Посоветуйте по силовой установке?

burunduk

Есть такой самолет - Lambada

1,8 м размах, масса 3 кг

Из 4Т на него вроде как идут 61-91 двигатели. Я же хочу его в электро сделать.

  1. Двигатель. Планирую Flyware MAX-F7 (характеристики). Этот двигатель производитель рекомендует на самолеты массой до 4,5 кг. 660 rpm/v, 50А, 70А пиковый
  2. Винт на него рекомендуют 14х6 - 14х8. У меня как раз есть 14х7. Кстати задумался - с винтом вопрос - а как взаимоменяются двух- и трехлопастные винты? Можно ли двухлопастной заменить на такой-же по диаметру/шагу трёхлопастной?
  3. Рег, понятно, 70-й какой-нить.
  4. Какие акки? Ли-По или Ли-Mn ? Смотрел Дуралайт - токи разряда у них с большим запасом. Как они (ли-по) ведут себя зимой? Или в этом случае - все равно, т.к. под нагрузкой их нагрев компенсирует любой мороз?
Майк

TL-96 STAR ??
Или наш ил (не помню какой)
Это учебный самолет для натуральных планерных школ
А в моделизме он от учебных далеко убежал… он далеко НЕ учебный и даже в нишу между пилотажкой и тренером я бы не стал его категорировать
У этой полукопии свой кайф управления, причем достаточно сложный и адреналин от управления у него свой - можно охаректиризовать одним словом "борьба "

У самого анологичный чешский аппарат стоит второй месяц, собрать не могу - время нет, мож до высокого снега получится… на форуме ранее поиском нарыл - типа высокая посадочная скорость, очень резкий (планерный) срыв и т.д.
Но от этого кайф своеобразный получаешь - поэтому именно его из чехии и везли 😍
Липо однозначно (ну - в мороз - карман нагрудный существует)
Трех и двух лопастные винты конечно взаимозаменяемые
В большой авиации трех-лопастные распространены в основном из за их изменяемого шага. У нас шаг не изменяется (ну если тока ручками:)))
А размер и шаг - известно - много писали - только подбор для конкретного самолета (т.к. стиль полета, профиль крыла, фюз, хвост, масса, макс.,средние и минимальные обороты двигателя) - все влияет
Основное - больше шаг - больше скорость
Больше диаметр - меньше скорость, больше приемистость и меньше максимальные обороты, соотв. нагрузка на мотор и акки выше

А вы до этого самика много летали?

collapse

Поздравляю 😉
Вплываете в конверсию ДВС > электро с не самым легким самолетом 😉
Т.к. самоелт видимо не последний, давайте считать, что его мотоустановка пригодиться и в будущем, для пилотажки.
Что под этим подразумевается - на этот самолет тяговооруженность нужна порядка 1-1,2 (соотношение тяги к весу самолета).
Т.е. нужно снять с мотора хотя бы 3-3,4 кг тяги. В идеале - 3,5-4. Приличная пилотажка будет весить 2,5-2,7 кг - т.е. 4 кг тяги для нее будет далеко не перебор…
Тот мотор что Вы указали можно смело забыть - какая-то невнятная штука, которая резко отличается от того, что народ привычно ставит на самолеты…
Так же как и аккумуляторы Дюралайт - это литий-ионы, которые используются для пиатния бортов больших самоелетов.
На вскидку, подходящая установка - это мотор пилотаж 4123/16 с винтом 14х10 или 15х8 АPС серии Е (электро). Тип винта (серия Е) - это принципиально важный момент.
Очень неплохой вариант - Dualsky 5050/8 с винтом 13х6 - 14х4
Регулятор любой, но: минимум на 6 банок, и без встроенного ВЕС-а (питания пириемника).
Типа таких:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC7367/
rcmag.ru/index.php?cPath=15_311_53#product_info.ph…
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC7012/
В последнем можно использовать BEC.

К первым двум регуляторам нужен отдельный BEC - rcmag.ru/index.php?cPath=15_311_53#product_info.ph…? который будет питать приемник и сервы…
Как алтернатива - использовать NiMh или NiCd (для зимы) на 4,8 или 6 вольт и емкостью 600-1000 мА без всяких BEC-ов, напрямую подключив его к приемнику (как на калилках)…
А ккумуляторы - 6 банок LiPo емкости от 3700. NiMh - забудьте про них вообще. Это только в пульт, или как бортовое питание для приемника.
Я бы рассматривал вот такой варинат - 4 штуки www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/ , 2 параллельные пары которых соеденины последовательно. Т.е. на выходе получаем 6 банок емкостью 4200. Соответсвенно, подойдут любые готовые акки 6S (22,2v) и емкостью от 3700. Если заказывать из за бугра, например такие: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Там же можно поискать недорогие регуляторы на 6S…
Соостетсвенно, понадобться зарядник с поддержкой 6 банок, и балансир, так же на 6 банок или больше… Либо зарядник со встроенным балансиром…
Ну вот Вам, первая простейшая информация к размышлению 😉

