Электрички или Двс???
Так разговор, сейчас,не о преимуществе злектро,с этим всё понятно.А о том что купив один раз электроустановку больше тратится не нужно.И о том, что не дорогая электроустановка ,ничем не уступает раскрученной.
А я не верю.
Проблема больших электросамолётов это много аккумуляторов, а они не надёжные, брендовые надёжней, или я ошибаюсь?
Занете… Немного запаривает писать одно и тоже по десятому разу в каждой теме по элетричкам. Но Вас тут читают чайники, и делают выводы. Поэтому приходиться отвечать еще, и еще, чтоб каким-то образом защитить их от Вашей агресивной неосведомленности…
Хе 😁 Теперь про акки - хорошо…
Ошибаетесь. ФлайтПауэр и ТандерПауэер по статитике погибают куда чаще, чем банальные Пилотаж 3S2100, из котрых набирают сборки емкостью 4200 на 6-8-10 банок по необходимости. При разнице в цене почти в два раза. Это не только мое наблюдение - почитайте ветки про большие электрички. Да, есть Кокамы из дорогой последней серии в 35С - говорят что время жизни у них чуть-ли не вечное.
Второй момент. Все что Вы пишите, лишний раз подверждает Вашу несостоятельлность в ВМГ для самолетов больше .25-го класса.
В большом самолете акку умирать не от чего. Токов на пределе возможностей акка, к которым Вы привикли в мелколетах - там просто нет. Сборка в 6S имеет напряжение 22 вольта. Что бы снять с нее киловатт мощности (а это поверьте куда серьезнее калилки .50 класса) от нее требуется ток в 48-50А. Для акка емкостью 3700-4200 - это на уровне 12-15С в пиках. Именно поэтому срок службы такой сборки куда выше, чем у 3-4-баночных “сильноточных” сборок, летающих на мелких 300-500 ваттных моторах на уровне 20-25С. Сборки в 8 и 10 банок спокойно отдают мощности соизмеримые со 120-140-мы калилками, не убивая себя высокой токоотдачей. Представьте на минуточку - сборки, летающие в F3A на самолетах 2х2метра и весом в 5 кг (аналоги.140-160 моторов) расчитываются исходя из 8-10 минут полета на комплекс (прикньте нагрузочки), и посадку с минимум 30% запасом емкости на борту (что бы иметь ровную тяговую характеристику на протяжении комплекса). А емкости у них - 4000-5000мА максимум. Если для Вас непонятны эти данные, то скажу, что при таком раскладе сборки летают в режиме максимум 10-12С. Это при тяговооруженности самолета около 2. Это чтоб развеять мифф про аццкие токи и скорую кончину акков в большом самолете. Что касается “брендов” - у батарек это понятие довольно условное. FP и TP заявляют большую токоотдачу, но надежность акков невысокая. Поверьте, проходили и не раз. У меня есть и дохлые кокамы с флайтпауэрами, и работающие не первый год безродные китайцы. Это рулетка, хотя есть некотрые устоявшиеся понимания. Если почитать вертолетчиков - из дешевых акков относительно неплохо показывают себя китайские зиппи и рино, причем есть конкретные модели, которые работают долго, а есть модели, которые дохнут быстро. Очень хорошие банки, которые стоят в сборках Пилотаж 2100. Достаточно копнуть поиском по форуму что бы в этом убедиться. Я даже специально их покупал с целью “распотрошения” и послеующей спайки в сборки 6S4200 (по схеме 2S2P). И не только я, кстати. При наличии нормально зарядника и нормальной эксплуатации эти банки почти вечные (некоторые пашут уже более 2 лет). Я имел очень неприятный опыт с банками iRate емкостью 4000мА. Из 6 банок умерли все в течении года, из них 3 - в первый месяц эксплуатации при токах в 8С (!!!) При том что iRate других емкостей, по отзывам знакомых работают не первый год, при токах в 16С.
