30e: переход с 3 банок на 6
Казалось бы, вопрос выбора силовой установки для самолетов класса 30е давно решен. Многие сходятся во мнении, что ничего лучше вариантов рекомендованных производителями придумать нельзя. А это, как правило, мотор типа Hacker A30 10XL, винт 14х7, регулятор на 40-45А, батарея 3S 2500 mAh.
Сначала я тоже последовал совету производителей и выбрал 3S (во многом по соображениям экономии средств). Однако, со временем я осознал, что данный вариант отнюдь не лучший, и логичным развитием на этом пути является переход на 6S. Для этого я обратился к Александру Гореславцу (hivolt). Его опыт и мастерство помогли осуществить грамотную переделку мотоустановки под 6 банок. Мой мотор Hacker A30 10XL был разобран и перемотан с понижением kV до 500. Регулятор остался прежний, пришлось лишь добавить внешний BEC.
Что получилось:
-самолет AJ Extra 330, полетный вес 1600г
-мотор с намоткой более качественной чем фабричная, повышенным КПД, kV 500
-регулятор Hacker X-40 SB Pro + внешний импульсный BEC 3-5A
-винт 13х6,5
-аккумулятор 2100 mAh последовательное соединение 2-ух 3S1P
Результаты испытаний:
-статическая тяга 2,9 кг
-полетное время 8 минут
-средний ток, отдаваемый батареей 16 А
-температура мотора и регулятора около +17 градусов, аккамуляторов - в районе +50. (измерения при +7 на улице)
Впечатления от полета:
Быстрый, энергичный полет. Затяжные вертикали без просадки тяги. Висение на половине газа. Мотор, регулятор и батареи просто холодные по сравнению с тем, что было на 3 банках.
Чтобы не занимать совсем много места здесь, полное описание с фото и видео размещено в блоге: https://rcopen.com/…;showentry=5688
Надеюсь, эта информация будет интересна и полезна:)
Тяжёлый и не оправданый вариант. 5S1P A123 более чем достаточно по тяге с 12х6 на DT3019/12 - около 2.6кг в статике
Тяжёлый и не оправданый вариант. 5S1P A123 более чем достаточно по тяге с 12х6 на DT3019/12 - около 2.6кг в статике
5 на 3 не делится нацело:(
тема же называется “переход с 3 банок…”, а куда проще всего перейти с трех, с минимальными затратами?
Куда угодно.
У меня было 2шт. 3S, купил одну 2S - получилось 1шт.4S + 2шт 2S, четырехбаночными питаю Сушку30 от Себы, а двумя двухбаночными зажигалку и борт на бензинке.
Все зависит от конкретных потребностей на данное время.
Выглядит как вариант для использования убитых (старых, с малой токоотдачей и т.д.) батарей вместо нормальных.
Да еще такой ценой. (рег высоковольтный, ВЕС внешний). Явный перебор.
По мне так для 30Е и 4S достаточно.
С уважением
Что 3-и что 6 элементов -крайности для этой мощности.
Оптимум где то в районе 4-5 элементов.
5 элементов емкостью 2200 или 4 емкостью 2500.
Будет хватать на комплекс с запасом при небольших токах.
Но нет моторов такой мощности с необходимым Кв.
Нет батарей 5-ти элементных емкостью 2200- нужно собирать самому.
Под 4-ре можно все купить,не требующее переделки .
А так уход в более высокие напряжения и меньшие токи приводит к уменьшению массы.
Провода менее тяжелые,регулятор так-же.
У меня такой летал, вес был 1650гр.
Мотор 30ка(600кв), рег на 80ампер. и 6 последовательно а123. винт 14х7 = тяга около 3 кг.
Зверь а не машина!
Аккуратненько летя на ноже вдавил газ до упора, дабы резко выйти в вертикаль… в результате такого зверства самолет развалился пополам в воздухе. 😅
Да, для 30-го класса и моторов под 6S нет, то ли дело 40-й. Но 40-й это уже другой уровень и по расходам в том числе.
Было бы очень соблазнительно иметь моторы с низком Кв для 30-го.
Высоковольтный регуль потом спокойно перейдет в 40-й, так как запас есть.
А добивать старые акки тоже нужно.
похоже, всех пугает цена этого перехода:)
между прочим, она существенно меньше, чем цена любой одной батареи 4s1p 😉
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5749/
а когда у тебя 8 трехбаночных элементов…
А вы в курсе, что для использования аккумуляторов в сериях, т.е. как у вас - из двух 3S делаете один 6S, требуются акки новые и желательно из одной партии, т.е максимально одинаковые по химии.
От вашего видео немного рябит в глазах, но это ладно, мои проблемы. А вот ни одной вертикали, которую вы нахваливали я не увидел. Идеальный вариант это если вы зависните возле земли и дадите полную ручку газа, вот тогда мы и увидим как тянет ваш моторсэт. А выражение “висит в пол ручки” вообще ни о чем. Так как среднее положение ручки газа врядли соответствует половине потенциала вашего моторсэта.
Да, в курсе. Это пишут на упаковках батарей. И это надо учитывать. На пачках сигарет тоже есть предупреждения. Спору нет, вариантов без недостатков не существует.
Однако, к чему столько эмоций? Я не пытаюсь продать Вам свой самолет, а только делюсь впечатлениями 😉
Ну эмоции наверное от того, что уже неделю не летал. Ломки, так сказать.
Вы потратили много сил и средств для того чтобы собрать эту модель с такой начинкой, потом написать подробно обо всем здесь. Сделали видео, достаточно трудоемкое, а в качестве подтверждения целесообразности такой переделки, лично я увидел только ваши впечатления. А хотелось бы визуально оценить, что дает использование 6S на модели весом 1,6кг.
Ну эмоции наверное от того, что уже неделю не летал. Ломки, так сказать.
Вы потратили много сил и средств для того чтобы собрать эту модель с такой начинкой, потом написать подробно обо всем здесь. Сделали видео, достаточно трудоемкое, а в качестве подтверждения целесообразности такой переделки, лично я увидел только ваши впечатления. А хотелось бы визуально оценить, что дает использование 6S на модели весом 1,6кг.
Мне реально дало 6 а123 паровозной тяги, вес конечно дает о себе знать на малых скоростях при выполнении 3д, но это все-же не фан-флай, а пилотажка.
Реально в сборе моя AJ extra 330s от Fliton весила 1.6кг, тяги 3 кг на 14х7е. Площадь рулевых поверхностей для 3д и ИМАК. Жаль маловата общая площадь - самолет проваливается по высоте, особенно при таком весе. Ну и самое главное - конструкция нерасчитанна на такие нагрузки, что и привело к краху.
Щас собираю 40ку с киловатным движком. Уже провел усиление фюза. Полетный вес 2.2кг, тяги 4.5кг на 14х8. Размах крыла и длина самолета 1.3 х 1.25. Extra 260. Площадь крыла 30. Посмотрим что получится. 😃
P.S.
Бензин 50 кубов на 2.160 метра в размахе - начало настоящего…
что касается разрушения самотета в воздухе…
На моей AJ-экстре фиксаторы консолей с крючками и защелками разломались почти сразу. заменил их на пластиковые винты и грибки.
Но это еще не самое плохое - родная фибергласовая труба потрескалась и разошлась на волокна после 20-30 вылетов. заменил на уголь. Если бы не эти переделки, тоже давно бы разобрался на лету.Но все это было еще на 3 банках, с мотоустановкой, рекомендованной производителем…