В принципе, можно подобрать мотор и под 4-5 банок (что чуть дешевле по аккам и регуляторам), но это будет слабо тянуть, иметь ограниченное вермя полета (5-6 минут), и неинтересно в плане перспективы (никуда потом не поставить)
6-баночные системы - универсальны по применению, и потом всегда пригодяться на любом другом самолете подобного размера…

Что не понятно - спрашивайте…

asw
collapse:

Так же как и аккумуляторы Дюралайт - это литий-ионы, которые используются для пиатния бортов больших самоелетов.

Это не только литий-ионы , Дуралайт выкатил супер-новые аккумуляторы с заявленными сказочными характеристиками, по основным параметрам как очень хорошие силовые литий-полимеры, надежность обещают не хуже чем А123, например утверждается что им абсолютно пофигу мороз, удельный вес хуже чем у полимеров, но лучше чем у А123, пока предлагают использовать их в виде бортового питания, но по заявленным характеристикам явно можно попробовать их в качестве силовых.
Будем посмотреть…

collapse
asw:

Будем посмотреть…

Живо представил ценник 😁

burunduk

collapse, спасибо за обстоятельный ответ. Задумался. В том плане, что може поставить ДВС и не парить мозг… Просто хотел чтобы приехал на поле, установил аккумуляторы и полетел да и самолет потом чистый, а не весь в масле.

Майк:

TL-96 STAR ??
Или наш ил (не помню какой)
Это учебный самолет для натуральных планерных школ
А в моделизме он от учебных далеко убежал… он далеко НЕ учебный и даже в нишу между пилотажкой и тренером я бы не стал его категорировать
У этой полукопии свой кайф управления, причем достаточно сложный и адреналин от управления у него свой - можно охаректиризовать одним словом "борьба "

У самого анологичный чешский аппарат стоит второй месяц, собрать не могу - время нет, мож до высокого снега получится… на форуме ранее поиском нарыл - типа высокая посадочная скорость, очень резкий (планерный) срыв и т.д.
Но от этого кайф своеобразный получаешь - поэтому именно его из чехии и везли 😍
Липо однозначно (ну - в мороз - карман нагрудный существует)
Трех и двух лопастные винты конечно взаимозаменяемые
В большой авиации трех-лопастные распространены в основном из за их изменяемого шага. У нас шаг не изменяется (ну если тока ручками:)))
А размер и шаг - известно - много писали - только подбор для конкретного самолета (т.к. стиль полета, профиль крыла, фюз, хвост, масса, макс.,средние и минимальные обороты двигателя) - все влияет
Основное - больше шаг - больше скорость
Больше диаметр - меньше скорость, больше приемистость и меньше максимальные обороты, соотв. нагрузка на мотор и акки выше

А вы до этого самика много летали?

начну с конца 😃 - летал и летаю достаточно, как считаю 😃
прототип модели не ТЛ-96 и не Ил-103, который как предполагаю Вы имели ввиду (я на нём (Иле) в масштабе 1:1, имел счастье учиться летать в своё время 😃 )
прототип модели - Advanced Composite Aircraft Lambada -

в оригинале это вообще мотопланер, но модель кмк похоже до такового не дотягивает…

а применение трёх- и более лопастных винтов в большой авиации обусловлено не тем что они изменяемого шага (скажу даже по секрету - двухлопастные винты тоже часто изменяемого шага, только никому об этом, ок?), а тем что увеличение количества лопастей позволяет уменьшить диаметр винта.

Почему я спросил про взаимоменяемость винтов? Потому что логично предположить что 3 лопасти создают бОльшее сопротивление, чем 2. Отсюда можно сделать предположение, что для вращения 2-лопастного воздушного винта 14х8 со скоростью скажем 5000 об/мин будет требоваться меньший крутящий момент, чем для вращения 3-лопастного винита такого же шага и диаметра… Вопрос насколько существенна эта разница при таких размерах винта и можно ли ею пренебречь? 3-лопастной винт будет однозначно “тяжелее”, но насколько…

asw:

Это не только литий-ионы , Дуралайт выкатил супер-новые аккумуляторы с заявленными сказочными характеристиками, по основным параметрам как очень хорошие силовые литий-полимеры, надежность обещают не хуже чем А123, например утверждается что им абсолютно пофигу мороз, удельный вес хуже чем у полимеров, но лучше чем у А123, пока предлагают использовать их в виде бортового питания, но по заявленным характеристикам явно можно попробовать их в качестве силовых.
Будем посмотреть…

да ли-магнезий или что-то там… вот их я имел ввиду… и еще плюс у них что взрыво/пожаробезопасны

asw
burunduk:

Почему я спросил про взаимоменяемость винтов? Потому что логично предположить что 3 лопасти создают бОльшее сопротивление, чем 2. Отсюда можно сделать предположение, что для вращения 2-лопастного воздушного винта 14х8 со скоростью скажем 5000 об/мин будет требоваться меньший крутящий момент, чем для вращения 3-лопастного винита такого же шага и диаметра… Вопрос насколько существенна эта разница при таких размерах винта и можно ли ею пренебречь? 3-лопастной винт будет однозначно “тяжелее”, но насколько…

В моделизьме все игры с трех-четырех лопастными винтами закончились тем что многолопастные используются только на копиях для копийности. С подбором трехлопасных винтов проблемы будут , ассортимента никакого … нету смысла морочить себе голову, замену не найдете. Рассчитывайте на двухлопастной.

burunduk

просто у меня есть их, трехлопастных (кажется даже 4-лпоастные были) широкий выбор, поэтому могу себе позволить 😃

asw

Настоящий самолетик как из мультика… симпатишный. Но на мой взгляд бестолковенький как моделька.Моделька до миленькой забавной красоты оригинала сильно не дотягивает.

burunduk:

просто у меня есть их, трехлопастных (кажется даже 4-лпоастные были) широкий выбор, поэтому могу себе позволить 😃

И у меня есть , Граупнеры всякие и Мастер АирскрЁ, лажовые они, ставишь заместо них правильный АПС и маешь вещь, так что не заморачивайтесь особо. Основным винтом все равно в итоге окажется старый добрый , годами проверенный АПС.

collapse:

Живо представил ценник 😁

Ценник не смертельный, даже у Дуралайта. Думаю скоро начнут повсеместно продаваться, а не только под пафосным лейбом.

burunduk
asw:

Настоящий самолетик как из мультика… симпатишный. Но на мой взгляд бестолковенький как моделька.Моделька до миленькой забавной красоты оригинала сильно не дотягивает.

И у меня есть , Граупнеры всякие и Мастер АирскрЁ, лажовые они, ставишь заместо них правильный АПС и маешь вещь, так что не заморачивайтесь особо. Основным винтом все равно в итоге окажется старый добрый , годами проверенный АПС.

Ценник не смертельный, даже у Дуралайта. Думаю скоро начнут повсеместно продаваться, а не только под пафосным лейбом.

ага вот у меня граупнеровских полно…

ну самолет в оригинале мотопланер, а это обычно означает, что как планер как таковой он довольно посредственный, но и самолет как таковой из него тоже прямо скзать хреновый

asw
burunduk:

ага вот у меня граупнеровских полно…

ну вот граупнерские и есть самые лажовые, форма лопасти - как будто дети делали, несерьезные винты

обратите внимание на самоль в руках симпатишной Себыной фемины, головастик покрасивше того который Вы себе подыскали 😁 😁 выйдете с таким на поле и все Смуглянки -Ваши!
www.sebart.it//trainer.html

Skyhawk
asw:

несерьезные винты

Это, надо полагать Ваше ИМХО?! Винты - очень даже неплохие!

asw:

головастик покрасивше того который Вы себе подыскали

Ну, на вкус и цвет, как говорится…

burunduk
asw:

обратите внимание на самоль в руках симпатишной Себыной фемины, головастик покрасивше того который Вы себе подыскали 😁 😁 выйдете с таким на поле и все Смуглянки -Ваши!
www.sebart.it//trainer.html

что-то меня такие абстрактные тарантайки не привлекают, по мне так тот что мой - посимпатичней 😃

konnok

Хорошо обсудили пространство близкое к теме.
А про какую аэропланку говорилось собственно ?
Хотя-бы размах и взлетный вес указанные производителем.
По фотографии совершенно не понятно это 2-х метровый мотопланер и именно планер в первую очередь (если не ставить на него батарейки в пол-кирпича размером), или это подобие копийного аппарата, и тогда мотор в первую очередь и т.д.

burunduk
konnok:

Хорошо обсудили пространство близкое к теме.
А про какую аэропланку говорилось собственно ?
Хотя-бы размах и взлетный вес указанные производителем.
По фотографии совершенно не понятно это 2-х метровый мотопланер и именно планер в первую очередь (если не ставить на него батарейки в пол-кирпича размером), или это подобие копийного аппарата, и тогда мотор в первую очередь и т.д.

