MX-2 из Поднебесной
После того, как аппарат 2,5 месяца провел за диваном (то погода не климатила, то я сам угодил к травматологу), наконец-то сегодня поднял его. Пригодились самопальные лыжи, сделанные под модель меньшего размера и веса, но ничего, с задачей справились.
А леталось сегодня просто замечательно. Даже на зажатых расходах колбасится очень прилично, всякие штопоры, круги на ноже и т.д. Почти двукратная тяговооруженность позволяет взлетать, просто выпуская вертикально поставленную модель из руки, даже без броска (рука еще не восстановилась до конца). Вывернутая стойка шасси уже вставлена на место - при попадании в глубокую колею (ну не видно ее уже с 3-4 метров) сразу после касания, тут уж, что называется, без вариантов, конструкция не при чем.
DnD, не трави душу.😊 Оплатил его 7.03.09 до сих пор заказ висит как Processing, хотя все (с мелочевкой разной заказал) было и есть в наличии. Хотел спросить: а что если ему A123 2300маh 4-5 штук воткнуть, считай 290-360гр, наверное не сильно критично будет при его весе? Или там некуда их засовывать без нарушения центровки?
В принципе, я давно еще где-то слышал, что заказ неделю может быть в статусе “обработки”. Да и за Великой Стеной сейчас тоже не все гладко.
С одной стороны, лишний вес (где-то 100-150 гр) при такой тяге движка вполне допустим, но с другой - сразу возрастает нагрузка на крыло, к тому же места в батарейном отсеке явно недостаточно, туда просто физически не влезет сборка большего размера, чем 3 банки на 2200.
В принципе, я давно еще где-то слышал, что заказ неделю может быть в статусе “обработки”.
места в батарейном отсеке явно недостаточно, туда просто физически не влезет сборка большего размера, чем 3 банки на 2200.
Сегодня выслали, итого 9 дней тормозили. Жалко что не влезет, ну да ладно, один пак липы на 2200 с ним тоже едет а там посмотрим.
Кста, а видео полета нет?
Своего нет, а на youtube их много, например,
и т.д. по ссылкам, которые сбоку от экрана “трубы” 😃.
Вчера, кстати, было сильно пасмурно, я в таком освещении почти не понимал, где верх и низ, поэтому пару раз еле выпутался. Пришлось даже резко из пике на полном газу дернуть ручку на себя. Крыло прогнулось, но выдержало - карбон вставлен не зря.
DnD, спасибо за ссылочки, этих как-раз и не видел, только больших братьев находил почему то.
Смотрю, действительно фонари у всех отваливаются в первый же полет, и стойки шасси не у всех присутствуют 😁 Сразу видно, не читали этой ветки, наверное и крылья не усиливали 😎
Собственно имею такую самолётку. Хотелось бы присоединиться к положительным отзывам.
На элеронах у меня стоят сервы пилотажевсткие 07МР (всё знаю, сильно большие и тяжелые, но других не было) на хвосте - пилотажевские 06МР. Вес получился около 1кг 100гр. С батарейкой 2200 20С летает весьма достойно и главное, что для меня важно - не носится. Так, величаво летает. Мотор там стоит как я понял аналог этого www.efly.ru/products/…/D3536-1000
С регулем проблем не было. Винт стоит APC 13х4
В общем, если бы продавался только планер, без начинки - с удовольствием прикупил бы еще парочку 😃
Вот и пришел мой самик. Поменял регулятор на 40А, машинки на элеронах, в хвосте поставил с металл-редукторами, усилил шасси, весь самик перетянул скотчем, засунул батарею 2450мА, добавил 50гр. в нос, чтоб попасть в центровку.
Вес 1260гр. Еще не взлетал.
Вопрос - стоит ли облегчать или с таким весом будет нормально летать?
В плане тяговооруженности - полетит, как миленький, все равно выйдет больше 1,5. Но нагрузка на крыло сильно возрастет. Все же лишних 200 гр. Даже не очень понятно, почему потребовалось 50 гр балласта в нос, учитывая, что у меня центровка вышла ровно по инструкции с акком 2200, который по-любому легче, чем 2450. Вряд ли у Вас в хвосте стоят 40-граммовые сервы 😃.
