации) между ими.

Зилипука

а если я помещу винт в защитное кольцо, не выступающее за переднюю и задюю плоскости винта - система станет импеллером со всеми его недостатками?