размах 1821мм
длина фюза 1100 мм
площадь крыла 32 дм2
полетный вес 2,2 кг (около 3 кг по другим данным, наверное фактически так выходит)

производитель рекомендует 0.40 2Т или 0.52 4Т двс, либо электродвигатель

collapse
konnok:

Хотя-бы размах и взлетный вес указанные производителем.

А это кто-то невнимательно смотрел первый пост 😉 Прямо под фотографией и вес, и размах, с самого начала указаны 😉

burunduk

хотя посмотрел картинки и что-то засомневался в том, кто таки является прототипом 😃
у модели лишь форма фонаря сохранена, остальное - сильно модифицировано 😃

Aleksey24
burunduk:

Есть такой самолет - Lambada

1,8 м размах, масса 3 кг

Из 4Т на него вроде как идут 61-91 двигатели. Я же хочу его в электро сделать.

  1. Двигатель. Планирую Flyware MAX-F7 (характеристики). Этот двигатель производитель рекомендует на самолеты массой до 4,5 кг. 660 rpm/v, 50А, 70А пиковый
  2. Винт на него рекомендуют 14х6 - 14х8. У меня как раз есть 14х7. Кстати задумался - с винтом вопрос - а как взаимоменяются двух- и трехлопастные винты? Можно ли двухлопастной заменить на такой-же по диаметру/шагу трёхлопастной?
  3. Рег, понятно, 70-й какой-нить.
  4. Какие акки? Ли-По или Ли-Mn ? Смотрел Дуралайт - токи разряда у них с большим запасом. Как они (ли-по) ведут себя зимой? Или в этом случае - все равно, т.к. под нагрузкой их нагрев компенсирует любой мороз?

У меня такой тоже имеется, два раза пытался взлететь, оба трагичны, сейчас на ремонте. Купил в китае внешне понравился в комплекте был бесколекторник без маркировки. Собрал, взвесил 3кг, проверил тягу с родным мотором 2.1кг. Установил dualsky 4260, акки 4 банки тяга 3,5кг, поехал в поле, взлет но похоже мало разгочика дал,только взлетел на 1м и самолет завалился на левое крыло и в землю, рука в права не вутянул,но ни чего больших поломок нет, крепкий самолетик, сломалиль только направляющие крыльев.

konnok
collapse:

А это кто-то невнимательно смотрел первый пост 😉 Прямо под фотографией и вес, и размах, с самого начала указаны 😉

Верно, слона-то и не заметил.

Странный аэропланчик. По виду (удлиннение крыла, да и плечо оперения немаленькое) - планер. Но при этом вес раза в 3-4 больше “обычного” (типично хоббийного) мотопланера размахом около 2-х метров. Даже с 540 коллекторным мотором и NiХХ батарейкой будет до 1.5 кг. Если поставить БК и полимерку можно грамм в 700-900 уложиться. Была Альфа (Протек), на 3S 2100 и пилотажевском 2213 , моторчик позволял уверенно (продолжительно) набирать высоту с углом не меньше 45градусов. Вес был около 800гр (машинки мини-16гр).
У этого аппарата сечение фюзеляжа конечно существенно больше чем у обычного мотопланера, но по моему это не принципиально, другое дело-вес.
И начинать надо с него. Если пустой планер весит в районе 1-1,5кг, и на всю остальныю “начинку” принять еще 500гр (90-150гр мотор 2809-2820 , грамм 150-200 на АБ 3S 2100 и еще 100гр на машинки, рег и приемник), то можно надеяться на спокойный предсказуемый полет.
Если полетный вес будет больше 2кг (т.е нагрузка больше 55г/дм) и уж тем-более при нагрузке больше 80 (при весе 3 кг) , летать на нем непросто будет.

asw
burunduk:

ну самолет в оригинале мотопланер, а это обычно означает, что как планер как таковой он довольно посредственный, но и самолет как таковой из него тоже прямо скзать хреновый

в варианте китайской модели планера даже и близко никакого не будет, самолет тоже не мало на что годный, ну и нафик Вам такой метис бульдога с носорогом?

burunduk
asw:

в варианте китайской модели планера даже и близко никакого не будет, самолет тоже не мало на что годный, ну и нафик Вам такой метис бульдога с носорогом?

вообще подумал тоже - а может и правда…

что-нить другое посмотрю

я вообще его вживую то не видел еще 😃