Стойка шасси так пружинит, что прощает не самые лучшие посадки и без усиления.
Я бы ИМХО облегчил (правда боюсь, что содрать скотч теперь можно только с краской), но может, есть смысл взлететь и посмотреть: понравится или как? Я сам видел, как Экстра чуть большего размера очень неплохо летает при полном весе ~ 2 кг, хотя, казалось, это должен быть чисто кирпич без вариантов.
Вот и мой прилетел. Правда пришлось вызволять из таможни.😃 Первые впечатления: рег заработал только после установки максимальных расходов на канале газа, но в режим программирования не входит, впрочем там кроме тормоза вроде и нет ничего. Не понравилось что много не проклееных соединительных швов на фюзеляже - зазоры по миллиметру. Одно колесо сделано яйцом, надо стачивать миллиметра 3 чтоб стало круглым…или может так “шина” одета…буду посмотреть. Одна из задних серв похоже проскальзывает в шестеренке, тягу не одевал, поэтому может и показалось. Фонарь вроде нормально держится, попробую просто подпереть по краям замочек. 3S2200 не влезает, надо подрезать задние выступы, да и перегородочку там посерьезнее поставить.
Надо что то делать с раскраской, а то действительно не поймешь с расстояния где верх а где низ. И скотчем все же хотя бы частично прикрыть места вероятных контактов с планетой. А зачем прорезь вдоль всей передней кромки снизу? Регуль 3S липу нормально отсекает?
А в общем, впечатления приятные 😒 Надо бы фюз запасной заказать, пока есть, ибо по краш тестам я специалист 😁
Как рег отсекает ЛиПо - не знаю, т.к. сразу же поставил свой.
Вообще, не стОит ждать чего-то особенного от готовой начинки, я покупал только ради планера, просто мотор там действительно хороший, ничего против не скажешь. Сервы в хвосте заменил, т.к. с карбоновыми с усилием почти 2 кг оно как-то спокойнее. А элеронные так и не трогал, пока нет надобности.
Прорезь у передней кромки крыла - это шов (крыло сделано из верхней и нижней половинок), видимо, и он у Вас проклеен с огрехами, как и фюз. Типа в конце квартала было сделано 😁.
Акки 2100-2200 у меня 4 наименований, плохо влезают только Рино 2150, они немного побольше в размере, остальные нормально.
С покраской думаю, не закатать ли низ в красный цвет? Тем более, что кое-где краска уже слезает, так что все равно надо будет освежать.
С покраской думаю, не закатать ли низ в красный цвет? Тем более, что кое-где краска уже слезает, так что все равно надо будет освежать.
Ага, я тоже про красный низ думаю. Ак у меня Zippy-H, и я его все же засунул с натягом без подрезаний.
А черные прокладки, 4шт, по форме под фиксаторы крыла, их приклеивали? без них и так давольно плотно фиксаторы садятся, а когда подложил один из них, так его деформирует при повороте.
А еще прямоугольный кусок белого не крашеного пенопласта выпал когда впервый раз все из коробки вытаскивал, это что? В инструкции по сборке такой не упоминается, выходит не приклеяный шпангоут выпал откуда то? Сначала подумал что просто кусочек пенопласта для уплотнения ака, но присмотрелся к его сложной форме и теперь сомневаюсь. ☕
Черные прокладки ставлю по одной штуке на фиксатор, не приклеиваю. С ними соединение плотное.
А кусок пены и меня есть, зачем нужен - непонятно, и без него все нормально летает 😃.
Вчера, в первом же полете, уже заходя на посадку, был протаранен - летающее крыло, хоть и без винта в носу, но зато со свинцовым балластом, врезалось в хвост. В результате хвост просто слетел по направляющим (сломалось пластиковое ушко, в которое вставляется штифт), правда, РН пополам, но киль и стабилизатор целы. Тушка стала падать вертикально, а рулить-то нечем 😦, оставалось только убрать газ и ждать смачной морквы. Но через пару метров аппарат выровнялся в горизонтальный полет вверх колесами и плавно так, на спине, спланировал в траву.
Итог: поцарапан (в паре мест глубоко) киль, сломан пополам и оторван РН, сломан кабанчик РВ и потеряна его тяга. Также пропала крышка аккумуляторного отсека, но ее могло и раньше снести потоком, рядом с местом аварии ничего не найдено (еще до старта мне не очень понравилось, как она села на место, но не стал переделывать).