Что касется моторов. Думаю, не стоит обсуждать Контроники и Плетенберги (уж если говорить о дейсвительно признанных “брендах”) - основная масса наших пилотов ими не пользуеццо ввиду их запредельной стоимости (как и я собссно)…
Акси - хорошие моторы. Ничем не хуже и не лучше основной массы остальных известных фирм. Очень серьезная контора Хакер. Основная масса больших самолетов летают именно на них (а не аксях, если уж на то пошло). Я никогда не призывал покупать безродных китайцев. Причину я по-моему достаточно подробно описал в постах выше. Но кроме акси есть еще несколько более чем вменяемых производителей, делающих моторы ничуть не хуже, но с ценниками немного ниже.
Во первых - некоторые модели моторов Пилотаж. Я уже писал, (но это видимо не было услышано) - большая часть их моторов является по сути теми же моторами для Хакера и Гипериона (все три торговых марки производят большую часть моторов на одном заводе). Во всяком случае, для самолетов .50 класса у Хакера есть наипопулярнеший мотор Hacker A50-16S, он же продается под маркой Пилотаж 4123/16. Разница цене в 30 баксов + дорога. Т.е. Пилотаж выходит в сумме баксов на 50 дешевле (т.к. продается тут). Если везти и самолет оттуда, может имеет и смысл купить Хакер - разница в 30 баксов, но факт “бренда”, соглашусь - приятен.
Довольно стабильные по характеристика моторы - Дуалскай. Разница в цене с акси - в 1,5-2 раза. Мы их пользованили несско штук - при внимательном расчете и подборе винтов все МВГ были вполне сбалансированые.
Ваша же проблемма в крайностях - либо Вы смотрите на волшебное слово “бренд”, либо наивно верите написаным килограмам тяги на этикетке неизвестного мотора под неизвестно какой винт. А откуда эта тяга береться Вы не знаете, и самостоятельно расчитать мотоустановку на основе электрических параметров и параметрах винта (не по одному размеру, а еще учитывая их коэффиценты) - не можете. Отсюда и грабли с подбором, и святая вера что только Акси всех спасет. Конечно, проще потратить деньги, чтоб лишний раз не напрягать голову. Но это прокатывает только на мелколетах в 150-400ватт. На больших же самолетах - придеться по любому включать голову, и делать некоторые расчеты и с Акси, и с Хакером, и с китайцами. Иногда - акси оказывается не лучшим выбором, ввиду их немного специфических параметров (банально - по кв могут не подойти).
Просто у некоторых руки под молоток (двс) заточены, а у других под паяльник (электро). Насчёт выгоднее, это аргументы из серии “а у вас негров избивают”, с любой стороны. на сегодняшний день цены больше зависят от места покупки, чем от типа мотоустановки. Для меня электро имеет массу преимуществ, для кого-нибудь другого может наоборот. “Каждый выбирает по себе”.
Да пребудет с вами ЭДС 😁
Да воистину так! У ковото руки заточены под молоток у когото под паяльник!
У меня видимо под паяльник. ДВС не перевариваю просто органически причин несколько.
1 Токсичное топливо.
За годы занятия кордовым боем а потом FSR 15 F-1v6.5 заработал аллергию на метанол.
- Удобство запуска и быстрота.
Сколько раз наблюдал нашу ДВС компанию пришли на поле регулируют движки причем это не дешовые китайские. И сколько раз движки глохли в полете. И опа екстренная посадка.
Электролетчик летает больше и чаще легче найти площадку для полетать. Я например нашел в 2 км от работы хватает перерыва на обед чтобы отлетать 3 батареи по 10 минут.
И потом для электронщика - электрика да и вообще для того кто закон ома в школе выучил электро всегда проще.
Электродвигатель работает на любых эволюциях. Важно только не перегружать батарею если написано 20-30 С это не значит что ее можно лупить таким током весь полет. Это касается правда литий полимеров, новые баттареи феррум полимеры гораздо лучше по токоотдаче.
