Хвостовое колесо - простое решение...

Кузя
ADF:

Минус костыля не в том, что “неприятно костылём по асфальту”, а в том, что модель с костылем на земле неуправляема, особенно когда хоть легкий боковой ветерок 😃 Несет и вертит как корову по льду!

Это точно есть такая буква в этом слове.

ADF:

Креплю тупо на РН, сам РН предусмотрительно оборудован усиленными петлями, а на фюзеляже, перед колесом, есть небольшой костыль - чтобы в случае жестких посадок удар приходился на него, а не на руль. Решение очень простое и без премудростей.

Можно ещё проще.
К конструкции котрую выложил ilya-semin добавлям одну маленькую деталь чють ниже пластины припаять шайбу чтоб при ударах усилие передавалось на пластину а не на РН.
Конструкция опробована на 4х моделях.

spyder3

Сделали и сделали. Что сейчас спрашивать когда уже сделано, надо было раньше. Полетайте там видно будет. Сломаетса - переделаете.

Anike
ADF:

на фюзеляже, перед колесом, есть небольшой костыль - чтобы в случае жестких посадок удар приходился на него, а не на руль. Решение очень простое и без премудростей.

😃

collapse
ADF:

Для себя давно решил: в зад только колесо, только управляемое (не свободно-ориентируемое) и с диаметром не менее 20мм.

угу. только с такой конструкцией когда самолет касается полосы на скорости за 40-50км/ч, пробежка превращается в веселый атракцион по отлову самолета на полосе. Колесо должно тримироваться относительно руля направления, либо, что лучше, иметь расход меньше раза в два, чем у руля направления, при том же ходе ручки на пульте… . Иначе это все баловство “красиво порулить по полосе на мелколете”.
У меня на самолетах размахом меньше 1,5 метров давно костыли стоят…

Skyhawk
ADF:

а в том, что модель с костылем на земле неуправляема, особенно когда хоть легкий боковой ветерок

Не знаю, не знаю… У меня на “ЭКСТРЕ” сзади костыль и ничего - рулится! Правда РН конечно побольше! А управляемую стойку, как абсолютно правильно выше замечено, нужно ОДНОЗНАЧНО крепить к ФЮЗЕЛЯЖУ!