РН склеил циакрином и посадил на майларовые петли. Склеил лопнувшее ушко. Кабанчик, проволока для тяги и крепеление тяги к качалке были в ящике ЗИП. Крышку не стал восстанавливать, хотя и можно сколхозить что-то из потолочки.
После ремонта летает ничуть не хуже, чем до него 😃. Ну и конечно же, порадовало самостоятельное выравнивание после столкновения, т.к. фюз и крыло совсем не пострадали.
Жаль, что эта модель пропала с Хоббисити, думал было заказать новый хвост, но не суждено…
Вчера, в первом же полете, уже заходя на посадку, был протаранен
Жалко птичку 😦 Осаго у владельца крыла была? 😎
А на хоббисити да, давно уже пропал и самик и запчасти которых все-равно в наличии не было 😃
Со страховкой как-то не сложилось 😦😂, пришлось ремонтироваться за свой счет.
Зато аккумуляторную крышку добрые люди нашли, ее все же потоком снесло.
Вот, кстати, небольшой ролик, уже после ремонта. Снято на мобилу, но разглядеть кое-что можно.
rutube.ru/tracks/1889341.html?v=34c2e5da7e4d96a6fd…
Движок штатный РТФ-ный, проводка элеронов тоже штатная, на Y-кабеле. Интересно, если все же сделать флапероны, можно ли будет не придерживать хвост? :blink:
--------------------------------------
Вопрос ко всем, кто уже обзавелся этим самолетом и облетал его: а каковы ваши впечатления (и кино-фото-материалы)? 😃
Вопрос ко всем, кто уже обзавелся этим самолетом и облетал его: а каковы ваши впечатления (и кино-фото-материалы)? 😃
Впечатления положительные не смотря на “качество” склейки, хотя выбрался только на один полет и тот был больше борьбой с ветром. Кинофоткать пока нечего, все штатное, только частично прикрыл прозрачным скотчем.
.А кусок пены и меня есть, зачем нужен - непонятно, и без него все нормально летает 😃.
Этот кусок пены предназначен для более плотного крепления фюзеляжа самолёта в коробке при транспортировке (и чтобы вал не погнулся). Он вставляется в вал мотора типа в распор между валом и коробкой.
P.S. Я вообще про Joker 3D EPP от ПЖ, но судя по замечаниям на форуме, по внешнему виду и описанию это одно и тоже. 😎
Ну вот и я стал счастливым обладателем Joker 3D EPP от ПЖ. Сегодня с сыном все собрали, проверили. Есть вопросы. Для лучшей крашеустойчивости каким скотчем и по какой технологии его обклеить? Чем ремонтируется ЕРР? Циакрин и цианкрилат (основа обычного суперклея) одно и то же? Армированный скотч есть гуд на всю модель или только на определенные места? Заранее спасибо за ответы!
Ну вот и я стал счастливым обладателем Joker 3D EPP от ПЖ. Сегодня с сыном все собрали, проверили. Есть вопросы. Для лучшей крашеустойчивости каким скотчем и по какой технологии его обклеить? Чем ремонтируется ЕРР? Циакрин и цианкрилат (основа обычного суперклея) одно и то же? Армированный скотч есть гуд на всю модель или только на определенные места? Заранее спасибо за ответы!
Циакрин и цианАкрилат - одно и тоже. Бывает жидкий, средний, густой, кто-то рассказывал, что даже пластичный после застывания в природе существует.
Тема про Jocker пилотажевский здесь: Jocker 3D из EPP от “Пилотаж”
Заказал такой же а ефлае, ребенку на новый год.
В связи с этим несколько вопросов чайника:
- карбоновую рейку вклеивать перпендикулярно в крыло (узкой стороной в глубь) или приклеивать на плоскость широкой стороной?
- нужно ли укреплять мотораму и место под стойку шасси?
- хочу сразу прикупить пару пропеллеров в запас, какой размер туда подходит?
- как программировать стоковый регуль? аппа есть spektrom Dx7 и JR dsx9, приемник наверное будет стоять ar7000 или ar6100 пока не решил.