До сих пор в эксплуатации APEX 2100 15C им уже 3 года скоро будет они уже морально устарели. Но до сих пор токоотдачи хватает чтобы вывесить мой бипланчик на AXI 2808 в полгаза.
Насчет торговых марок от известных производителей - Эксплуатирую AXI 2808 с Джети 30 уже 4 года в основном на электролетах до 1 метра.
1 год уже летаем на китайских Турниги 35-36 и 35-30 регуляторы тоже Турниги причем разных типов от 10А до 60А все заявленные функции программируются.
Если кто хочет заниматься электро надо подружиться с тестером и паяльником многие проблеммы с электро именно в этом.
И потом 21 век уже подумайте о том кто заставляет нас жечь топливо? Или это атавизм как тяга к огню.
Скоро обещают прорыв в в химии литий полимеров - токи 200с.
И потом почему обязательно модель должна реветь и вонять? Мне например нравится тихое жужжание электромотора по шуму винта можно судить о нагрузке на двигатель в полете.
Вот такое мое скромное мнение.
Да пребудет с вами ЭДС;)
.
Ошибаетесь. ФлайтПауэр и ТандерПауэер по статитике погибают куда чаще, чем банальные Пилотаж 3S2100, из котрых набирают сборки емкостью 4200 на 6-8-10 банок по необходимости. При разнице в цене почти в два раза. Это не только мое наблюдение - почитайте ветки про большие электрички. Да, есть Кокамы из дорогой последней серии в 35С - говорят что время жизни у них чуть-ли не вечное..
Замечательно, что вы знаете какие аккумуляторы и какие моторы у каких производителей достойны внимания.
Что например у производителя X есть хорошие акки ,правда только те, алюминий для оболочки которых был добыт между 2004г и 2006г да и то только на южном склоне.
А остальные этого не знают, может поэтому им пока проще летать на нормальных ДВСах.
А остальные этого не знают, может поэтому им пока проще летать на нормальных ДВСах.
А как этим остальным узнать, какие ДВС-ы нормальные?! Если глохнут в небе моторы всех производителей (Ямада и Дашка в том числе)…
Только порывшись в инете и начитавшись отзывов? Я и не рывшись купил в Пилотаже самые правильные 😉 батарейки 3S1P 2100…
А остальные этого не знают, может поэтому им пока проще летать на нормальных ДВСах.
Кому лень напрягать мозг, и потрать вечер на чтение форума (либо просто спросить) - лучче пускай петросяна по телеку пивом запивают. Так безопаснее для окружающих, по крайней мере.
А остальные этого не знают, может поэтому им пока проще летать на нормальных ДВСах.
Ну, чтобы узнать тоже самое, достаточно уметь читать. И немножечко думать:)
Кузьмич… Кузя… Симптоматика?
Как я понял Ямада у вас считается эталоном надёжности, разговоры только про неё, или других не знаете.
На Пилотажевской сборке 3S2100сам летаю, форумы они читают, я писал что разговор про размах 1600.А это не 3S2100,а 6S 3700,или даже10S3300.Согласитесь что это другие деньги. Вас почитаешь так все думающие летают на электро а остальные на ДВС. Скромнее надо быть.
Я о полётах на ДВС только мечтаю… к сожаление просто нет средств. и я пока летаю на электро… у меня 6 аккумов и подобие автомномности. С уважением, Митрекс.
Вас почитаешь так все думающие летают на электро а остальные на ДВС. Скромнее надо быть.
Я написал, что надо читать и думать. И делать выводы.
На ДВС я тоже летаю - только на бензине.
Кузьмич… Кузя… Симптоматика?
Вот мне интересно, я высказал мнение что электро больше 1300 получается дороже чем ДВС. Сказал что я летаю и на том и на другом, но электро у меня до 1300.
В результате меня обвинили во всём, и читать я не умею, и не думаю, и Петросяна ,как истинный любитель электро не смотрю,правда я его даже не слушаю, и вообще по своему развитию не способен осмыслить закон Ома.
У кого из нас симптоматика, и весеннее обострение?
А-а-а! У меня обострение! Однозначно! (я ручонку ломтями настругал винтом в пятницу).
Скромнее надо быть.
Батарейка FP 6S1P (2х3S1P) 3700 с рабочей токоотдачей 37А весит 610 г и стоит 10000 руб. Сборка 4200 6S2P (4х2100 3S1P) весит те же 600 г и стоит 7200 руб при рабочей токоотдаче 42А. При этом 6S2P разбирается при необходимости на 4 стандартных акка с более широким полем применения.
Кузьмич… Кузя… Симптоматика?
И в самом деле. Человек нечего плохого не написал, а уже сравнения какие то пошли.
Батарейка FP 6S1P (2х3S1P) 3700 с рабочей токоотдачей 37А весит 610 г и стоит 10000 руб. Сборка 4200 6S2P (4х2100 3S1P) весит те же 600 г и стоит 7200 руб при рабочей токоотдаче 42А. При этом 6S2P разбирается при необходимости на 4 стандартных акка с более широким полем применения.
Кстати, как такие батареи заряжают? Вернее балансируют при зарядке. Переходники паяют? Это же 12 S получается…
Занете… Немного запаривает писать одно и тоже по десятому разу в каждой теме по элетричкам. Но Вас тут читают чайники, и делают выводы. Поэтому приходиться отвечать еще, и еще,
Я вот например чайник c ДВСным самолетом. Задумчиво смотрящий на мультиметр. Закон Ома вообще не знаю, но скоро узнаю, так как теперь знаю что нужно узнать 😂. Также как и motocalc для расчетов. У нас в городе реально 3 самолета на 200 тысяч жителей. И все ДВС. При попытках робко задать вопрос на который не могу найти ответ в форуме обычно все орут “поиском работай !”… Я конечно стараюсь, но…
Еще раз спасибо за развернутые ответы, я думаю они полезны не только мне. Это результат чьей-то большой работы, который позволит многим не наступить на грабли, на которые уже сто раз наступили.
Хотя наверно дальше если изучать КОНКРЕНТЫЙ вопрос, то углубленное копание этого вопроса переходит в темы других веток и копание поиском. ДВС - для ДВС, электро - для электро…
Ну не переписывать же сюда в кучу все остальные ветки форума 😃
Тут только вопрос: что лучше - древний ДВС - аль еще какое аццкое чудо буржуины придумали ? 😃
Но по крайней мере пинок для гордой низколетающей птицы Ёжика в нужном направлении уже сделан ! 😁 Что собственно и требовалось.
P.S.
А чо лучше - машина или матацЫкл ? 😅 Аргументы есть ???
Кстати, как такие батареи заряжают? Вернее балансируют при зарядке. Переходники паяют? Это же 12 S получается…
Откуда 12S? 6S удвоенной емкости (по сравнению с одиночным акком). Иногда таким образом параллельно заряжал две сборки 6S1P 2100 на 30й класс. Переходник паять конечно надо, но это очень просто (при наличии разъемов).
Также как и motocalc для расчетов.
Вот тут у Бороды немного есть. rcopen.com/blogs/4504/125
Самое интересное, большинство из тех кто летает на электричках, особо не мучают себя вопросами теории. Смотрят что другие ставили и все.
Откуда 12S? 6S удвоенной емкости (по сравнению с одиночным акком). Иногда таким образом параллельно заряжал две сборки 6S1P 2100 на 30й класс. Переходник паять конечно надо, но это очень просто (при наличии разъемов).
12, это если 4 батареи на 3s умножить. Вы их как парные заряжаете. С балансом проблем нет?
12, это если 4 батареи на 3s умножить. Вы их как парные заряжаете. С балансом проблем нет?
Иногда, когда времени нет или настроения, я собираю 6S2P (попарно в параллель и эти пары последовательно) из разряженных по отдельности 4х2100 и заряжаю их одновременно. Проблем с балансом и емкостью нет, батарейкам уже третий год, шульц рулит 😃
В частности, установка длинного силиконового “хобота”, надетого на глушитель
в свое время тоже ставили “шланг” на полфюза, что бы не пачкаться, но увы, за это пришлось платить потерей тяги. Причину, в принципе не нашли, но при съеме трубки все вставало на свои места…
Давайте говорить предметно
давайте 😃
я в этом году еще ничего не покупал, поэтому можно буду оперировать цифрами, которые тратил в том году? опустим аппу и провода-удлинители.
тренер с размахом 1.6м. что в него вошло: сам тренер - 1900р, двс -асп52 - 2000р, 5 серв по 300р=1500, топливо - 5л*200 с копейками (надо заметить, что я, как новичек, спалил всего порядка 10л за прошлый сезон), метр силиконовой трубки - около 100р, стартер - около 800р, бортпитание 1800мАч - 460р, накал от палчиковой батарейки (какашка еще та, но лечится) - 200р. итого, вместе со всем топливом - около 9 рублей…
а еще у меня был Спитфаер с размахом в 1.4м, на который можно было ставить либо электро, либо двс. Ставил двс, оставшийся от разбитого тренера. все тоже самое, но только прибавляем 3800 за планер и еще одну машинку на ретракты (ставил обычную). название магаза не привожу, что бы не было рекламы, но это на ДВ, во Владике…
а еще есть электро пилотага Экстра, но судить о ее цене не могу - большинство полезных и жизненонеобходимых приблуд, таких как зарядник (Triton), ак (Align 2100 20C), получил в подарок. Но тем не менее, Экстра с размахом в 98см встала с доставкой почти в 3000р + мотор почти в 2000! хороше рег был уже…
Я не принимаю ни какой стороны - ни двс, ни электро - а выбираю сразу обе. Мне просто не приятно, что электролетчики отзываются о двс, как то с принебрижением что ли… Ведь этот тип еще не утратил своих возможностей, а заменить звук работающего мотора и полоску выхлопа не сможет ни какой имитатор… Просто реально надо разделять какой тип для чего лучше подходит, и иметь в наличии оба типа 😉
Кстати, свои самолеты и топливо храню чеще всего дома - никто не жалуется: ни жена, ни попугаи…
еще есть хорошая пословица про любовь с прелюдией (двс) и быструю любовь (электро), которая в полной мере, как мне кажется, отображает суть проблемы 😃
сам по первой не понимал, как можно летать на двс без проблем, но все приходит с опытом 😃 - сейчас, за редким исключением, вся подготовка, включая заправку и завод, занимает не больше 5 мин. И в мотор без особой надобности не лазию…
кстати, у нас на местном форуме тоже ветка с подобной темой вызвала резонанс 😃
Мне просто не приятно, что электролетчики отзываются о двс, как то с принебрижением что ли…
Уважаемый Тиранозавр. Не с пренебрежением. А пониманием того, что ДВС уже исчерпал себя технически. И никакие инжекторы уже ему не помогут. Вот правда, от чистого средца, и понимая, что щас полетят помидоры.
Что бы не быть в Ваших глазах чистым “электролетчиком”, рискну обозначить несско своих самолетов и заметить… :
… что это не электричка
… и это не электрички
… и это тоже не электричка (вернее большая электричка, переделаная в ДВС)
Т.е. я имею некоторое представление, что такое ДВС, и какие у него плюсы-минусы 😉.
Но у меня лежит в коробке второй такой-же несобраный, как на последней фотке.
И я подозреваю, что он уже будет электрическим. По вполне объективным соображениям. 10 банок, пару киловатт дури, около 10 кг тяги… Это гарантировано полетит лучше, чем нынешний (хотя и этот недурно жжот). А по стоимости мотоустановки и акков будет явно не дороже.